рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа (технология, 1 класс) по теме

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской Программы "Технология" Рагозиной Т.М. (Перспективная начальная школа) ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_1.doc211 КБ

Предварительный просмотр:

 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии разработана на основе требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования и концептуальных положений развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

В соответствии с концептуальным положением системы программа по технологии учитывает опыт ребёнка и тот образ мира, который определяется его природно-предметной средой. Это не только опыт городской жизни с развитой  инфростурктурой, но и опыт сельской жизни с естественно-природным ритмом, с удалённостью от крупных культурных объектов. Этот опыт учитывается в содержании учебных заданий, в выборе технологических приёмов и поделочных материалов, естественных и доступных для учащихся не только городских, но и сельских школ.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим  миром , осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

     Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской  программы «Технология» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»).

Для реализации программного содержания используются:

  • Образовательная программа УМК «Перспективная начальная школа» М.: Академкнига/Учебник, 2011. Р.Г.Чуракова. с.3-10(2 часть)
  • Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология»  1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;
  • Рагозина Т.М. « Технология»  1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

                                                                          2.Общая характеристика учебного предмета.
Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Цель обучения и значение предмета   выходит далеко за рамки усвоения учащимися конкретных технологических операций. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать  способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;
  •  освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;   – овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;
  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

                                                                             3.Учебно-тематический план.

Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Содержание

Количество часов

1

 Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

2

2

Изготовление изделий из природного материала

5

3

Изготовление изделий из бумаги и картона

12

4

Изготовление изделий из текстильных материалов

8

5

Работаем с пластичными материалами

6

                                                                    4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания образования включают в себя:

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации: готовности к самостоятельным действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей; уважение к результатам труда других людей;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: формирование эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной и отечественной материальной культурой;

формирование психологических условий для продуктивного общения, сотрудничества на основе доброжелательности, готовности к сотрудничеству, готовности оказания помощи тем, кто в ней нуждается; формирование уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого иметь свое мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников.

                                                              5.   Результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки  зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных

  ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции

  общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

  простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью  учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать  эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться

  памятками (даны в конце учебника);

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,  художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные  результаты освоения учебной программы по предмету «Технология»  к концу 1-го года обучения

 Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (несложный ремонт одежды);
  • использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных и текстильных материалов, бумаги при изготовлении изделий;
  • анализировать устройство изделия (под руководством учителя), определять его назначение;
  • организовывать рабочее место для выполнения практической работы;
  • понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов: ножниц, швейных игл;
  • экономно размечать материалы по шаблону, через копирку;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (природных, пластических, текстильных, бумаги) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок и инструкцию учителя.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • выполнять практическое задание с опорой на рисунок;
  • анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать.

6. Содержание тем учебного курса.

Изготовление изделий из бумаги (12 ч) 

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (5 ч) 

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (6 ч) 

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч) 

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.  

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

                                                                                       7.тематическОЕ планИРОВАНИЕ

№ урока

п/п


Тема урока


Тип урока


Планируемые результаты


Характеристика деятельности учащихся

Инструментарий оценки

достижений

Дата

Кор.


предметные


Метапредметные


личностные


обучаемый научится

обучаемый получит возможность научиться

                                         Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания- 2ч

1-2



































3.






































4.












5.




























6-8

Мир изделий.

































Работаем с пластичными материалам- 6ч

Учимся работать с пластилином. Жгутики, отпечатки, шарики, мазки.




























Лепим блюдо с фруктами.










Мышка и кошка из пластилина.


























Медведь из массы для моделирования. Фишки из массы для моделирования.







Введение новых знаний

Урок – знакомство





































Решение частных задач.

Урок – знакомство






























Обобщение изученного. Урок –игра.










Введение новых знаний.

Урок –игра.


























Решение частных задач.

Урок-сказка.


Обобщение изученного

Называть инструменты и материалы необходимые для уроков технологии; уточнят правила техники безопасности при работе с инструментами































Организовывать рабочее место для выполнения практической работы, выполнять из пластилина жгутики, шарики, мазки.


























