урок по технологии "Народный костюм"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

урок технологии во 2 классе.

Тема урока: "Народный костюм. работа с волокнистым материалом и бумагой. аппликационные работы"

Тип    урока: изучение нового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_urok_isprapv.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 2 класс

УМК «Школа России»

Тема: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалом и бумагой. Аппликационные работы»

Цели и задачи: познакомить с особенностями национального костюма, закрепить навык составления композиции с использованием различных материалов, закрепить умения работать по технологической карте, формирование бережного и уважительного отношения к культурно- историческому наследию.

Этап урока

Содержание

Действия детей

Примечание

1. Организационный момент

- У нас урок технологии.

- Проверьте готовность к уроку. У вас на партах: ножницы, клей, простой карандаш, конверт, тряпочка, технологическая карта.

Дети сидят за партой. Проверяют принадлежности к уроку.

2. Введение в тему урока.

- Какая песня прозвучала?

- Посмотрите как  ярко и необычно выглядят девочки.  А как вы думаете, почему я сказала «необычно»?

- Правильно. У ребят старинные народные костюмы.

- У каждого народа- свой костюм. Как вы думаете, а в нашей стране живут люди только одной национальности?

- Вспомните, народы, каких национальностей проживают в России?

- Можно сказать, что наша многонациональная страна- это одна большая семья?

- А как мы относимся друг к другу в семье, к маме, папе, брату, сестре и так далее..

- Дети и внуки должны с уважением и почтением относиться к родителям, бабушкам, дедушкам и не только к ним, а ко всем пожилым людям. Помогать им, заботиться о них.

- Так и народы разных национальностей должны относиться друг к другу, независимо в какой части страны они живут.

- В любой семье есть свои традиции.

- А что такое традиция?

Слово традиция не русское, а латинское, в переводе оно обозначает передача, т.е традиция это то, что передаётся из поколения в поколение.

-У любого народа есть тоже свои традиции, обычаи , костюмы.

- Когда мы с вами посетим в конце года Этнографический музей, вы увидите настоящие национальные костюмы.

- Кто нибудь был в этом музее?

- Название этнографический образовано от слова «этнос», что обозначает народ и слова «графика», что обозначает вид искусства.

- А сейчас, на уроке, я предлагаю вам познакомиться с русским народным костюмом и национальными костюмами других народов.

В класс входят четыре ученицы, запевают русскую народную песню.

- ответы детей

- ответы детей

-нет

- ответы детей

-да

- по доброму, с любовью, почтением

- ответы детей

 

презентация

3. Сообщение темы и цели урока

- О чём я вам рассказала?

- Определите тему урока.

- Какое изделие мы сегодня будем выполнять?

- В какой технике?

Ответы детей

- О народных костюмах.

- Народный костюм.

- Народный костюм.

- аппликация

Учитель вывешивает на доску готовое изделие

4. Объяснение нового материала

- Сегодня мы будем изготавливать женский и мужской народный костюм. Посмотрите на образцы.

- Проанализируем женский костюм.

- Из каких деталей состоит костюм?

- Сколько деталей?

-Действительно, женская одежда на Руси состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а ещё передник-фартук. Голову покрывали платком, кокошником или другим головным убором.

        

- Проанализируем мужской костюм. Из каких деталей он состоит?

-Сколько деталей?

- А про мужской костюм расскажет нам Роман.

Рассказывает ученик.

- основой мужского костюма была рубаха, которая была удлинённая. Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали. Шили её из белой , красной или синей ткани, украшали вышивкой. Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие штаны- порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Штаны заправляли в сапоги. На голову надевали шапку.

- Спасибо, Рома.

- Какой материал будет использоваться ?

Ответы детей

- Рубаха, сарафан, сапоги.

- 3 детали.

- Рубаха, штаны, сапоги.

- 3 детали.

- Ткань.

Учитель демонстрирует части костюма на готовом изделии

Учитель демонстрирует части женского костюма на манекене.

 К доске выходит ученик и рассказывает о  народном  костюме, демонстрируя его части не себе. После чего садится на место.

5. Составление плана работы.

- Составим план выполнения работы. Перед вами находится технологическая карта.

 

- Подумайте, с чего начнём работу?

- Какие инструменты вам понадобятся?

-А материалы?

- Что вам поможет выполнить точную разметку?

- Следующий этап работы?

- Какие инструменты ?

-  Повторим правила  безопасной  работы с ножницами.

