Веселая лужайка
творческая работа учащихся по технологии (2 класс) по теме

Содбоева Дарима Дамдинсуруновна

Лепка обогащает ребенка не только в художественном и тволрческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

                     Министерство образования и науки РБ

                              МУ «Джидинский район»

МОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ»

Районная НПК учащихся начальных классов

Номинация «Технология»

                                          (Лепка)

Тема: Проект «Веселая лужайка».

Автор: Ванчиков Аюрзана,

ученик 2 класса

 Верхнеичетуйской СОШ

Руководитель: Содбоева Д.Д.

Сот. тел.: 89243580711

2011 г.

                     Оглавление

  1. Введение
  2. Основная часть доклада
  3. Заключение
  4. Список использованной литературы
  5. Приложение

Введение

               Моей сестренке – Должине  3 с небольшим годика. В свободное от занятий время я с сестренкой играю, читаю ей книжки, леплю ей разные игрушки из пластилина. Сестренка играет  моими поделками, а я учу ее  лепке. Меня увлекает идея создания целых композиций из отдельных фигурок: зоосад, лесная полянка, лужок, автопарк. Готовясь к сегодняшнему выступлению я  создал проект «Веселый лужок». Итак,

тема моей проектной работы называется «Веселый лужок».

Цель: развитие интереса к лепке

Задачи: научиться  правильно пользоваться пластилином, глиной

               овладеть простейшими способами лепки;

               создать свой проект

Объект: лепка из пластилина, глины

Предмет: создание композиции

Гипотеза: если я создам этот  проект, то буду работать над эскизом детской                                                                                                                                             площадки

Актуальность: Лепка – это очень полезное и интересное занятие. Занятия лепкой развивают пальцы рук, мышление человека, делают его умнее, добрее и общительней. Еще в первом классе нам учительница говорила, что кто хорошо лепит, у того будет красивый почерк и в  тетради он  будет писать  красиво. Для моей сестренки это занятие очень актуально, нужно.

             

Основная часть

                                     Я леплю из пластилина,

Пластилин нежней, чем глина.

Я леплю из пластилина

                                                                                    Кукол, клоунов, собак.

        Лепка – один из любимых мною вид изобразительного творчества. Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов. В процессе лепки они приобретают задуманную форму и сохраняют ее на некоторое время. Это глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок и даже жевательная резинка. Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем лучше. Пластилин и глина – универсальные материалы. Они дают воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки очень проста: можно лепить конструктивным способом, скульптурным, комбинированным, можно лепить по форме.

               Конструктивный способ – это когда образ создается из отдельных частей, как из деталей конструктора. Все детали (туловище, голова, лапы) лепятся отдельно и соединяются вместе. Скульптурный способ моделируется из целого куска (без деления на части).Выполняется  с помощью разнообразных движений: оттягивание, загибание, скручивание, придавливание, прощипывание, отрезание, процарапывание стекой. Комбинированный способ – это когда крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно и присоединяются к скульптурной форме. Иногда для лепки удобно использовать готовые прочные формы – банки, пластиковые бутылки. Они служат прочной основой для лепки.

             В магазинах продают различные пластилины, но хороший пластилин должен быть мягким, не должен крошиться в руках. Один кусочек пластилина должен легко лепиться к другому куску, а также к бумаге, картону, дереву, но не к рукам. Хороший пластилин легко режется пластмассовым ножом для лепки.

Глина сопровождает людей еще с далеких времен и по настоящее время. Лепка из глины еще более интересна. Потому что вылепленные из глины изделия легко высушить и потом расписывать их красками,  раскрашивать.

Сравнительная характеристика глины и пластилина

глина

пластилин

Натуральный продукт, экологически чистый

синтетический продукт

Изделия легко сушатся, раскрашиваются

При высокой температуре изделия оттаивают

Вязкий, долговечный

недолговечный

       Я своей сестренке слепил машины, куклы, цветы, разных зверей, птиц. Слепленные своими руками игрушки – это самые хорошие. У них можно изменить вид как мне захочется, перелепить заново, если не понравится сестренке и даже разобрать, как следует рассмотреть и снова собрать уже что-то другое. Можно слепить так, чтобы у кукол, зверей шевелились руки, ноги, а к новенькой машине можно добавить прицеп, двери, водителя. Этот 2011 год – год Кролика по восточному календарю. На Сагаалган я своей сестренке подарил кролика из пластилина.

                                  Проект «Веселый лужок» мне помогали создать мои родители, чуть – чуть сестренка. Для работы мне понадобились глины, пластилин разных цветов. А теперь рассмотрим, как лепить цветы, бабочки, жуков, мышат, лягушат.

Ромашка.  

1.Раскатываем кусочек глины в шар; сплюшиваем в пряник или лепешку; делаем дырочки спичкой  – получилась серединка цветка.

