рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Рабочая программа составлена к учебнику Роговцевой. программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx53.16 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

РЕКОМЕНДОВАНА

кафедрой  учителей

начальной школы

Протокол №    

от «    »  сентября 2013 г.                                                                                    

                   УТВЕРЖДАЮ

__________________Т.В.Гордеева

директор  МБОУ  СОШ  № 5  г.  Охи

Приказ №    

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета/курса)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН  ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:           технология, авторы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова

Абрамовой Татьяной Анатольевной

 (ФИО полностью)

Оха

2013 г.

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социачьно-исторического опыта человечества; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России на основе знакомства с ремёслами народов России; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная  программа адресована учащимся 2 класса МБОУ СОШ №5. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по технологии Н.В.Роговцевой с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по технологии». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год

 (1 час в неделю из расчета 33 рабочих недели).

Срок реализации программы: один год.

Изменений, внесённых в авторскую программу Н.В. Роговцевой нет.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

Выставки

Конкурсы

Показы

      Методы:

      Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или    эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный работа, самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

      Технологии обучения:

Личностно ориентированного образования

Игровые

Деятельностного метода

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

  При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

- работы, выполненные учащимися.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Программа реализуется в адресованном учащимся 2 классов комплекте: «Технология», автор Н.В.Роговцева.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Проекты

1

Давайте познакомимся

1

-

-

2

Человек и земля

23

4

3

2.1

Земледелие

1

1

-

2.2

Посуда

4

1

1

2.3

Народные промыслы

5

-

-

2.4

Домашние животные  и птицы

3

1

1

2.5

Новый год

1

-

-

2.6

Строительство

1

-

-

2.7

В доме

4

1

1

2.8

Народный костюм

4

-

-

3

Человек и вода.

3

-

1

3.1

Рыболовство

3

-

1

4

Человек и воздух.

3

-

-

4.1

Работа с бумагой

2

-

-

4.2

Работа с фольгой

1

-

-

5

Человек и информация

3

2

-

5.1

Работа с бумагой и картоном

1

-

-

5.2

Поиск информации

2

2

-

6

Заключительный урок

1

-

-

Итого

34

6

4

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  1. ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога».

2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2.1 – 2.23

Земледелие (1 ч.)  Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур.

Практическая работа  «Выращивание лука».

Посуда (4 ч.) Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается. Назначение посуды. Способы хранения продуктов.  Составление плана работы по слайдам. Новая техника изготовления изделий – тестопластика.

Проект № 1 «Праздничный стол»

Народные промыслы (5 ч.) Хохломская роспись. Объёмное изделие. Техника: папье – маше, грунтовка. Аппликационные работы. Работа с текстильными материалами. Рельефные работы.  Работа резчика по дереву и игрушечника. Деревенский пейзаж в технике рельефной картины.

Домашние животные и птицы (3 ч.) Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. Работа с природными материалами. Мозаика.

Проект № 2 «Деревенский двор».

Новый год (1 ч.) Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц.

Строительство (1 ч.) Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

В доме (4 ч.) Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Профессии – печник. Лепка.

Проект № 3 «Убранство избы»

Народный костюм (4 ч.) Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Работа с ткаными материалами. Шитье.

3  ЧЕЛОВЕК И ВОДА

3.1 – 3.3

Рыболовство (3 ч.) Работа с волокнистыми материалами. Изонить. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Проект № 4 «Аквариум».

4  ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

4.1 – 4.3

Птица счастья (1 ч.) Работа с бумагой. Оригами. Моделирование. Работа с фольгой.

5  ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5.1 – 5.3

Книгопечатание (1 ч.) Работа с бумагой и картоном. Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

6  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ УРОК

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать и научиться:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
  • организовать своё рабочее место;
  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  • составлять композицию с учётом замысла;
  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные универсальные учебные действия:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

•  преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им;

  • учиться согласованно работать в группе:

            а) учиться планировать работу в группе;

            б) учиться распределять работу между участниками проекта;

            в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

            г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Особое внимание уделяется оценке деятельности учащихся на уроке. По своему характеру деятельность учащихся на уроке двусторонняя, она включает творческую мыслительную деятельность и практическую часть по реализации замысла.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

- качество выполнения отдельных приемов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или творческая);

- творческий поиск.

