План – конспект учебного занятия по технологии «Выполнение поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме

Русанова Лариса Александровна

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Выполнение  поздравительной открытки ко Дню пожилых людей» (3 класс): работа в технике «Декупаж».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_plan_konspekt_otkrytka_ko_dnyu_pozhilyh_lyudey.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) № 561 Калининского района Санкт – Петербурга

Русанова Л.А.,

учитель начальных классов

План - конспект УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ  по технологии  

«Выполнение   ПОЗДРАВИТЕЛЬНОЙ  открытки  

ко дню пожилых людей»

(3 клАсс)  

Тема «Выполнение поздравительной открытки»

Цели и задачи:

- Познакомить  с историей возникновения праздника «День пожилого человека»;

- Ознакомить с технологией работы технике «Декупаж»;

- Закрепить умения в сгибании и склеивании бумаги, вырезании из бумаги по очерченным линиям или по воображаемым линиям;

- Формировать умение читать технологическую карту и работать по заданному алгоритму в соответствии с технологической картой;

-  Развивать наблюдательность, внимательность, точность движений, мелкую моторику, творческое воображение;

          - Воспитывать любовь к творчеству, доброжелательное, уважительное отношение к старшему поколению, стремление делать приятное близким людям через собственный созидательный труд.

        - Межпредметные связи технологии с обществознанием, историей, литературным чтением, изобразительным искусством.

Оборудование: технологическая карта, альбомный лист, лист гофрированной бумаги (бумажные обои) 21 х 30 см,  заготовка с текстом поздравительного стихотворения, поздравительные использованные открытки, материал для украшения: бусины, ракушки, красивые пуговицы, ленточки,  цветная изолента. ножницы, клеящий карандаш, клей ПВА, линейка, карандаш.

Оформление доски: технологическая карта, образец

Ход урока:

I. Актуализация знаний

 1.Организация класса

А) Приветствие детей с учителем.

Б) Проверка готовности к уроку: картон / плотная белая бумага,  карандаш, линейка, ножницы.

         II.Формулирование темы и цели урока, создание мотивации к работе

2.1. Постановка проблемы

Ученики читают стихи:

        Люди пожилые,

Сердцем молодые,

        Сколько повидали

        Вы путей, дорог.

        

        Горячо любили,

        И детей растили,

        И надеждой жили:

        Меньше бы тревог!

        Люди пожилые,

        Матушка Россия

        Вас не баловала

        Легкою судьбой.

        И поклон вам низкий

        От родных и близких

        И от всей отчизны

        За бесценный труд!

Учитель:

        1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году. Сначала День пожилых людей начали отмечать в Скандинавских странах Европы, затем в Америке, а потом и во всем мире, в Российской Федерации – в 1992 году. И теперь ежегодно в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Пожилые люди – это люди, которые отдали всю жизнь труду, воспитанию детей. Будем благодарны им за это!  [1]

Ученики читают стихи

Сегодня выражаем уважение

Всем людям седовласым пожилым.

Вы вырастили наше поколение,

И мы за это Вас благодарим!

Желаем Вам здоровья, долголетия,

Заботы и внимания родных.

Вы - украшенье нашего столетия!

Сердечно поздравляем пожилых!  [2]

2.2. Сообщение темы

- Каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения. Эти люди передают своим внукам и правнукам опыт многих и многих лет, объединяют десятилетия истории в одну непрерывную цепь.

- Ребята, а что  вы знаете о ваших дедушках и бабушках? Как вы проявляете заботу о них? Им приятно, когда вы находите хорошие слова для них, совершаете хорошие поступки?

- Сегодня мы будем выполнять поздравительную открытку , которую вы сможете подарить своим бабушкам и дедушкам, поздравляя их с праздником.  Пожелайте им счастья и понимания в семье, ежедневной радости и крепкого здоровья! А если одной открытки будет мало, вы сможете сделать другую. Работать мы будет с технике «Декупаж».

III. Работа над темой урока

3.1. Сообщение учителя

- Декупаж — техника вырезания ажурного изображения ножом, ножницами из цветной бумаги и иных материалов, иногда с использованием шаблона (сравн. альфрейная техника; трафарет).

Декупаж - это способ изысканного декорирования своими руками почти любой поверхности. Само это слово является не русским, о чём можно догадаться. Происходит оно из франузузского языка и означает "вырезать". При помощи этой техники создавались предметы искусства. Мастера могли нанести поверх рисунка до 100 слоёв лака, чтобы добиться нужного эффекта.

Декупаж хорош тем, что люди, не умеющие профессионально рисовать, могут использовать рисунки на салфетках или специальных картах. С помощью них можно декорировать своими руками многие вещи: мебель, посуду, вазы, цветочные горшки, абажуры для ламп и прочее, всё, что захочет ваша фантазия. [3]

Мы с вами еще встретимся на уроках технологии с разными вариантами работы в технике «Декупаж».

Сегодня в технике «Декупаж» мы будем выполнять открытки. Для этого нам надо:  основа  - лист белой бумаги формата А4, лист декоративной бумаги для обложки открытки также формата А4 (в нашем случае это гофрированные обои на бумажной основе), текст поздравительного стихотворения мы подготовили заранее, и я вывела его на принтере на цветной бумаге, которую нужно будет вырезать должным образом ( с волной справа) и приклеить во внутрь. Поверх декоративной бумаги – обложки мы будем выполнять украшения. Посмотрите на мою работу.

