календарно-тематическое планирование по технологии 2 класс Планета знаний
календарно-тематическое планирование по технологии (2 класс) по теме

Кузнецова Ольга Егоровна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kursa_tekhnologii_2_klass.doc107 КБ

Предварительный просмотр:


Программный материал

Календарно - тематическое планирование.  «Технология» 2 класс – 34 ч (1 ч в неделю)

Учебник: О.В. Узорова, Е.Н. Нефедова. Технология. 1 класс – М., АСТ, Астрель

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗНЗВУ – урок закрепления новых знаний и выработка умений

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

Э – экскурсия

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

КУ – комбинированный урок

№ уроков

Тема урока, страницы учебника

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Универсальные учебные действия

Дата проведения

План

Факт

Творческая мастерская (10 ч)

1

Веселое тесто.

УИПЗЗ

Знакомство с учебником. Ориентирование в учебнике. Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовления съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовление поделки «Каравай-каравай»

Уметь работать с учебником.

Знать:
- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина

Текущий

Ориентироваться в учебнике.

Сравнить свойства теста и пластилина.

Научиться лепить простейшие формы из теста.

Овладеть новыми приемами лепки, раскатывания пластины скалкой.

Изучить технологию вырезания и конструирования из раскатанной пластины, завивания жгута, плетения косички. Участвовать в коллективной работе.

Научиться изготавливать миниатюрные барельефы из теста, раскрашивать готовую поделку, грунтовать поделки клеем ПВА.

Использовать памятку для наведения порядка на рабочем месте.

2

Веселое тесто

УЗНЗВУ

Формирование представления о процессе хлебопечения, изготовления съедобного и декоративного теста. Сравнение соленого теста и пластилина. Цветное тесто. Тестопластика. Применение свойств теста при изготовление поделки «Каравай-каравай»

3

Пластилиновая гравюра

УИПЗЗ

Освоение техники сграффито на пластилиновой платформе на картонной основе. Знакомство с технологией работы с пластилином. Изготовление из пластилина на картонной основе в технике сграффито поделок «Пиктограмма», «Подарки осени». Выполнение коллективной работы «Осенний листопад»

Знать приемы лепки.

Уметь изготавливать изделия из пластилина, используя изученные приемы

Текущий

Узнать об истории возникновения техники сграффито, о мастерах гравюры. Самостоятельно работать с памятками.

Решать творческую задачу: сделать пластилиновую платформу на картонной основе различными способами, самостоятельно устранить неровности, выполнить процарапывание с выскребанием.

Познакомиться с инструментами для сграффито, техникой контурного процарапывания.

4

Пластилиновые картины

УИПЗЗ

Изучение техники примазывания мазками. последовательность выполнения работы объемными мазками.

Изготовление поделки из пластилина в технике примазывания объемными мазками «Волшебное перо жар-птицы»








Уметь изготавливать изделия из пластилина, выполнять их отделку, используя изученные приемы

Текущий

Познакомиться с мастерами живописи, с техникой живописи объемными мазками.


Знать о технике примазывания объемными мазками.

Научиться создавать изображения объемными мазками.

Решать творческую задачу: смешивать цвета при примазывании объемными мазками; создавать пластилиновые картины.

Самостоятельно работать с памятками. Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

5

Скульптурный мир

УКИЗ

Знакомство с разнообразием мира скульптуры. Изготовление поделок из соленого теста и пластилина «Круглые игрушки», «Скульптура из пластилина»

Знать:

- правила безопасности работы с пластилином;

- технологию лепки.

Уметь выполнять декоративное оформление изделий из пластилина

Текущий

Применять знания, полученные на предыдущих уроках. Действовать в соответствии с заданной последовательностью: объемная лепка на каркасной основе; встраивание каркаса в изделие.

Решать творческую задачу: применять различные виды лепки, комбинировть их, соединять различными способами детали поделки, соблюдать размеры и пропорции, декорировать изделие.

6

Бумажный цветник

УЗНЗВУ

Формирование представления об истории возникновения бумаги и о бумажном производстве в наши дни. Знакомство с многообразием видов бумаги и способами ее применения. Обучение созданию декоративных элементов из бумаги. Выполнение коллективных работ  «Цветы на лугу» (объемная аппликация из бумаги), «Цветная башня» (объемная конструкция из бумажных трубочек).

