Рабочая программа по предмету "Технология (Труд)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Н.И.Роговцевой
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Технология (Труд)", 1 класс, УМК "Перспектива", учебник Н.И.Роговцевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologiya.docx | 69.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
г. Юбилейного Московской области
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей начальных классов «___» _______2013 г. Протокол № ______________ Ерёмина И.В. | «Согласовано» Зам. директора школы по УВР «___» ___2013 г. ______________ Романенкова Н.Н. | «Утверждаю» Директор школы «___» ______2013 г. ______________ Ивлев А.В. |
Рабочая программа
по предмету
«Технология»
1 класс
Базовый уровень
Составитель: учитель начальных классов
Еремина Ирина Вячеславовна
II квалификационная категория
2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Технология» для 1А класса на 2013/2014 учебный год разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к разделам и к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий МБОУ «СОШ № 1» города Юбилейного и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : учебник для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
2. Роговцева, Н. И. Технология. 1 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. – М. : Просвещение, 2011.
3. Роговцева, Н. И. Технология. 1–4 классы. Рабочие программы [Текст] / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. – М. : Просвещение, 2011.
4. Роговцева, Н. И. Уроки технологии: человек, природа, техника : 1 кл. [Текст] : пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2008.
Общая характеристика учебного предмета «Технология»
Цели:
- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:
- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
- внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных предметов;
- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приемов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
- творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение предмета «Технология» в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч - в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч - во 2, 3 и 4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей), творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Основное содержание учебного предмета
Давайте познакомимся (3 часа)
Как работать с учебником. Я и мои друзья. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Что такое технология?
Человек и земля (21 час)
Природный материал. Пластилин. Растения. Проект «Осенний урожай». Бумага. Насекомые. Дикие животные. Проект «Дикие животные». Новый год. Проект «Украшаем класс к Новому году». Домашние животные. Такие разные дома. Посуда. Проект «Чайный сервиз». Свет в доме. Мебель. Одежда, ткань, нитки. Учимся шить. Передвижение по земле.
Человек и вода (3 часа)
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Питьевая вода. Передвижение по воде. Проект «Речной флот».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра. Полеты птиц. Полеты человека.
Человек и информация (3 часа)
Способы общения. Важные телефонные номера. Правила движения. Компьютер.
Содержание предмета представлено следующими основными разделами:
общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности); основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Выполнение элементарных расчетов стоимости изготавливаемого изделия.
технология ручной обработки материалов; элементы графической грамотности
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние, и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Грамотное заполнение технологической карты. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другой орнамент).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
В каждой части материал рассматривается с трех сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики:
•название темы урока;
•краткая вводная беседа;
•основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»;
•информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
•итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Планируемые результаты изучения учебного материала
Планируемые результаты изучения предмета «Технология» разработаны в соответствии с особенностями структуры и содержания данного предмета.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
- воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
2. Метапредметные результаты:
Обучающийся научится:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
3. Предметные результаты:
Обучающийся научится:
- получать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
- получать первоначальные представления о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
- приобретать навыки самообслуживания; овладеет технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоит правила техники безопасности;
- использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
- приобретать первоначальные знания о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
- Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
• называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности; • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности; • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий; • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда. | • уважительно относиться к труду людей; • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире и уважать их; • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). |
- Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей; • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы; • применять приемы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла); • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам. | • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей. |
- Конструирование и моделирование
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере); • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, | • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток; • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале. |
4. Практика работы на компьютере
Ученик научится: | Ученик получит возможность научиться: |
• соблюдать безопасные приемы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач; • использовать простейшие приемы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания; • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций. | • пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки. |
Целевая ориентация программы
Настоящая рабочая программа учитывает особенности 1 а класса (классный руководитель: Еремина Ирина Вячеславовна). В классе дети любят проводить исследования различных видов. Учащиеся класса активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу, умело ведут дискуссии на уроках, могут контролировать и оценивать работу.
