Программа
презентация к уроку по технологии по теме

Жигун Светлана Ивановна

Программа по технологии 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_tekhnologii_2100.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОКЛАД по дисциплине «Методика преподавания технологии с практикумом» по теме : «Программа 2100» Работу выполнила: студентка IV курса специальности ПиМНО заочной формы обучения Жигун Светлана Ивановна Научный руководитель: кан.пед.наук доцент Шпилевая Светлана Геннадьевна Калининград 2013 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и науки федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИвЕРСиТЕТ имени и.канта » высшая школа педагогики кафедра педагогики и образовательных технологий

Слайд 2

Программа по технологии Авторы: О.А. Куревина , Е.А. Лутцева Школа 2100

Слайд 3

Общая характеристика учебного предмета Курс «Технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». развивающе -обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции. интегрированный по своей сути. в основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. В заимосвязь с предметами начальной школы Технология как учебный предмет Математика Родной язык Окружающий мир Литературное чтение Изобразительное искусство

Слайд 4

Ц ель курса Задачи курса: * формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека ; *формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности ; * общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах; * формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений; * развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения ; творческого мышления ; * развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование; прогнозирование; контроль, коррекцию и оценку ; * формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий ; * развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; * формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий; * ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития. саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность

Слайд 5

Задачи курса реализуются через Культурологические знания Художественно-творческая деятельность саморазвитие и развитие личности ребёнка

Слайд 6

Описание места учебного предмета в учебном плане Курс изучается с 1 по 4 класс. В 1,2 классе 1час в неделю; в 3,4 - 2 часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 204 часа. * В рамках предмета технологии – 1(2) часа в неделю в каждом классе. * Интегрированные уроки технологии и изобразительного искусства (изо) – 2 часа в неделю . *Курс может быть использован в школах с углублённым изучением художественно-эстетического цикла. В данном случае курс рассчитан на 2(3) часа: 1(2) часа  урок технологии и 1 час  урок изобразительного искусства. В Внеурочная деятельность ИЗО - студия Театральный кружок Центр эстетического развития Школа искусств

Слайд 7

Ценность жизни Ценность природы Ценность человека Ценность добра Ценность истины Ценность семьи Ценность труда и творчества Ценность свободы Ценность социальной солидарности Ценность гражданственности Ценность патриотизма Ценность человечества Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Слайд 8

Все результаты (цели) освоения предмета образуют целостную систему вместе с предметными средствами Предметная методика Метапредметные результаты Регулятивные. Коммуникативные. Познавательные Функциональная грамотность Предметные результаты (цели предмета) 1-я линия развития Чувствовать мир, искусство (тексты, иллюстрации и задания ) 2-я линия развития Отношение к миру, событ иям, поступкам людей (тексты, иллюстрации и задания) - Технология продуктивной художественно-творческой деятельности (структура параграфов) - Технология оценивания (правило самооценивания ) - Технология продуктивного созерцания, размышления, рассуждения и обсуждения (задания по работе с иллюстрациями) - Задания для групповой работы, групповые проекты Личностные результаты Комлексные , компетентностные задания в УМК: - Проектные задания (на предметном материале) - Жизненные ( компетентностные ) задачи (на предметном материале )

Слайд 9

Методическая основа курса – деятельностный подход *Требования к видам работ  эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность . *Важной составной частью практических работ являются упражнения ; Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы . *Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. * Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. С озерцание, восприятие Размышление и рассуждение Практическая манипулятивная деятельность Контроль образовательных результатов Примерная схема урока

Слайд 10

Виды учебной деятельности учащихся Простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания Моделирование , конструирование из разных материалов Решение доступных конструкторско-технологических задач; творческих художественных задач Простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и т.д.

Слайд 11

Рекомендации по оснащению учебного процесса Для работы учащимся необходимы : Индивидуальное рабочее место Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием Простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач Специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии

Слайд 12

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты 3. Конструирование и моделирование 4. Художественно-творческая деятельность 5. Использование информационных технологий Содержание учебного предмета

Слайд 13

О.А.Куревина,Е.А . Лутцева.Технология . « Прекрасное рядом с тобой».Учебник . О.А.Куревина,Е.А . Лутцева.Технология . « Прекрасное рядом с тобой ». Рабочая тетрадь. «Методические рекомендации» для учителя. Умк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова  (Сборник программ на...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...