Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.
учебно-методический материал по технологии (2 класс) на тему

Тема: "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликация работы.

изделие: Костюм для Вани и Ани

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_trudu.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Изделие: костюмы для Ани и Вани.

Задачи урока:

Планируемые результаты: научиться изготавливать выкройки и моделировать народные костюмы.

Основные термины и понятия: выкройка, подол, кичка, сарафан.

Ресурсы и оборудование:

У учителя: изображения женского и мужского народного костюма, образцы изделия, берёзки, ромашки, двухсторонний скотч.

У учащихся: клеёнка на парту, кусочки ткани, шаблоны из картона, клей, ножницы, карандаш, фигурки Ани и Вани, тесьма, фартук, голова Ана и Вани, технологическая карта.

Ход урока.

  1. Организационный момент

- У нас урок технологии.

- Проверим готовность к уроку. У вас на парте должны лежать следующие принадлежности.

1. ножницы, карандаш.

- Как эти предметы назвать одним словом? (инструменты)

2. клеёнка, кусочки ткани, шаблоны, клей, фигурки детей.

- Кто даст название этим предметам? (материалы)

2. Введение в тему урока.

После проверки готовности к уроку в класс входят 4 ученицы в русских народных костюмах и запевают русскую народную песню. После чего садятся на места, предварительно одев фартуки.

-  Ребята, мы с вами много говорили о русской культуре, о символах России, о традициях нашего народа, т.к это наш проект по внеклассной работе, который называется « _________________________________».

На уроках и классных часах мы много говорили о нашей стране, о традициях нашего народа. Вы готовили творческие работы, которые представлены на выставке, а некоторые из вас и небольшие доклады по теме проекта.

- Кульминацией проекта открою вам тайну, будет поездка в этнографический музей.

- Кто- нибудь  был там на экскурсии?

-  Этнографический музей- это музей _____________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

- А для чего люди создали такой музей? ( чтобы люди помнили и чтили традиции своего народа)

- Я вам предлагаю посмотреть некоторые экспонаты этого музея.                                                                                    Ребята, что вы видите на слайде? ( костюмы)

  На слайдах представлены костюмы разных национальностей.

- Какой из представленных костюмов вам ближе всего по духу?

- Почему?

3. Формулирование темы и целей урока.

- А какого народа костюм представлен на манекене? ( русского)

- Кто может сформулировать тему нашего урока? ( русский народный костюм)

-Мы будем учиться делать народные костюмы для Ани и Вани. ( на доску вывешиваются образцы)

4. Анализ готового изделия.

- Обычная  женская одежда состояла из длинной рубахи с рукавами, поверх которой надевали сарафан или юбку, а ещё передник-фартук. Голову покрывали платком, кокошником или другими головными уборами. ( одновременно учитель демонстрирует части костюма на манекене)

-  Рома выйди пожалуйста к доске. ( ребёнок выходит к доске в костюме, на примере которого учитель рассказывает о его особенностях).

- Основой мужского костюма была рубаха, которая  была удлинённая. Рубаху носили на выпуск и обязательно подпоясывали, шили её из белой, красной или синей ткани, украшали вышивкой.  Обязательной частью одежды русских крестьян были неширокие штаны- порты, которые завязывались на шнурке вокруг талии. Порты заправляли в сапоги. На голову надевали шапку.

5. Практическая работа

- Какое изделие вы будете сегодня делать? ( костюм Ани и Вани)

- Какие материалы вам понадобятся? ( ткань , шаблон, тесьма, голова)

- А какие инструменты? ( ножницы, клей, карандаш)

- В какой технике будем выполнять поделку? ( аппликация)

- Какой метод разметки будем использовать? ( с помощью шаблона)

- Какие способы украшения? ( аппликация тесьмой, готовым элементом)

6. Работа по технологической карте.