Узнают приёмы работы с пластилином. Уточнят понятие «детали».








Организовывать рабочее место, сравнивать форму мышки и кошки.

























Выполнять практическое задание с опорой на рисунок.

Рассказывать о рукотворном мире как результате труда человека, о роли трудовой деятельности в жизни человека, выполнять доступные действия по самообслуживанию.


























Основным приёмам работы с пластичными материалами.





























Анализировать устройство изделия, определять его назначение и самостоятельно его изготавливать, выполнять лепку блюда из жгутов.


Называть приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу.
















Называть приёмы работы с пластилином, выделять детали поделки, самостоятельно выполнять поделку, соединять детали, примазывая их друг другу

Р. Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

П. ориентироваться

   в учебнике; определять  умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; сравнивать и группировать

  предметы; определять тему.

К.обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.







Р. Самостоятельно ставить  цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

П.осуществлять чтение графических изображений; моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учётом технических и декоративно- художественных условий.

К.учитывать мнение собеседника.













Р. учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

П.формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К. обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.




Р. Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации.

в предложенных ситуациях общения, опираясь на общие для всех простые правила

  поведения, делать выбор, какой поступок совершить.































Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятые образа « хорошего ученика»; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,

возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые  простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);





проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватные представления об учебной деятельности.



























Соблюдение правил поведения на уроке, проявление уважительного отношения к изделиям одноклассников.


 Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) пластичные материалы (глина, пластилин). Исследовать их физические свойства (цвет, фактуру, форму). Исследовать способы обработки материалов (разметка, формообразование, сборка, отделка)

Планировать под руководством учителя последовательность практических действий для реализации замысла.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Практическая работа: изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.  Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Работа с инструментами и приспособлениями: стеками, подкладной доской.

Изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).


с.4-6







































С.7-9 опыт с пластилином































С.10-11












С.12-13




























С.14-15

                                                                                           Работаем с природными материалами – 5ч

9.




















10.








11.


























12.









13.

Правила безопасной работы с ножницами. Подготовка материала
к работе: сбор, сушка, хранение.

Заготовки для аппликаций и для объёмных изделий

 


Аппликация «Животные»






Аппликация «Пейзаж»

























Узоры из семян.








Декоративная композиция из сухих листьев и семян

Введение новых знаний.

Урок – знакомство.

















Решение частных задач.

Урок-игра






Решение частных задач.

Урок –экскурсия























Введение новых знаний.

Урок-игра







Обобщение изученного.

Урок –экскурсия

Обрабатывать и хранить природный материал,  составлять правила организации рабочего места, применять правило работы с ножницами.












Выполнять аппликацию из засушенных растений, приклеивая детали на основу.





























Правила работы с пластичными материалами, с несъедобными семенами и косточками растений.

Выполнять заготовки для аппликаций и объёмных изделий.
















Применять технику работы с природным материалом. Понятие «основа».




























Использовать приобретённые знания о видах и свойствах природных материалов при изготовлении изделий, выполнять мозаику из семян, составлять узор из семян растений на пластилиновой основе.

Р. Самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

К.вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Р.осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.выполнять моделирование несложных изделий с разными конструктивными особенностями, конструирование объектов с учётом технических и декоративно-художественных условий; проектировать изделия.

К. вступать в диалог; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.


Р. осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

П.осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия.

К. обмениваться мнениями, слушать партнёра по коммуникации-другого ученика и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-речевой деятельности.



Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других детей.















В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения.


Осмысление значимости организации рабочего места, удобного и безопасного использования материалов и инструментов.
















проявление познавательного интереса, определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; осмысление понятия « технология» как процесса выполнения изделия.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром.

Планировать предстоящую практическую работу с помощью учителя.

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий с помощью учителя.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Работа с инструментами и приспособлениями: ножницами, кисточкой для клея, подкладной доской.

