Конспект урока технологии по теме: "Мозаика из геометрических фигур".
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Артёмова Алла Сергеевна

Соответствует ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_trudy.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО РО

Зерноградский педагогический колледж

Конспект  урока

 технологии,

проведенного во 2 «Б» классе

гимназии № 1

Величко Аллой Сергеевной

2013 год

Дата: 14. 03. 13

Класс: 2 «Б»

Предмет: труды.

Тема: Мозаика из геометрических фигур.

Изделие: мозаика.

Цель: Изготовление домика способом мозаики.

Задачи:

1. Познакомить с видом работы мозаика из геометрических фигур;

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, мелкую моторику;

3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность, организованность.

Оборудование для учителя: образцы изделий, презентация (10 слайдов).

Оборудование для детей:бумага, ножницы, клей, линейка, простой карандаш, фломастер .

Форма проведения: традиционная.

Тип урока: комбинированный.

Структура урока:

I. Психологический настрой.

II. Сообщение темы урока.

III. Практическая часть.

IV. Подведение итогов.

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

I. Психологический настрой.

У: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня Алла Сергеевна.

Звенит звонок веселый

Зовет нас на урок.

Такой порядок в школе

Не забывай, дружок.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подровнялись,

Тихо сели за свой стол,

Начинаем разговор.

II. Сообщение темы урока.

Загадаю Вам загадку,

 Про старинную укладку.

 Эта техника проста,

 В тоже время и сложна.

 Пазлы ловко собери,

 И рисунок получи.

У: Прошу выйти к доске и собрать слово... («Мзоакиа»)    («Мозаика»)

У: Ребята, как вы видите, тема сегоднешнего нашего урока «Мозаика». Мы сегодня познакомимся с одним из ее видов: «Мозаика из геометрических фигур». Но сначала я хочу познакомить вас с  историей возникновения мозаики. (Презентация)

      Мозаика - это техника декоративно-прикладного искусства с древними корнями и богатым культурным наследием.

      Мозаика - это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Само слово в переводе с латинского означает "посвященная музам".

     Первые мозаики были созданы тысячи лет назад. Греческие и римские мастера украшали внутренние дворики жилых домов мозаичными вставками из голышей и гальки, собранных у берегов моря.

     Далее мозаику стали составлять из цветных камней, стекла, эмали. Сюжеты были самые разнообразные от орнамента до сложных сцен, изображающих борющихся атлетов, охоту, танцы, театральные маски и многое другое.

      На Руси мозаика появилась после принятия христианства с X века. Ею украшали стены храмов.

      Византийские мастера использовали золотые кусочки смальты (плотное стекло), которые таинственно переливались и играли на сводах и стенах храмов.

       В XVIII веке великий русский ученый М.В. Ломоносов организовал целую мастерскую с фабрикой по изготовлению цветной смальты вместе со своими учениками он создал знаменитую картину «Полтавская баталия».

       В наши дни мозаичные композиции и художественные панно можно встретить в квартирах и домах. Ею украшают фасады зданий, стены ванных комнат, кухонь, спален, прихожих.

       Современную мозаику делают из керамики, природного камня, стекла, смальты. Эти материалы красивы и долговечны.

У: Дети, посмотрите видеоролик. Обратите внимание на красоту осенней природы. Посмотрите на мозаику созданную самой природой. Какие яркие краски листьев присущи ей!

У: А сейчас я включу красивую музыку, а вы постарайтесь преставить себе свой родной дом, где вас любят и ждут ваши близкие — папа, мама, братик или сестричка, бабушка или дедушка. (Включить музыку)

У: Ребята, каким вы себе представили свой дом?

Д: Теплым, уютным...

У: Давайте мы сегодня с вами и выполним каждый свой домик из геометрических фигурок. Только не спешите, выполняйте четко за мной.

    Но сначала давайте вспомним технику безопасности работы с ножницами и клеем. Как нужно передавать друг другу ножницы?

Д: ....