Знать:

- правила безопасности работы с ножницам.

Уметь выполнять работу аккуратно, технологически правильно, эстетично

Текущий

(самопроверка)

Систематизировать знания о бумаге и ее свойствах.

Узнать об истории возникновения бумаги, ее видах и сортах. Исследовать способы воздействия на бумагу.

Повторять правила работы с ножницами и технику безопасности при обращении с ними. самостоятельно проверить себя по памятке.

Освоить новые приемы создания декоративных деталей из бумаги:

  1. Из листа бумаги;
  2. Из гофрированной заготовки;
  3. Из мятой бумаги;
  4. Из скрученной бумажной полосы;
  5. Из скрученных бумажных полос разного цвета.

Участвовать в коллективной работе: выполнить объемную аппликацию из декоративных элементов.

Самостоятельно продумывать последовательность анализа образца.

Выполнять задания по конструированию на плоскости из конусов, объемному конструированию из бумажных трубочек.

Уметь доказать опытным путем устойчивость треугольника и пирамиды как элементов конструкции.

Самостоятельно разработать план работы со схемой изготовления поделки.

7

Бумажный лоскуток

УИПЗЗ

Изучение новых приемов обрывной аппликации. Обучение технике вырезания из бумаги иглой. Повторение технике безопасности. Изготовление поделки: «Декоративная открытка». Коллективная работа «Лоскутное одеяло-панно» (плоскостная аппликация из бумаги).

Знать:

- свойства бумаги.

Уметь изготовлять изделия из бумаги, используя изученные приемы

Текущий

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Создавать декоративные обрывные формы из бумаги.

Изучать технику вырезания иглой.

Повторять технику безопасности при работе с иглой и шилом.

Действовать по инструкции: подготовка к работе (подкладной материал); разметка контура карандашом; вырезание иглой при обведении контура с нажимом; выдавливание вырезанного фрагмента из заготовки.

Участвовать в коллективной работе: плоскостная аппликация из бумаги (лоскутное одеяло-панно).

Самостоятельно продумывать и планировать этапы выполнения поделки. Проверять свои действия по памятке.

8

Удивительные приборы

УИПЗЗ

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Веселый термометр»

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Текущий

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

Испытывать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

9

Удивительные приборы

УЗНЗВУ

Знакомство с измерительными приборами и их историей (часы, термометр и пр.) Изучение свойств гофрированного картона, изучение техники безопасности при работе с канцелярскими кнопками. Изготовление поделок «Разноцветные часы», «Веселый термометр»

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Текущий (взаимопроверка)

Познакомиться с измерительными приборами и их историей.

Исследовать свойства гофрированного картона.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью при конструировании макета часов с движущимися деталями; конструирование макета термометра с нитяной подвижной частью.

Испытывать опытные макеты в действии.

Знать технику безопасности работы с шилом и иглой.

10

Твои творческие достижения

УКИЗ

Формирование представлений о единицах измерения расстояния и о приспособлениях для измерениях расстояний. Сравнение сантиметровой ленты и линейки, их применения. Изготовление поделки «Ростомер».

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Текущий (взаимопроверка)

Использовать изученные технологии для закрепления деталей клеем и декорирования изделий.

Решать творческую задачу: изготовить плоскостную поделку из обойной по образцу.

Студия вдохновения (7 ч)

11

Древо жизни

УИПЗЗ

Знакомство с правилами сбора и хранения природных материалов. Информация о Красной книге. Формирования понятия о родословной человека, генеалогии и генеалогическом древе. Повторение свойств засушенных листьев растений. коллективная работа «Древо класса»

Знать о бережном отношении к природе, правилах сбора различных образцов природного материала.

Уметь:

- работать с природным материалом;

- различать породы деревьев

Текущий

Познакомиться с правилами сбора и хранения природных материалов.

Участвовать в беседе об истории распространения и использования пряностей и специй.

Узнать о представлении семьи, генеалогическом древе.