Практическая деятельность: изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам; выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.   Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

С.16-17




















С.18-20









С.21



























С.22










С.23-24

                                                                                                                          Работаем с бумагой -12 ч

14.




































15.











16.































17.














18.

























19.































20.










21.





















22.





























23.











24.

















25.









Учимся работать с бумагой.


































Аппликации из мятой бумаги









Обрывные аппликации из бумаги





























Пригласительный билет на елку.











Конверт для пригласительного билета.






















Гофрированные новогодние подвески




























Новогодние снежинки









Мозаика из бумаги.




















Модели из бумаги.




























Плетение из полосок бумаги









Открытка.

















Модели городского транспорта.

Открытие нового знания.

Урок - путешествие

































Введение новых знаний.

Урок-игра









Решение частных задач.

Урок-путешествие.




























Обобщение изученного.

Урок-сказка.












Повторение изученного.

Урок-игра.























Введение новых знаний.

Урок-игра





























Решение частных задач.

Урок-сказка.








Введение новых знаний.

Урок-игра



















Введение новых знаний.

Урок-игра



























Решение частных задач.

Урок-сказка.









Введение новых знаний.

Урок-игра















Введение новых знаний.

Урок-путешествие


Правила организации рабочего места


































Использовать приобретённые  знания о видах и свойствах бумаги, проводить опыты с кусочком мятой бумаги.





















Вырезать одинаковые детали и выполнять склеивание половинок деталей.










Выполнять конверт из квадратной заготовки, делать конверт из прямоугольного листа бумаги.




















Использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий.

























Использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий.






Уточнят понятие «мозаика». Выполнять закладку для книги, изготавливать материал для мозаики.















Выполнять лодочку из бумаги по схеме из заготовки прямоугольной формы.
























Использовать приобретённые знания о видах и свойствах бумаги при изготовлении изделий, выполнять аппликацию из плетённых деталей, делать детали парусника.



Делать открытку с цветами из цветной бумаги.















Изготавливать модели городского транспорта: подготавливать шаблон, переводить шаблон на заготовку.


Проводить анализ материалов и инструментов, использовать приобретённые знания.






























Понимать приёмы рационального и безопасного использования ручных инструментов.





Алгоритм работы при выполнении обрывной аппликации из бумаги.



























Читать схемы в учебнике, придумывать свою фигурку.



































Читать схемы и рисунки в учебнике, объяснять этапы работы.


























Понимать приёмы рационального безопасного использования ручных инструментов, использовать готовые шаблоны.



Составлять из кусочков бумаги узор или рисунок, наклеивать их на основу закладки.















Экономно размечать материалы по шаблону и через копирку, выполнять парусник из бумаги по схеме из заготовки квадратной формы.
















Нарезать детали по линиям, вплетать полоски в шахматном порядке в деталь парусника.

Р. учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

П. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К.с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.




Р. учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; определение цели выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя.

П. осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. .с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выслушивать и слушать учителя.


Р. осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образе выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П. осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; слушать и понимать речь других.

Р. Самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.

П. осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. вступать в диалог; договариваться; отвечать на вопросы учителя, товарищей; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Р. учиться готовить рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

П. осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог.



Р. Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями; конструировать объекты с учётом технических и декоративно- художественных условий.

К. выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям.

Р.оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, лучше всего получилось, а при необходимости вносить свои изменения в решение задания.

П.осуществлять поиск необходимой информации в учебнике; осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Р.адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве  с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ёщё не известно.

П. осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. осуществлять социальную компетентность и учёт позиции других людей; слушать и вступать в диалог.


Понимание бережного отношения к природе, осмысление собственной деятельности по вопросам учителя.





























Понимание бережного отношения к природе, осмысление основных критериев оценивания своей деятельности на основе заданных алгоритмов.

































Установление связи между учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности.





Проявление положительного отношения к труду, осознание необходимости организации рабочего места и соблюдение правил безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделию









Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.























