календарно-таматическое планирование по технологии по системе Л.В.Занкова 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) по теме

Доработала рабочую программу по технологии в соответствии с требованиями нашего МО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya_1_klass.docx84.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЯ

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету  "Технология" составлена на основе: Закона РФ «Об образовании»; авторской программы (автор Н. А. Цирулик), которая обеспечена учебником Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология. Умные руки»: Учебник для 1 класса. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров» 2012г.; программы по предмету  " Технология" Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. для 1 класса в соответствии с ФГОС НОО; программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров», 2011г.

В  авторскую программу изменения не внесены.

Предмет «Технология»  дает технологическую компетентность, которая  соответствует возрасту младших школьников.

2.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире. Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Предмет открывает широкие возможности для развития зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, в том числе дивергентного, интеллектуальной активности, речи, воли, чувств. Наглядно-действенное и наглядно-образное мышление играют существенную роль в развитии понятийного мышления не только в дошкольном, но и в школьном возрасте. Исследования психологов показали, что эти формы таят в себе не менее мощные резервы, чем понятийное мышление. Они имеют особое значение для формирования ряда способностей человека. Хорошо развитый «практический интеллект» (Л.С. Выготский) необходим людям многих профессий. Недостаточная сформированность зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций является причиной возникновения трудностей в обучении детей (особенно в 1 классе) на всех учебных предметах. В то же время на занятиях предметно-практической деятельностью развивается «изощренная наблюдательность» (Л.С. Рубинштейн). Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах. В соответствии с поставленной целью и планируемыми результатами обучения предмету «Технология» предполагается решение следующих задач:

- духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

- развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Технология» изучается с 1 по 4 класс начальной школы (203 часа), тем самым обеспечивается целостность образовательного процесса и преемственность в обучении между начальным и основным звеном образования. В первом классе – 33 часа (по 1 часу в неделю, 33 недели).  

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

– положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности;

– первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;

– интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

– этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;

– знание основных моральных норм поведения;

– знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

– первичных умений оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– познавательного интереса к занятиям предметно-практической деятельностью;

– представления о ценности природного мира для практической деятельности человека.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

– понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

– оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

– первоначальному умению проговаривать свои действия в ретроспективном плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами;

– в сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи;

– под руководством учителя осуществлять констатирующий контроль по результату.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

– понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

– понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

– анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;

– проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию объектов труда по заданным основаниям;

– обобщать: выделять класс объектов по заданному признаку.

Обучающийся получит возможность научиться:

– продуктивно пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– основам смыслового восприятия познавательных текстов;

– выделять существенную информацию из познавательных текстов;

– на основе полученной информации принимать несложные практические решения;

– под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов

решения учебной задачи;

– под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно;

– научиться осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

– принимать участие в коллективных работах, работах парами и группами;

– понимать важность коллективной работы;

– контролировать свои действия при совместной работе;

– допускать существование различных точек зрения;

– договариваться с партнерами и приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

– проявлять инициативу в коллективных творческих работах;

– следить за действиями других участников совместной деятельности;

– принимать другое мнение и позицию;

– строить понятные для партнера высказывания.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится:

– воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

– называть профессии своих родителей;

– организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы;

– соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами;

– отбирать необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

– уважительно относиться к труду людей;

– называть некоторые профессии людей своего региона.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов, использовавшихся на уроках;

– выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов технологические приемы их ручной обработки;

– применять приемы безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла).

Обучающийся получит возможность научиться:

– определять последовательность реализации предложенного учителем замысла;

– комбинировать художественные технологии в одном изделии;

– изготавливать простейшие плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции, называть их форму и способ соединения;

– изменять вид конструкции;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;

– изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

Обучающийся получит возможность научиться:

– создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

-   понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать значение компьютера в жизни человека;

– понимать смысл слова «информация»;

– наблюдать за действиями взрослого, которые помогают выйти на учебный сайт по предмету «Технология»;

– бережно относиться к техническим устройствам;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

ПРОГРАММА  1 класс (33 часа)

I. Разделы программы

А. Виды художественной обработки материалов

Лепка

Выполнение на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков приемом штамповки. "Рисование" жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Вылепливание небольшого кома из снега и накатывание большого кома, скрепление отдельных комьев в сложную фигуру из нескольких частей.

