Самоанализ работы кружка "Город мастеров" СЮТ
материал по технологии (3 класс) на тему

Григораш Валентина Николаевна

Самоанализ работы педагога дополнительного образования СЮТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_syut.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

                      В творческом объединении по начальному техническому обучению «Город мастеров» занимались дети  9 лет (3 класс). Всего 8 девочек и 7 мальчиков – 15 человек.

             Образовательная программа дополнительного образования «Город мастеров», разработанная в 2013-2014 учебном году,  утверждена на заседании педсовета (протокол №1 от 4.09.2013 года).

 Основными принципами реализации этой  программы                                                 являются:

  • Целостность и гармоничность интеллектуальной, эмоциональной, волевой и деятельной составляющих личности;
  • Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;
  • Доступность совершенствования форм и методов педагогического процесса;
  • Последовательность и систематичность;
  • Оптимальное сочетание групповой, коллективной и индивидуальной форм организации педагогического процесса.

   

        Программа направлена на развитие:

  • интересов детей к разнообразным видам активной деятельности;
  • индивидуальных способностей детей;
  • любознательности, как основы познавательной активности детей;
  • коммутативности;
  • памяти, воображения, логического мышления;
  • формирование исследовательской деятельности.

                           Главные задачи программы:

  • создание условий развития познавательного интереса к современной технике;
  • научить обрабатывать различные материалы (бумагу, картон, фанеру);
  • научить  правильно пользоваться простейшими инструментами, приспособлениями, выкройками, шаблонами;
  • воспитание у детей умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, поддерживать и помогать друг другу.

Занятия проводились с учётом индивидуальных                  способностей  детей. Каждому учащемуся постоянно оказывалась помощь. Ребята, которые быстро выполняли работу, могли поиграть, порисовать или оказать помощь своим товарищам.

        Большой интерес вызывали у ребят поделки- подарки. Они могли проявить свою индивидуальность и творчество.

        Выбор форм и методов в каждом конкретном случае и на различных этапах обучения определялся сложностью изучаемого материала, уровнем развития детей, цели занятия и многих других факторов, включая эмоциональный настрой детей:

  • теоретическое занятие;
  • практическое занятие;
  • беседа;
  • занятие- деловая игра;
  • игра-соревнование;
  • соревнования-конкурсы;
  • занятие-игра;
  • занятие-сказка;
  • экскурсия.        

                        Программа состоит из разделов:

  • изготовление простейших плоских моделей;
  • изготовление простейших объёмных моделей;
  • двигающиеся модели (дергунчики);
  • техническое моделирование сувениров, игрушек, аппликаций, оригами.        

                На занятиях кружка постоянно использовались игровые моменты, занятия чередовались с игрой, поощрялось проявление инициативы в решении трудных задач.

       Вся работа планировалась с учётом имеющейся материальной базы, так чтобы на каждом занятии  у  ученика был полный набор необходимых материалов и инструментов.

        Чтобы поддерживать интерес к занятиям соблюдалось  выполнение  следующих  условий:

  1. Каждое занятие заканчивалось готовой моделью.
  2. На каждом занятии проводились конкурсы, соревнования. игры.
  3. Сувениры, праздничные открытки, игрушки, подарочные подарки  готовились ко всем праздникам.
  1. Осуществлялась помощь руководителя в изготовлении поделок.

           5  Победители конкурсов и соревнований были                                               награждены                 грамотами  и «медалями».

Результаты педагогической деятельности творческого объединения определяются степенью развития самостоятельности детей при решении трудовых задач и воспитанием устойчивого интереса к технике.

В течении учебного года лучшие поделки представлялись на школьные и городскую  выставки детского технического творчества младших школьников.

Ф.И. ученика

Название конкурса, выставки

      Результат

1.

Войнова Дарья

«В подводном мире»- в школе

«С Днём учителя!» - в школе

«С Новым 2014 годом!»- в школе

Выставка на СЮТ

«Мамин день» - в школе.

«Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

«Пасха красная- глазами детей»

МБОУ ДОД ГДДТ

Грамота школы

Сертификат

Диплом 3степени

2.

Литвинова Дарья

«В подводном мире»- в школе

«С Днём учителя!» - в школе

«С Новым 2014 годом!»- в школе

Конкурс новогодних ёлок /в школе/

Выставка на СЮТ

«Мамин день» - в школе.

«Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

«Пасха красная- глазами детей»

МБОУ ДОД ГДДТ «

Грамота школы

 

Диплом 3 степени

3

Старцева Мария

В подводном мире»- в школе

«С Днём учителя!» - в школе

«С Новым 2014 годом!»- в школе

«Мамин день» - в школе.

«Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

«Пасха красная- глазами детей»

МБОУ ДОД ГДДТ

«Мир народной игрушки» МБОУ ДОД ГДДТ

Грамота школы

Диплом 1 степени

Диплом Гран-при

Грамота

4.

Киракосян Диана

В подводном мире»- в школе

«С Днём учителя!» - в школе

«С Новым 2014 годом!»- в школе

«Мамин день» - в школе.

«Город шахты - город олимпийских чемпионов»- город.

Грамота школы

Диплом 2 степени

5.

Дегальцева Юлия

Поделка по ПДД

Конкурс новогодних ёлок /в школе

«Пасха красная – глазами детей»/

Грамота школы

6.

Дацюк Любовь

«Пасха красная – глазами детей

7.

Кичкин Михаил

«В подводном мире»- в школе

«С Днём учителя!» - в школе

«С Новым 2014 годом!»- в школе

Конкурс новогодних ёлок /в школе/

Фотографии лучших работ выложены на  мини-сайте учителя Григораш Валентины Николаевны.

             Образовательная программа дополнительного образования «Город мастеров» за 2013-2014 учебный год учащимися освоена полностью.

                            Руководитель                  В.Н.Григораш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ работы

самоанализ работы за 2009-2010 уч.г....

Самоанализ работы классного руководителя

Самоанализ работы классного руководителя поможет учителю скорректировать свою работу.В самоанализе есть и оценка администрации , что значительно поможет в определении правильного оценивания учитеолем ...

Самоанализ работы

Цель моей педагогической деятельности: создание условий для осуществления личностно-ориентированного подхода  в  обучении,  активизирующего  личностный потенциал обучающихся средст...

Самоанализ работы классного руководителя.

Самоанализ работы классного руководителя....

Самоанализ работы учителя за год.

Самоанализ работы учителя включает разные разделы: УМК, методическая литература, участие в муниципальных, областных, региональных мероприятиях, итоги успеваемости учеников и т. д....

Самоанализ работы классного руководителя 1 класса

В данном документе представлен отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебный год....

САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ КРУЖКА" УМЕЛЫЕ РУКИ"

ИТОГИ РАБОТЫ ЗА 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ...