Программа по внеурочной деятельности
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

garasimchuk68

Программа по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Чудесная мастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog-tehno.docx42.85 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение начальная школа №17

г. Невинномысска

                                                                                               Утверждаю

                                                                                Директор МБОУ НОШ №17

                                                                                ___________ Т.П.Ткаченко

                                                                                «_____» __________2012 г.

Программа по внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Чудесная мастерская»

Возраст детей: 7 – 8 лет

Срок реализации: 1 год

                             

Составитель:

                                                                  Гарасимчук Лариса Александровна

МБОУ НОШ № 17, г. Невинномысск

                                                           

                                                   

                                         

                                               

                             

                                                 

г. Невинномысск

2012 г.

Пояснительная записка

            Декоративное творчество является составной частью общеинтеллектуального направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности. Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

        Сегодня конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся условиям труда. Одним из ответов системы образования на этот запрос времени является компетентностно - ориентированное обучение. Данное положение находит отражение в нормативно -  правовых документах в области образования. Согласно документам образование должно быть нацелено на формирование у выпускников ключевых компетенций, адекватных социально - экономическим условиям. Задачей начальной школы является формирование и развитие компетенций учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности, в том числе общекультурной, коммуникативной, учебно – познавательной, социально – трудовой.

     Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?  В.А.Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Программа способствует:

  • развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера; помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;
  • формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры;
  • развитию художественно-творческой активности;
  • овладению образным языком декоративно- прикладного искусства;
  • формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;
  • освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;
  • обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности;
  • пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами;
  •  умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;
  • созданию творческой атмосферы в группе учащихся, на основе взаимопонимания при выполнении коллективной работы;
  • знакомству с историей пластилина,   бумаги и изготовления кукол, народными традициями в данных областях.

Цель программы:

создать условия для формирования интересов детей в приобретении знаний и умений о простейших приёмах и техниках работы с материалами и инструментами, познакомить с разными видами декоративно – прикладного искусства и их историей.

Задачи:

Обучающие:

закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературного чтения, способствовать их систематизации; расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе декоративно – прикладного искусства;

Развивающие:

реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление; развивать творческие способности; развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.

Воспитывающие:

воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие,         аккуратность;      помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

      При разработке данной программы пользовались примерной программой по внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, А. А. Тимофеева, Д. В. Смирнова и др. и примерных программ по учебным предметам  начальной школы для  занятий кружка по декоративно-прикладному творчеству в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения,  в связи с введением внеурочной деятельности в учебный план начальной школы.  При разработке данной программы были проанализированы программы дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению. Эти программы, хотя и представляют значительный интерес с точки зрения организации внеурочной деятельности учащихся, но в основном представлены одним направлением декоративно – прикладного  творчества: лепка, вышивка, батик, бисероплетение, и т.п. Работу спланирована так, чтобы она не дублировала программный материал по труду ,а чтобы внеклассные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном, тканью, пластилином, бросовым материалом, соломкой , а также по работе с другими  материалами, совершенствовали навыки и умения, получаемые детьми на уроках. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Возраст детей и сроки реализации

          Программа  разработана для  занятий с детьми 7 – 8 лет и рассчитана  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности в течение 1 учебного года (1 класс).

     Основной формой работы являются учебные занятия, которые проводятся 1 раз в неделю. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество. Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий), викторин. Практическая деятельность осуществляется через посещение музея, выставок декоративно – прикладного искусства.

 Планируемые результаты:

   Освоение детьми программы «Чудесная мастерская» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

Личностные результаты:

  •  интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  • оценивание жизненных ситуаций (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

  • навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
  •  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  •  заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Метапредметными  результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • проговаривать последовательность действий ;
  • учиться  объяснять свой выбор художественных материалов, средства художественной выразительности для создания творческих работ;
  • решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии и адекватно воспринимать оценку своих работ окружающими.

Познавательные УУД:

  • осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
  • моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять  их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;  художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  • развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

 Коммуникативные УУД:

  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
  • слушать и понимать речь других;
  • формировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Оценка  планируемых результатов освоения программы:

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

  Итоговое занятие проводится в форме выставки творческих работ учащихся.

         

Учебно-тематический план

Тематический план занятий по программе «Чудесная мастерская»

1 год обучения.     (1 час в неделю)

        

№ п\п

Разделы, темы

Всего

 часов

теория

практика

Сроки выполнения

1

Введение: правила техники безопасности.

1

1

сентябрь

Работа с бумагой.

3

2

Технология изготовления

поделок из гофрированной бумаги «Лилии»

1

1

сентябрь

3

Аппликация «Фрукты»

1

1

сентябрь

4

Осеннее дерево.

1

1

сентябрь

Искусство оригами. История.