1. Без разрешения учителя ножницы брать…..

2. Когда нам не нужны ножницы, они лежат на ……, лезвием ……  .

3. Передаём ножницы …….

4. Когда  мы режем, то сидим в ……, остриё ножниц направлено …… .

5. Когда мы режем по окружности, мы поворачиваем ……, а не ……..  .

6. Когда мы вырезаем углы, то режем в ……  .

7. Раскрой ткани производится на …… .

- Следующий этап?

- Какой материал  понадобится?

- Как обозначается на карте место нанесения клея?

-Следующий  этап?

- Какие материалы понадобятся?

- А инструменты?

- Для оформления лица людей вы будете использовать работу, которую мы выполняли на предыдущем уроке. Вспомните, что мы изготавливали?

- А так же для оформления даны сапожки

- Последний этап?

Ответы детей

- Разметка

- Карандаш.

- Ткань.

- шаблон

- Раскрой.

- Ножницы.

- нельзя.

- краю парты

- к доске

- кольцами вперёд

- вполоборота

- вниз

- бумагу, ножницы

- два приёма.

- столе.

- Сборка

- клей

- штриховка сплошной линией

- Оформление

- тесьма, клей

-  ножницы

- лицо

- презентация своих работ

Учитель начинает говорить правило, ученики заканчивают.

6. Физминутка

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

7. Составление плана работы. Продолжение.

-Эту работу вы выполняете в группах по 4 человека. Обсудите,  какая пара,  выполнит  мужской костюм, а какая- женский.

- Поднимите руку, кто будет делать мужской костюм?.

-  Женский?

- Откройте конверты. Достаньте шаблоны , ткань, фигурку человека. Материалы для оформления оставьте пока в конвертах.

- Вопросы есть?

- Помним о соблюдении безопасной работы с ножницами, экономной разметке. Работу выполняем дружно и аккуратно

- Приступаем к работе.

Дети начинают обсуждение.

Дети поднимают руку.

Дети достают материалы из конверта.

8. Самостоятельная практическая работа

- Приведите в порядок своё рабочее место.

Во время самостоятельной работы к классе, тихо звучат русские народные песни. Учитель по мере необходимости помогает детям, напоминает технику безопасности.

9. Презентация, выставка работ учащихся.

- Ребята,  вы  закончили работу. Оценку вашего изделия мы проведём в виде самооценки. Те, кто считают, что хорошо справились с заданием, свои фигурки поставит в хоровод.

- А кто считает, что у него, что- то не получилось, отправит свою фигурку погулять в берёзовую рощу. Как ты считаешь, что у тебя не получилось?

Дети выходят к доске и приклеивают свои фигурки.

На доске оформлена берёзовая роща, посреди которой нарисован овал, для хоровода.

10. Итог урока, рефлексия.

- Какое изделие сегодня на уроке изготавливали?

-Где оно может пригодиться?

- Ребята, вы хорошо потрудились и справились с работой, а теперь я предлагаю поиграть в игру «Ручеек» в рекреации. Выходим за Настей и Варей ( эти дети одеты в национальные костюмы).

- народные костюмы.

- дети дают ответы

- дети выходят к доске и встают парами.

 Дети выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку ИЗО 4 класс по УМК "Планета знаний". Тема урока "Народный костюм. Ансамбль женского костюма.Головные уборы"

В презентации размещены  сведения о национальном русском женском костюме(его разновидностях: севрном и южном), сарафанном комплексе, кокошнике....

конспект к уроку "Средневековые готические костюмы.Ремесленные цеха." ИЗО, 4 класс.

На уроке мы будем изображать средневековых людей для нашего большого панно, чтобы убедительно изобразить людей средневековья. Мы должны узнать, как одевались люди в те далекие времена.Мужчины но...

2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»

2 класс технология Тема:  Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. ПлетениеЦели урока:-  познакомить учащихся со способами обработки волокон натурального п...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Мокшэрзянь костюмсь (Мокшэрзянский костюм)

Конспект внеклассного занятия "Мокшэрзянский костюм". Основная цель- познакомить обучающихся с особенностями и основными элементами мокшэрзянского костюма....

Урок 21. Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Изделие «Русская красавица» (композиция)

Цели: познакомить учащихся со способами обработки воло­кон натурального происхождения, с особенностями националь­ных костюмов; обучить приему плетения в три нити (косичка); закрепить навык сос...