тематическое планирование 1 класс.
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

тематичекое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologiya.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ.

1 класс (33 часа) – 2 ч = 31ч

Рабочая программа сокращена, скорректирована и рассчитана на 31 час в связи с требованиями документа «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821» «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях и использовании ступенчатого режима обучения (в сентябре – октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый)».

№ п/п

Тема урока, тип урока (комбинированный - К)

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся

1

2

3

4

1

Давайте познакомимся – 2 ч.

Как работать с учебником. Я и мои друзья. Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов.

1

Сравнивают учебник, тетрадь.

Находят информацию

Анализируют, обобщают, отбирают информацию, переводят её в рисунок

2

Материалы и инструменты. Знакомство с понятиями. Организация рабочего места. Т/Б. что такое технология

1

Находят и различают инструменты.

Организовывают свои действия.

Размещают инструменты.

Убирают рабочее место

3

Человек и Земля – 20 ч.

Природный материал, виды природных материалов. Подготовка к работе. Сбор, сортировка, сушка, хранение. Аппликация из листьев.

1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют природные материалы.

Выполняют практическую работу с опорой на план.

Соотносят план со своими действиями.

4

Пластилин. Свойства. Инструменты, прием работы. Аппликация из пластилина «Ромашковая поляна»

1

Исследуют свойства пластичных материалов.

Осваивают правила работы.

Планируют последовательность работы.

Корректируют и оценивают работу

5

Растения. Использование растений человеком. Знакомство с частями растений, профессиями, связанными с земледелием. Получение и сушка семян.

1

Актуализируют знания об овощах.

Осмысливают значение растений.

Выполняют практическую работу.

6

Получение и сушка семян. Проект «осенний урожай». Изделие «овощи из пластилина»

1

Осваивают приемы работы с пластилином.

Подбирают цвета.

Осваивают первичные навыки работы над проектом.

Сопоставлять, дополнять недостающие этапы.

7

Бумага. Виды и свойства бумаги. Т/Б. Работа с ножницами. Правила разметки по шаблону и сгибанием. Изделие «Закладка из бумаги»

1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют свойства бумаги.

Осваивают приемы работы с бумагой.

Выполняют на основе шаблона симметричные фигуры.

Выполняют аппликацию по образцу

8

Бумага. Правила разметки. Соединение деталей при помощи клея. Использование бумаги и правила экономного её расходования. Изделие «волшебные фигуры».

1

Осваивание приемов работы с бумагой, правила работы с ножницами, разметки сгибанием.

Создают полуобъемную аппликацию.

Сопоставляют разные виды планов.

9

Насекомые. Виды насекомых. Использование продуктов жизнедеятельности пчел. План. Изделие «Соты и пчелы»

1

Используют разные виды материалов при изготовлении изделий.

Соотносят форму и цвет.

Осваивают приемы соединения природных материалов при помощи пластилина.

Оценивают качество изготовления работы .

10

Дикие животные. Виды диких животных. Техника коллаж. Аппликация из журнальных вырезок. Правила работы в паре. Проект «Дикие животные». Коллаж.

1

Осваивают приемы создания изделия в технике коллаж.

Осваивают навыки работы над проектом.

Составляют и обсуждают план работы в паре.

Составляют композицию, оформляют изделие.

11

Проект «Украшаем класс к Новому году». Работа в парах, распределение ролей. Изготовление елочной игрушки из полосок цветной бумаги. Украшение на елку.

1

Используют умение работать над проектом под руководством учителя.

Составляют план.

Оценивают свою работу.

Слушают собеседника.

Создают собственное изделие.

Оформляют класс

12

Домашние животные. Виды, значение в жизни человека. Изготовление фигурок домашних животных из пластилина. Изделие «Котенок»

1

Используют приемы работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание).

Определяют последовательность изготовления изделия.

13

Такие разные дома. Виды домов и материалов. Свойства гофрированного картона. Изготовление макета «Домик из веток»

1

Исследуют, наблюдают, сопоставляют различные виды домов.

Составляют рассказ о материалах.

Планируют и осуществляют работу.

Контролируют и корректируют выполнение работы.

14

Посуда. Виды посуды и материалы. Использование посуды. Сортировка стола и правила поведения при чаепитии. Изделие «Чашка»

1

Используют приемы работы с пластилином.

Анализируют форму, цвет, размер объектов.

Осваивают правила поведения за столом.

15

Проект «Чайный сервиз». Изготовление разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в парах. Изделие «Чайник», «Сахарница»

1

Используют умение работать над проектом под руководством взрослых.

Распределение роли.

Слушают собеседника, излагают свое мнение.

Используют правила сервировки стола для чаепития при создании композиции «чайный сервиз»

16

Свет в доме. Разнообразие осветительных приборов. Сравнение старинных и современных способов освещения. Изготовление моделей торшера. Изделие «торшер»

1

Исследуют, наблюдают, сравнивают, сопоставляют различные осветительные приборы.

Анализируют конструктивные особенности торшера.

Планируют и осуществляют работу на основе слайдов.

Осваивают правила работы шилом.

Выполняют раскрой детали с использованием шаблона и соединение при помощи клея и пластилина.

