Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Кузьмина Надежда Викторовна

Рабочая программа по технологии составлена соответственно требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx58.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа № 25

   Рассмотрено:                                   Согласовано:                                                     Утверждаю:

на заседании МО                            зам. директора по УВР                                     директор

______Н.А.Гуринович                   _______Е.А.Лускань                        ________А.А.Разумовская

Протокол №____

от «   »  _______2014г.                «  »______________2014г.      «   » _______ 2014 г.

Рабочая программа

        по  технологии         

для 1 класса

на 2014 – 2015 учебный год

УМК «Школа 21 века»

под редакцией Н.Ф. Виноградовой

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу « Технология» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программе Е.А. Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. 

В ХХI веке технологическое образование становится объективной необходимостью. Настоящий этап развития общества отличается интенсивным внедрением во все сферы человеческой деятельности новых, наукоемких и высоких технологий, обеспечивающих более полную реализацию потенциальных способностей личности. Такая тенденция нашей действительности настоятельно требует подготовки подрастающих поколений, владеющих технологической культурой, готовых к преобразовательной деятельности и имеющих необходимые для этого научные знания. Технологическая культура — это новое отношение к окружающему миру, основанное на преобразовании, улучшении и совершенствовании среды обитания человека. Технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом мире.

Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты.

Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает технологические знания и умения как в узком, так и в широком смысле. В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца.

Деятельностный компонент — это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различными источниками информации для решения насущных проблем.

Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

В связи с этим задачами курса являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой.

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразовательной, проектной деятельности человека и овладения элементарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.

Содержание курса рассматривается прежде всего как средство развития социально значимых личностных качеств каждого ребенка, формирования элементарных технико-технологических умений, основ проектной деятельности. Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, удовлетворению своих жизненных и эстетических потребностей.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из  истории технологии».

Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры. Раздел включает информационно-познавательную и практическую части и построен в основном по концентрическому принципу. Его содержательная основа — это обобщенные первоначальные технико-технологические знания и умения, характерные для любой практической деятельности человека. В начальной школе осваиваются элементарные знания и умения, связанные с обработкой материалов (технологические операции и приемы разметки, разделения заготовки на части, формообразования, сборки, отделки), выращиванием растений (агротехника), техникой как помощницей века и т. п. Даются представления об информации и информационных технологиях, энергии, способах ее получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т.п.

Концентричность в изучении данного раздела достигается тем, что элементы технологических знаний и умений изучаются по принципу укрупнения содержательных единиц, каковыми являются прежде всего технологические операции, приемы и процессы, а также связанные с ними вопросы экономики и организации производства, общей культуры труда. От класса к классу школьники расширяют круг ранее изученных общетехнологических знаний, осваивая новые приемы, инструменты, материалы, виды труда.

Из истории технологии. Раздел отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Он построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического (деятельностного) освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. В нем представлены отдельные страницы истории человечества — от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших свое отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Этот раздел знакомит учащихся (на уровне общих представлений) с зарождением ремесел (разделение труда), созданием механизмов, использующих силу природных стихий (повышение производительности труда), изобретением парового двигателя, положившим начало технической революции. Дается также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или стимулировавших их развитие о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. Центром внимания учеников является человек, в первую очередь человек-созидатель — думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом сам создающий красоту.

В 1 классе в разделе «Человек в окружающем мире» показываются связь природы и человека, его созидательная деятельность и ее результаты, природа как источник вдохновения для человека-созидателя и источник природного сырья для человека-производителя. Учитывая возрастные особенности шестилетних детей, которые ближе к дошкольникам, больше внимания уделено эмоционально-личностному компоненту, воспитанию в каждом ученике веры в свои возможности, потребности в созидании не только для себя, но и для других (близких, знакомых и незнакомых), раскрытию красоты окружающего мира. Учтены также требования адаптационного периода: освоение материала курса в течение первых недель обучения осуществляется в процессе экскурсий, прогулок, игр на воздухе.