Описание материально-технического обеспечения
1. Интернет-ресурсы (ЭОР)
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа: http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим доступа:http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
5. ИЗО и технический труд. Медиатека. Педсовет: образование, учитель, школа. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1275/
6. Технология. Начальная школа. – Режим доступа: http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
2. Информационно-коммуникативные средства.
1. Технология [Электронный ресурс]. – М.: Мин-во образования РФ : ГУ РЦ ЭМТО: ЗАО «ИНФОСТУДИЯ ЭКОН», 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – (Библиотека электронных наглядных пособий).
2. 1С: Школа. Студия лепки. Животные [Электронный ресурс]. – М. : 1C-Паблишинг, 2009. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
3. Народные промыслы [Видеозапись, кинофильм, микроформа]: документальный фильм. – М.: Видеостудия «КВАРТ», 2005. – 1 вк.
3. Технические средства обучения.
1. Магнитная доска.
2. Интерактивная доска
3. Мультимедийный проектор.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Понятия | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Урок – путешествие «Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Что надо знать и уметь, чтобы стать мастером? | Условные и графические обозначения . | Научатся ориентироваться в учебнике, организовывать рабочее место. | Регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления Познавательные: добывают необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение | Мотивация учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях | |
2 | Урок – викторина «Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | С какими материалами мы будем работать на уроках? Какие инструменты нам потребуются? | Материалы, инструменты, приспособления, свойства материалов. | Научатся ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, записывать символами информацию (заполнять анкету), различать и называть инструменты и приспособления, организовывать рабочее место, соблюдать правила техники безопасности. | Регулятивные: систематизировать знания о материалах и инструментах, осваивать способы организации рабочего места. Познавательные: освоение знаний о содержании предмета, об условных и графических обозначениях, умение получать информацию в знаковой форме. Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы. | Понимание значимости предмета «Технология» в жизни, значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности. | |
3 | Урок – игра «Что такое технология» | Что изучают на уроках технологии? | Технология | Научатся различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности. | Регулятивные: определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, под руководством учителя. Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умеют вступать в речевое общение | Понимание важности изучаемого предмета | |
4 | Урок – сказка «Природный материал. Аппликация из листьев»
| Что такое природные материалы и материалы, созданные человеком? | Аппликация, пресс, природные материалы, план выполнения работы. | Научатся выполнять аппликации из листьев, используемые при этом инструменты и приспособления, умеют подбирать по цвету, размеру, форме детали аппликации и соединять их. | Регулятивные: составляют план выполнения работы и определяют последовательность действий; Познавательные: определяют тему урока, выделяют и формулируют учебные задачи, находят необходимую информацию, опираясь на полученные ранее знания; Коммуникативные: умеют слушать и слышать, доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. | Понимание неповторимости природы, необычное в обычном | |
7 | Пластилин. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | Какие инструменты и приспособления нужны для работы с пластилином? | Композиция, пластилин, картон, стеки, образец | Научатся приемам работы с пластилином, применять различные приемы работы с пластилином на практике | Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного с помощью учителя Коммуникативные: эффективно сотрудничают как с учителем, так и со сверстниками, уважают в общении партнера и самого себя | Понимание важности овладения трудовыми навыками, проявление интереса к предмету | |
8 | Пластилин. «Мудрая сова». | Какими свойствами обладает пластилин и что из него можно сделать? | Пластилин, приемы работы, эскиз, сборка, отделка, разметка. | Научатся приемам работы с пластилином. | Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану, корректируют свою деятельность Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, самостоятельно создают способы решения проблемы Коммуникативные: достаточно полно и точно выражать свои мысли, проявляют готовность вести диалог | Мотивация к учебной деятельности, творческому труду, проявление интереса к предмету | |
