Урок-проект по технологи "Чудо-дерево" 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Семенова Ольга Павловна

Урок по технологии 1 класс "Школа 2100"  К уроку имеется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_chudo_derevo.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №5 г. Тайшета

Методическая разработка

Урок-проект по технологии               1 класс

«Чудо – дерево»

Составила:  учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Семенова Ольга Павловна

г.Тайшет

2012

Паспорт проектной работы

Название проекта: Чудо – дерево

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: технология

Учебные дисциплины, близкие к теме предмета: окружающий мир, изобразительное искусство

Состав обучающихся: 1 класс

Форма урока: урок – проект

Тип проекта:

По доминирующей деятельности учащихся: практико - ориентированный

По предметному содержанию: моно - проект

По продолжительности: мини - проект

По количеству участников: коллективный

Руководитель проекта: Семенова Ольга Павловна

Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся 1 А класса через включение в монопредметный коллективный проект по теме «Чудо – дерево».

Цель урока:  Создать условия для формирования коммуникативной компетентности младших школьников через организацию совместной продуктивной деятельности через развитие способности к поисковой деятельности.

Задачи проекта:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

формирование эстетических потребностей (способствует воспитанию любви к труду, к цветам)

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях;

формирование способности решать проблемы творческого характера;

формирование  умения взаимодействовать в статичных парах на основе сочетательного диалога;

формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации;

развитие умения работать с разными материалами: клеем, цветной бумагой;

развитие аккуратности при работе.

Оборудование: цветная бумага, клей – карандаш, ножницы, шаблоны, экран, ноутбук, проектор.

Продукт проектной деятельности: коллективная работа «Чудо – дерево».

Практическая значимость: Создание коллективной работы, которую можно использовать в виде плаката для украшения класса или демонстрационным плакатом по изученным темам.

   

Приёмы, используемые на уроке:

Словесный (рассказ, беседа);

Наглядный (презентация);

Практический.

Формы организации:

индивидуальная;

коллективная.

Выбор темы.

     На уроке окружающего мира изучалась тема «Растения – часть живой природы». В ходе беседы с детьми по данной теме один из учащихся рассказал всем, что он посмотрел мультфильм «Чудо – дерево». В нём рассказывалось о том,  что растёт на этом дереве. Первоклассник перечислил всё, что видел на таком дереве.

Детям стало интересно, а бывает ли такое на самом деле? Можно ли такое дерево увидеть в природе? Вместе с детьми выяснили, что это фантазия. Тогда одна из девочек предложила сделать такое дерево самим. Все решили, что выполнять эту работу будем на уроке технологии.

Описание методики выполнения проекта.

Этап проекта

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

2мин

Создаёт положительный настрой, загадывает загадку и подводит детей к определению темы урока. Заинтересовывает детей предстоящей работой.

Отгадывают загадку, выводят тему урока.

Проявляют желание к изготовлению поделки.

Информационный

8-10мин

Планирующий

2мин

1.Показывает презентацию «Знаменитые деревья нашей планеты».

2. Является информационным источником.

Определяет цель и задачи проектной деятельности. Даёт установку на критерии к  выполняемой работе.

1. Смотрят, учатся анализировать, делать выводы.

2. Учатся работать с полученной информацией.

Вырабатывают план действий, согласовывают совместный план работы с учителем.

Творческий

15мин

1.Помогает в выборе цветовой гаммы для изделия.

2.Наблюдает за ходом работы, создаёт хороший эмоциональный настрой, подбадривает детей.

3.Помогает советами и действиями по оформлению работы.

1.Предлагают и обсуждают композиционные варианты работы.

2.Работают самостоятельно или в статичных парах.

Рефлексивно –оценочный

8-10мин

1.Выступает участником оценочной деятельности детей.

2.Проводит рефлексию в конце урока.

1.Предоставляют коллективный проект.

2.Осуществляют устное оценивание своей работы.