Количество часов по классам распределено следующим образом: 1 и 2 классы по одному часу в неделю, 3 и 4 классы — по 2 часа в неделю.

Методическая основа курса — организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать, накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия оценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.

Основные методы, реализующие развивающие идеи курса — продуктивные (включают в себя наблюдения, размышления, обсуждения, «открытия» новых знаний, опытные исследования предметной среды и т. п.). С их помощью каждый ребенок ставится в позицию субъекта своего учения, т.е. ученик становится активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.

В курсе заложены два уровня (как результаты, ступени обучения) развития конструкторско-технологических умений учащихся и творческих, изобретательских способностей в целом — уровень ремесла и уровень мастерства.

Первый — репродуктивньй — благодаря системе концентричного предъявления материала, связанного с технологическими операциями и приемами, обеспечивает их последовательное усвоение и отработку. Важной составной частью практических работ являются пробные поисковые упражнения по «открытию» и освоению программных технологических приемов и операций, конструктивных особенностей изделий. Упражнения предваряют изготовление предлагаемых изделий и являются залогом качественного выполнения всей работы.

Второй - творческий - предполагает использование методики, стимулирующей поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических задач и проблем, опору на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов и заданий, активизирующих познавательную поисковую (в том числе проектную) деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.

Курс реализуют следующие типы уроков и их сочетания: информационно-теоретический, раскрывающий основы технико-технологических знаний и широкую технико-технологическую картину мира; урок-экскурсия; урок-практикум; урок-исследование. Деятельность учащихся первоначально носит главным образом индивидуальный характер с постепенным увеличением доли коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - творческих проектов. Проектная деятельность направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности. Она предполагает включение учащихся в активный познавательный и практический поиск от выдвижения идеи и разработки замысла изделия (создание ясного целостного представления о будущем изделии и его назначении, выбор конструкции, материалов, инструментов, определение рациональных приемов и последовательности выполнения) до практической реализации задуманного. В начальной школе учащиеся овладевают азами проектной деятельности в процессе выполнения заданий практического характера как обучающих, так и творческих. Их тематику предлагает учитель либо выбирают сами учащиеся после изучения отдельных тем или целого тематического блока. В зависимости от сложности темы творческие задания (творческие проекты) могут носить индивидуальный или коллективный характер.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:

• качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;

• степень самостоятельности;

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдаётся качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке, его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.

Описание места учебного предмета  «Технология»  в учебном  плане

Начальная ступень обучения

Учебный план для I-IVклассов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального   общего  образования.

Продолжительность  учебного года  для I класса - 33 учебные недели, продолжительность урока  в I четверти- 35 минут.

Часы, отведенные на  образовательную область «Технология», накопленного опыта  работы распределены следующим образом:

количество часов в год – 33;

количество часов в неделю – 1;

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

1)      получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;

2)      усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;

3)       приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4)      использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

5)      приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;

6)      первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Содержание программы

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (26 ч.)

Элементы материаловедения. Материалы, из которых сделаны окружающие ребенка предметы (на уровне названий): бумага, картон, пластилин, глина, металл, стекло, пластмасса, песок, ткань и др. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон, пластические материалы. Их свойства: цвет, пластичность, мягкость, твердость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сбор и сушка природного материала. Разнообразие тканей, их использование. Основные свойства: толщина, прочность, эластичность. 

Инструменты и приспособления. Ножницы, шаблон, иглы, булавки, стека. Их функциональное назначение, устройство. Рациональные приемы работы ими. Безопасное обращение с колющими и режущими инструментами.

Организация рабочего места при работе с разными материалами. (Пластические, бумага, ткань.) Эстетика рабочего места и рациональное размещение необходимых материалов, инструментов, приспособлений.

Основы конструкторских знаний и умений. Деталь как составная часть изделий. Однодетальные и многодетальные изделия, неподвижное соединение деталей.