9 | Растения. Заготовка семян. | Роль растений в жизни всего живого. Как вырастить растение? | Растения, семена, сушка. | Научатся соотносить описание растения и его название, понимать значение семян для размножения растений | Регулятивные: соотносят описание растения с его описанием, высказывают свои предположения на основе работы с учебником Познавательные: анализируют и делают выводы, создают алгоритм деятельности Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками. | Осознание личной ответственности | |
10 | Проект «Осенний урожай». Лепка. «Овощи из пластилина». | Какие садовые и огородные растения мы знаем? | Проект, композиция, пластилин. | Научатся приемам работы с пластилином | Регулятивные: при помощи учителя определяют, формулируют и составляют план деятельности, определяют последовательность действий Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию, ищут наиболее продуктивные способы решения поставленных задач Коммуникативные: планируют и согласованно выполняют совместную деятельность | Проявление интереса и уважения к труду человека. | |
11 | Работа с бумагой. «Закладка для книги» | Из чего и как делают бумагу? Какими свойствами обладает бумага? | Берёста, волокно, закладка, шаблон, симметрия | Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Регулятивные: действовать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, понимать знаки символов, моделей, схем, приведенных в учебнике. Коммуникативные: слушать друг друга, понимать позицию партнера, контролировать свои действия при совместной работе. | Соблюдение гигиены учебного труда. | |
12 | Работа с бумагой. «Волшебные фигуры (орнамент)» | Какие инструменты нужны для работы с бумагой? | Шаблон, симметрия, орнамент, правила безопасной работы. | Научатся организовывать рабочее место для работы с бумагой, работать с шаблоном, усвоят безопасные приемы работы с ножницами, закрепят навыки разрезания бумаги ножницами. | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке Познавательные: отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют и делают выводы Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса | Мотивация к учебной деятельности | |
13 | Насекомые. Работа с пластилином и природным материалом. «Пчелы и соты». | Где живут пчёлы и какую пользу они приносят человеку7 | Пчеловод, улей. | Научатся соединять детали при помощи пластилина. | Регулятивные: планировать свою деятельность. Познавательные: осуществлять поиск информации. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество | Понимание значимости животных, осознание необходимости бережного отношения к ним. | |
14 | Дикие животные. Работа с пластилином. «Лисята». Коллаж «Дикие животные». | Где живут дикие звери? Приносят ли они человеку пользу? Что такое коллаж? | Коллаж. | Научатся приемам лепки из пластилина, составлять коллаж. | Регулятивные: контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: выполнять поиск информации. Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность) | Понимание уникальности каждого живого существа, понимание важности приобретаемых знаний | |
15 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на окно» | Что такое праздник? | Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить | Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | |
16 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Работа с бумагой. «Украшение на ёлку» | Что такое праздник? | Бумага, шаблон, заготовка, петелька, кольцо, вырезать, приклеить | Научатся работать с различными видами бумаги, знают правила работы с шаблонами, ножниц, клеем и применяют их в практической деятельности | Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и то, что еще подлежит усвоению, давать оценку качества и уровня усвоения. Познавательные: структурируют свои знания, объясняют значения терминов, самостоятельно составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимание причины успеха (неуспеха) учебной деятельности. | |
17 | Работа с пластилином. Лепка домашнего любимца. «Котенок» | Кто живёт рядом с нами? Когда приручили животных? | Пластилин, стека | Научатся приёмам работы с пластилином, применять в практической деятельности | Регулятивные: при помощи учителя определяют и формулируют цель деятельности на уроке, планируют собственную деятельность Познавательные: самостоятельно составляют алгоритм деятельности Коммуникативные: уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя | Понимание важности животных в жизни человека, осознание необходимость бережного отношения к природе. | |
18 | Такие разные дома. Работа с картоном и природным материалом. «Домик из веток». | Кто где живёт? | Природный материал, макет, гофрированный картон, шаблон, пластилин, стека | Научатся использовать пластилин в качестве вспомогательного материала для крепления деталей из природного материала | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выполнять задания в учебнике, расширять пространственные представления, создавать объемные изделия. Коммуникативные: уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли. | Ориентирование на оценку результатов собственной деятельности. | |
