Создание проблемных ситуаций на уроках ручного труда с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью первого года обучения.
план-конспект урока по технологии (1 класс) по теме

Дурова Оксана Федоровна

Одной из актуальных проблем современной коррекционной школы остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и повышение уровня коррекционной работы.

Как известно, коррекционно-развивающее обучение направлено на исправление дефектов личности с одновременным развитием механизма компенсации, которое осуществляется на программном учебном материале. Для учителя коррекционного класса должно быть важным как работал каждый ученик, менялся ли вид деятельности ученика, была ли на уроке создана ситуация, при которой он самостоятельно обрабатывал учебную информацию и включала ли эта ситуация элементы проблемного, познавательного аспекта.

Создание под руководством учителя проблемных ситуаций создает активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnoy_trud.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова О.Ф.

КУ «Сургутская коррекционная

общеобразовательная школа VIII вида»

Конспект урока ручного труда       

Тема «Составление композиции из геометрических фигур. Домик.»

Тип урока: формирование умений и навыков.

Задачи урока:

  1. учить составлять по показу композиции из геометрических фигур;
  2. уточнить знания о геометрическом материале, о цвете;
  3. обобщить знания о названии инструментов и материалов;
  4. корригировать произвольное внимание путем выполнения практических упражнений;
  5. корригировать и развивать кратковременную и долговременную памяти через беседу, выполнения практических действий;
  6. корригировать и развивать мелкую моторику кистей рук (формировать ручную умелость) путем включения в урок пальчиковой гимнастики, выполнения практических действий с различными предметами, инструментами;       
  7. воспитывать интерес к учебе, предмету;

Оборудование: наклейки с животными,  листы бумаги, детский конструктор с молотком и пробковым ковриком, фланелеграф с геометрическими фигурами,  геометрические фигуры из цветной бумаги основных цветов спектра, клей, клеенки на стол, салфетки.            

Ход работы:

Структурные этапы урока

Ход урока

Организационный — подготовительный этап

  1. постановка целей и задач
  1. Дети занимают свои места за партами (контроль осанки).
  2. Подготовка к уроку.

- Ребята, сейчас у нас с вами будет урок труда. Что мы делаем на этом уроке?

- Сегодня на уроке мы будем работать с бумагой и клеем.

Основной этап

  1. решение проблемной ситуации














  1. пальчиковая гимнастика









  1. выполнение упражнений (групповая работа)












  1. физкультурная минутка






  1. выполнение упражнений (индивидуальная работа)

  1.  К нам на урок пришли животные, посмотрите, какие это животные:

- У меня олененок.

- А у тебя, Андрюша, кто? И т. д.

  1. Ребята, давайте приклеим животных на лист бумаги.

- будьте внимательны, клеим туда, где нарисован крестик.

  1. Посмотрите, на улице зима, животным холодно, им негде жить, чем мы можем им помочь? Что нам нужно построить?

- верно! Мы можем построить им дом.

  1. Но сначала нам нужно научиться строить дом.

- зачем нам нужны дома?

- какие бывают дома?

- из чего строят дома?


  1. Для того, чтобы построить дом нам нужны крепкие руки, встаньте, повторяйте за мной:

Молоточками стучу (постукивание кулаками друг об друга)

Дом построить я хочу

Строю я высокий дом (складывание рук над головой)

Буду жить я в доме том!

           



  1. Ребята, как мы сейчас играли? Что мы делали? (стучали).

- Чем мы стучали? (молотком). Это инструмент. Вот он.

- Что мы строили? (дом). Сейчас мы все вместе построим дом вот этим молотком.

(дети по одному выходят забивают детали молотком в пробковый коврик).

- Вот какой красивый дом у нас получился. Как мы его строили?

  1. А сейчас мы построим дом по другому.

(на фланелеграфе дети составляют дом из геометрических фигур).


  1. Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.


  1. Ребята, мы научились строить дом? Теперь мы можем построить дома для наших животных.

- Вам нужно приклеить детали дома к листу. Что вам нужно для этого?

- Как правильно работать с клеем?

- Приступаем к работе. Берем синий квадрат, наносим клей, прижимаем его к листу бумаги и разглаживаем салфеткой и т. д.

Заключительный этап

  1. Ребята, в начале урока к нам пришли животные. Как мы им помогли? Что мы построили? Как мы это делали?
  2. Выставка, обсуждение работ.
  3. Оценка своей работы и работы одноклассников.

Список использованной литературы:

  1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1935
  2. Виноградова Н.Ф. Создание проблемных ситуаций и обсуждение гипотез. Методические рекомендации. – М.: Вентана-Граф, 2002.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори

В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой" МУСТАФИНА Е.Г., ХАЗОВА А.А.

Презентация к уроку по окружающему природному миру для учащихся 2 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью (II вариант обучения) "Птицы зимой"....

Особенности коррекционной логопедической работы с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

ull;Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью являются наиболее сложной группой аномальных детей. •На фоне глубокого нарушения всей познавательной деятельности особенно отчетливо в...

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.

Коррекционно-развивающие логопедические занятия в соответствии с требованиями ФГОС  с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.мственной отсталостью....