Основы технологических знаний и умений. Унифицированные технологические операции: разметка, разделение заготовки на части, формообразование детали, соединение деталей, отделка, приемы.

Разметка сгибанием, свободным рисованием, по шаблону, трафарету, на глаз (пластилин). Использование предметной инструкции. Экономная разметка материала.

Разделение заготовки на части отрыванием, разрыванием по линии сгиба, резанием ножницами.

Формообразование детали сгибанием.

Сборка изделия: клеевое соединение деталей (наклеивание мелких и средних по размеру деталей).

Отделка (изделия, деталей) росписью, аппликацией, прямой строчкой,

Сушка плоских изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Профессии людей из ближайшего окружения ребенка.

Человек в окружающем мире (7 ч)

Мир природный и рукотворный. Роль и место человека в окружающем ребенка мире. Гармония сосуществования человека и окружающего мира. Уязвимость и хрупкость природы и роль человека в разумном и неразумном ее освоении. Влияние неразумной деятельности человека на его существование. Человеческая деятельность утилитарного и эстетического характера. Созидающая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Мастер и мастерство.

Деятельность учащихся по созданию и сохранению красоты (эстетики) окружающего мира: поддержание чистоты во внешнем виде, на рабочем месте, в помещениях и во дворе; бережное, доброжелательное и внимательное отношение к близким, окружающим, животным; стремление быть полезным окружающим. Эмоциональное и словесное выражение своего отношения к позитивным и негативным явлениям действительности.

6. Основные требования  к уровню подготовки учащихся 1 класса

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

иметь представление:

- о роли и месте человека в окружающем ребёнка мире;

- о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источника его вдохновения;

- о человеческой деятельности утилитарного и эстетического характера;

- о некоторых профессиях; о силах природы, их пользе и опасности для человека;

- о том, когда деятельность человека сберегает природу, а когда наносит ей вред;

знать:

- что такое деталь (составная часть изделия);

- что такое конструкция и что конструкции изделий бывают однодетальными и многодетальными;

- какое соединение деталей называют неподвижным;

- виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей). Их свойства и названия – на уровне общего представления;

- последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

- способы разметки: сгибанием, по шаблону;

- способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

- виды отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка и её варианты;

- названия и назначения ручных инструментов, правила работы с ними;

уметь:

- наблюдать, сравнивать, делать простейшие обобщения;

- различать материалы и инструменты по их назначению;

- качественно выполнять изученные операции приёмы по изготовлению несложных изделий;

- использовать для сушки плоских изделий пресс;

- безопасно использовать и хранить режущие и колющие инструменты;

- выполнять правила культурного поведения в общественных местах;

при помощи учителя:

- проводить анализ образца (задания), планировать последовательность выполнения практического задания, контролировать и оценивать качество выполненной работы по этапам и в целом, опираясь на шаблон, образец, рисунок и сравнивая с ними готовое изделие.

 


Планируемые результаты обучения

 

I. Результаты изучения технологии в 1 классе:  

Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений:  

  • положительно относиться к учению;  
  • проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
  • принимать одноклассников, помогать им, отзываться  на  помощь взрослых и детей;
  • чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
  • самостоятельно  определять  и  объяснять  свои  чувства  и  ощущения,  возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения,  самые простые  и  общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • чувствовать удовлетворение  от  сделанного  или  созданного  самим для родных, друзей, для себя; бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
  • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
  • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
  • под контролем учителя изготавливать  предлагаемые  изделия с опорой на план и образец.

 Метапредметные результаты.  

Регулятивные УУД:

  • при помощи учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
  • учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • при помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
  • учиться готовить рабочее место, при помощи учителя  отбирать наиболее подходящие для выполнения  задания материалы  и инструменты  и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
  • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками  давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  

Познавательные УУД:

  • наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;  сравнивать их;
  • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам,  анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;  группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
  • при помощи учителя  анализировать  предлагаемое  задание,  отличать новое от уже известного;
  • ориентироваться в материале на страницах учебника;
  • находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
  • делать выводы о результате совместной работы всего класса;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую  —  в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

  • учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

Предметные результаты (по разделам)

1.  Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать (на уровне представлений):

  • о роли и месте человека в окружающем мире;
  • о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;  
  • об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
  • о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

  • обслуживать себя во время работы:  поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
  • соблюдать правила гигиены труда.