19 | Посуда. Работа с пластилином. «Чашка», «чайник», «сахарница». Проект «Чайный сервиз» | Чем отличается убранство современного дома от убранства русской избы? Для чего нужна посуда? Зачем нужно знать правила сервировки стола? | Пластилин, стека, посуда, сервировка, сервиз. | Научатся приемам лепки, познакомятся с правилами сервировки стола, правилами поведения за столом. | Регулятивные: прогнозировать результат, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель Коммуникативные: сотрудничать со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать действия партнеров. | Проявление положительного отношения к занятиям предметно-практической деятельностью. | |
20 | Свет в доме. Работа с бумагой и картоном. «Торшер» | Что такое свет? | Бумага, гофрированный картон, пластилин, стека, шило, шаблон, макет | Научатся правилам работы с шилом и применяют их в практической деятельности | Регулятивные: контролируют свои действия в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Познавательные: добывают необходимую информацию из материала учебника, рассказа учителя Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | Принятие и освоение социальной роли обучающегося | |
21 | Мебель. Работа с бумагой и картоном. «Стул» | Какую функцию выполняет мебель? Кто её придумывает? | Предметы мебели, дизайнер, копировальная бумага | Научатся определять свойства картона, технологию и правила работы с ним, применяют их в практической деятельности | Регулятивные: последовательно выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану. Познавательные: анализировать объект с целью выделения признаков, изменять дизайн, добавлять украшающие детали. Коммуникативные: умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Проявление интереса и стремления к новым знаниям, приобретению новых умений | |
22 | Одежда. Ткань. Нитки. «Кукла из ниток» | Из чего шьют одежду? Как получают ткань и нитки? | Ткань, выкройка, модель, сантиметр, нитка, иголка, картон, ножницы. | Научатся определять виды тканей, инструменты и приспособления, различные виды ниток и их предназначение, имеют представление о составе ткани | Регулятивные: корректируют собственные действия, способны к саморегуляции Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, сравнивают, анализируют, обобщают, делают выводы Коммуникативные: вступать в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения. | Адекватная самооценка собственных учебных достижений, соблюдение правил бережного отношения к одежде. | |
23 | Учимся шить. Правила работы с иглой. Строчки прямых стежков. «Коврик» | Зачем нужно уметь шить? Какие инструменты нужны для шитья? | Игла, наперсток, шов, правила безопасной работу с иглой. | Научатся определять различные виды стежков: прямые, с перевивом змейкой, с перевивом спиралью, инструменты и приспособления, необходимые для работы с тканью и нитками | Регулятивные: планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом Познавательные: выполняют задание, опираясь на созданный алгоритм Коммуникативные: воспринимать речь учителя, вступать в учебный диалог. | Понимание ценности знаний для человека | |
24 | Учимся шить. Строчка стежков с перевивом. Пришиваем пуговицы. «Медвежонок» | Как правильно пришить пуговицу? | Ткань, нитки, ножницы, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть пришить, проколоть. | Научатся определять различные виды пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, наперстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями. | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность Познавательные: самостоятельно создают алгоритм действий Коммуникативные: умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу | Понимание ценности знаний для человека | |
25 | Передвижение по земле. Работа с конструктором. «Тачка». «Мое средство передвижения» | Как человек передвигается по земле? Как перевозили грузы раньше и теперь? | Конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить | Научатся приемам работы с конструктором и его деталями, приемы работы с конструктором и необходимые для этого инструменты | Регулятивные: планировать и последовательно выполнять работу. Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками | Овладение культурой поведения и общения. | |
26 | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. «Проращивание семян» | Без чего не могут прожить человек и растение? | Росток, рассада, семя, вода | Научатся определять важность воды для жизни всего живого, в том числе человека и растений, знают, как из семени прорастает растение, умеют правильно проращивать семена | Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, планируют собственную деятельность Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника Коммуникативные: прислушиваются к чужому мнению и отстаивают свою точку зрения, при этом не создавая конфликтных ситуаций | Проявление интереса к окружающему миру, понимание необходимости бережного отношения к воде. | |
