Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".
рабочая программа по технологии (2 класс) по теме

Тематическое планирование по технологии во 2 классе. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид

контроля

ИКТ

УУД

Домашнее
задание

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Природа и человек.  Освоение природы

1

Комбинированный урок

Освоение -природы Аппликация из природного материала (сухие листья и цветы) «Давай дружить».

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края.

Текущий  контроль

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

У.с.6-9

Т. С3-5

2

Как родились ремесла

Как работали ремесленники-мастера

1

Комбинированный урок

Ремесла Лепка из пластилина «Чайная посуда»

Уметь  сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарны ми функциями, понимать особенности декоративно-природных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности. 

Текущий контроль,

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

У.с10-19

Т. С.6

3

Каждому изделию – свой материал.

1

Комбинированный урок

 Простейшее исследование материалов.Аппликация «Пудель» из цветной бумаги и ваты. 

Уметь выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических

Текущий контроль,

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное

У.с. 20-22

Т. С.7

4

Каждому делу – свои инструменты

1

Комбинированн ый урок

Инструменты-помощники Объёмная аппликация «Розы из хозяйственных салфеток»

Уметь описывать и определять предметы по их действиям

Текущий контроль,

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

У.С.23-25

Т. С.8

5

От замысла к изделию

1

Комбинированный урок

Лепка из пластилина «Образ природы в фигурке животного»

Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:

— искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справных и дидактических материалов);

Текущий контроль

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

У.с. 26-28

Т. С.9

6

Выбираем конструкцию изделия

1

Комбинированный урок

Изготовление поздравительной открытки по шаблону.

Текущий контроль,

У.с. 29-31

Т. С.10

 

7

Что такое композиция

1

Комбинированный урок

Симметрично и несимметрично Композиция из симметричных деталей.

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия (обоснование).

Текущий контроль

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике

Т. С.11-12

8

Технологические операции

Разметка деталей.

1

Комбинированный урок

Размечаем быстро и экономно Аппликация из цветной бумаги во выбору учащегося «Открытка с сюрпризом»  или «Фигурки животных из кругов»

При помощи учителя:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов,

приёмов работы приспособлениями и

инструментами;

— конструировать объекты с учётом технических и художественно-

декоративных условий: определять

особенности конструкции, подбирать

соответствующие материалы и инструменты; читать простейшую техническую документацию (рисунок, инструкционная карта) и выполнять по ней работу

Текущий контроль

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

У.36-40

9

Отделение детали от заготовки. Сборка изделия

1

Комбинированный урок

Собираем изделие Обрывные аппликации «Берёзка»

Тематический контроль.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Ус. 41-45

Т. С.13

10

Отделка изделия

1

Комбинированный урок

Украшаем изделие Игрушки – подвески Аппликация из цветной бумаги «Украшаем подвески»

Текущий контроль,

У.С.46-47

11

Что умеет линейка

Почему инженеры и рабочие понимают друг друга

1

Комбинированный урок

Линейка-труженица Чертежи и эскизы Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки.

Практическая работа.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 48-52

 Т. С.14

12

Учимся читать чертеж и выполнять разметку

1

Комбинированный урок

При помощи учителя:

— анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать

графические изображения (рисунки);

Практическая работа.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

с. 53-54

Практические упражнения по построению элементов конструкций при помощи линейки

13

Разметка прямоугольника от двух прямых углов и от одного прямого угла

1

Комбинированный урок

Размечаем детали с помощью линейки  Цветок из бумаги

Практическая работа.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

с. 55-57

 Т. С.16-18


 

14

Что умеют угольники

Разметка прямоугольника с помощью угольника

1

Комбинированный урок

Углы и угольники

Размечаем изделие с помощью угольника Поздравительная открытка.

