Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.
календарно-тематическое планирование по технологии (3 класс) на тему

Щелочкова Любовь Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю» __________

директор МОУ СОШ

Л.Ф. Куценко

______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ 3  КЛАССА

на 2013-2014 учебный год

Уровень  базовый                                                                                                                                    

Щелочковой Любови Сергеевны

учителя начальных классов

высшей квалификационной категории

п. Курсаково

2013


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Технология и художественный труд», авторов О.А. Куревиной, Е.А Лутцевой, 2013 г.в рамках Образовательной системы обучения  «Школа 2100». Рабочая программа   ориентирована на использование учебника О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса – Москва: Баласс, 2013

 и уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся.

Количество учебных часов: 33 часов (1 час в неделю)

 Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных  представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  68 часов;

В соответствии с этим реализуется:

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и технологии;

авторская программа «Технология и художественный труд» (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) под ред. А.А. Леонтьева.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового, повышенногоуровней.

С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

* овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

* развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;

* освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;

* воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникативной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Так как в классе дети разноуровневого творческого потенциала, то  программой предусматривается чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности. Для детей со слабой моторикой рук предусмотрены упрощенные, но направленные на развитие варианты работ.

На занятиях происходит освоение учениками различных художественных материалов, инструментов, а также художественных техник.

От урока к уроку происходит постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности и форм работы с учениками стимулирует их интерес к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности ребёнка.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Это определило цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2011 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных  представлений о мире профессий;

- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении  в объеме  33 часов;

В соответствии с этим реализуется:

Примерная программа начального общего образования по изобразительному искусству и технологии;

авторская программа «Технология и художественный труд» (авторы О.А. Куревина, Е.А. Лутцева) под ред. А.А. Леонтьева.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового, повышенногоуровней.

С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)

должны знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,

- основные средства художественной выразительности;

- способ получения объемных форм на основе развертки;

- виды изучаемых материалов;

-  отдельные произведения выдающихся художников;

-  основные художественные промыслы России.

должны уметь:

- выполнять наброски по своим замыслам;

- производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой              практической работы;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образца;

- под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания.

владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативной;

- рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

- соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществление сотрудничества в совместной работе.

 В результате изучения технологии ученик должен

         Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)

должны знать/понимать:

знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,

- основные средства художественной выразительности;

- способ получения объемных форм на основе развертки;

- виды изучаемых материалов;

-  отдельные произведения выдающихся художников;

-  основные художественные промыслы России.

          * роль трудовой деятельности в жизни человека;

          * распространённые виды профессий (с учётом региональных особенностей);

          * влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

          * область применения и назначении инструментов;

          * основные источники информации;

          * правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами;

          уметь:

- выполнять наброски по своим замыслам;

- производить анализ образца, планирование и контроль выполняемой              практической работы;

- реализовывать творческий замысел в создании художественного образца;

- под контролем учителя выстраивать процесс выполнения задания.

владеть компетенциями:

- информационно-коммуникативной;

- рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

- выполнение домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

- соблюдение правил личной гигиены и использование безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой, средствами информационных и коммуникационных технологий;

- создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

- осуществление сотрудничества в совместной работе.

          * выполнять инструкцию при решении учебных задач;

          * осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

          * получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, чертежи;

          * изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу; выбирать материалы с учётом свойств по внешним признакам;

          * соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

         

          использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

          * для выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);

          * соблюдение правил личной гигиены и безопасных приёмов работы с материалами;

          * создание различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

          * осуществление сотрудничества в процессе совместной работы.

Список литературы:

 методическое пособие под редакцией О.А. Куревина,  Е.А. Лутцева, Москва: Баласс, 2013,

учебник О.А. Куревина, Е.А. Лутцева «Прекрасное рядом с тобой» для 3 класса – Москва: Баласс, 2013


Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2013 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”. Рабочая программа ориентирована    на     использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2013 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2013 г.       

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта по информатике  для 3 класса общеобразовательных учреждений. Настоящая рабочая программа разработана применительно к   учебной программе «Информатика», автора Горячева А.В., 2013 г.,в рамках Образовательной системы обучения “Школа 2100”. Рабочая программа ориентирована    на     использование учебников “Информатика в играх и задачах: учебник-тетрадь в 2 частях. 3 класс” А.В. Горячев, 2013 г., а также дополнительных пособий: для учителя “Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя” А.В.Горячев, 2013 г.

Предмет «Информатика» как часть системы начального образования, призван решать не только частные, но и общие задачи начальной школы. Содержание курса отражает сущность современного образования вообще и начального - в особенности, и определяется не накоплением у учащихся определенной суммы знаний, а умением использовать, добывать знания, применять различные способы деятельности для изучения информатики. Учебный материал по информатике отобран таким образом, что позволяет формировать у учащихся очень многие заявленные в стандарте общие учебные умения и способы деятельности.

Обучение информатике способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение понимать построчную запись алгоритмов, выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии, осуществлять поиск и обработку информации.