III. Практическая часть.

У: Ребята, чтобы изготовить домик, нам нужно сделать разметки. Но это очень сложно. Будьте внимательны, не спешите и выполняйте четко за мной. Посмотрите внимательно, в учебнике тоже показана схема выполнения  домика, вы можете следить за последовательностью выполнения.  Перед вами лежат квадратики.

  1. Давайте соединим с помощью линейки углы квадратика.
  2. Выделим другим цветом верхний треугольник.
  3. Теперь разделим каждую сторону пополам и поставим посередине черточку.
  4. Сейчас мы с вами соединим серидину нашего квадратика с черточкой, которая находится посередине нижней стороны квадрата.
  5. Соединим середину нашего квадрата с серединой его боковой стороны.
  6. Соединим середину верхней стороны квадрата с серединами боковых сторон.
  7. А сейчас, возьмите линейку и еще раз другим цветом проведите линию с середины верхней стороны квадрата до пересечения с толстыми линиями.
  8. Ребята, посмотрите, какие фигуры у нас получились? (2 квадратика и 3 треугольника).
  9. Теперь соединим середину нижней стороны квадрата с серединой боковой стороны квадрата. Берем другой цвет и еще раз по этой линии проведем карандашом. Молодцы, ребята, вы справились с очень сложным задание.
  10. Теперь, давайте мы ризинкой вытрем линии, которые нам не нужны.
  11. А сейчас берем ножницы и разрезаем по жирным линиям фигурки. (Молодцы!)
  12. Положите их перед собой. Ребята, посмотрите в учебник как там вылажен домик. Выложите домик сначала на парте, а затем, приклейте фигурки на листочек, который лежит у вас на парте, так, чтобы получился домик.

IV. Подведение итогов.

Выставка работ.

У: Посмотрите, ребята, какие замечальные у нас получились домики и у каждого он особенный.

У: Что мы выполняли сегодня на уроке?

Что нового узнали?

С какими трудностями встретились?

У: Спасибо вам за прекрасный урок, до свядания!

Методист                         Попова Н. А.

Самоанализ.

Урок технологии проведен во 2 «Б» классе гимназии № 1 по теме «Мозаика из геометрических фигур».

На уроке реализованы следующие задачи:

 1. Познакомить с видом работы мозаика из геометрических фигур;

2. Развивать творческое мышление, эстетический вкус, мелкую моторику;

 3.  Воспитывать интерес к предмету, усидчивость, аккуратность, организованность, бережное отношение к предметам.

     Структура урока отвечает содержанию урока. Дидактический материал и наглядные пособия пособия были подобраны правильно, тогда в течение урока реализованы принцыпы: наглядности, систематичности, последовательности и доступности. Старалась  выполнять действия в определенной последовательности идти от простого материала к сложному. Для активизации познавательной деятельности использовала презентацию.

  Этапы урока взаимосвязаны между собой. Время для каждого этапа старалась распределить рационально.

  На уроке использованы следующие методические приемы: рассказ,  беседа, работа с учебником.

  Содержание материала соответствует возрастным особенностям детей, доступен и понятен учащимся. На уроке была опора на предыдущие знания учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

урок технологии 1 класс "Мозаика из геометрических фигур"

Урок проводится в 1 классе в 4 четверти по новым образовательным стандартам с учетом формирования УУД...

Конспект урока по технологии "Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур".

Конспект урока по технологии " Создаём композицию. Аппликация из геометрических фигур". 3 класс...

Интегрированный урок математики и технологии в 3 классе "Пересечение геометрических фигур"

Основная цель: Развивать представление о пересечении геометрических фигур....

Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме: «Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды», «Сова».

Конспект урока технологии, проведенного в 1 классе, по теме "Мозаика и её применение в декоративном украшении интерьера и внешней среды", "Сова"....

Урок технологии по теме "Мозаика из мелкого природного материала"

В ходе данного урока обучающиеся сделают мозаику с изображением совы из различных круп....

Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"

Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...