5

5

Изготовление игрушки «Лягушонок» в технике оригами.

1

1

октябрь

6

Аппликация «Осенний грибок»

1

1

октябрь

7

Праздничный салют.

1

1

октябрь

8-9

Изготовление открытки.

2

1

1

октябрь

Работа с пластилином.

13

10

Вводное занятие: «Путешествие в страну Пластилинию»

1

1

ноябрь

11

Плоскостное изображение: «Осенняя картинка»

1

1

ноябрь

12

Знакомство со средствами выразительности: «Мой любимый цветок»

1

1

ноябрь

13

«Гусеница на листочке»

1

1

декабрь

14

Плоскостное изображение. «Аквариум»

1

1

декабрь

15

Натюрморт «Овощи»

1

1

декабрь

16

Рельефное изображение «Деревенский дворик»

1

1

декабрь

17

Знакомство с симметрией. «Божья коровка»

1

1

1

январь

18

Знакомство с симметрией. «Бабочки  на ромашке»        

1

1

январь

19

Лепная картина  «Цветы для любимой  мамы».

1

1

январь

20

Маки.

1

1

февраль

21

Синичка.

1

1

февраль

22

Лепная картинка «Дед  Мороз идёт по лесу».

1

1

февраль

Работа с бросовым материалом.

4

23

Изготовление автомобиля из спичечных коробков.

1

1

март

24

Колокольчики из пластиковых бутылок.

1

1

март

25

Аппликация на компьютерном диске.

1

1

март

26

Панно из фольги.

1

1

март

Изготовление кукол.

6

27

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности

1

1

апрель

28

Кукла из ниток.        

1

1

апрель

29

Кукла из бумаги.

1

1

апрель

30

Пальчиковые куклы.

1

1

май

31

Костюм девочки - казачки из ткани и бумаги.

1

1

май

32

Кукла из соломки.

1

1

май

33

Итоговое занятие.

Выставка творческих работ учащихся.

1

1

май

Итого:

33 часа

7

26

Содержание программы «Чудесная мастерская»

Первый год обучения (33ч.)

     1. Введение: правила техники безопасности

Теоретическая часть. Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

     Работа с бумагой.

2.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования гофрированной бумаги». «Лилии». Теоретическая часть. История изобретения бумаги,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием гофрированной бумаги.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

3.«Фрукты». Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков рваной  бумаги. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочков рваной  бумаги.

4. «Осеннее дерево». Последовательность изготовления работы с использованием аппликации и кусочков рваной  бумаги. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком рваной  бумаги.

Искусство оригами. История.

5.Практическая часть. «Лягушонок». Последовательность выполнения работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием техники оригами.

6.Практическая часть. «Осенний грибок». Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием техники оригами.

7.Теоретическая часть. «Праздничный салют». Последовательность выполнение работы в составлении мозаичного панно. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком рваной  бумаги.

8. Практическая часть. Изготовление открытки. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы  с использованием мятой бумаги. Последовательность выполнение работы. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

Работа с пластилином.

1.Вводное занятие  «Путешествие в страну  Пластилинию».

Теоретическая часть. Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2. Практическая часть. Плоскостное изображение. «Осенняя картинка».    Закрепление знаний о колорите осени. Показать прием «вливания одного цвета в другой».

3.Знакомство со средствами выразительности. «Мой любимый цветок». Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание). Практическая часть. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилина.

4.  «Гусеница на листочке». Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание). Практическая часть. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилина.

5. Практическая часть. Плоскостное изображение.  «Аквариум». Особенности построения композиции подводного мира. Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя  пластилин. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

6. Практическая часть. Натюрморт «Овощи». Композиция и цвет в расположении элементов на поверхности.  Практическая часть. Соединение частей изделия, путем сглаживания мест скрепления.

7. Практическая часть. Рельефное изображение. «Деревенский дворик». Создание сюжета в полуобъёме. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

8. Теоретическая часть. Знакомство с симметрией. Аппликация «Божья коровка». Понятие симметрия на примере божьей коровки в природе и в рисунке. Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилиновой живописи. Создание рельефа.

9.Практическая часть.  «Бабочка на ромашке». Понятие симметрия на примере бабочки  в природе и в рисунке. Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилиновой живописи. Создание рельефа.

10. Практическая часть. Лепная картина «Цветы для любимой мамы». Формирование композиционных навыков. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

11. Практическая часть. «Маки». Трафаретные технологии пластилиновой живописи. Выполнение лепной картины с использованием трафаретной технологии.

12. Практическая часть.  «Синичка». Формирование композиционных навыков. Создание композиции из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином – скатывание, расплющивание. Деление целого на части при помощи стеки.

13. Практическая часть. «Дед Мороз идёт по лесу». Формирование композиционных навыков. Создание знакомого образа, с опорой на жизненный опыт детей. Реализация выразительного, яркого образа.