Деятельностный подход к построению процесса обучения по информатике является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений об информации как одном из трех основополагающих понятий науки – вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира, но и позволяет сформировать у них начальные информационные и телекоммуникационные знания, важнейшие трудовые умения и навыки работы на компьютере.
Цель обучения информатике:

 - развитие личности младшего школьника,

 -  формирование умений и навыков учебной деятельности,

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2011 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют

 задачи обучения:

  • Формирование навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в информатике.
  • Овладение способами  индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
  • Освоение коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной  компетенций и компетенций личностного саморазвития.

должны знать:

  • понятия алгоритм, множество, подмножество, элемент множества, аналогии, закономерность.

должны уметь:

  • понимать построчную запись алгоритмов;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;
  • понимать истинность высказывания и отрицания;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • анализировать игры с выигрышной стратегией.

Базовые компетенциями:

  • информационно-коммуникативной;
  • рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • находить, преобразовывать, хранить и применять информацию для решения различных задач;
  • осуществлять сотрудничество в совместной работе.

Ключевые компетентности:

  • привычно готовить рабочее место для занятий;
  • самостоятельно выполнять основные правила гигиены учебного труда режима дня;
  • понимать учебную задачу, поставленную учителем, и действовать строго в соответствии с ней;  
  • работать в заданном темпе;
  • оценивать учебные действия (свои и товарища) по образцу оценки учителя;
  • уметь работать самостоятельно и вместе с товарищем.

Концепция программы.

Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе – развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Основная задача – формирование умений проведения анализа действительности для построения информационных моделей и их изображения с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:

1) развитие  у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:    

  •  применение формальной логики при решении задач – построение  выводов  путем  применения  к  известным утверждениям логических операций "если-то", "и", "или", "не" и их комбинаций - "если ... и ..., то...");    
  •  алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели,  а также решения широкого класса задач,  для которых ответом является не число или  утверждение,  а описание последовательности действий;
  •  системный подход – рассмотрение сложных объектов и  явлений  в  виде  набора  более  простых составных частей,  каждая из которых выполняет  свою роль для функционирования объекта в целом;  рассмотрения влияния  изменения  в одной составной части на поведение всей системы;
  •  объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов,  а не действий,  умение объединять отдельные предметы в группу с  общим  названием,  выделять  общие  признаки  предметов этой группы и  действия,  выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет  по  принципу "из чего состоит и что делает (можно с ним делать");    

2) расширение  кругозора  в областях знаний,  тесно связанных с  информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и  некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам,  по отношению к каждому  из  них  предполагается  обучение  решению  простейших типовых задач,  включаемых в контрольный материал,  т.е.  акцент ставится  на  умении  приложения даже самых скромных знаний;    

3) создание  у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач –  "как  решать  задачу,  которую  раньше  не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей,  рассуждения по аналогии,  по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения  и др.).

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, мы полагаем, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий (все, что формализовано, может быть компьютеризовано), но и послужит самому человеку  для повышении ясности мышления в своей предметной области.

Обоснованность.

Учебное содержание каждого раздела программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (специализированному), что задает определенную логику в освоении учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения.

Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.  

Общая характеристика учебного процесса

  Программа предусматривает использование следующих

  1. форм работы: общеклассной, групповой, индивидуальной,  парной,  фронтальной,  дифференцированной;

             2)   методов обучения: словесного, наглядного,  практического, поискового, проблемно-поискового, самостоятельной работы, стимулирования, контроля и самоконтроля (обратная связь).

Программа предусматривает  режим работы:  

   Учитель — класс.  Учитель — ученики.  Ученик — класс.  Класс — ученики. Ученик — ученик.

Предполагаемые результаты:

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:  
– находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
– называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
– понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
– выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
– изображать графы;
– выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
– находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы из этой области;

- определять составные части предметов, а также, в свою очередь, состав этих составных частей и т.д;

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя

  1. Программа для общеобразовательных учреждений: Информатика.   2013 г.
  2. Горячев А.В., Горина К.И. Информатика  в играх и задачах. 3 класс: Учебник – тетрадь в 2 – х частях. – изд. 2- е испр. – М.: Баласс, 2013 г
  3. Горячев А.В. Информатика  в играх и задачах. 3 класса: Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс.

Основные информационные источники для обучающихся:

  1. Горячев А.В., Горина К.И. Информатика  в играх и задачах. 3 класс: Учебник – тетрадь в 2 – х частях. – изд. 2- е испр. – М.: Баласс, 2013 г.
  2. Диск «Мир информатики»  1-2 и 3-4 год обучения

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Вид деятельности

Требования к уровню подготовки

Дата

план

факт

1

Человек и жизнь.

Складывание базовой формы «водяная бомбочка».

(Схемы оригами. Бумага и картон. ТБ Работа с бумагой.)

Знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространённые виды профессий;

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении.