Применять знания, полученные ранее, при работе с сухими листьями. Действовать по инструкции: выполнить плоскостную аппликацию из засушенных листьев, цветной бумаги и фотографий.

12

Макаронная симфония

УИПЗЗ

Знакомство с историей появления макарон. Обучение техники работы с макаронными изделиями, с семенами растений. Изготовление поделок: «Чудеса из макарон», «Соломка из спагетти».

Сравнение техники аппликации из пшеничной соломки с аппликацией из спагетти

Знать:

- правила безопасной работы с семенами;

- способы скрепления

Текущий

Узнать об истории появления макарон.

Анализировать образцы аппликаций из макаронных изделий на бархатной бумаге.

Решать творческую задачу: работать с готовыми объемными формами; окрашивать готовые работы или детали композиции.

Самостоятельно продумать и наметить композицию аппликации из спагетти.

13

Праздничное вдохновение

УИПЗЗ

Формирование представлений о сфере работы женщин. Первичная профориентация. Знакомство со свойствами пластичного материала – влажной мыльной стружки. Изготовление поделки «Душистое мыло».

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий

Участвовать в беседе о женских профессиях.

Систематизировать знания, умения и навыки работы с природными материалами.

Узнать историю возникновения мыла, чистящих и моющих средств.

Работать с мыльной стружкой с учетом техники безопасности.

Действовать по инструкции: изготовить мыльную стружку, изготовить сувенирное мыло из влажной мыльной стружки. Решать творческую задачу: самостоятельно разработать дизайн поделки.

Работать с памятками.

14

Удивительные половинки

УИПЗЗ

Знакомство с симметрией. Овладение умением находить оси симметрии. Использование свойств симметрии для вырезания бумажных заготовок для поделок. Изготовление поделок «Зеленый луг», «Бумажная ферма»

Знать:

- приемы создания композиций на плоскости

Уметь:

- разрезать бумагу по прямым  линиям;

Текущий

Узнать о различных видах симметрии.

Познакомиться с техникой вырезания симметричных форм из бумаги.

Действовать по инструкции: конструировать животных из сложенной бумаги.

15

Бумажная бахрома

УИПЗЗ

Знакомство с историей украшения изделий из ткани декоративной бахромой. Технология нарезания бумаги узкими полосами – нарезание «лапшой» по наметке и без. Изготовление поделки «Еловая веточка» (объемная поделка из бумаги с применением технологии нарезания «лапшой»)

Знать:

- основные приемы обработки бумаги;

- приемы создания композиций на плоскости;

- приемы наклеивания деталей из бумаги на бумажную основу.

Текущий

(взаимопроверка)

Узнать о традиции украшения бытовых предметов декоративной бахромой.

Изучить технологию нарезания бумажных полос «лапшой».

Сравнивать декоративные свойства бумаги, нарезанной узкими и широкими полосами.

Решать творческую задачу: изготовить заготовки для поделки с нарезанием по краю без наметки; изготовить объемную поделку из бумаги.

Работать с памятками.

16

Бумажные завитки

УИПЗЗ

Знакомство с историей новогодних игрушек. Изучение технологии подготовки яичной скорлупы для изготовления самодельных игрушек. Изучение технологии закручивания бумаги при помощи ножниц. Изготовление поделки «Золотая рыбка».

Знать приемы рационального использования материала

Текущий

(контроль по эталону)

Участвовать в беседе о традициях празднования Нового года.

Узнать историю елочных украшений.

Действовать по инструкции: изготовить яичную скорлупу для изготовления самодельных игрушек.

Изучить технику закручивания и распрямления бумаги ножницами.

Изготовить объемную поделку из яичной скорлупы по схеме.

Решать творческую задачу: самостоятельно декорировать поделку.

17

Твои творческие достижения

УКИЗ

Изготовление поделок «Птичка-невеличка», «Дед Мороз и Снегурочка»

Знать приемы рационального использования материала

Текущий

(самопроверка)

Самостоятельно конструировать по схеме объемную поделку из бумаги на основе елочного шарика или яичной скорлупы.

Систематизировать знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

Решать творческую задачу: изготовить объемную поделку на основе картонного цилиндра из заготовки-развертки с использованием техники закручивания.