3.Учавствуют в коллективном обсуждении работы.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

1.Организационный

Приветствие детей и гостей, пришедших на урок.

Приветствуют учителя и гостей.

 Введение в тему урока.

-Ребята, отгадайте мою загадку:

 Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Правильно.

- А зачем  нужны деревья?

-Как вы думаете, что же мы будем делать на уроке?

Целеполагание

-Ребята, у нас сегодня необычный урок. На уроке вы узнаете о необычных деревьях, которые существуют в природе, а еще необычное дерево описывается в стихотворении К.И.Чуковского «Чудо дерево». Послушайте внимательно это стихотворение.

Как у нашего Мирона
На носу сидит ворона.

А на дереве ерши
Строят гнёзда из лапши,

Сел баран на пароход
И поехал в огород.

В огороде-то на грядке
Вырастают шоколадки.

А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!

Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,

А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.

Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше — гамаши,
Зинке — ботинки,
Нинке — чулки,
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки
И с помпончиками!
Вот какое дерево,
Чудесное дерево!

Эй вы, ребятки,
Голые пятки,
Рваные сапожки,
Драные калошки,
Кому нужны сапоги,
К чудо-дереву беги!

Лапти созрели,
Валенки поспели.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?

Рвите их, убогие,
Рвите, босоногие,
Не придётся вам опять
По морозу щеголять
Дырками-заплатками,
Голенькими пятками!

Что сделала Мура, когда ей прочли сказку «чудо-дерево»

Мура туфельку снимала,
В огороде закопала:
— Расти, туфелька моя,
Расти, маленькая!

Уж как туфельку мою
Я водичкою полью,
И вырастет дерево,
Чудесное дерево!
Будут, будут босоножки
К чудо-дереву скакать
И румяные сапожки
С чудо-дерева срывать,
Приговаривать:
«Ай да Мурочка,
Ай да умница!»

-Ребята, что вам захотелось сделать, когда вы услышали стихотворения

 К.И. Чуковского?

 Мы  попробуем сами выполнить такое дерево – «Чудо – дерево».

- Хотите выполнить такую работу?

-Тогда за работу.

- Составим план нашей деятельности.

Слушают загадку и отгадывают её.

-Дерево.

- Для того, чтобы очищать воздух, для красоты.

-Дерево.

-Сделать дерево

Сделать дерево

Слайд 1

2.Основной.

Информационный

-Ребята, а вы любите чудеса?

-Что такое чудо?

-Кто делает чудеса?

-Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, кто ещё может творить чудеса.

Загадка:

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

-Осень может творить чудеса.

- Какие?

- Да, как красива природа в это время года!

- Но не только осень может творить чудеса. Сама природа тоже волшебница!

- А вы знаете, что она создаёт чудо – деревья?

-Хотите на них взглянуть?

- Давайте отправимся в царство деревьев.

(Во время просмотра идёт комментарий учителя.)

Баобаб – самое старое дерево в мире. Достигает в высоту до 30м. Накапливает большое количество воды.

Дерево-корзина – это творение Акселя Эрландсона, который превратил 6 небольших деревьев в  дерево-корзину.

Двуногое дерево – это тоже творение Акселя Эрландсона.

Баньяновое дерево – растёт в Индии. Это священное дерево. Его корни свисают до земли.

Вельвичия – растёт в пустыне Намиб и Калахари в Африке. Ствол похож на пенёк, листья не опадают.

Ротанговая пальма - самое длинное  в мире Растение. Это лиана. Растёт в Азии. Используют для изготовления  мебели.

Понравились вам чудо – деревья?

Надо сказать спасибо матушке-природе за такие чудеса.

- Осенью.

-Превращает зелёные наряды деревьев в разноцветные.

-Нет

-Да

 

Смотрят и слушают.

Понравились.

-Спасибо.

3. Практический.

- Ребята, а вы хотели бы стать волшебником и создать своё чудо – дерево?

- Я это предлагаю сделать сейчас.