2.  Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Знать:

  • общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура,  толщина и др.);  
  • последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
  • способы разметки на глаз, по шаблону;
  • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
  • клеевой способ соединения;
  • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
  • названия и назначение ручных инструментов (ножницы,  игла)  и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

  • различать материалы и инструменты по их назначению;
  • качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий;
  • экономно размечать сгибанием, по шаблону;
  • точно резать ножницами;
  • собирать изделия с помощью клея;
  • эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
  • использовать для сушки плоских изделий пресс;
  • безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
  • при помощи учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

3. Конструирование и моделирование.

Знать:  

  • о детали как составной части изделия;
  • конструкциях — разборных и неразборных;
  • неподвижном клеевом соединении деталей.

Уметь:

  • различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
  • конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

Календарно – тематическое планирование

№ уро

ка

Дата

проведения

Тема

урока

Тип урока

Элементы

содержания

Виды деятельности планируемые результаты

универсальные
учебные действия
(УУД)

Формы
контроля

Практичес

кие, лабораторные работы, экскурсии

Материально-техническое обеспечение

Кор

рек

тировка

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы труда, самообслуживание (6ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека

Урок открытия новых знаний

Человек — творец и созидатель, создатель духовно-культурной и материальной среды. Предметное окружение детей

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Познавательные: с помощью учителя: наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения,  

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение,

личностные: положительно относиться к учению, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя

практический

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей

Дидактическая игра «Наблюдай и делай вывод»

2

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда (урок-игра) Фантазия из листьев и цветов

Общеметодологической направленности

Мастера и их профессии. Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Соблюдение в работе безопасных приёмов труда

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Познавательные: с помощью учителя: наблюдать связи человека с природой и предметным миром конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; Регулятивные: учиться высказывать своё предположение,

личностные: проявлять интерес к содержанию предмета технология,

коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

практический

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей

Дидактическая игра «Наблюдай и делай вывод»,

3

Природа в художественной деятельности человека  (Заочная экскурсия по творческим мастерским)

Общеметодологической направленности

Отражение мотивов природы в декоративно-прикладном творчестве. Изготовление поделки из пластилина и природного материала.

 Познавательные: сравнивать, делать простейшие обобщения;

регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности,

личностные: положительно относиться к учению, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

текущий

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей

Дидактическая игра «Задумайся»

+

4

Природа в практической деятельности человека. Лепка «Ваза»

 (урок-открытие)

Общеметодологической направленности

Использование форм и образов природы в создании предметной среды (в лепке, аппликации, мозаике и пр.)

Познавательные: наблюдать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; регулятивные:  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,

личностные: положительно относиться к учению, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Задумайся»

5

Природа и техническая среда (урок – импровизация)

Общеметодологической направленности

Проблемы экологии. Общее представление о конструктивных особенностях изделий (изделие и его детали)

Познавательные: анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного; — обобщать то новое, что усвоено,

регулятивные: учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника, личностные: осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников

практический

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей

Дидактическая игра «Задумайся»

6

Дом и семья. Самообслуживание. Подставка под стаканы.

 (урок –фантазия)

Общеметодологической направленности

Самообслуживание (поддержание чистоты, опрятность).

Изготовление для близких подарков (открытки, сувениры, осенний букет для друзей )

Познавательные: оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполнения работы; принимать участие в обсуждении результатов деятельности одноклассников;

регулятивные: с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов,

личностные: с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

практический

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей, творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Задумайся»

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (17 ч)

7

Материалы, их свойства. Сказка «Колобок»

(урок-спектакль)

Урок открытия новых знаний

Мир материалов (общее представление, основные свойства).