03.09

2

Отношение человека к природе.

Складывание плоского модуля и звезды из модулей. (Конструируем из модуля)

10.09

3

Разные люди- разные культуры.

Соединения модулей в плоские и объёмные фигуры (человек, цветок, птица, рак).

 

17.09

4

Алгоритм. Схема алгоритма.

24.09

5

Идеал в жизни и в искусстве.

Складывание стрелочек-закладок для книг.

 (Оригами из прямоугольника)

01.10

6

Изготавливаем самолёт- истребитель.

15.10

7

Учимся работать циркулем

«Золотая рыбка» - фигурка оригами.

 (Оригами с вырезанием)

22.10

8

Алгоритмы с ветвлением.

Цикл алгоритма.

29.10

9

Отражение жизни в изделиях мастеров.

Складывание сундучка. Базовая форма «блин». 

(Сундучок санбо)

05.11

10

Народные промыслы.

Торцевая аппликация «Петух» из полосок бумаги. (Выпуклая аппликация из бумажных полосок)

Знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространённые виды профессий;

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу;

12.11

11

Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

26.11

12

Аппликация из распущенного трикотажа

Аппликация «Панда»

03.12

13

Аппликация из резаных нитей

Ажурный наряд для баночки

10.12

14

Аппликация из резаных нитей. Радуга Цвета.

17.12

15

Алгоритмы.

24.12

16

Аппликация из жатой ткани 

Аппликация «Грибы». Коллективная аппликация

Знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространённые виды профессий;

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении.

14.01

17

Вязание узлов

Завязывание узлов на верёвке: геркулесов коровьи узлы, узел «Констриктор»

21.01

18

Состав и действия объекта

28.01

19

Макраме

Брелок из сутажа. Наряд для карандаша.

 Цветы из ленточек, тесьмы и проволоки

04.02

20

Цветы из ленточек и тесьмы

11.02

21

Группа объектов,общее название.

25.02

22

Текстильные материалы. Аппликация из нитей

Аппликация из пряжи «Цветок»

Знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространённые виды профессий;

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

- получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу;

- соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении.

04.03

23

Аппликация из скрученных ниток

Аппликация «Бабочка», «Улитка»

11.03

24

Натяжение нитей на поверхности, натяжение нитей через сквозные отверстия

Аппликация «Одуванчик». Аппликация «Фантазия»

Складывание салфеток

18.03

25

Виды тканей. Подготовка тканей к работе

25.03

26

Виды швов.

Петельный шов и его варианты

Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский замок»

01.04

27

Отделочные швы. Вышивание и отделка

15.04

28

Отделочные швы. Вышивание и отделка

Вышивание композиций «Цветы» и «Рыцарский замок»

22.04

29

Пришивание пуговиц с ушком. Декоративный отделочный рюш «Змейка»

Пришивание пуговиц с ушком. Композиции из рюша «Змейка», «Бабочка над цветком»

 Шитьё и украшение сумочки и кошелька

29.04

30

Шов «Ручная строчка». Шьём по выкройкам.

06.05

31

Кактус-игольница

Шитьё игольницы «Кактус»

 Барельеф льва из пластилина

Знать:

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь:

- выполнять инструкции при решении учебных задач;

- осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатами;

- соблюдать последовательность технологических операций при

изготовлении.

13.05

32

Барельеф

20.05

33

Настольный театр

Изготовление костюмированного театра из бумаги

Знать:

- роль трудовой деятельности в жизни человека;

- распространённые виды профессий;

- влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

- правила безопасного поведения и гигиены при работе с инструментами.

Уметь:

-получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи;

- изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, чертежу;

27.05

34

Праздник « Очумелые ручки»

27.05


Объяснительная записка

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласовано

на заседании МО

протокол №________

от «___»____________2013г.

____________/Цыганкова Е.Н./

рук-ль  МО уч. нач. классов

Согласовано

от «___»____________2013г.

___________/Табунова Т.П./

заместитель директора  по УВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по технологии, 3 класс. Автор Н. М. Конышев

Тематическое планирование по технологии, 3 класс....

"Рабочая программа и тематическое планирование русский язык 2 класс",авторы Л.М.Зеленина,Т.Е.Хохлова,ФГОС

Рабочая программа 1 вида разработана на основе ФГОС начального общего образования, Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начальног...

"Рабочая программа и тематическое планирование по математике 2 класс", авторы М.И.Моро, М.А.Бантова, ФГОС

Рабочая программа по математике 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания обра...

Рабочая программа и Тематическое планирование по технологии в 3 классе , авторы О.А. Куревина, Е.А Лутцева.

Ключевая проблема целостного курса - развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции. Путь познания мира: от окружающего мира к человеку, от человека и его внутреннего мира- к искуств...

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа и тематическое планирование по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы и тематическое планирование для 1-4 класса по "Школа 2100"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 06.2009 года № 373), Концепции духов...

Рабочая программа и тематическое планирование по технологии 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по технологии 4 класс...