2. Чтобы получить лепестки, отщипываем 5-7 кусочков глины; раскатываем столбики, сплюшиваем и заостряем с одного конца.

 3.  Листочки – раскатываем столбики; сплющиваем; вырезаем зубчики;сушим, раскрашиваем, рисуем жилки.

Василек.

 Раскатываем столбики; сплющиваем; моделируем форму лепестков, делаем серединку – жгутик сворачиваем в спираль.

 

Маки.

  1. Раскатываем 4 шарика и сплющиваем;
  2. Формируем лепестки – с одной стороны расшлепываем, с другой заостряем;

3.    Делаем серединку цветка (пестики и тычинки); соединяем лепестки и серединку

в               красивый венчик;

4.  Лепим листочки, как для ромашки и укрепляем.

Колокольчики

  1. Раскатываем несколько пластилиновых шариков синего или фиолетового цветов;
  2. Раскатываем конус (толстую морковку)и превращаем конус в колокол
  3. Прищипываем и заостряем лепестки, лепим серединку из 3-5 маленьких шариков
  4. Делаем стебелек из проволоки, покрываем ее пластилином, лепим листочки

Гусеницы и улитки.

  1. Раскатываем «колбаски», изгибаем волной и украшаем червячков пятнышками, полосками, бантиками
  2. Прочно соединяем много шариков и украшаем, чтобы все гусенички были разными
  3. Раскатываем длинную – предлинную колбаску, сворачиваем в спираль, украшаем мордочки.

Жучки – паучки

  1. Туловище лепим из шара, процарапываем стекой важные детали, крылья делаем из заостренных лепешек, оформляем полоски, усики, лапки.

Стрекозы

  1. Туловище лепим из шариков или лепешек, глаза – из бусинок
  2. Процарапываем узорна крыльях.

Пчелка

      Раскатываем шар желтого цвета и вытягиваем его в яйцо, прилепляем черные полоски – это туловище пчелы, прикрепляем крылья из сплющенных шариков, делаем голову с большими глазами и усики из спичек

 Муравьи

Тело муравья составляем из трех частей – головы, груди и большого брюшка; лапки из веточек; усики из проволоки

Бабочки-красавицы

Туловище из «колбаски», крылья – из расплющенных шариков, усики – из жгутиков

Мышка – норушка

Туловище из толстой моркови, ушки, глазки, носик прикрепляем, хвост из мулине.

 Вот какой веселый лужок! Бабочки – красавицы порхают над цветочками. Мышки шуршат то тут, то там. Улитка притаилась под цветком. Хорошо на лугу, когда цветут маки и жужжат жуки!

Заключение

Лепка из пластилина – это одно из увлекательных занятий для меня, потому что приятно видеть результат своего труда. Ведь этот проект создал я сам, своими руками, значит, что-то  могу и особенно приятно видеть, как моя сестренка радуется новой игрушке. Результат превосходит все наши ожидания!

Рецензия

Лепка обогащает ребенка не только в художественном и творческом плане. Занятия лепкой влияют на его общее развитие:

  • Повышают сенсорную чувствительность (способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций);
  • Развивают общую ручную умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение;
  • Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел

Научившись использовать пластилин, глину дети будут бережнее относиться к ним, приобщаться через эти занятия к искусству, будут уважать чужую работу. Открыв мир лепки, постараются остаться в нем и дальше.

Занятие мотивирует, увлекает, радует успехом. Приятное, полезное, доступное каждому ребенку занятие. Это прекрасная возможность развивать фантазию и творчество детей. Лепка  влияет на мышление и развитие речи, а самостоятельное творчество закладывает фундамент индивидуальности  и самостоятельности.

                                                        Руководитель:Содбоева Д.Д.

Список использованной литературы

  1. Интернет - ресурсы

Приложение

  1. Проектная работа
  2. Фотографии
  3. Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Лужайка"

Презентация для уроков труда и самлстоятельной деятельности детей....

Урок технологии в 4 классе. Объёмная аппликация "Цветы на лужайке"

Объёмная аппликация в технике квиллинг "Цветы на лужайке"  Мини-проект...

Урок технологии в 1 классе. Тема: "Пестрая лужайка"

Коллективная творческая работа....

урок -проект "Пёстрая лужайка"

творческий подход к урокам рисования, работа с бросовым материалом...

Физминутка для глаз «На лужайке»

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за уро...

Зрительная гимнастика «Смешарики на лужайке»

Физкультминутки помогают предупреждению и снятию умственного утомления. Проводят физкультминутку на 12- 20 минуте от начала урока. Иногда бывает целесообразным проведение физкультминутки дважды за уро...

Объёмная аппликация «Цветы на лужайке»

Учить приемам создания объемной аппликации на примере квиллинга....