Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»
учебно-методический материал по технологии (1 класс) на тему

 

Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»

Цели урока:

               -использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;

              -освоить приёмы работы с различными материалами;

             -развивать регулятивные УУД: умение планировать, корректировать, контролировать и  оценивать свою деятельность учащимися;

             -формировать познавательные УУД: умение выбирать эффективные способы изготовления изделия, развивать навык работы с различными инструментами;

             -развивать творческие способности при оформлении композиции;

             -воспитывать коммуникативные УУД: умение работать слаженно в группе, добиваться вместе поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_vneurochnoy_deyatelnosti.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Открытый урок по внеурочной деятельности.

                                                               Кружок « Страна Мастеров»

Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»

Цели урока:

               -использование учащимися УУД для самостоятельного определения темы и цели урока;

              -освоить приёмы работы с различными материалами;

             -развивать регулятивные УУД: умение планировать, корректировать, контролировать и  оценивать свою деятельность учащимися;

             -формировать познавательные УУД: умение выбирать эффективные способы изготовления изделия, развивать навык работы с различными инструментами;

             -развивать творческие способности при оформлении композиции;

             -воспитывать коммуникативные УУД: умение работать слаженно в группе, добиваться вместе поставленной цели.

Оборудование для учителя: медиопроектор,  образцы композиций.

Оборудование для учащихся: картон, цветная бумага, пластилин, осенние листья, клей ПВА, клеёнка, коробка для мусора.

Характеристика этапов урока

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.  Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Включение в деловой ритм.

-Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на уроке, хочу пожелать вам хорошего настроения и слаженной работы.

Подготовка класса к  работе.  

На уроке слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Личностные: самоопределение;  

Регулятивные: целеполагание;  

Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем  и  сверстниками.  

2.Формулирование темы урока, постановка цели.

3.Гимнастика для пальчиков

Организует формулирование темы урока учащимися.

  1. Какое время года наступило?
  2. Что происходит с неживой природой?
  3. Что происходит с живой природой?
  4. Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы  будем создавать веселое, яркое настроение.
  5. А какие яркие краски есть в природе?
  6. Я  загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.

                    Спал цветок и вдруг проснулся

                    больше спать не захотел

                    Шевельнулся, встрепенулся

                    Взвился вверх и улетел

Медиа заставка


На экране  появляются разные виды бабочек, звучит музыка.

Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым миганьем

Лишь два крыла.

Не спрашивай, откуда появилась. 

               Куда, спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот – дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья

Дышать хочу

Вот-вот, сейчас сверкнув, раскину крылья

И улечу!

- Ребята, как вы думаете  что мы будем создавать на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- А из каких материалов можно сделать бабочку?(ответы детей)

- А какие материалы лежат у вас на столах?

     Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

- изготовление бабочки разными способами.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Упражнение повторить 2-3 раза

Регулятивные: целеполагание;  

Познавательные: 

общеучебные:  самостоятельное выделение –  формулирование  познавательной цели;  логические: формулирование  проблемы

4. Подготовительная работа к выполнению проекта.

Включает в работу учащихся.

Работу дети выполняют по группам:

1 группа: будет делать бабочку способом аппликация;

2 группа: с помощью пластилина;

3 группа: с использованием природного материала;

-Прежде, чем вы приступите к выполнению самостоятельной работы, необходимо повторить правила по ТБ с ножницами и клеем.

Дети вспоминают правила ТБ.

  1. ножницы нельзя оставлять в открытом виде
  2. резать только сидя или стоя, но не на ходу
  3. нельзя ножницы близко подносить к лицу
  4. передавать друг другу кольцами вперёд
  5. при работе с клеем нужно пользоваться кисточкой
  6. клея намазывай столько, сколько нужно. Лишний клей не делает поделку красивой.

Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено  и что ещё подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения;

Личностные:  самоопределение.

5. Практическая  работа

   Вы будете работать по технологическим картам, приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения  работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия по плану, приложенному к карте.

Учитель следит за посадкой детей, соблюдением правил ТБ.

Самостоятельная работа.  

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия, контроль,  коррекция

6. ФИЗМИНУТКА (комплекс упражнений на все части тела)

7. Подведение итогов.

     Готовые бабочки дети крепят на доске.

  1. Вот какая яркая полянка у нас появилась. Какие бабочки вам нравятся больше?

Защита поделок.

  1. Что делали? (используемый материал)
  2. Как делали? (способ изготовления)
  3. Распределение обязанностей в группе
  4. Значимость проведенной работы (Мое отношение к работе)

Я думаю, что вы ребята старались, все бабочки получились очень красивые

Осуществляет самопроверку

Выполнение разработанного проекта (при необходимости решение возникающих проблем)

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия

7.Рефлексия деятельности  (итог урока)

Организует рефлексию  

А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.

Медиа заставка.  

На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.

Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать, в тепленькой водице,-

Давить, топтать их не годится

                  Я очень, дети вас прошу:

Любить всё живое,

Ведь у нас одно на всех

Небо голубое.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Можно ли считать работу законченной? 

На доске: (выбери рисунок)

  1. Твоё отношение к работе?

     2. Какую отметку ты бы себе поставил?

Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия  

Дети высказывают свои мнения

-

Дети высказывают своё мнение.

Уборка рабочего места

Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои мысли;  

Познавательные: рефлексия;  

Личностные:  смыслообразование

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа по внеурочной деятельности- кружок "Тевень парсте"("Юные мастера"), 1 год обучения

Представлен план работы кружка "Тевень парсте", первый год обучения. Содержит региональный компонент....

Внеурочная деятельность (кружок ЮИДДД "Перекрёсток"). Конспект практического занятия "В стране Светофории"

Цель практического занятия: воспитание у ребёнка сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения и умение использовать полученные знания в реальной жизни....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Город мастеров"

Данная программа ориентирована на воспитание личности,  способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено п...

Рабочая программа внеурочной деятельности кружок "Маленький мастер"

Рабочая программа с 3 уровнями результатов и мониторинговой картой...

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности. Кружок «Страна мастеров». Тема: «Работа с соленым тестом. Изготовление поделки «Цветик-семицветик». 2 «В» класс

Цель:расширить кругозор учащихся по  лепке сувениров из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении сувениров из соленого теста...