Я вырезала рисунок розы из использованной открытки, рамочку делала из цветной изоленты, слово «Поздравляю» тоже выводила через принтер. Для дополнительного блеска использовала бусины.

        Эта работа может и не быть образцом для вас, так как у вас свои открытки, картинки, ленты, бусины, ракушки. Главное – продумать композицию и составить ее так, так вы ее видите, как, по вашему мнению, обрадует ваших родных и близких людей.

        Но чтобы работа шла слаженно, необходимо рассчитать ее последовательность. Последовательность работы – в технологической карте.

3.2. Технологическая карта

1) Возьмите альбомный лист   согните его пополам, как открытку. Положите перед собой. Возьмите лист цветной бумаги со стихами. Вырежьте по намеченным мною границам.

2)  Приложите лист цветной бумаги со стихами к правой стороне будущей открытки так, чтобы «волна» чуть выглядывала за границы листа. Наметьте карандашом границы для смазывания клеем. Уберите лист со стихотворением и прочертите,  слегка нажимая на карандаш, черту слева.

3)  Тщательно смажьте клеящим карандашом  место, куда будете приклеивать лист со стихотворением.

4) Наложите лист со стихотворением на смазанное клеем место, поправьте так, что бы края были ровными. Положите сверху любой лист белой бумаги (чтобы не стерся текст стихотворения) и разгладьте с помощью линейки (или салфетки). Уберите вспомогательный лист, посмотрите,  нет ли морщинок. Доведите до совершенства: лист должен лежать ровно, никаких складочек или морщинок быть не должно.

5) Возьмите лист гофрированной бумаги, согните пополам, как и лист- основу. Вложите лист-основу в «обложку». Посмотрите, совпадают ли границы?

6)   Тщательно смажьте клеящим карандашом  лист гофрированной бумаги. Наложите на смазанный лист основу и также тщательно прогладьте с помощью линейки или салфетки. Доведите до совершенства: лист должен лежать ровно, никаких складочек или морщинок быть не должно.

7) Сложите вашу открытку, положите перед собою и продумайте композицию из тех материалов, которые у вас есть.

8) Вырежьте сначала бумажные элементы. Разложите их на открытке. Приложите другие элементы декора. Когда убедитесь, что композиция вам нравится, можно приклеивать. Начинать следует с бумажных элементов. Выпуклые элементы (бусины, пуговицы,  ракушки) лучше приклеивать клеем ПВА.

Повторение правил техники безопасности:

- Ребята, мы будем работать с ножницами. Как правильно нужно обращаться с колющими и режущими предметами?

ххх

Физминутка

Девочки и мальчики.  

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные

Ххх

3.2. Практическая работа

- Постарайтесь работать самостоятельно, если что-то забыли посмотрите в  технологическую карту. Если что-то непонятно – обратитесь к учителю

/Ребята выполняют работу в соответствии с технологической картой. При необходимости учитель помогает./

IV. Итог урока

4.1. Просмотр и оценивание работ

4.2. Рефлексия

- Что нового узнали?

- Интересный ли был урок?

- Что больше всего запомнилось?

- Как работал ты?

- С каким настроением заканчиваешь урок?  

- Посмотрите на доску. Я нарисовала лепестки ромашки. Их столько, сколько вас. Я попрошу вас подойти и на одном из лепестком нарисовать смайлик, который вы мысленно пошлете дедушке-бабушке. Пусть эта ромашка  будет нашей виртуальной телеграммой вашим близким! Пусть наша ромашка обогреет всех бабушек и дедушек на всей планете

Источники:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-den-pozhilogo-cheloveka

  1. http://pozdravdruga.ru/kalendar-prazdnikov/mezhdunarodnyj-den-pozhilykh-lyudej.html 

  1. http://dekupaj.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект учебного занятия Урок русского языка по теме "Работа по картине А.Рылова "Полевая рябинка"

Учитель: Вавшко Галина Михайловна Предмет: Русский язык Класс: 2 Тема: «Работа с картиной» Цели урока: Содержательная: познакомить с понятием «тема» и «главное переживание» картины;  учить д...

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Деревянное зодчество России. Повтор узоров резного узорочья»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству. Тема «Двор что город, изба что терем. Изображение терема для сказочных героев»

Представлен подробный план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству для 3 класса по теме «Двор что город, изба что терем. изображение терема для сказочных героев»....

План – конспект учебного занятия по изобразительному искусству «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по изобразительному искусству по теме «Каждая птица своим пером красуется» 3 класс ...

План – конспект учебного занятия по технологии «Лепка украинского кувшина «Куманец» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Лепка украинского кувшина «Куманец» (3 класс)....

План – конспект учебного занятия по технологии «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Знакомство с циркулем. Изготовление пособия «Доли»» (3 класс)....

План – конспект учебного занятия по технологии «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» 3 класс

Представлен подробный  план – конспект учебного занятия по технологии. Тема урока  «Работа с циркулем. Аппликация «Краб» (3 класс)....