17

Одежда, ткань, нитки. Виды одежды, ее назначение и  материалы. Способы создания одежды. Виды тканей и ниток. Изделие «Кукла из ниток»

1

Исследуют текстильные и волокнистые детали.

Осуществляют подбор тканей и ниток.

Определяют инструменты и приспособления.

Планируют и осуществляют работу.

Определяют под руководством учителя виды тканей и нитей, их состав, свойства, назначение.

Осваивают умения наматывать, связывать, разрезать нитки

18

Учимся шить. Правила работы иглой. Строчка прямых стежков. Строчка стежков с перевивом змейка. Строчка с перевивом спиралью.

1

Осваивают правила безопасной работы иглой.

Осваивают виды стежков.

Организуют рабочее место.

Осваивают правила экономного расходования ткани и ниток.

19

Учимся шить. Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями. Использование стежков для оформления изделия. Изделие «Закладка с вышивкой»

1

Осваивают способы пришивания пуговиц.

Сравнивают различные виды пуговиц и способы их пришивания.

Планируют и осуществляют работу на основе слайдов и текстовых планов.

20

Учимся шить. Изделие «Медвежонок». Оформление игрушки при помощи пуговиц.

1

Используют виды стежков и способы пришивания пуговиц для оформления изделий.

Организовывают рабочее место.

Осваивают правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия.

21

Мебель. Виды мебели и материалы для её изготовления. Изготовление модели стула из гофрированного картона.

1

Планируют и осуществляют работу на основе слайдов в учебнике.

Используют способы работы с бумагой.

Выбирают необходимые материалы и приемы работы.

Оформляют изделие по собственному эскизу.

Осваивают правила ухода за мебелью.

22

Передвижение по земле. Средства передвижения в различных климатических условиях. Знакомство с конструктором. Изделие «Тачка»

1

Осваивают приемы работы с конструктором.

Конструируют изделие на основе плана. Выбирают способы сборки. Моделируют и собирают изделие из конструктора.

23

Человек и вода – 3 ч.

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание семян.

1

Исследуют значение воды в жизни человека, животных, растений.

Осуществляют поиск необходимой информации о воде.

Проращивают семена.

Проводят эксперимент, исследуют всхожесть семян, наблюдают и фиксируют результаты.

24

Питьевая вода. Изготовление макета колодца из разных материалов. Изделие «Колодец»

1

Отбирают материалы, инструменты и приспособления для работы.

Самостоятельно анализируют образец.

Конструируют модель колодца.

Составляют и оформляют композицию.

25

Передвижение по воде. Значение водного транспорта. Проект «Речной флот». Изделие «Кораблик из бумаги», «Плот»

1

Анализируют процесс сборки объекта (плота), конструируют макет.

Осваивают новые способы соединения деталей, технику работы с бумагой - оригами.

Исследовать различные материалы на плавучесть.

Ставят цель, составляют план, распределяют роли, проводят самооценку.

Анализируют свою деятельность.

26

Человек и воздух – 3 ч.

Использование ветра. Работа с бумагой. Изготовление моделей флюгера из бумаги. Изделие «вертушка»

1

Осуществляют поиск необходимой информации.

Приводят собственные примеры, делают выводы и обобщения, аргументируют свои ответы.

Осваивают технологию моделирования вертушки.

Осваивают соединение деталей с помощью кнопок.

Выполняют оформление изделия по собственному плану.

27

Полеты птиц. Виды птиц. Аппликация. Выполнение деталей для мозаики  в группах.

1

Осваивают новый способ изготовления мозаики.

Соблюдают технику безопасной работы с инструментами.

Осваивают и используют способы экономного расходования бумаги при выполнении техники «рваная бумага».

Выполняют заготовки для мозаики в группе.

28

Полеты человека. Виды летательных аппаратов. Моделирование. Изделия «Самолет», «Парашют»

1

Сравнивают старинные и современные виды летательных аппаратов.

Используют навыки работы с бумагой, правила работы ножницами и клеем.

Проводят эксперимент, определяют прямую зависимость (чем тяжелее груз, тем скорость падения парашюта выше)

29

Человек и информация – 3ч.

Способы общения. Работа с бумагой, картоном, глиной. Изделия «Письмо на  глиняной дощечке», «зашифрованное письмо»

1

Осуществляют поиск информации.

Анализируют и сравнивают способы общения и передачи информации.

Осваивают способы работы с глиной.

Анализируют образец, определяют недостающие элементы.

Переводят информацию в разные знаково-символические системы.

30

Важные телефонные номера. Правила движения. Безопасный маршрут от дома до школы, его графическое отображение. Изделие «Важные телефонные номера»

1

Осуществляют поиск информации и способах передачи информации.

Ориентируются в дорожных знаках.

Составляют таблицу важных телефонных номеров.

Рисуют простой план местности, размечают на нем дорожные знаки, определяют маршрут

31

Компьютер. Части компьютера. Интернет.

1

Осуществляют поиск информации о компьютере, его составных частях, сферах применения.

Осваивают работу на компьютере, включают и выключают его.

Находят информацию в интернете при помощи взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...