презентация к проекту "Сеньор-помидор"
презентация к уроку по технологии (3 класс) по теме

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

В проекте четко представлены цель и задачи проекта, практическая работа по проращиванию семян. Проектная деятельность формирует у ученика умения и навыки исследования, развивает самостоятельность, творчество детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senor-pomidor.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

«Золотое яблоко», «волчий персик», «яблоко любви» - это все о помидорах. Сеньор-помидор, красный сочный томат, ну кто не любит этот вкуснейший овощ, щедро подаренный нам ацтеками Южной Америки. Правда, сажали его в те далекие времена исключительно для красоты. Все думали, что плоды помидоров ядовитые. Одной из первых стран, где стали выращивать томаты для еды, оказалась как раз Россия.  Сегодня помидор занимает в наших огородах центральное место: самое теплое, самое солнечное, а уход за ним требует особого старания. Поэтому тема моей работы: «Сеньор-помидор».

Цель: получение новых знаний по проращиванию семян и применение их на практике.

Задачи:

  • Научиться отбирать здоровые семена для посева;
  • Выяснить, как и при каких условиях прорастают семена

Объект: семена овощей

Предмет: посадка семян

Гипотеза: если я научусь правильно подбирать и сеять семена овощей, то с огорода буду получать богатый урожай

Актуальность: Данная тема очень актуальна. В наше время все стараются употреблять в пищу как можно больше овощей, ведь в них содержится много витаминов, полезных нашему организму. Зачем тратить деньги на их покупку, когда можно вырастить экологически чистый продукт на своем огороде. А хороший урожай мы получим тогда, когда будем знать, как правильно подготовить семена к посеву.

Основная часть доклада

Качество семян имеет большое значение для получения высокого урожая. Богатый урожай можно получить лишь в том случае, если правильно подготовить семена к посеву. Я в книге прочитала, что в семенах находится зародыш будущего растения и запас питательных веществ. В крупных семенах запаса больше. Следовательно,  из крупных семян с большим запасом питательных веществ вырастут здоровые, крепкие растения, способные дать богатый урожай, а из мелких – слабые, урожай с них значительно ниже. Чтобы убедиться в прочитанном, я приступила к практической работе – к очистке и отбору, другими словами, к калибровке семян.

Практическая работа:

  1. Поместила семена на лист белой бумаги, осмотрела их, удалила трамвированные, щуплые, со следами заболевания половинки, раздавленные семена.
  2. Отобранные чистые и здоровые семена поместила в пакет, написала название.
  3. Я взяла раствор воды с солью (на 100 грамм воды добавила 3-5 г. соли) и поместила семена в банку с раствором, перемешала до исчезновения с поверхности пузырьков воздуха.
  4. В течение двух минут дала семенам намокнуть и расслоиться в растворе.
  5. Всплывшие семена я удалила и для посева их не буду использовать.
  6. Семена, опустившиеся на дно, процедила, дважды промыла водой, просушила, пока они не стали сыпучими.
  7. Самые тяжелые, осевшие на дно семена я использовала для посева. Ведь не зря в народе говорят: «Доброе семя, добрый и всход».

Следующий прием подготовки семян к посеву – проращивание или проверка жизнеспособности зародыша. Нужно ответить на вопрос – все ли семена прорастут?

Мой руководитель сказал, что для прорастания семян свет не обязателен, я не согласилась. Между нами вышел спор и встал вопрос: «А нужны ли вода, воздух и тепло?».  Чтобы ответить на этот вопрос, я провела такой опыт.

Опыт:

Взяла четыре стакана и в каждую из них положила крупные семена помидора.

В первом стакане семена полностью залила водой так, чтобы их не касался воздух, поставила в теплое место.

Во втором стакане семена оставила сухими и стакан тоже поставила в теплое место.

Семена с третьего стакана смочила водой, закрыла стакан целлофаном и поставила  на подоконник с северной стороны.

Семена в четвертом стакане смочила и поставила в теплое место.

Я каждый день наблюдала за изменениями семян, и результаты заносила в таблицу, вела дневник наблюдений.

№ стаканов

Какие условия созданы

Какого условия нет

Что произошло с семенами

1

Вода, тепло

Нет воздуха

Семена не растут

2

Тепло, воздух

Нет воды

Семена не растут

3

Вода

Нет воздуха, тепла

Семена не растут

4

Вода, тепло, воздух

Есть все условия

Через 7-8 дней появились проростки

Отсюда я сделала вывод, что семена прорастают при одновременном действии воды, тепла и воздуха. В дневник наблюдений занесла результаты своих наблюдений:

Дата

наблюдения

8 марта

Посеяны семена помидора

18 марта

Появились проростки

25 марта

На проростках появились по 3 листочка

5 апреля

Пикирование рассада

5 июня

Растение зацветает

15 июня

Высадка растений с цветочками на грядки с высотой 45-50 см. Подвязка растений.

30 июня

Появление плодов

10 июля

Первая подкормка растений

20 июля

Вторая подкормка растений

1-2 августа

третья подкормка растений

август

Пасынкование растений. Лучше утром, когда пасынки легко отламываются

сентябрь

Сбор плодов

По моим наблюдениям, действительно, растение из семени развивается так: семя-проросток с корешком - проросток с несколькими листочками – взрослое растение сначала с цветками, а затем с плодами. (рис. 1) Постепенно число листьев на растении увеличивается, удлиняется стебелек – растение  растет. Наступает время, когда оно зацветает. После цветения образуются плоды, а в них семена. Если собрать эти семена и высеять их на следующий год, то из них вырастут новые растения. Тщательно ухаживайте за растениями. Каждый день, лучше вечером их поливать. После полива рыхлите почву. Если появятся сорняки, выпалывайте их. И еще я знаю, что если ты с любовью и с радостью что-то делаешь и про себя проговариваешь добрые, хорошие слова, то дело, за которое ты взялся, всегда получится на все 100%. Летом этого года наша семья получила с огорода богатый урожай помидора. «В этом твоя заслуга, молодец!», - сказала мне мама.  Из собранного с огорода урожая мы с мамой заготовили много разных салатов, горлодер, лечи. Могу поделиться рецептами.

Мудрые народные слова «Доброе семя - добрый и  всход» действительно подтвердились в моей практической работе.

Министерство образования и науки РБ

Джидинский район

МБОУ «Верхне – Ичетуйская СОШ»

Научно – практическая конференция учащихся начальных классов

Номинация: биология – растительный мир

Тема «Сеньор - помидор»

Автор: Балсанова Оюна,

Ученица 3 класса

Руководитель: Содбоева Д.Д.

2012г.

Оглавление

1.Введение

2. Основная часть доклада

3. Заключение

4. Список литературы

5. Приложение - презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...