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального тру да;

— планировать последовательностьпрактических действий для реализации поставленной задачи;

— осуществлять самоконтроль качества выполнения работы

 — осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения

— осуществлять самоконтрольи корректировку хо а работы и конечного результата;

— обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

Практическая работа.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 58-59

Т. С.19

15

Как разметить круглую деталь

1

Комбинированный урок

Циркуль

Размечаем детали с помощью циркуля Изготовление объёмной фигуры «Игрушка – кошка»

Практическая работа.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

С.60-62

 Т. С.20

16

Как появились натуральные ткани

1

Комбинированный урок

Помпон из ниток на основе кольца

— Наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, знакомиться с традициями и творчеством мастеров родного края;

— сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые в рукотворной деятельности материалы.

При помощи учителя:— анализировать конструкторско- технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное;

— осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читатьграфические изображения (рисунки);

Тематический контроль,

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

с. 64-66 

Т. С.21

17

Свойства и строение натуральных тканей

1

Комбинированный урок

Свойства натуральных тканей Игрушки из помпона (по выбору учащегося).

Тематический контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 67-68 

18

От прялки до ткацкого станка

1

Комбинированный урок

Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона»

Тематический контроль

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

с. 69-71

 Т. С.22

19

Особенности работы с тканью

1

Комбинированный урок

Тематический контроль.

с. 72-73

 Т. С.23

20

Технология изготовления швейных изделий

1

Комбинированный урок

Игрушки

Тематический контроль.

с. 74-75

 Т. С.24


 

21

Волшебные строчки

1

Комбинированный урок

Подушечка для иголок.

— воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального тру да;

Текущий контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 76-77

 Т. С.25

22

Размечаем строчку

1

Комбинированный урок

Проверь себя: что ты знаешь и умеешь. Поделка

Тематический контроль.

с. 78-80

Т. С.26

23

Живая природа.

Что любят и чего не любят растения

1

Комбинированный урок

-участвовать в совместной творческой деятельности при выполненииучебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Текущий контроль,

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

с82-86

Т. С.27-28

Что любят и чего не любят растения Поделка

24

Технология выращивания растений

1

Комбинированный урок

Что выращивает человек дома и возле дома Как вырастить растение Как размножаются растения

Инструменты растениевода Поделка

Текущий контроль.

с. 87-94

 Т. С.29-32

25

Долго ли живут растения

1

Комбинированный урок

Тематический контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

С.95-96

 Т. С.33-36

26

Далеко идти, тяжело нести

От телеги до машины

1

Комбинированный урок

Игрушки из спичечных коробков.

При помощи учителя:— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

Текущий контроль.

С 98-103

Т. С.38-39

27

Макеты и модели.

Как соединяют детали машин и механизмов.

1

Комбинированный урок

Делаем макеты

 Лего» - изготовление автомобиля

При помощи учителя:— сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки;

— моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного);

-участвовать в совместной творческой деятельности при выполненииучебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности

Текущий контроль.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

с. 104-107

 Т. С.40-41

28

Автомобильная история России

1

Комбинированн«ый урок

Текущий контроль.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

с. 108-109

Т. С. 42-44

29

В воздухе и космосе

1

Комбинированный урок

Работа с конструктором «Лего» - изготовление космической ракеты.

Корабль будущего

Текущий контроль.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

с. 110-112

 Т. С.45

30

В водной стихии

1

Комбинированный урок

Текущий контроль.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий

с. 112-114

 Т. С.46

31

Из истории технологий. Как рубашка в поле выросла.

1

Комбинированный урок

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях (СD) по изучаемым темам.

Тематический контроль.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе

Т. С.47

32-33

Работа   на компьютере. Проект.

2

Комбинированный урок

Тематический контроль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Календарно - тематическое планирование по технологии, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образован...

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по технологии, 1 класс, УМК "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....

Календарно-тематическое планирование по технологии. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

Развернутое КТП по технологии в соответсвии стребованиями ФГОС....

Календарно – тематическое планирование по технологии. 2 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Календарно – тематическое планирование по технологии.2 класс.  УМК «Начальная школа 21 века»...