27 | Питьевая вода. Выполнение макета из бумаги и природного материала. Изделие «Колодец» | Откуда появляется вода в нашем доме? | Бумага, макет, шаблон, сгиб, надрез, вырезать, согнуть, склеить, приклеить | Научатся использовать полученные знания в практической деятельности | Регулятивные: составляют план изготовления, контролируют качество своей работы. Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, структурируют собственные знания Коммуникативные: обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения. | Проявление интереса к изучению окружающего мира. | |
28 | Передвижение по воде. Работа с бумагой. Изделие «Плот». Проект: «Речной флот» | Как человек передвигается по воде? | Бумага, шаблон, заготовка, зафиксировать, вырезать, скрутить, соединить, приклеить | Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности | Регулятивные: планируют собственную деятельность в форме сличения полученного изделия с образцом Познавательные: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, проговаривать в слух последовательность производимых действий. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Проявление интереса к изучению окружающего мира. | |
29 | Использование ветра. Конструирование из бумаги. «Вертушка» | Где используется сила ветра? | Бумага, картон, шаблон, заготовка, разрезать, загнуть, приколоть, прикрепить, приклеить | Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, шаблоном, умеют применять и использовать их в практической деятельности | Регулятивные: определяют учебную задачу урока Познавательные: соблюдают последовательность технологических операций. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания, вступают в учебный диалог. | Мотивация учебной деятельности | |
30 | Полеты птиц. Аппликация «Попугай» | Как отличить птиц от зверей? Приносят ли птицы пользу? | Мозаика, бумага, шаблон, аппликация, промазать приклеить | Научатся приемам работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют выполнять аппликацию в технике мозаики | Регулятивные: вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения реального изделия и эталона. Познавательные: осуществляют поиск информации. Коммуникативные: умеют вести дискуссию | Развитие навыков самостоятельного принятия решения, самостоятельной работы, трудолюбия, ответственности | |
31 | Полеты человека. Работа с бумагой в технике «оригами». «Самолет», «Парашют» | На чём летает человек? | Бумага, оригами, шаблон, сложить, приклеить | Научатся приемам и технику работы с бумагой, правила работы с ножницами, клеем, умеют использовать их в практической деятельности | Регулятивные: принимают участие в постановке учебной задачи урока Познавательные: самостоятельно создают алгоритм деятельности Коммуникативные: умеют работать в группе. | Умение работать в коллективе сверстников | |
32 | Способы общения. «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» | Где и как можно получить информацию? | Глина, код, шифр, информация, компьютер, системный блок, монитор, колонка, клавиатура, мышка | Научатся понимать, что важно для человека быть информированным по разным вопросам | Регулятивные: осознают качество и уровень усвоенных знаний, способны к саморегуляции Познавательные: создают алгоритм деятельности Коммуникативные: высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Формирование личностного смысла учения | |
33 | Диагностика качества учебно-познавательной деятельности. Викторина. Выставка работ. (контроль и оценка знаний) | Какие правила безопасности соблюдали при выполнении практических работ? | Материалы, инструменты | Научатся обобщать и систематизировать знания по всем темам курса, проверят степень усвоения знаний, выделив то, что подлежит усвоению. | Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков. Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слышат сверстников во время обсуждения. | Адекватное оценивание собственных учебных достижений на основе выделенных критериев. |
«Рассмотрено» «Согласовано»
на заседании ШМО Зам. директора школы по УВР
учителей начальных классов ______________Романенкова Н.Н.
Протокол № __
от «__»сентября 2013 года от «__»сентября 2013 года
Руководитель ШМО: _____Еремина И.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа рассчитана на 4 учебных часа в неделю....
рабочая программа по математике. 1 класс, по учебнику Л.Г.Петерсон
рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...
Рабочая программа для 2-3 классов по учебнику Верещагиной
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 2-3 классов, обучающихся по учебнику Верещагиной, рассчитана на 2 часа в неделю...
Рабочая программа по математике 1 класс по учебнику Л.Г. Петерсон
Рабочая программа по математике, расчитанная на 4 часа в неделю....
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой
Рабочая программа для 2-4 классов к учебнику М.З.Биболетовой...
Рабочая программа по математике 3 класс (к учебнику Моро М.И.) "Школа России"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Соответс...
Рабочая программа по технологии 3 класс (к учебнику Роговцевой Н.И.) ФГОС
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, содержание курса, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки, учебно-методическое обеспечение образовательного процесса....