Познавательные: с помощью учителя: выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученные материалы: их виды и физические свойства, конструктивные особенности используемых инструментов, приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами;

регулятивные: учиться высказывать свою версию на основе работы с иллюстрацией учебника,   личностные: проявлять интерес к содержанию предмета технологии,

коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

практический

творческая самостоятельная работа, инсценировка сказки

Дидактическая игра «Наблюдай и делай вывод»

8

Происхождение материалов и их использование человеком. Изделие и его детали. Собери картинку.

(Урок-выставка)

рефлексии

Подготовка материалов к работе. Бережное использование и экономное расходование материалов. Способы обработки материалов для получения различных декоративно-художественных эффектов (разметка по шаблону, сгибание, складывание)

Познавательные: с помощью учителя: наблюдать, сравнивать, сопоставлять изученные материалы: их технологические свойства. Регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности,

личностные: бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

текущий

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей, творческая самостоятельная работа,

9

Познакомимся с ножницами

Урок открытия новых знаний

Знакомство с ножницами и их конструкцией, правила пользования ими

Изделия из бумаги, сказка про ножницы

Познавательные: с помощью учителя: выполнять простейшие исследования конструктивных особенностей используемых инструментов. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, личностные: положительно относиться к учению, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

практический

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей

10

Инструменты и приспособления для обработки материалов

Урок открытия новых знаний

Удобное удержание ножниц, правила пользования ими, фантазии из бумаги, учимся наклеивать

Познавательные: применять приёмы работы освоенными приспособлениями и инструментами; регулятивные: с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности, личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности,

 коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

практический

Составление рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей, творческая самостоятельная работа

11

Общее представление о технологическом процессе. Аппликация «Цветок»

Урок открытия новых знаний

Этапы (технология) изготовления изделий из разных материалов (общее представление). Учим кисточку работать аккуратно, приручаем ножницы

Познавательные: анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное; регулятивные:  с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности,

личностные: положительно относиться к учению, коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

текущий

Составление  небольшого рассказа на основе иллюстраций, творческая самостоятельная работа

12

Знакомство с технологическими операциями

Изготовление изделий из ткани.

Урок открытия новых знаний

Технологические операции :разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка

Познавательные: осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения ;  воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения ,

регулятивные:  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности,  коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

текущий

Составление  небольшого рассказа на основе иллюстраций, творческая самостоятельная работа,

Дидактическая игра «Задумайся»

13

Технологические операции. Аппликация «Дерево»

Урок открытия новых знаний

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей)   

коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

практический

Составление  небольшого рассказа на основе иллюстраций, творческая самостоятельная работа

14

Технологические операции. Аппликация «Ёжик с листком»

Урок открытия новых знаний

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила

практический

Составление  небольшого рассказа на основе иллюстраций, творческая самостоятельная работа

15

Технологические операции. Аппликация «Новогодняя игрушка»

Урок открытия новых знаний

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила

практический

Составление  небольшого рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей, творческая самостоятельная работа

16

Технологические операции. Аппликация Лягушонок»

Урок открытия новых знаний

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила

практический

творческая самостоятельная работа,

Дидактическая игра«Догадайся»

17

Технологические операции Аппликация

«Кораблик»

Урок открытия новых знаний

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила

практический

творческая самостоятельная работа

18

Технологические операции Аппликация «Домик для друзей»

Урок открытия новых знаний

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила

практический

творческая самостоятельная работа

19

Технологические операции Аппликация «Ёжик с яблоком»

Урок открытия новых знаний

Подбор материалов и инструментов (с помощью учителя).

Разметка (на глаз, по шаблону).

