Технология, 3 класс, тема урока:"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»
методическая разработка по технологии (3 класс) по теме

Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.

Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать мелкую мускулатуру руки, цветовое восприятие, творческие способности и фантазию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технология, 3 класс

Тема урока: Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»

Вид учебного труда: конструирование изделия из бумаги по составленной инструкции.

Задачи: воспитывать культуру труда, заботу о людях и эстетические чувства, развивать  мелкую мускулатуру руки, цветовое восприятие, творческие способности и фантазию.

Оборудование: технологические карты, заготовки из креповой бумаги, декорированная проволока, трубочки для коктейля, ваза для цветов, чайный набор.

Оформление доски: записана тема урока: «Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги», рабочий афоризм: «Умелые руки не знают скуки», «Правила труда».

Ход урока

                   

          Этапы урока

Деятельность учителя

(содержание заданий, методические приемы)

Деятельность обучающихся

(виды деятельности, формы организации работы, предполагаемые результаты)

I. Организационный момент.

(Приветствие гостей)

-Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с ними душой и сердцем.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что  сказали: “Здравствуйте!” Здоровья желаю.

Уважаемые наши гости! Я, Любовь Лазаревна, и мои ребята рады видеть вас у нас в классе. Мы всегда рады гостям:

(Дети приветствуют гостей)

Дети:

Мы хотим вам рассказать

И, конечно, показать:

Как работает наш класс,

И какой урок у нас,

И чему мы научились.

Наше творчество - для вас.

(Проходят на свои места)

Вхождение в урок. Беседа.

- Как вы думаете, как вещи влияют на настроение людей? Какое настроение может создать та или иная вещь?

Я приведу такой пример. Все мы с вами любим воздушные шары. Они легкие, прозрачные, разноцветные. Создается впечатление, будто шары всегда находятся в хорошем настроении.

-  А какое настроение у вас обычно создает воздушный шар?

-  Приведите примеры сходства настроения вещи и того настроения, которое эта вещь создает у людей.

-  Вспомните поделки, которые вы ранее выполняли на уроках технологии. Расскажите об их настроении и об их характере.

(Ответы учащихся)

Информационный момент

-Сейчас за окном еще зима, дни еще коротки, солнышко греет редко и скупо. Поэтому было бы неплохо, если бы сегодня всех нас окружали  поделки, которые бы подарили радость и тепло.

Как вы считаете?

-Тогда давайте приступим к созданию хорошего настроения.

Активизация знаний

(игровой момент)

-Простой листок бумаги,
Но в опытных руках
Он может обернуться
Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой,
Причудливым цветком,
Забавною игрушкой,
Усатым мотыльком…
Волшебное занятье
Для рук и для ума,
И мира восприятье -
Чудесная страна!
Фантазии подвластны
Бумажные листы -
Для дома и в подарок,
И просто для игры.
(демонстрация готового изделия)

-Мне понятно ваше удивление. Действительно красиво. И вы тоже можете сотворить такую красоту.

НО!

Чтобы что-то сотворить

И здоровье сохранить,

Технику и правила

Нужно повторить

-Давайте  вспомним, как надо работать на уроке.

- Для того, чтобы работа получилась аккуратной, я надеюсь, вам пригодятся эти знания.

-Дома вы должны были подготовить пословицы о труде, прочитайте их.

-Я тоже подобрала пословицу:

На доске: «Умелые руки не знают скуки»

(???) Детей надо удивить готовым изделием

.

(По очереди перечисляют правила)

Правила труда:

1.Начинай работу с разрешения учителя.

2.Содержи рабочее место в порядке и чистоте.

3.Будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.

4.Инструмент клади на место.

5.Работай аккуратно.

6.Если нужно – помоги товарищу.

(Дети читают пословицы, которые подобрали дома)

Технологический этап

-Чтобы не совершать ошибок в работе, взрослые планируют свою работу. Вы тоже будете работать по плану.

