Конспект урока с презентацией по трудовому обучению "Геометрическая мозаика"
материал по технологии (1 класс) по теме

Семенова Светлана Николаевна

Урок труда в 1 классе по теме "Работа с бумагой и картоном"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_truda.doc34 КБ
Office presentation icon geometricheskaya_mozaika.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа с бумагой и картоном. Геометрическая мозаика.

Цели:  - Обучать приемам разметки по линейке;

            - Закреплять навыки резания ножницами;

            - Развивать координацию движений рук при разметке, резании,   воображение, пространственное представление, логическое мышление, творческие способности;

            - Воспитывать коллективизм, аккуратность, дисциплинированность, эстетический вкус.

Оборудование: квадрат, простой карандаш, линейка, ножницы.

Ход урока:

  1. Вступительная беседа: У всех вас есть любимые игры. Сегодня на уроке мы сделаем игру, в которую можно играть одному или с друзьями. Но прежде чем сделать игру, мы подготовимся к работе.

    - Где ладошки? Тут?

    - Тут!

    - На ладошке пруд?

    - Пруд!

    -  Палец большой - это гусь молодой.

    - Указательный – поймал.

    - Средний – гуся ощипал.

    - Это палец печь топил.

    - Этот палец – суп варил.

    - Полетел гусь в рот – а оттуда – в живот.

    - Вот!

Вы любите составлять картинки из пазлов. Но такую игру сделать трудно нам сейчас. Поэтому, мы сделаем мозаику попроще, из геометрических фигур.                                                                                                                      -   Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей)

Мы будем закреплять умения работать с картоном, упражняться в резании ножницами, развивать творческое мышление.

А кто скажет, какой праздник мы отмечали недавно? (12 апреля – День космонавтики)                                                                                                 2011год- юбилейный. Ровно 50 лет назад-

Влетел в ракете русский парень,

Всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин,

Каким по счету будешь ты?

Итак, чтобы подняться в космос, нужна:

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд. (Ракета)

Чтобы составить ракету из геометрических фигур мы должны:

  1. Разметить квадрат;
  2. Вырезать детали;
  3. Собрать изделие;

Начнем работу с первого пункта плана.                                                          Какие инструменты нам понадобятся?                                                      -Возьмем карандаш и линейку:                                                            1)проведем одну линию с левого верхнего угла в правый нижний;                                                                                       2) с верхнего правого угла в нижний левый.                                                Какой длины квадрат? (8 см)

Разделим сторону пополам или отметим точку 4 см.

Проведем: 1) линию сверху вниз; 2) линю слева направо.

Какие геометрические фигуры получились из квадрата? (Треугольники)

Сколько их? (8) Теперь мы можем составить ракету? (Нет)

А что теперь мы должны сделать? (Разрезать) С помощью какого инструмента? (Ножницы)

     Вспомним правила работы с ножницами.                                               Правила безопасной работы с  ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.

Разрезаем наш квадрат по линиям. Сколько получилось у вас треугольников? (8)

Ну. а теперь давайте выполним третий пункт плана: соберем ракету.

Сборка ракеты.

Физкультминутка: На панели ракеты есть разные кнопочки. Вот давайте и попробуем нажимать по порядку: по одной кнопке каждым пальчиком.

(Свинки)

А еще хотите что-нибудь составить из своей мозаики? (Да)

Лети – гудит,

Сядет – замолчит. (Самолет)

- А что общего между самолетом и ракетой?

- Чем отличаются?

- Для чего нужны самолеты? Для чего нужны ракеты?

Составление самолетика.

- Первыми летательными аппаратами стали воздушные шары и дирижабли. Первые самолеты назывались аэропланами. Делали их из дерева. Время шло, самолеты совершенствовались. Сейчас существует много видов самолетов, и они выполняют разную работу.

А кто из вас знает до первого полета в космос человека, кто там побывал?

(Собаки)

Составляем из мозаики фигурки собаки.

Показать, какие еще фигурки можно составить.

Понравилась вам ваша новая игра?

Давайте подведем итоги:

- Что мы учились делать? (Составлять из геометрических фигур ракету, самолет, собаку)

Мы хорошо потрудились. У вас  всё хорошо получилось. МОЛОДЦЫ!

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по трудовому воспитанию на тему: Аппликация: «Рыбка золотая».

Развиваем, закрепляем навыки и умения при работе с бумагой, используем приём "гармошка" при изготовлении данной аппликации....

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте. "Повторение. Буквенная мозаика".

Данный урок (конспект с презентацией) используется при повторении изученного материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс позволяет проверить знания обучающихся о гласных и согласных звуках...

Конспект урока по технологии Бабочка в технике мозаика

Данное мероприятие может использоваться на уроках технологии в начальной школе...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...

Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" (УМК "Школа России", 1 класс)

Конспект урока по технологии "Полеты птиц. Изделие мозаика "Попугай"" 1 класс...