урок технологии 1 класс "матрёшка"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Логинова Мария Александровна

 

Урок технологии 1 класс

  Тема: «Русская матрешка».

 

 Программное содержание: познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Учить различать матрешек по размеру, использовать в разукрашивании сарафана ватные палочки. Закрепить навык рисования красками. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

     Материалы и оборудование: деревянная матрешка, картинки с изображением матрешек, заготовки матрешек, мольберт, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.  

 

 

 

           Содержание организованной деятельности:

I. Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам сказку. Только мне потребуется ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (ответ детей). Молодцы! Ну, тогда слушайте…

     В одном далеком царстве – государстве много лет тому назад жили – были… Ребята, а вы любите загадки? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать о ком будет наша сказка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – пять, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская … (матрешка)

 

     Молодцы! Конечно, это матрешка. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением матрешек и настоящую деревянную матрешку). Посмотрите, какие они красавицы! В нашей сказке их будет пять. Итак, продолжаем…

 

     Жили – были на свете красавицы – сестрицы матрешки. Жили они дружно и во всем друг другу помогали. Первая матрешка была самая большая и самая умная. Вторая была чуть меньше и считалась очень веселой матрешкой. Третья матрешка была самая красивая, четвертая – самая трудолюбивая. А маленькая, пятая матрешка, была самой послушной.

 

     Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них расписные сарафанчики, какие яркие платочки, какие милые и румяные лица! Ой, что же это? (показывает не разукрашенных  матрешек). Почему их сарафанчики стали белыми? Что произошло? Может наша сказка нам поможет узнать? Продолжим?

 

     Итак, жили они дружно и во всем друг другу помогали. Однажды самая веселая матрешка предложила всем порисовать яркими красками и так они увлеклись рисованием, что не заметили, как испачкались. Что же им теперь делать? Самая красивая матрешка очень расстроилась и заплакала. Тогда самая умная стала ее утешать и предложила снять сарафаны и постирать. Младшая и самая послушная матрешка принесла воды, а самая трудолюбивая из них принялась стирать, и так тщательно она это делала, что с сарафанов отмылась вся краска и они стали белые – белые. Как же тогда расстроились наши матрешки, ведь у них нет других сарафанов.

 

     Что же им теперь делать? Может мы им чем–нибудь поможем? (Дети предлагают помочь и раскрасить матрешек).

     Какие вы молодцы! Правильно, мы можем их сами раскрасить. Но сначала давайте поиграем с матрешкой.

 

«Игра с матрешкой».

(Дети встают в круг и под музыку передают матрешку по кругу, когда музыка останавливается, у кого оказывается матрешка, тот танцует с ней в кругу-3р.).

(После игры дети садятся за столы.)

 

     Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам объясню как будем раскрашивать сарафаны матрешек, чтобы они стали красивыми и нарядными. Раскрашивать мы будем необычным способом, а при помощи волшебной ватной палочки. Вначале ее нужно обмакнуть в гуашь краешком палочки, а затем примакиванием начинаем раскрашивать сарафаны матрешек. Посмотрите, какие они становятся красивыми.

А теперь давайте вы раскрасите сарафаны у своих матрешек. Только раскрашивать нужно аккуратно, чтобы с вами не произошло того, что случилось с матрешками.                                                                             Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости.  

 

     Воспитатель: Посмотрите,  какие красивые у вас получились матрешки – нарядные и яркие. Думаю, героям нашей сказки сарафаны очень понравились и они дольше не будут их пачкать. Вы им не только помогли, но и еще научили, как правильно пользоваться красками, и они говорят вам за это спасибо. А мы им  что ответим? (пожалуйста)

 

     А сейчас наши девочки споют песню про матрешек. Давайте послушаем.

 

Песня «Мы веселые матрешки».

 

     Молодцы! А сейчас нам пора возвращаться в группу. До свидания!