Рабочая программа по технологии 1 класс "Школа России"
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Рабочая программа по предмету «Технология» для 1 класса  разработана  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  Е. А. Лутцевой  1-4 классы. М. : Издательский центр «Вента – Граф» ,2012 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_1_klass.rar62.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

  и тем.

Кол-во часов

Дата

Характеристика основной  деятельности ученика

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

план

факт

предметные результаты

универсальные учебные действия (ууд)

личностные результаты

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции.

Основы культуры труда,  самообслуживания 6 часов

1

Рукотворный мир как результат труда  человека

1

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение  практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с её целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Организовывать свою деятельность: подготавливать своё рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приёмы безопасного и рационального труда, работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, выполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, искать наиболее целесообразные способы решения задач прикладного характера в зависимости от цели и конкретных условий работы.

Оценивать результат деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено.  

Знать:

- виды материалов (природный, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

Уметь:

- организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Личностные:

- формирование учебно-познавательного интереса к предмету;

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия. 

2

Трудовая деятельность в жизни человека.  Основы культуры труда.

1

3

Природа в художественно-практической деятельности человека

1

4

Мастер учится у природы.

Мастер учится у других мастеров

1

5

Природа и техническая среда.

1

6

Дом и семья. Самообслуживание.

1

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты. 17 ч

7

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком (2ч)

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) доступные материалы, их виды.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий.

Создавать мысленный образ конструкции с учётом поставленной задачи.

 Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

 Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать то новое, что открыто.

Знать: 

- виды природных материалов, их свойства и названия;

- названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

- технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

Уметь:  

- под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий.

Личностные :

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1. Общеучебные:

-  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

2. Логические:

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

 Коммуникативные:

- умения доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

8

Способы обработки материалов для получения различных декоративно- художественных эффектов.

9

Инструменты и приспособления для обработки материалов (2ч)

10

Знакомство с ножницами, правилами их пользования

1 ч

11

Общее представление о технологическом процессе (2ч)

1   ч

12

Технологические операции: разметка, выделение деталей, сборка, отделка.

13

Технологические операции ручной обработки материалов  (изготовление  изделий из бумаги,  картона, ткани (7 ч)

1 ч

14

Подбор материалов и инструментов.

15

Разметка (на глаз, по шаблону).

16

Обработка материала (сгибание, отрывание, складывание, резание ножницами).

17

Сборка  деталей , клеевое соединение.

18

Отделка  изделия или его деталей

19

Отделка изделия  (окрашивание, вышивка, аппликация)

20

Графические изображения в технике и технологии (4ч)

21

Виды условных графических изображений.

22

Рисунок, инструкционная карта.

23

Изготовление изделий  с опорой на рисунки, инструкционные карты.

Раздел 3. Конструирование и моделирование - 10 ч

24

Изделие  и его конструкция.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

 Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями.

 Конструировать объекты. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебно-практических работ и реализации несложных проектов, принятие идеи

Знать:

- детали конструктора,

- подвижное и неподвижное соединение деталей.

Уметь:

- моделировать и конструировать;

- соединять детали подвижно и неподвижно;

- изготавливать детали.

Личностные:

- формирование мотива, реализующего потребность в деятельности;

- установка на здоровый образ жизни;

- организация рабочего места.

Регулятивные:

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся с помощью учителя.

Познавательные:

1. Общеучебные: 

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя;

- ориентироваться в учебнике.

2. Логические

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

 Коммуникативные:

- умение работать в парах;

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления  изделия.

25

Элементарные представления о конструкции (2ч)

26

Конструкция изделия

27

 Конструирование и моделирование несложных объектов (7ч)

   1ч

28

Конструирование и моделирование  изделий.

29

Конструирование изделий на основе природных форм

30

Конструирование образов животных и растений в технике оригами.

31

Конструирование  животных (оригами).

32

Аппликации из геометрических фигур

33

Выставка  детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии  "Школа России" 4 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по технологии.Школа России.4 класс.Автор:Геронимус.Этот материал будет интересен тем, кто доучивает по старому....

Рабочая программа по технологии (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии по программе "Школа России" полностью соответствует всем требованиям ФГОС....

Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по технологии  "Школа России"   1-4 классы...