Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж. Матрёшка. 3 кл
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Гаранина Гульнара Габдульфатовна

Конспект урока технологии. Аппликация в технике коллаж.  Матрёшка. 3 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl-tekhnologija_applikacija_v_tekhnike_kollazh.doc268 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1

 им. В.Ф. Ежкова с УИОП»

                         

Открытый урок по технологии

 3 В класс

«Аппликация в технике коллаж.  Матрёшка»

трафарет б

Провела Гаранина Гульнара Габдульфатовна

                       

2014 г.

Аппликация в технике коллаж.  Матрёшка.

Цель: научить учащихся работать в технике коллаж, выполнить аппликацию матрёшка.

Задачи.

Выполнить аппликацию в технике коллаж;

Познакомить с понятием коллаж;

Расширять кругозор учащихся, познакомить учащихся с русскими народными промыслами,  видами матрёшек;

Развивать мышление, память, мелкую мускулатуру;

Воспитывать любовь к родине.

Ход урока.

  1. Организационный  момент.

Организация рабочего  места.

Повторение правил его подготовки.

  1. Выведение темы,  целей урока. Вводная часть.

Загадка о матрёшке.

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответ: Матрешка

В этой молодице
Прячутся сестрицы.
Каждая сестрица –
Для меньшей – темница.
Ответ: Матрешка

Показ презентации «История русской матрёшки»

         В старинном подмосковном поместье Абрамцево в конце 19 века жили многие русские художники: Серов, Коровин, Васнецов. И привезла однажды помещица Мамонтова из Японии игрушку – большеголового деревянного японца.   Очень понравилась игрушка Мамонтовой. В Японии деревянную игрушку называли фукуруму,  что означает веселый складной старичок.  Вот тогда и решили художники попросить знаменитого мастера из Загорска Василия Звездочкина выточить свою русскую матрёшку. Потом известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад – это была круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке. Игрушка состояла из восьми фигурок. Девочки чередовались с мальчиками, а венчал это семейство спелёнутый младенец. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой по имени Матрёна, очень распространенному в народной среде.  

           Матрёшка – символ русского народного искусства.

 Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России и стала одним из символов русского народного искусства. В настоящее время существует несколько центров по изготовлению и росписи матрёшек. Сергиев-Посадская,  Полхов-Майданская, Семеновская и Вятская игрушки.

- Сформулируйте тему нашего урока. Что мы сегодня будем делать?

- Сегодня мы будем выполнять аппликацию в технике коллаж матрёшка.

 

  1. Работа над темой.

Коллаж (от франц. Collaqe – приклеивание, наклейка) – техника создания картин способом наклеивания плоских или объёмных материалов (цветной  бумаги, газет, обоев, тканей и др.). Техника коллажа впервые использована художниками Пабло Пикассо  и Жиржем  Браком в 1912 году.

  1. Анализ образца.

-Из чего выполнена аппликация? (Из разных материалов: цветной бумаги, ткани, фольги)

- Из чего выполнено основание?

- С помощью  чего присоединены детали аппликации?

2.Правила техники безопасности.

Дети повторяют основные  правила техники  безопасности при работе с ножницами и клеем.

  1. Гимнастика  для пальчиков.

  1. Практическая часть.

Ход выполнения работы.

  1. Переведи выкройку на тонкую и на плотную бумагу (картон) для основы.
  2. Выполни заготовки для лица и рук из белой бумаги с помощью цветных карандашей.
  3. Вырежи детали из тонкой бумаги. У тебя получится набор выкроек.
  4. Приклей ткань на тонкую бумагу, перенеси с помощью шаблона туда выкройку и вырежи. Детали костюма выкраивай  из ткани, цветной  бумаги, фольги, страниц журнала.
  5. Наклей детали выкройки в заданном порядке на основу, чтобы получилась матрёшка.
  6. Укрась работу тесьмой, блёстками, бисером и т. п.

Гимнастика для глаз ( Массировать веки 30 сек. кончиками указательных  пальцев).

  1. Самостоятельная  работа  учащихся

Учащиеся самостоятельно  выполняют работу, учитель осуществляет индивидуальный  подход.

  1. Практическое  использование  работы.

Данную поделку можно использовать как сувенир, подарок или для украшения комнаты.

  1. Итог.

-Что нового вы узнали?

- Что запомнилось?

Оценивание работ учащихся. Выставка работ.

Уборка рабочего места.

99350275_5111852_52292e0c763fd027c6eba6b8f494d2eb__2_ (499x699, 180Kb)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии" Аппликация в технике мозаика"

Мозаика - это особый вид живописи, которая создается из долговечных материалов: маленьких камешков или непрозрачного цветного стекла - смальты. История её существования насчитывает несколько тыс...

Конспект урока технологии «Аппликация из ватных дисков» (1 класс)

Цели деятельности учителя: освоение младших школьников способ изготовления аппликации из ватных дисков, изготовление образца изделия, используя прием аппликация.Планируемые результатыПредметные:Знать ...

Конспект урока технологии "Аппликация из листьев" (УМК ПНШ, 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Аппликация из листьев».Цели деятельности учителя: формирование у детей представления о стилизованной аппликации из листьев; выполнить аппликацию из листь...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация в технике оригами. Изделие: открытка «Мундир»" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: создание условий по формированию умений и навыков выполнения аппликации в технике оригами, выполнение открытки «Мундир» к празднику «День защитника Отечества».Задач...

Технологическая карта урока технологии «Аппликация в технике торцевание» Изделие: «Цыплёнок» (3 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умений изготавливать аппликацию из салфеток, в технике торцевание.Задачи урокаДидактические:познакомить детей с техникой ...