Аппликация

Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезывание. Аппликация из пластилина "Вместо карандашей и красок - пластилин". Плоская аппликация на бумажной основе из листьев, можно с дорисовыванием деталей.

Мозаика

Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Нанесение на основу (плоскую или объемную) тонкого слоя пластилина и выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (гальки, ракушек, семян растений).

Художественное складывание (оригами)

Складывание приемом гофрирования деталей в форме полоски и прямоугольника.

Складывание изделий из бумажного квадрата с использованием предметной карты или схемы.

Плетение

Объемное косое плетение в 3 пряди из текстильных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание

Швы "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" на ткани в клетку и полоску. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Б. Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм (4 ч)

Создание технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных образов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

Многодетальные объёмные изделия из бумаги путем сминания, скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала

Изготовление многодетальных объемных изделий из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Изготовление многодетальных объемных изделий путем соединения различных природных материалов.

Изготовление технических моделей из деталей конструктора

Виды подвижных соединений. Приемы сборки. Сборка моделей с подвижным соединением деталей. Виды неподвижных соединений. Приемы сборки. Сборка моделей с неподвижным соединением деталей. Сборка моделей с различными соединениями.

II. Сквозные виды работы

Наблюдения

Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге. Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки). Наблюдения за пластическими свойствами снега: при малом содержании влаги - рассыпчатый, при большой влажности - вязкий, липкий.

Наблюдения за свойствами природных материалов.

Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы (например, гофрирования). Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине. Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани. Соответствие иглы толщине нити. Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Беседы

Беседы о том, что означают термины "аппликация", "мозаика", "оригами" в переводе на русский язык. Разнообразие разных видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам, технике выполнения). Беседы о народных праздниках, обычаях: как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое масленица, Пасха…

6. ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ В ПРАКТИКЕ

Реализация данной программы, разработанной в соответствии с новыми образовательными стандартами, носит системно-деятельностный характер, направлена на формирование не только предметных, но и личностных, метапредметных, а именно регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться.

Методы и приемы, используемые на уроках «Технологии», имеют широкий спектр: комментирование, интерпретация, анализ содержания и формы. Широко привлекаются практические действия учащихся, изобразительная деятельность (аппликация), игровые приемы и различные формы устной речи (составление высказываний, описаний, сравнительных характеристик). Все творческие работы проводятся в классе под руководством учителя, так как носят обучающий характер.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;
  • работа в парах

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс.

 Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.

7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Работа по данному курсу  обеспечивается УМК:

Цирулик Н.А.,  Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса     Самара: Издательство  «Учебная литература»:  Издательский дом «Федоров»2012

Цирулик Н.А.,  Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества: Учебник для 2 класса     Самара: Издательство  «Учебная литература»: Издательский  дом «Федоров».

Цирулик  Н.А.,  Хлебникова  С.И.  Технология.  Твори, выдумывай, пробуй!: Учебник для 3 класса   Самара: Издательство  «Учебная литература»:  Издательский  дом «Федоров».

Цирулик  Н.А.,  Хлебникова  С.И.,  Нагель О.И.,  Цирулик  Г.Э. Технология. Ручное творчество: Учебник для 4 класса Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский  дом «Федоров».

Проснякова Т.Н. Школа волшебников. Рабочие тетради для 1, 2 класса Самара: Издательство  «Учебная литература»:  Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н.  Методические рекомендации к учебникам «Технология» для 1, 2 класса   Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Цирулик Н.А.  Методические рекомендации к учебнику «Твори, выдумывай, пробуй!» (3класс)     Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский  дом «Федоров».

Цирулик Н.А. Методические рекомендации к учебнику «Ручное творчество» (4 класс)    Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н.  Технология. Уроки мастерства: Учебник для 3 класса Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н.  Технология. Творческая мастерская: Учебник для 4 класса Самара: Издательство «Учебная литература»:  Издательский дом «Федоров».