Работа с бросовым материалом.

1.Практическая часть. Изготовление автомобиля из спичечных коробков. Склеивание частей изделия. Совершенствовать технические навыки и умения. Создание модели автомобиля.

2.Практическая часть. Колокольчики из пластиковых бутылок. Совершенствование умения работать с ножницами. Создание композиции из отдельных деталей. Формирование композиционных навыков.

3. Практическая часть. Аппликация на компьютерном диске.  Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

4.Практическая часть. Панно из фольги. Создание сюжета «Весенняя сказка», используя фольгу. Плоскостное изображение. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и умения.

   Изготовление кукол

1.Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности. Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Правила техники безопасности.

2. Кукла из ниток (пряжа). Технология создания куклы из пряжи. Практическая часть.

3.Кукла из бумаги. Технология создания куклы из бумаги. Практичекая часть. Создание образа. Цветовое решение.

4. Пальчиковые куклы. Куклы – актеры.  Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

5. Костюм девочки – казачки из ткани и бумаги. Технология создания силуэтной куклы. История казачьего костюма. Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки в казачьем костюме. Создание образа. Цветовое решение.

5. Куклы из соломки. Технология создания кукол из соломки.

Методическое обеспечение:

Формы занятий:

Раздел 1. Работа с бумагой.

Формы занятий:

беседы, викторины, коллективные творческие работы.

Раздел 2. Искусство оригами. История.

Формы занятий: рассказ, просмотр презентации, экскурсия в музей.

Раздел 3. Работа с пластилином.

Формы занятий: презентация, просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона», конкурс, проекты.

Раздел 4. Работа с бросовым материалом.

 Формы занятий: просмотр презентации, беседа, коллективная творческая работа, проекты.

Раздел 5. Изготовление кукол.

Формы занятий: рассказ, экскурсия в краеведческий музей, сценки – пятиминутки.

Формы подведения итогов:

Раздел 1. Работа с бумагой. Выставка творческих работ.

Раздел 2. Искусство оригами. История. Викторина.

Раздел 3. Работа с пластилином. Защита проектов.

Раздел 4. Работа с бросовым материалом. Защита проектов.

Раздел 5. Изготовление кукол. Кукольный спектакль.

Итоговая выставка творческих работ учащихся (индивидуальных и коллективных).

 Методы организации учебно – воспитательного процесса: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проектный.

Методические приёмы: рассказ,  объяснение, демонстрация презентаций.

  Дидактический материал, техническое оснащение занятий:

  1. Инструкции по технике безопасности.
  2. Презентации по темам курса.
  3. Оборудование для практических занятий.
  4. Аудио и видео материалы.
  5. Технические средства.

Список литературы

1.Астраханцева С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/ «Феникс».: -  Ростов - на – Дону.: -  2006.

2.Блонский П.П. Психология младшего школьника.: НПО «Модек»: -Воронеж.: - 1997.

3. Гукасова А. М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).: «Просвещение».: -  М.: - 1980

4.Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК.: «Учитель»: -  Ростов – на – Дону.: -  2007.

5. Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие для руководителей кружков общеобразовательных школьных  и внешкольных  учреждений. – 2-е изд., доработанное.: – «Просвещение».: - М.: -  1990.

 6. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации. / сост. Н. К. Беспятова.: «Айрис – Пресс».: – М.: - 2003.

 7.Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е издание.: «Просвещение».: -  М.: - 2010. (Стандарты второго поколения)].

  8. Перевертень Г. И. Самоделки из разных материалов: Книга для учителя начальных  классов по внеклассной работе.: «Просвещение».: - М.: -  1985.

 9.  Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского.: «Просвещение».: – М.: - (Стандарты второго поколения).

 10. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е издание.: «Просвещение».: – М. : - 2010.  – (Стандарты второго поколения).

 11.Уткин П. И. Королева  Н. С. Народные художественные промыслы: Учебник  для профессиональных учебных заведений.: «Высшая школа».: – М.:  - 1992.

Список литературы для детей

 1. Войдинова Н. М. Мягкая игрушка.: «Эксмо».: – М.:   - 2006.

 2. Гукасова А. М. Практические работы по труду (обработка бумаги, картона, волокнистых материалов и ткани).: «Просвещение».:  -  М.: -  1980.

 3. Конышева Н. М. «Чудесная мастерская».: «Просвещение».: - М.: - 2009.

 4.  Котова И. Н. Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла.: «Паритет».: - М.: -  2006.

 5. Трумпа Э. А. Самоделки из бумаги.: «Учпедгиз».: - М.: -  1965.

 6. Шафрановский И.И. Симметрия в природе.: «Учпедгиз».: – М.: - 1968.

 7. Чернова Е. В. Пластилиновые картины.: «Феникс».: -  Ростов – на – Дону.: - 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...