Конструкторское бюро (9 ч)

18

Иголка-белошвейка

УИПЗЗ

Знакомство с историей ткачества. Знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. Закрепление навыков вышивания на основе шва «вперед иголку». Обучению раскроя ткани. Изготовление поделки «Шарфик для игрушки»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять шов «вперед-иголку»

Текущий

(контроль по эталону)

Участвовать в беседе об истории ткачества, видах тканей, истории вышивки родного края.

Повторить правила работы и техники безопасности при обращении с иглой.

Изучить новые приемы работы с иглой на ткани: наметка линии шва путем удаления одной нити из ткани; применение шва «вперед-иголка»; прием закрепления нити с обратной стороны.

Изучать приемы отмеривания и отрезания ткани по заданным размерам.

Выполнять задания по технологии получения бахромы по краю изделия из нитей основы ткани; вышивке на ткани на основе шва «вперед-иголка» различными сособами.

19

Иголка-белошвейка

УЗНЗВУ

Знакомство с историей ткачества. знакомство с традициями вышивки. Формирование представлений об истории профессии портного и о ремонте одежды. закрепление навыков вышивания на основе шва «вперед иголку». Обучению раскроя ткани. изготовление поделки «Шарфик для игрушки»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять шов «вперед-иголку»

Текущий

20

Мастерская игрушек

УИПЗЗ

Обучение техники вышивки на картонной основе.

Обучение раскрою ткани по шаблону, пришиванию пуговиц на ткань.

Изготовление поделки «Паучок на паутине».

Знать основные способы соединения изделий.

Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности

Текущий

Узнать об истории самодельных и фабричных игрушек.

Изучать технологию вышивки на картонной основе, раскроя ткани по шаблону, пришивания пуговиц к ткани.

Действовать в соответствии с заданной последовательностью: делить бельевую резинку на равные части; изготовить поделку из ткани.

21

Портновский переулок

УИПЗЗ

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделение технологических операций из ткани.

Ознакомление с новым видом шва – «обметочным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. Изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Текущий

Изучать различные виды швов.

Познакомиться с технологическими операциями на швейном производстве.

Изучать и использовать технологию обметочного соединительного шва через край.

Выполнять поделку из бумаги с вышивкой.

22

Портновский переулок

УЗНЗВУ

Формирование представлений о машинных и ручных швах, разделение технологических операций из ткани.

Ознакомление с новым видом шва – «обметочным соединительным швом через край». Обучение технологии вшивания петельки между слоями ткани. изготовление поделок «Мышка-сердечко», «Прихватка для мамы»

Знать правила работы с колющими и режущими инструментами.

Уметь выполнять шов «обметочным соединительным швом через край».

Текущий

(самопроверка)

Участвовать в беседе о Дне Защитника Отечества, мужских профессиях, профессиях членов семьи.

Познакомиться со свойствами самоклеющейся бумаги. Решать творческую задачу: оформить плакат с помощью двухслойной самоклеющейся бумаги; самостоятельно продумывать и декорировать работу.

23

Деловая бумага

УОСЗ

Участие в беседе о празднике «День Защитника Отечества». Знакомство с миром мужских профессий, первичная профориентация. Изучение свойств самоклеющейся бумаги.

Изготовление поделок «Подарок папе», «Визитница-кармашек», «Клейкая бумага»

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

24

Бумажная оранжерея

УИПЗЗ

Знакомство с гофрированной бумагой. Изучение свойств гофрированной бумаги.

Изготовление поделки «Роза»

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги.

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

(самопроверка)

Исследовать свойства гофрированной бумаги.

Уметь применять свойства гофрированной бумаги для создания объемных элементов из бумаги.

25

Серебряное царство

УИПЗЗ

Знакомство с технологией изготовления и назначением фольги. Изучение свойств фольги. Сравнение свойств фольги и бумаги. Использование фольги для конструирования и декорирования.

Изготовление поделок «Серебряные предметы», «Лебединое озеро»

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

Узнать о технологии изготовления и применения алюминиевой фольги.

Сравнить фольгу с бумагой.