Проснякова Т.Н.  Методические рекомендации  к  учебникам «Технология» для 3, 4 класса   Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

  • индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы;
  • инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой.
  • Материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы, «бросовый» материал, пуговицы.

8. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К КОНЦУ 1 КЛАССА

К концу первого года обучения

Ученики должны знать:

Термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение (аппликация, мозаика, оригами).

Свойства материалов, из которых можно лепить, плести, сделать аппликацию, мозаику, оригами.

Названия инструментов, приспособлений и правила работы с ними.

Разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Приемы разметки ткани с помощью продергивания нитей, обработки края бахромой.

Способы соединения материала с помощью клея, пластилина, ниток, переплетения.

Различные способы выполнения аппликации, мозаики, плетения, разные приемы лепки.

Учащиеся должны уметь:

Лепить разными способами (размазывать пластилин на основе, скатывать жгутики, шар, примазывать одну часть к другой).

Вырезать из бумаги детали прямоугольного контура, в форме круга, овала, вырезать симметрично.

Складывать бумагу по прямой линии, в том числе и приемом гофрирования.

Плести в три пряди из различных материалов.

Вышивать швами "вперед иголку" и "вперед иголку с перевивом" по прямой линии.

Пришивать пуговицу с двумя отверстиями.

Экономно размечать детали на бумаге.

Соединять детали разными способами.

Самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании, данном в виде натурального образца.

Самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора материалов и способов выполнения задания.

Самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе по образцу.

Контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения.

Словесно характеризовать выполненную процедуру изготовления поделки.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 1 класс  

Цирулик Н.А.,  Проснякова Т.Н. Технология. Умные руки: Учебник для 1 класса. Изд. дом «Федоров» 2012

Номера и темы уроков

Дата

Предметные результаты

Возможные виды деятельности обучающихся

1. Мастера своего дела.   Материалы.   Инструменты  и  приспособления.    Твое    рабочее место.  Правила  безопасной работы С.4-8

Формирование  ценностного  отношения к труду, трудолюбия, ручной умелости, уважения к ремеслам и истории созидательного труда. Освоение приемов безопасной работы с инструментами

Знакомство        с        видами материалов, инструментами, с правилами безопасной работы с инструментами и приспособлениями

Учимся  у  природы 12 часов

2. Конструирование из природного материала и пластилина

С.10-11

Умение наблюдать за объектами природы, понимать их красоту, бережно использовать природные дары, пытаться передать совершенство природных форм, используя различные  материалы

Построение природных объектов (грибов) из простейших пластилиновых форм

3. Рисование пластилином

С. 12-13

Активизация летних впечатлений детей, а также знаний о конструировании из пластилина и природного материала,   которые  имелись в дошкольный период. Проведение анализа изображения, умение сделать выбор, исходя из имеющихся материалов и личных предпочтений

Создание изображений обитателей аквариума (рыбок, черепах и т. д.) на плоскости из пластилина

4. Мозаика из семян на пластилиновой  основе

С.14-15

Знакомство с понятием «мозаика», ее видами. Изготовление изделий с помощью техники соединения пластилином. Составление композиции

Построение изображения семенами и косточками, в котором пластилин выступает в качестве вспомогательного связующего  материала

5. Аппликация из листьев

С.16-19

Овладение приемами и способами работы с природными материалами, подготовка их к работе. Знакомство с понятием «аппликация». Выполнение аппликации по заданному образцу

Создание аппликаций из природного материала, выбор названия для своей работы (учебник и тетрадь для практических  работ)

6. Вырезанная из бумаги аппликация. Мозаика из бумаги

С.20-21, 22-23

Приемы и способы работы с бумагой. Правила  безопасной  работы с ножницами. Овладение способом симметричного вырезания (учебник и  тетрадь для практических работ)

Переход   к   технике   обрывания   бумаги с целью изображения природных объектов. Выполнение разметки деталей. Создание композиций с использованием приема  симметричного  вырезания

7. «Печатаем рисунки » на пластилиновой основе

С.24-25, С. 91

Усвоение нового  приема  работы с пластилином «печатание» на пластилиновой основе. Создание композиции

Использование пластилина как основы для печатания

8.Раскрашивание пластилином

С.26-27

Овладение новой техникой рисования с помощью пластилина. Знакомство с цветовой гаммой

Использование  пластилина   в   качестве

«краски» для раскрашивания. Создание аппликации с помощью пластилина

9.Художественное конструирование из природного материала.