Осмысление собственных интересов и соотнесение их с интересами других учащихся.






Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.












Определение и высказывание под руководством педагога самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве.





















Установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности .



Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.


Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.





Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды бумаги. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др.) бумаги. Способы обработки  бумаги (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ конструкции; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла; отбирать наиболее эффективные способы решения задач под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Практическая работа: изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором. Создание изделий по собственному замыслу.

Работа с инструментами и приспособлениями: исследовать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль).

Приемы работы приспособлениями и инструментами: карандашом ТМ, ножницами, кисточкой для клея, фальцовкой, шаблоном, подкладным листом.

Изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, снежинок, изделия в технике оригами, декоративных композиций.

С.25-26




































С.27-28

Опыт с кусочком бумаги.









С.29-31 анализ линии разрыва бумаги через лупу.

























С.32-35













С.36-38


























С.39-40






























С.41-43











С.44-45





















С.46-49




























С.50-54












С.55-57
















С.58-59

                                                                                              Работаем с текстильными материалами – 8ч

26.


























27.











28.









29.













30-31.








32.








33.

Правила безопасной работы иглами и булавками.






















Аппликации из ткани.










Игольница.









Подвески из лоскутков ткани.











Вышитая салфетка.








Цветочная композиция из ниток.






Баба Яга в ступе (из различных материалов)

Введение новых знаний.

Урок-путешествие























Решение частных задач.

Урок-сказка.









Решение частных задач.

Урок-игра.







Решение частных задач.

Урок-игра.











Введение новых знаний.

Урок-сказка.







Решение частных задач.

Урок-игра.






Обобщение изученного.

Урок-сказка

Уточнят правила организации рабочего места при работе с текстильными материалами.





















Использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий




Изготавливать игольницу для безопасного хранения игл и булавок.





Использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильных материалов при изготовлении изделий






Выполнять квадратную выкройку из альбомного листа, раскраивать и оформлять салфетку бахромой.



Узнают приёмы изготовления ниток для коллективной работы.





Выполнять куклу из разных материалов, соединять детали.

Формулировать правила безопасной работы иглами и булавками, использовать нитковдеватель




















Выполнять выкройку деталей для аппликации; делать бахрому.






Готовить выкройку детали игольницы из ткани и шаблон детали из поролона.
















Коллективная работа по составлению алгоритма.






Использовать приобретённые знания о видах и свойствах текстильного материала.

Р. . Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П.ориентироваться в учебнике; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.

К. с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в процессе диалога или в игровой ситуации с различными субъектами образовательного процесса.


Р. Осуществлять коррекцию- внесение дополнений в план и способ действия и его результата с эталоном, с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами.

П. осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.







Р. Осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П. осуществлять чтение графических изображений, моделирование несложных изделий; проектировать изделия; выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач.

К. слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.



Проявление основ самоорганизации учебной деятельности.























Осуществление выбора как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех, простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.






Ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению и поведению в процессе учебной деятельности; соблюдение организованности, дисциплины на уроке.


Понимание важности нового социального статуса «ученик»; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятые образа « хорошего ученика»;

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды текстильных материалов. Физические свойства (цвет, фактуру, форму и др. текстильных материалов). Способы обработки  текстильных материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий, анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Создавать мысленный образ изделия; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла под руководством учителя.

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Практическая работа: изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Работа с инструментами и приспособлениями: иглами, булавками с колечком, ножницами, наперстком, пяльцами.

Изготовление и презентация закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

С.60-62


























С.63-65












С.66-68








69-71














С.72-73










С.74-75







С.76-78

                                                                                          8. Материально техническое обеспечение.

  1. Рагозина Т.М., Гринёва А.А. « Технология»  1 класс: учебник. - М.: Академкнига / Учебник, 2012г;
  2. Рагозина Т.М. « Технология»  1 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.
  3. Классная доска
  4. Магнитная доска.
  5.  Экран
  6. Компьютер.
  7. Мультимедийный проектор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...