Использовать знания, полученные на уроке, при изготовлении скульптур из фольги.

26

Твои творческие достижения

УКИЗ

Ознакомление с историей ювелирного дела и ювелирных украшений. Изготовление поделки «Звезда». Участие в соревновании по рядам «Ювелирный салон»

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(самопроверка)

Создавать поделки в технике оригами в сочетании с изученными техниками. Создавать поделки-украшения из фольги и бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.

Поделочный ералаш (7 ч)

27

Книжная фабрика

УИПЗЗ

Знакомство с историей возникновения книг и книгопечатания, современными типографиями. Обучение изготовлению сшивной книжки, книжного переплета

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

Изучать способы создания макета книги.  Знать компоненты книги. Применять знания, полученные на этом уроке, при ремонте книги.

Участвовать в беседе о бережном обращении с книгами.

Решать творческую задачу: «ламинировать» бумаги и картон скотчем; изготавливать закладки для книг разными способами.

28

Книжная фабрика

УЗНЗВУ

Изучение приемов ремонта книг при помощи прозрачного скотча. Обучение изготовлению закладок для книг из цветного картона, технология ламинирования. изготовление поделок «Книжка-малышка», «Книжный переплет», «Закладка для порядка»

Уметь:

- анализировать образец изделия;

- составлять план работы, определять последовательность

Текущий

29

Помощники человека

УИПЗЗ

Ознакомление с ролью бытовых приборов, машин и механизмов в жизни человека. Изучать правила пользования бытовыми приборами. Беседа о диких и домашних животных и уходе за домашними питомцами. Беседа о растениях в жизни человека: видах сельскохозяйственных и комнатных растений. Обучение проращиванию семян растений. Изготовление поделки: «Весенний огород»

Уметь:

- составлять план работы, определять последовательность;

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(контроль по эталону)

Принимать участие в беседе о бытовых приборах и их использовании. обсуждать значение домашних животных - помощников человека. Уметь ухаживать за домашними питомцами. Вспомнить роль растений в жизни человека.

Решать творческую задачу: проращивать семена растений и правила ухода за ними.

30

Помощники человека

УКИЗ

Уметь:

- выбирать различные материалы для воплощения своего замысла

Текущий

(самопроверка)

31

Крылатые вестники

КУ

Беседа об истории почтового сообщения. Закрепление навыков выполнения поделок в технике оригами. Беседа о ветеранах ВОВ. Изготовление поделки «Почтовый голубь»

Знать:

- что такое оригами;

Уметь:

- выполнять различные приемы подвижных соединений

Текущий










Участвовать в беседе о героическом прошлом нашей страны, ветеранах ВОВ. Использовать знания, полученные ранее, в создании поделки из бумаги. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к результатам труда.


Сравнивать свойства различных материалов (проволока, фольга, нить). делать выводы о сходстве и различии этих материалов.

Решать творческую задачу: моделировать из проволоки.

Осуществить самоконтроль и самооценку своей работы.

32

Проволочная фантазия

УИПЗЗ

Знакомство с производством и сферой применения проволоки. Сравнение свойств материалов для творчества – проволоки, фольги и шерстяной нити. Обучение моделированию из проволоки.

Изготовление поделок: «Декоративные жгуты», «Буквы из проволоки». Коллективная работа «Веселые лозунги»

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

(контроль по эталону)

33

Твои творческие достижения

УОСЗ

Повторение и закрепление изученных навыков плетения проволоки для декорирования предметов и создания поделок. изготовление поделок: «Оплетенный карандаш», «Проволочный человечек»

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

Обобщать знания, умения и навыки по различным технологиям, полученные на предыдущих уроках.

Решение творческой задачи: самостоятельно изготавливать поделки из проволоки. Осуществить самоконтроль и оценку своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). действовать по инструкции: изготавливать поделки из проволоки при помощи оплетения предмета.

34

Твои творческие достижения

УКИЗ

Уметь:

- изготовлять поделки

Текущий

(самопроверка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс

Планирование  составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....

Календарно-тематическое планирование уроков ИЗО во 2 классе, "Планета Знаний"

Планирование составлено с соблюдением требований ФГОС....