Урок технологии 1 класс.Мозаика.Выполняем обрывную мозаику.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Артемьева Татьяна Павловна

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,
   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.
2.Развивать воображение, пространственные представления детей;
3.Формировать умение анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя;
4. Воспитывать положительные мотивации к учению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tekhnologii_v_1klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 1классе.

Татьяна Павловна Артемьева,учитель начальных классов.

Тема: Мозаика. Выполняем обрывную мозаику.

Цели урока:

1.Учить детей приёмам выполнения мозаики,

   Учить выражать собственную точку зрения в процессе коллективного обсуждения.

2.Развивать воображение, пространственные представления детей;

3.Формировать умение анализировать изделие и составлять план выполнения с помощью учителя;

4. Воспитывать положительные мотивации к учению.

                            Ход урока.

I.Оргнизационный момент.

II.Сообщение темы и цели урока.

Психологический настрой, прослушивание стихотворения.

                             У занесённых снегом кочек

                             Под белой шапкой снеговой

                             Нашли мы синенький цветочек,

                             Полу замёрзший ,  чуть живой.

                             Должно быть сильно припекало

                             Сегодня солнышко с утра,

                             Цветку под снегом жарко стало

                             И он подумал, что пора!

                             И вылез. Но кругом всё тихо.

                             Соседей нет , он первый здесь.

                             Его увидела зайчиха.

                             Понюхала, хотела съесть.

                             Потом вздохнула, пожалела:

                             Уж больно тонок ты, дружок!

                              И вдруг пошёл пушистый, белый,

                             Холодный мартовский снежок.

                             Он падал, заносил дорожки.

                            Опять зима, а не весна!

                            И от цветка на длинной ножке

                            Лишь только шапочка видна.

                            И он от холода синея,головку слабую склоня,

                            Сказал:- Ну,что ж, я не жалею, ведь началась весна с меня.

IV.Прослушивание  музыки ( Чайковского  П.И. «Времена года.» Весна.

     Пробуждение подснежника (дети показывают движениями,)

     Называют признаки весны.

V.Отгадывание загадок о весне.

    -Что за весенняя чёрная птица трактору чуть ли не на нос садится?

     Кто там за плугом носится вскачь, ищет червей, ну,конечно, же…(грач)

    - Из под снега расцветает, раньше всех весну встречает.(подснежник)

    -Горел в траве росистой фонарик золотистый, потом он вдруг потух и превратился в пух.

VI.Основная часть.  Выполнение работы.

а) вступительная беседа о мозаике (показ иллюстраций).

Мозаика- означает рисунок или узор,выполнение из кусочков одного или различных материалов.Вдревнем Риме богатые люди украшали полы и стены своих домов мозаикой из пластинок цветного камня. Мозаика необыкновенной красоты была создана в Византии.Она служила украшением храмов. Изображеня выполнялись из кубиков разноцветного стекла-смальты. Смальта- цветное непрозрачное стекло в виде кубиков или пластинок, применяемое для изготовления мозаики.

VII. Физминутка «Поднимает руки класс».

VIII.Практическая работа по плану.

     а) обрываем бумагу.

     б) наклеиваем на лист по контуру.

XI. Пальчиковая гимнастика.

     Ветер по лесу летал ,(плавные движения ладонями)

     Ветер листики считал,(загибают по одному пальчику на обеих руках.

     Вот дубовый, вот кленовый,

     Вот рябиновый- резной, вот с берёзки золотой,

     Вот последний лист- с осинки ветер бросил на тропинку.(спокойно укладывают ладони на стол.)

X.Выполнение  работы учащимися. Контроль  за деятельностью учащихся.

XI .Итог урока. Чем занимались на уроке? Что выполнили на уроке?Какие загадки запомнили? Как надо относиться к окружающей природе?

XII.Анализ и оценка работ.Выставка лучших работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Презентация к уроку технологии во 2 классе. Тема "Мозаика из ватных шариков"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К  УРОКУ ПО ТЕХНОЛОГИИ2 КЛАСС 2 ПОЛУГОДИЕ.ТЕМА: «МОЗАИКА ИЗ ВАТНЫХ ШАРИКОВ»Н.А. ЦИРУЛИК, Т.Н. ПРОСНЯКОВА, ТЕХНОЛОГИЯ. УРОКИ ТВОРЧЕСТВА. 2 КЛАСС.УМК «СИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В....

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной основе "Весенний пейзаж"

Презентация урока технологии "Обрывная аппликация на бумажной работе "Весенний пейзаж". Работа над понятиями "линия горизонта", "перспектива", цветовая палитра...

Презентация к уроку технологии 3 класс "Обрывная аппликация"

Презентация к уроку технологии 3 класс "Обрывная аппликация"...

Конспект урока технологии «Обрывная аппликация. Снегирь», 3 класс, УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Обрывная аппликация. Снегирь»Изделие: обрывная аппликация – «Снегирь»Цели деятельности учителя: изготовление обрывной аппликации, приме...

Презентация к уроку технологии "Обрывная аппликация из бумаги "Бабочка""

Эта презентация может быть использована на уроке технолигии в разделе "Работа с бумагой" в 3 классе. Шаблон изделия  дан в презентации....

Технологическая карта урока технологии «Обрывная мозаика из бумаги» Изделие: открытка «Валентинка» (2 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: освоение технологии обрывной мозаики из бумаги посредством изготовления открытки «Валентинка».Задачи урока:Дидактические:1.    п...