Конспект открытого урока по технологии 2 класс (Роговцева Н.И.) Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Шишкина Татьяна Валентиновна

 Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.)

 

Задачи урока:

- закрепить знания об изученных народных промыслах ,

- познакомить учащихся с историей матрешки,

- закрепить навыки работы с тканью;

 - воспитывать бережное отношение к материалу,

- развивать аналитические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_po_tehnologii.2_klassdocx.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока по технологии 

2 класс

 (Роговцева Н.И.)

Тема: «Народные промыслы. Матрёшка. Работа с текстильными материалами. Аплицирование.»

 Цель урока: Изготовить аппликацию матрешки из разнообразных материалов (ткань, тесьма и т.д.)

Задачи урока: 

- закрепить знания об изученных народных промыслах ,

- познакомить учащихся с историей матрешки,

- закрепить навыки работы с тканью;

 - воспитывать бережное отношение к материалу,

- развивать аналитические способности.

Планируемые результаты:

- уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров,

- усвоить последовательность изготовления матрешки,

- уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани,

УУД:

- использовать  приёмы работы с бумагой, картоном и тканью по шаблону,

- использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента.

- осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея.

- сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов.

- оформлять изделия по собственному замыслу.

- составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия,

 - контролировать и корректировать работу по слайдовому плану.

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

- уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

- понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

- учиться планировать практическую деятельность на уроке;

- работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

- определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

- наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

- самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Тип урока: Комбинированный

Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику «Технология» (2 класс)

Ход урока:

1.Организационный момент.(2 мин.)

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний и сообщение темы урока. (3 мин.)

-С какими видами народных промыслов мы познакомились на прошлых уроках?

Выполнение проверочной практической работы. Каждый ряд читает и выполняет 1 задание.

4. Объяснение нового материала(3-5 мин.)

а). Загадка (видео до 1.16)

Это самый популярный сувенир, который символизирует нашу страну.

б).Фукурума – японская матрёшка (видео 2 фрагмент)

- Кто может сказать, откуда появилось название матрёшка?

Справка: Почему оригинальную деревянную куклу-игрушку назвали «матрёшкой»? Практически единодушно все исследователи ссылаются на то, что это название происходит от женского имени Матрёна, распространённого в России: «Имя Матрёна произошло от латинского Matrona, что означает «знатная женщина» в переводе с латыни, и включено в Православный церковный календарь Хотя согласимся, что «матрёшка» название очень удачное, кукла действительно стала «знатной» .

Так, удивительным образом встретилось совпадение имени Матрона, перекочевавшего (по общепринятой версии) из латинского в русский язык, с древнеиндийским образами:

МАТРИ (др.-инд. «мать»), ударение ставится на первый слог – в индуистской мифологии божественные матери, олицетворяющие созидательные и губительные силы природы. Вам ничего это не напоминает? Матрёшка – она же «мать», которая символизирует собой, по сути, СЕМЬЮ, да ещё состоящую из разного количества фигурок, которые символизируют детей разного возраста.

- А какой праздник скоро отмечают в России? (день Матери, 25 ноября в воскресенье)

Справка: Праздник День матери в России

В нашей стране праздник «День матери» не имеет определенной даты, а выпадает на последнее воскресенье ноября. Нужно сказать, что отмечать его у нас начали с 1998 года. Тогда был выпущен президентский указ, учреждающий данный праздник в России. А создан он был для того, чтобы повысить социальную значимость материнства и для того, чтобы мы все могли воздать должное своим матерям и поблагодарить их за все бескорыстные жертвы, на которые они идут ради блага своих детей.

Когда женщина становится матерью, меняется вся ее жизнь. В ней открываются все ее лучшие качества, вся доброта, нежность, ласка, любовь и терпение.

Праздник «День матери в России» постепенно приобретает все большую популярность. И это очень хорошо, т.к. хотя бы один день в году наши мамы могут почувствовать всю нашу любовь и заботу. В этот день они слышат в свой адрес множество добрых и приятных слов, получают поздравления от своих детей. Кроме того, в городах нашей страны в этот день проводятся праздничные мероприятия: концерты, конкурсы и т.п. Слова поздравления весь день звучат по радио и телевидению.

Нужно сказать, что россияне относятся к этому празднику пока не очень серьезно, но постепенно он становится традиционным. У нас в стране следует более активно пропагандировать данный праздник и ценности, которым он посвящен.

в) Первая матрёшка (видео 3 фрагмент)

г) Процесс изготовления матрёшки (видео 4 фрагмент) Показ современной матрёшки

д) Переход к изготовлению матрёшки (видео 5 фрагмент)

5. Практическая работа(15 мин.)

а ) Материалы, инструменты, приспособления

Беседа по ТБ. Проверка знаний правил работы с ножницами, клеем. Учащиеся повторяют правила работы с инструментами, материалами.(2 мин.)

б) варианты изготовления(1 мин.)

в) процесс изготовления (видео с 4.10)(2 мин.)

Создание костюма матрешки (10 мин.)

6.Выставка работ учащихся (5 мин.)

Анализ изделий по критериям:

-вариативность используемых материалов

-яркость, оригинальность

-аккуратность

7. Подведение итогов урока (2 мин.)

Физкультминутка (по мере необходимости)

Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки.
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки,
Ладушки, ладушки.
Раскраснелись наши щёчки.
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи, словно сёстры,
Ладушки, ладушки.