- Ребята, прежде чем преступить к работе, надо составить план. Перед вами находится технологическая карта. Рассмотрите её и подумайте над планом работы.

- С чего начнёте работу? ( дети называют, учитель вывешивает пункты плана на доску)

1. Разметка

- При помощи каких материалов и инструментов будет проходить?

( материал, шаблоны, карандаш)

2. Раскрой

- Что вам понадобится на данном этапе?( ножницы)

3. Сборка

- Какой инструмент понадобится? (клей)

   4. Отделка

7. Физминутка

8. Работа по плану.

- Ребята, какая цель нашего урока? ( сделать костюм Ани и Вани)

- Я предлагаю вам выполнить эту работу в парах. Обсудите с соседом, кто какое изделие хочет сделать.

- 1 пункт плана- разметка.  Сделайте разметку деталей костюма на ткани. Для этого шаблон- выкройку надо положить на изнаночную сторону ткани и обвести карандашом.  Помним об экономии ткани. Приступаем.

-2 пункт плана- раскрой. Вспомним технику безопасного обращения с ножницами.

-3 пункт- сборка. Обратите внимание на технологическую карту, в какой последовательности надо собирать изделие при помощи клея.

- заключительный этап- отделка. Приклейте верхнюю часть тела- голову, туфли для девочки, сапоги для мальчика и подвяжите поясок мальчику при помощи тесьмы.

9. Оценивание.

- Приведите в порядок своё рабочее место.

- Ребята, вот вы и выполнили изделие. Оценку ваших работ мы проведём в виде самооценки. То есть каждый оценит себя сам. Те, кто считает, что хорошо справился с заданием, свою фигурку Ани или Вани поставит в хоровод. А кто считает, что у него что то не получилось, отправит свою фигурку погулять в берёзовую аллею. (дети выходят к доске и приклеивают свои фигурки).

10.  Подведение итогов. Рефлексия.

- А сейчас наши девочки в народных костюмах выйдут к доске и запоют песню, те кому понравилось на уроке,  кому было интересно выходят к доске и встают за девочками парами, держась за руки. И девочки выводят вас из класса, где вы сыграете в русскую игру «ручеёк». Те кому урок не очень понравился  

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс технология Тема: НАРОДНЫЙ КОСТЮМ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ «КОСТЮМЫ ДЛЯ АНИ И ВАНИ»

2 класс технология Тема:  Народный костюм. Работа с бумагой.Аппликационные работы «Костюмы для Ани и Вани»...

Конспект урока технологии по теме "Народные промыслы. Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы"

Данный материал представляет собой конспект урока технологии  по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа России" во...

Презентация к уроку технологии по теме: "Народные промыслы.Городец.Работа с бумагой.Аппликационные работы".

Данный материал представляет собой  презентацию к уроку технологии по теме: «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ГОРОДЕЦ. РАБОТА С БУМАГОЙ. АППЛИКАЦИОННЫЕ РАБОТЫ». Данный урок проводится по программе "Школа Росси...

Конспект урока технологии "Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы" 2 класс Школа России

Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работыЦели урока:-  познакомить учащихся с правилами разметки ткани;- обучить приему разметки тк...

Конспект урока по технологии 2 класс на тему : "Народный костюм.Работа с волокнистым материалом"

Предмет:технологияКласс:2гТема урока:Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. Цели урока: познакомить с особенностями национального костюма; обучить плетению в три нитк...

Конспект урока "Работа с бумагой. Аппликационные работы. Проект «Аквариум»" (2 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Цели:познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, с техникой оригами;обучить составлению композиции;продолжить формировать навыки работы с бумагой;формировать навыки проектной деятельности под...

Методические рекомендации. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.» Раздел «Человек и земля» (32 часа), тема «Народный костюм» (4 часа).

Методические разработки. Предмет «Технология». «Композиция с использованием волокнистых материалов, картона, бумаги и приема плетения.»Раздел «Человек и земля» (32 ...