«5» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой, проконтролировал результат своей деятельности, внес необходимые поправки и творческие находки

«4» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внес незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания по аккуратности выполнения.

«3» - частично осознал цель работы и выполнил ее, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушением инструкционной карты, неаккуратно. К качеству работы есть 2-3 замечания.

«2» - не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приемы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, не соответствует образцу или не выполнена вообще.

УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Для учащихся:

  1. Учебники по технологии для 2 класса, авторы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

Изд. М. «Просвещение»

Для учителя:

  1. Поурочные разработки по технологии, 2 класс. Автор М.А. Давыдова.

Изд. Москва «ВАКО», 2010 г.

  1. Поделки из разных материалов для 1 – 4 классов, автор В.В. Выгонов.

Изд. М. «ЭКЗАМЕН», 2011 г.

  1. Фантазии из природных материалов. Автор Е. Немешаева.

Изд. М. «АЙРИС ПРЕСС», 2011 г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация

                                            ЭОР-электронные образовательные ресурсы

                                            ФХ-фонохрестоматия

                                            ИД-интерактивная доска

№ п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Наглядно-техническое оснащение урока

Примечание

план

факт

Первая четверть

Давайте познакомимся  (1 час)

1

Как работать с учебником. Материалы и инструменты.

1

03.09

Человек и земля  (23 часа)

2

Профессии-садовод, овощевод.

Практическая работа

«Выращивание лука».

1

10.09

3

Из каких материалов изготавливается посуда. Композиция из картона и ниток

«Корзина с цветами».

1

17.09

4

Композиция из пластилина

 «Семейка грибов на поляне»

Практическая работа «Съедобные и несъедобные грибы»

1

24.09

5

Профессии – пекарь, кондитер. Изделие – игрушка из теста.

1

01.10

6

Проект № 1

«Праздничный стол».

1

08.10

7

Работа с папье-маше. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

1

15.10

8

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись»

1

22.10

9

Работа с пластичными материалами. Дымковская игрушка (пластилин).

1

29.10

10

Работа с текстильными материалами. Матрешка из картона и ткани (аппликация).

1

12.11

Каникулы с 01.11 по 07.11

11

Работа в технике рельефной картины.  Пейзаж «Деревня»

1

19.11

12

Создание движущейся конструкции «Лошадка»

Практическая работа «Домашние животные»

1

26.11

13

Работа  с природным материалом. Аппликация «Курочка из крупы»

1

03.12

14

Проект № 2 «Деревенский двор»

1

10.12

15

Изготовление изделий из яичной скорлупы. «Елочные игрушки из яиц»

1

17.12

16

Работа в технике кракле. «Изба»

1

24.12

17

Работа с нитками и бумагой. Помпон.

 Изделие «Домовой».

Практическая работа «Наш дом»

1

14.01

Каникулы с 29.12 по 12.01

18

Проект № 3 «Убранство избы»

1

21.01

19

Работа с бумагой. Изделие «Коврик». Плетение.

1

28.01

20

Конструирование мебели из картона «Стол и скамья»

1

04.02

21

Работа с нитками и картоном. Композиция «Русская красавица». Плетение.

1

11.02

22

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Костюмы Ани и Вани.

1

18.02

23

Работа с ткаными материалами. Изделие «Кошелек». Шитье.

1

25.02

24

Работа с ткаными материалами. Изделие «Салфетка». Шитье.

1

04.03

Человек и вода  (3 часа)

25

Работа в технике изонить. «Золотая рыбка»

1

11.03

26

Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект № 4 «Аквариум».

1

18.03

Каникулы с 23.03 по 30.03

27

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Полуобъемная аппликация «Русалка»

1

01.04

Человек и воздух  (3 часа)

28

Работа с бумагой в технике оригами. «Птица счастья»

1

08.04

29

Работа с бумагой. Моделирование. Изделие «Ветряная мельница».

1

15.04

30

Работа с фольгой. 

Изделие «Флюгер».

1

22.04

Человек и информация  (3 часа)

31

Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка-ширма».

1

06.05

32

Способы поиска информации. Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

1

13.05

33

Правила набора текста. Практическая работа «Поиск информации в Интернете».

1

20.05

Конференция для обучающихся  (1 час)

34

«Что я узнал во 2 классе?»

1

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...