открытый урок по трудовому обучению
план-конспект урока по технологии на тему

Тема урока: «Подснежники».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_trudu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Подснежники».

Объёмная аппликация из бумаги.

Коллективная работа.

Цели:

- формировать умение составлять композиции из цветов;

- закрепить способы изготовления цветов;

- развивать самостоятельность;

- воспитывать аккуратность и чувство взаимопомощи;

- формировать любовь к природе.

Оборудование.

Для учителя:

- Образцы композиций букетов из разных материалов;

- картины художников;

- презентация (программа Microsoft Power Point);

- Сказка про подснежник

Для учащихся:

- цветная бумага, картон;

- образцы цветов;

- шаблоны;

- карандаш, ножницы, клей ПВА;

- тряпочки.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Снова вам звенит звонок,

Начинается урок.

Ты на доску посмотри,

Ничего не упусти.

Учитель:  Ребята, отгадайте загадку.

Нарядные сестрёнки

Весь день гостей встречают,

Мёдом угощают         (цветы).

Учитель: Вот мы и попали в цветочную страну. Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой?  

Дети: - Перед нами композиции из цветов, букеты цветов, которые составлены из разных материалов. Видим девочку и мальчика, и вазу с веточками.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: - Ребята, как вы думаете,  что хочет делать девочка. Чему она радуется?

Дети: - Составить букет. Она радуется цветам.

Формирование проблемной ситуации.

Учитель: - Давайте поможем девочке.

Текст 1) Тема урока: «Подснежники». Объёмная аппликация из бумаги.

Учитель: - Ребята, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Текст 2) Цели урока (Дети формулируют сами).

Дети: Мы поможем девочке составить композицию цветов «Подснежники»  из цветной бумаги.

Учитель: Что для этого мы с вами будем делать?

Дети: Мы будем делать цветы подснежники.

Учитель: Как мы будем  их делать?

Дети: Самостоятельно и аккуратно.

Учитель: Цветы это часть природы, поэтому, что будем формировать на уроке?

Дети: Будем формировать любовь к природе.

Учитель: Какие цвета подснежников вы знаете?

Дети: - Цвета бывают разные голубые, белые, желтые.

Учитель: Подснежники  украшают природу весной и радуют глаз. Подснежники - удивительное создание природы. Подснежники поражают своим многообразием, яркостью, красотой.

III. Актуализация знаний учащихся.

Учитель. Подснежники нас окружают повсюду весной. Есть даже сказки про подснежники. Послушайте.

Подснежник

Прибежал подснежник

В мартовский лесок,

Заглянул подснежник

В чистый ручеёк.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

Автор: Л. Кудрявская

Учитель: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышёва.

Сорвали цветок.

Сорвали цветок

И бросили в лужу.

Он шепчет печально:

— Не нужен, не нужен.

Зачем вы, ребята,

Сорвали меня.

Ведь жизнь моя длилась

Всего лишь три дня!

- Чему учит нас это стихотворение?

IV. Вводная беседа.

1. Беседа о подснежниках.

Учитель. Не только поэты, но и композиторы, художники воспевают в своих произведениях подснежники. Так они воспевают любовь к родному краю, передают свое восхищение красотой Родины. Я, думаю, вы тоже чувствуете красоту подснежников.Просмотр картин художников, композиции из цветов, выполненные из разных материалов.

Учитель.  Большой букет, маленький букетик, всего один цветок — всегда радость. Но живые цветы скоро вянут, даже если менять воду в вазе каждый день. Попробуйте создать букет (или  объёмную аппликацию) из цветной бумаги.

Вопросы  классу:

♦ Какую форму  имеют цветы?

♦ Какова их цветовая окраска?

Учитель. Знаете ли вы, что создать букет в вазе и даже на листе бумаги — не простое дело. Если сложить несколько цветочков вместе, то букета ещё не получится — будут просто цветы, и всё.  Составляя букет, необходимо выявить красоту каждого отдельного цветка. Не забывайте о гармонии цвета, форме растений. Составление букетов — аранжировка — это настоящее искусство, и оно имеет свою очень большую историю и законы.

V. Подготовка к выполнению работы

Учитель: - Что мы уже приготовили для работы?

1)    Выбрали образец цветка:

2)    Вырезали детали цветов;

3)    Приготовили клей, ножницы.

Учитель: Давайте вспомним правила безопасной работы.

Не забывай правила безопасной работы

1. Не отвлекайся во время работы.

2. Работай только исправным инструментом.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

Учитель: Как дальше вы будете выполнять работу?

 Этапы изготовления цветов:

1) согнуть лепестки и листья пополам:

2) «завить» ножницами лепестки и листья;

3) по образцу собрать цветы, склеивая детали.

VI. Физкультминутка.

VII. Самостоятельная работа. Практическая работа.

- А сейчас постараемся собрать цветы по образцу, и  коллективно составим букет, используя при этом изготовленные цветы.

Самостоятельная работа. Индивидуальная.

1. Надрезание деталей.

2. Сгибание лепестков и «завивка» их ножницами.

3. При необходимости оказываю индивидуальную помощь.

4. Сборка цветов.

Тихо звучат песни в исполнении М.Боярского «Городские цветы»,  Ю. Антонова «Не рвите цветы».

Коллективная работа.

Составление букета из цветов сделанных детьми.

Учитель: Посмотрите на составленную композицию. Видели ли вы такой букет где – нибудь?

Дети: - Нет, наш букет единственный и неповторимый.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Понравилось вам создавать такую композицию?

- Чему мы учились сегодня на уроке?

(Мы учились делать цветы из бумаги и составлять композиции из цветов)

- Чему ещё научил нас урок?

(Работать коллективно. Быть аккуратными и старательными.

Бережно относиться к цветам. Не рвать их.)

Учитель: Что вы узнали интересного на уроке?

(Мы узнали  способы изготовления цветов и как правильно составлять букеты.)

Учитель: В дальнейшем мы с вами будем делать цветы, и составлять букеты из природных материалов и ткани.

В заключении дети читают стихи:

Любая мысль возвышенной мечты

Тогда лишь перельётся в ликованье,

Когда пред ней склоняются цветы –

Посредники живого пониманья.

Учитель: Спасибо, ребята!  Все работали хорошо. Молодцы!  До новых  встреч!

IX. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по трудовому обучению

"Подарки Осени" урок-праздник по трудовому обучению во 2 классе, разработка урока + презентация ...

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "Роза"

Открытый урок по трудовому обучению. Работа с тканью "роза".Выполнение розы из синтетического материала....

Открытый интегрированный урок по трудовому обучению и английскому языку в 4 классе "Зимняя сказка"

Урок трудового обучения в 4 классе.Тема урока: «Зимняя сказка» изготовление снежинок из бумаги.Цели:    совершенствование умений изготовления снежинок из бумаги в технике бумагопластики...

Конспект открытого урока по трудовому обучению.

 Тема урока: Аппликация. Изготовление поздравительной открытки к 8 марта....

Открытый урок по трудовой подготовке. Освоение космоса. Самоанализ.

Цель: • создать условия для ознакомления детей с праздником «День космонавтики», • познакомить, что представляет собой Вселенная; • научить детей работать поэтапно, внимател...

Открытый урок по трудовому обучению "Мягкая игрушка - Пасхальный зайчик"

Урок проводился в коррекционной школе для детей с ОВЗ. Изготовление игрушки из носка...