Приобретение навыков конструирования. Представление о  видовом разнообразии материалов. С.28-29

Конструирование деревьев и цветов из природного материала и пластилина

10. В мире животных

С.30-31

Расширение представлений о мире животных, их видах. Приобретение навыков работы с различными материалами, приемами их соединения

Изготовление моделей животных, используя различные материалы и приемы работы с ними. «Оживление» героев поделок

11. Складывание полоски и прямоугольника

С.32-33, 34-37

Овладение приемом складывания бумаги «гармошкой». Соблюдение последовательности этапов работы (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических работ)

Создание выпуклой аппликации. Использование шаблона при изготовлении отдельных элементов работы

12.  Оригами  

с.38-39

Знакомство  с  техникой  оригами, приемами и способами складывания  бумаги,  условными  знаками, принятыми  в  оригами

Изготовление животных в технике оригами, позволяющее осуществить переход от реалистичного изображения к условному

13. Итоговый урок. Презентация. С.40

Обобщение знаний и умений, полученных при изучении первого раздела учебника

Проведение выставки работ

Мир сказочных героев 7 часов

14. Рисование жгутиками из пластилина

С. 42-43

Овладение приемами работы с пластилином. Анализ конструкции изделия по рисунку. Умение самостоятельно подбирать основу для работы

Создание картины с использованием пластилиновых жгутиков. Придумывание букв из пластилина и других материалов для «Праздника Букваря»

15. Аппликация из кругов

С.44-45

Повторение понятий о геометрических фигурах. Освоение способов разметки деталей. Усвоение правил техники безопасности  при  работе с ножницами

Изготовление аппликации из геометрических фигур (учебник, рабочая тетрадь и тетрадь для практических  работ)

16.   Лепка   животных. Лепка из снега

С.46-47

Знакомство с геометрическими телами вращения: шаром, цилиндром, конусом.  Распознавание  их в окружающих предметах. Овладение различными приемами работы с пластилином (сгибание, вытягивание, примазывание, сплющивание)

Создание  (лепка)  из  геометрических форм различных фигур

17. Конструирование из бумаги. Создание художественных образов

С.48-49. 50-53

Знакомство с понятием «развертка» и способами ее изготовления. Комбинирование различных технологий в одном изделии

Изготовление различных игрушек с использованием коробочек. Разыгрывание сценок с полученными персонажами

18. Необычные «мягкие» игрушки. Игрушки из скрученных бумажных полосок. С.54-55

Использование таких способов работы с  бумагой,  как  скручивание и сминание. Гофрированная бумага. Создание моделей по предложенным образцам.

Выполнение «мягких» объемных игрушек из бумаги, из скрученных бумажных полосок. Создание коллективной композиции

19. Конструирование из разных материалов

С.56-57, 58-59

Умение изготавливать изделия в зависимости от изученных материалов и технологических приемов работы с ними. Закрепление правил безопасной работы с инструментами

Создание образа героини многих сказок Бабы-яги  способом  конструирования из различных материалов (бросовых, природных, текстильных, бумаги, пластилина)

20. Итоговый урок. Презентация

С.60

Выделение деталей изделия, нахождение различий в используемых материалах и способах их соединения

Наглядная демонстрация широких возможностей применения различных материалов для создания любых сказочных персонажей и объектов для игр

Шьем,  плетем,  вышиваем 6 часов

21. Плетение в три пряди С.62-63

Овладение основными приемами плетения из шнуров. Привитие навыков самостоятельности (завязывание шапок и шнурков). Развитие мелкой моторики обеих рук

Плетение в две и три пряди,  завязывание бантиков,  определение  практической  направленности  данных  навыков (учебник и тетрадь для практических   работ)