-У каждого из вас  на столе технологические карты. Вначале давайте изучим  план работы и только потом поработаем.

(Совместная работа по изучению карты)

Практическая работа.

-Готовы? Сядьте ровно, помните о правилах ТБ, и смело приступайте к работе. Желаю успеха!

(Дети работают самостоятельно)

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется.

Практическая работа (продолжение)

Индивидуальная помощь

Презентация работ+

Физминутка

Готовые работы дети ставят в вазу.

-А теперь, друзья мои: «онами, конами яма сикатуя». Интересно узнать, что я сказала?

-Это значит: Сделал дело – гуляй смело.

- Как вы понимаете эту пословицу?

-Вы хорошо потрудились, и пришло время отдохнуть!

- В Японии принято отдыхать во время чайной церемонии. Это необычное чаепитие. Истинное содержание чайной церемонии можно выразить такими словами, как спокойствие и невозмутимость, простота и безыскусственность, изящество и элегантность.

Люди сидят на полу. Их ноги поджаты под себя, спина прямая. Эта поза помогает сохранять правильную осанку и улучшает кровообращение. Не зря японцев считают самой здоровой нацией в мире.

-Хотите тоже побывать на чайной церемонии?

-Проходите в нашу чайную комнату, опускайтесь на колени и присаживайтесь на пяточки, как настоящие японцы. Какие у вас прямые спины, мне очень приятно на вас смотреть.

-А я, как хозяйка чайной церемонии заварю для вас цветочный чай. Именно такой пьют в Японии, разливая его в чашки на 2 глотка.

- Я хочу открыть секрет
И полезный дать совет:
Если хворь с кем приключится –
Чаем можете лечиться.
Чай всех лекарств полезней,
Помогает от болезней.

- Чай в жару нас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг.

-Во время чайной церемонии ведут беседы, читают необычные стихи. Вот одно такое стихотворение:

Бабочка, не спи,

Проснись же поскорей,

Давай с тобой дружить.

- А вот еще одно:

Ветер налетел,

Листья сорвал.

Осень…

- Хотите вместе придумаем японское стихотворение?

- Я начну, а вы продолжите:

Я смотрю на прекрасный букет,

Он….

Дарит мне радость!

-Молодцы! Вы не только настоящие мастера, но и настоящие поэты!

-Дети! Гостям принято дарить самое дорогое, что есть у хозяина. Представьте, что у вас в ладошках любимая чашка, наполненная крепким здоровьем, добротой, чудесным настроением. Поделитесь этим со всеми присутствующими.

«Встреча за чаем – встреча
чувств, а чай – лишь повод»

-Спасибо вам за урок!

Дети: -Когда поработаешь, можно и отдохнуть.

Дети: - Да! 

Дети: -Хотим.

(Дети протягивают руки и «сдувают» с ладошек свои пожелания, дарят свои цветочки)

Уборка рабочего места

-Вы знаете, что чистота - залог здоровья. Приведите в порядок свои рабочие места.

 (Дети приводят в порядок свои рабочие места, после чего я благодарю их за выполненную работу, напоминаю о правилах гигиены по завершении уборки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Бумажный конструктор: «Цветы из креповой бумаги»

Технология изготовления нарцисса из креповой бумаги...

Открытый урок технологии в 4 классе. Тема урока: «История новогодних традиций России. Комбинирование бумажных материалов. Изготовление новогодних игрушек».

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек.Задачи урока: Расширить знания о праздновании Нового года в России. Учить испо...

Цветы из креповой бумаги

Благодаря этому мастер-классу, Вы сможете сделать прекрасные цветы - лилии....

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).

Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...

Технологическая карта урока технологии (4 класс). Тема: «Гирлянда. Бумажная гирлянда». УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения изготавливать новогодние гирлянды.Задачи урока:Дидактические:1. Совершенствовать навыки выполнения технологических операц...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы

Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....