-Что может расти на чудо-дереве?

-Какие материалы нам понадобятся?

- А что вам поможет выполнить чудо – дерево?

Правильно, ведь работать вы будете все вместе.

- Работать будем по плану шаг за шагом.

Для начала повторим правила ТБ на уроке технологии

-Какие правила вы знаете?

План работы. Технологическая карта

на слайдах

Выбрать 1 лист цветной бумаги и положить его цветной стороной вниз.

Приложить ладошку к краю листа и обвести её.

Вырезать нарисованную ладошку по контуру. Это листья нашего дерева.

Нанести  клей на ваш лист – ладошку.                

Приклеить на ватман.

    –Ребята, а как падают листья   осенью с дерева?

Вот и вы будете наклеивать свои листья по очереди (по рядам). А остальные приступают к выполнению цветов нашего дерева в группах. Договоритесь, кто, что будет делать.

Выбрать лист цветной бумаги для украшения нашего чудо – дерева.

По шаблону обвести и вырезать.

Нанести клей на деталь и приклеить на чудо-дерево.

(Во время работы учитель оказывает помощь ученикам, подбадривает их.)

- Да.

Ответы детей.

- Цветная бумага, клей, ножницы.

Выдумка, дружба, согласие, сплочённость, лад.

Ответы ребят, показ слайдов

Учащиеся пошагово выполняют работу.

Медленно, друг за другом.

4.Заключительный.

Презентация.

- Ребята, давайте посмотрим, какое чудо-дерево у вас получилось.

-А что вы можете рассказать про него?

Вот оно какое наше дерево!

Чудо – дерево расчудесное!

Наше дерево растёт, да к тому ж ещё цветёт!

На нашем дереве может расти всё: и листочки, и яблоки, и буквы, и цифры, и слова, и даже предложения.

Оно будет расти в нашем классе и удивлять нас своими необычными плодами.

-Вот какое дерево,

Чудесное дерево!

Ай, да, детки,

Молодцы! Постарались от души!

-Ребята, а вот и первый урожай с нашего чудо – дерева!

Показываю  корзину с конфетами

Эти конфетки не простые, а волшебные. Как только вы их съедите, то сразу почувствуете в себе силы, которые пригодятся  для успешного обучения в школе.

5. Рефлексия

- Доставила ли вам работа радость?

-Вы чему-то научились? Чему?

Покажите своё настроение.

-Спасибо за работу!

-Да, доставила.

-Да, научились лучше вырезать, обводить по шаблону, складывать, работать вместе.

Дети поднимают смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-проект по ОКМ в 4 классе Природные зоны России.

Конспект урока по ОКМ 4 класса программа А.А. Плешакова по теме: " Природные зоны"....

Урок - проект "Как загадку сочинить", 3 класс, (Школа России)

Творческий краткосрочный проект, позволяющий учителю реализовать метод проектов с детьми, только начинающими заниматься в такой форме. На 1 уроке можно пройти весь путь проектной деятельностии и ...

Урок –проект по окружающему миру, 1 класс УМК «Планета знаний»

Урок обобщения с элементами проектирования. При подготовке к уроку дети самостоятельно подбирали материал о символах России, выполняли презентации....

Открытый урок-проект по окружающему миру. 4 класс.

урок обобщение по теме Природные зоны. Создание карт для проведения урока....

План-конспект урока-проекта по учебнику «Технология. 1 класс». Тема: «Посуда. Чайный сервиз».

Тема: «Посуда. Чайный сервиз».Цель темы:Научить технологии изготовления посуды из пластилина.Планируемый результатПредметные умения:Научить приемам лепки из целого куска пластилина....

Окружающий мир урок - проект, тема "Моя семья", 1 класс УМК "Школа России"

Подробный конспект урока с презентацией, слайдами и видеороликом семей первоклассников...

Урок-проект по литературному чтению 2 класс

Урок-проект для 2 класса по программе "Школа 21 века" по литературному чтению....