22.  Аппликация  с  использованием косичек

С.64-65, 66-67

Формирование умения планировать свою деятельность, преобразовывать данные образцы, создавать композицию

Создание аппликаций из плетеных косичек, а также с использованием других изученных технологических приемов

23.   Плоское   прямое

плетение

с.68-69

Умение        выбрать        материал        для основы  и  изготовления  изделия. Воспитание  бережного  отношения к книгам

Плетение из бумаги закладок для книг (учебник и тетрадь для практических работ)

24. Пришивание пуговиц

С.70-71

Овладение первоначальными навыками самообслуживания (пришивание пуговиц). Использование приемов безопасной работы с иголкой

Пришивание пуговиц c применением прозрачной основы. Создание композиции с использованием пуговиц

25. Вышивание. Шьем для кукол

С.72-73,74-75

Овладение простейшими навыками шитья, моделирования и украшения одежды. Расширение представлений о профессиях швеи,  модельера, вышивальщицы

Прокладывание простейших стежков на ткани, применение швов «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом». Создание «нарядов» для кукол

26. Итоговый урок. Презентация С.76

Анализ  изученного  материала,  умение делать логические выводы

Проведение выставки выполненных работ

Учимся   конструировать 7 часов

27. Геометрическая мозаика

С.78-79

Знакомство с конструированием объектов из геометрических фигур на плоскости

Построение  фигур  из  геометрической мозаики (учебник и тетрадь для практических  работ)

28.Объемное моделирование из готовых геометрических форм. С.80-81

Освоение способов конструирования объемных моделей. Расширение представлений о различных видах транспорта

Создание моделей видов транспорта из бросовых материалов (спичечных коробков)

29. Модели самолетов. Мир конструктора

С.82-83

Формирование умения делать выкройку изделия на бумаге в клетку или по шаблону. Изменение вида конструкции. Проведение исследования

Изготовление простейших моделей самолетов. Знакомство с видами конструкторов

30. Итоговый урок. Презентация

С.84-85, 86

Обобщение    поученных     знаний и умений. Ориентирование в материалах и технологических приемах их обработки для создания изделия. Умение группировать поделки по различным основаниям

Проведение выставок работ, соревнований

31. Наш помощник – компьютер

С.87

Понимание смысла слова «информация», значения компьютера в жизни человека

Знакомство с помощью взрослых с возможностями компьютера и сети Интернет (в частности, посещение сайта одного из авторов учебника Т.Н. Просняковой «Страна Мастеров», где можно увидеть, какие поделки сделали первоклассники из разных уголков страны)

32. Бытовая техника

С.88

Понимание необходимости бережного отношения к техническим устройствам

Знакомство с различными видами бытовой техники

33. Проверь себя. Итоговый урок

С.89-90

Узнавание изученных материалов, определение их свойств, технологических приемов обработки. Отбор необходимых материалов и инструментов в зависимости от видов работы

Повторение умений и знаний, полученных за год обучения. Проведение коллективной работы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развити...

Рабочая программа по технологии по системе Л.В.Занкова 2 класс

Представлена рабочая программа с тематическим планированием по технологии по системе Л.В.Занкова (в соответствии с ФГОС )...

Тематическое планирование по литературному чтению (система Л.В.Занкова, учебник В.А.Лазаревой) 2 класс

Уметь анализировать язык разных видов искусства: литературы, живописи и музыки, обнаружить поэтический взгляд на мир в прозаическом и поэтическом тексте; сравнивать поэтические образы речи....

Технология безотметочной системы обучения в 1 классе

Безотметочное обучение введено нормативно в 1-ом классе. Для развитиявнутренней мотивации учебной деятельности первоклассников используются такие средства, которые с одной стороны, позволяют зафиксиро...

Тематическое планирование по окружающему миру. Система Л.В. Занкова. 3 класс. К учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова

Тематическое планирование по окружающему миру. Система Л.В. Занкова. 3 класс. К учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, система Л.В.Занкова

КТП включает планирование по  учебникам "Азбука"Н.В.Нечаева, К.С.Белорусец, "Литературное чтение" В.Ю. Свиридова...