Обработка материала (отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами).Сборка деталей, клеевое соединение. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация)

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда: планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать ) то новое, что открыто и усвоено на уроке. Регулятивные: учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке ,

личностные: чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила

практический

творческая самостоятельная работа,

Дидактическая игра«Догадайся»

20

Графические изображения.Рыбка Виды условных графических изображений

Урок открытия новых знаний

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять 

самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке,

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, инструкционные карты);

Регулятивные :выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,

личностные: чувствовать удовлетворение от 

сделанного или созданного для родных, друзей, для себя,  

коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

практический

Дидактическая игра «Работай по плану», «Задумайся»

21

Графические изображения в технике: «Открытка к празднику»

Урок открытия новых знаний

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

Познавательные: соблюдая приёмы безопасного и рационального труда планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; осуществлять 

самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию); обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке,

осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, инструкционные карты);

Регулятивные :выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания  материалы и инструменты, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке,

личностные: чувствовать удовлетворение от 

сделанного или созданного для родных, друзей, для себя,  

коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

практический

Составление  небольшого рассказа на основе иллюстраций и жизненного опыта детей, творческая самостоятельная работа

22

Графические изображения в технологии:неваляшка

Урок открытия новых знаний

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану», «Задумайся»

23

Графические изображения в технологии: гусеница

Урок открытия новых знаний

Виды условных графических изображений: рисунок, инструкционная карта.

Изготовление изделий с опорой на рисунки, инструкционные карты

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

Раздел 3. Конструирование и моделирование 10 ч

24

Изделие и его конструкция

Тренируй сообразительность!

Урок открытия новых знаний

Изделие, понятие изделия

Познавательные: с помощью учителя: моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями по образцу и рисунку; определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и

инструменты; планировать последовательность практических действий для реализации замысла; Регулятивные : объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов, выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, учиться готовить рабочее место, с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности,

личностные: чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного для родных, друзей, для себя, чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности, : бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников, проявлять интерес к содержанию предмета технологии,  с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность, под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец, самостоятельно определять  и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей),

коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников.

текущий

самостоятельная работа

Дидактическая игра «Тренируй сообразительность»

25

Элементарные представления о конструкции. Бал цветов

Урок открытия новых знаний

Машины и механизмы — помощники человека, их назначение, общее представление.

текущий

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

26

Конструкция изделия. Лента-закладка

Урок открытия новых знаний

Конструкция изделия (разъёмная, неразъёмная, соединение подвижное и неподвижное)

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

27

Конструирование и моделирование. Домино

Урок открытия новых знаний

Конструирование и моделирование изделий на основе природных форм и конструкций (например, образы животных и растений в технике оригами, аппликациях из геометрических фигур и пр.)

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

28

Конструирование и моделирование. Мозаика

Урок открытия новых знаний

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

29

Конструирование и моделирование. Аппликация «Цирк»

Урок открытия новых знаний

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

30

Конструирование и моделирование. Чудесный квадрат.

Урок открытия новых знаний

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

31

Конструирование и моделирование. Игрушка «Поймай шарик»

Урок открытия новых знаний

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

32

Конструирование и моделирование. Оригами.

Урок открытия новых знаний

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

33

Конструирование и моделирование. Бант – заколка.

Открытие нового знания

практический

творческая самостоятельная работа

Дидактическая игра «Работай по плану»

Методическое и материально-техническое сопровождение программы

  1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М. Просвещение, 2010. – 191 с. – (Стандарты второго поколения).
  2. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2010. – 120 с. – (Стандарты второго поколения).
  3. Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. - М. Просвещение, 2010. – 232 с. (Стандарты второго поколения).
  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч. 1. / [М.Ю. Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б Логиновой. – М. Просвещение, 2009. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).
  5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008. — 151 с. : ил.
  6. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 176 с.
  7. Е.А. Лутцева. Технология. 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., доп.- М.: Вентана-Граф, 2011 г.-112 с.: ил.- (Ступеньки к мастерству).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...