Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Веретенникова Ирина Павловна

Рабочая программа по технологии (УМК "Школа России")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            

   

                             

                                      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

        Рабочая программа по предмету «Технология» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии и авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1- 4 классы».  

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания, приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью, формирование позитивного эмоционально - ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- развитие творческого потенциала личности в  процессе изготовления изделий,  обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд;

- обучение приемам работы с  природными,  пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с  конструктором, формирование  умения подбирать   необходимые  для выполнения изделия инструменты;

- формирование привычки неукоснительно соблюдать  технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии  изготовления любых изделий;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

- формирование на основе овладения культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), контроль, коррекцию и оценку;

- духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

- развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;

- формирование умения  осуществлять  личностный  выбор способов деятельности, реализовать их  в практической деятельности,  нести ответственность за результат своего труда;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России;

 

                  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»

Теоретической основой данной программы являются:

-  Системно-деятельностный подход: обучение  на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое  обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных (материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина и др.).

- Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности: понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений, и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение предмета технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека,   осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Освоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности.   Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы  с технологической картой.

                 Названные особенности  программы отражены в ее структуре. Содержание  основных разделов -  «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация» -  позволяет  рассматривать деятельность человека с разных сторон.  В программе как особые элементы содержания обучения технологии представлены  технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом.  В    каждой теме реализован  принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

Особое внимание в программе отводится содержанию практических  работ, которое предусматривает:

  • знакомство детей с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладение инвариантными составляющими технологических операций (способами работы)  разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • первичное ознакомление с законами природы, на которые опирается человек при работе;  
  • знакомство со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • изготовление  преимущественно объемных изделий (в целях развития пространственного  восприятия);
  • осуществление выбора - в каждой теме предлагаются либо  два-три изделия на основе общей конструкции, либо разные варианты творческих заданий на одну тему;
  • проектная деятельность (определение цели и задач, распределение участников для решения поставленных задач, составление плана, выбор средств и способов деятельности, оценка результатов, коррекция деятельности);
  • использование в работе  преимущественно конструкторской, а не  изобразительной деятельности;
  • знакомство с природой и использованием ее богатств человеком;
  • изготовление преимущественно изделий, которые являются объектами предметного мира (то, что создано человеком), а не природы.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д.

        Продуктивная  проектная деятельность создает основу для  развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для духовно-нравственного развития детей. Рассмотрение в рамках программы «Технология» проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет детям получить устойчивые  представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром. Активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствует воспитанию духовности. Ознакомление с народными ремеслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других   учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания предмета «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе  интегрируется и содержание предмета «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

              Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации    также тесно связано с  образовательной областью «Математика и информатика».

            В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

 

 ОПИСАНИЕ МЕСТА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  «ТЕХНОЛОГИЯ»  В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ

             На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю,    34 ч  в год

 Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение.

2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. Рабочая тетрадь. Технология. 2 класс. - М.: Просвещение.

3. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой 2 класс. DVD

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов в неделю

1

 1

Как работать с учебником

1

2

Человек и земля

23

Количество часов в 1 четверти

9

3

Человек и вода

3

Количество часов в 2 четверти

7

4

Человек и воздух

3

Количество часов в 3 четверти

10

5

Человек и информация

3

Количество часов в 4 четверти

8

6

Заключение

1

Итого:

34

ТРЕБОВАНИЯ  К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

 Ученик научится:

  • называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;
  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Ученик получит возможность научиться:

  • уважительно относиться к труду людей;
  • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. Ученик научится:

  • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки,
  • формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоско.стные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Ученик получит возможность научиться:

  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;
  • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование. Ученик научится:

  • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

Ученик получит возможность научиться:

  • соотносить объемные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;
  • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере. Ученик научится

  • соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;
  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА. Во втором классе продолжится формирование личностных результатов обучения: воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, системы норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.

Метапредметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Предметными результатами изучения технологии во втором классе являются:

  • доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладения технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • элементарные умения предметно-преобразовательной области;
  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий;
  • элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование

I ЧЕТВЕРТЬ (9 ЧАСОВ)

Тема урока

 Характеристика деятельности

УУД

Дата (корректировка)

КАК РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ (1 ч)

1

Здравствуй, дорогой друг!

 Как работать с учебником.

Анализировать и сравнивать учебник, рабочую тетрадь. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

Использовать знаково-символические средства, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ (23 ч). ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (1 ч)

2

Земледелие.

 Выращивание лука.

Искать и анализировать информацию о земледелии. Составлять рассказ о профессиях на основе наблюдений и собственного опыта

Строить речевое высказывание, допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с точкой зрения ученика, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

 .

ПОСУДА (4 ч)

3

Корзина с цветами

Сравнивать посуду по виду и материалу. Освоить приём наматывания, обмотки и переплетения ниток для изготовления изделий. Соблюдать правила безопасности.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические и технологические свойства.

4

Семейка грибов на
поляне.

Отличать съедобные грибы от несъедобных, плоды лесные и садовые. Работать с пластилином. Дополнить работу природным материалом

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной за-
дачи

 

5

 Игрушка из
теста.

познакомиться с профессиями пекаря, кондитера. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Сравнивать приемы работы с тестом и пластилином.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предполагаемых изделий.

6

Проект

Праздничный стол.

Изготовление изделий из материалов по выбору учащихся. Составить план работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных работ.

НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ (5ч)

7

Золотая хохлома.

Освоить технику папье-маше,
технологию создания хохломского растительного орнамента.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия в стиле хохломы.

8

Городецкая
роспись.

Наблюдать и выделять особенности городецкой росписи: тематика, композиция, элементы (фигуры людей, животных, цветы).Сравнивать особенности хохломской и городецкой росписи. Выполнить аппликацию из бумаги.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Исследовать конструктивные особенности используемых инструментов.

9

Дымковская
игрушка.

Наблюдать и выделять особенности дымковской игрушки. Закрепить навыки работы с пластилином. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

II ЧЕТВЕРТЬ (7 ЧАСОВ)

1

Матрешка.

Наблюдать и выделять особенности матрешки. Самостоятельно составить план работы по изготовлению изделия.

Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям.

2

Изделие - пейзаж

«Деревня».

Освоить технику изготовления рельефной картины с использованиием пластилина. Использовать при создании эскиза художественные приёмы построения композиции.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

 .

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ (3 ч)

3

 Лошадка.

Конструировать из бумаги движущуюся игрушку - лошадку. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности, подбирать инструменты и материалы.

4

 Курочка из крупы.

Осваивать способы и приёмы работы с крупой, выполнять аппликацию в технике «мозаика». Экономно расходовать материалы при выполнении работы.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

5

Проект

«Деревенский двор».

Изготовить объёмное изделие на основе развёртки, распределить обязанности в группе. Выполнить изделие и оценить, используя критерии.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов

 

НОВЫЙ ГОД (1ч)

6

Новогодняя маска.

Закрепить навыки работы с яичной скорлупой. Узнать понятие «симметричные фигуры» и найти симметрию в своём изделии.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

СТРОИТЕЛЬСТВО (1ч)

7

 Изба.

Осваивать новые понятия, находить их значение в словаре учебника и в других источниках. Составлять рассказ на основе иллюстраций. Выполнять разметку по шаблону. Оценивать качество выполнения работы.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

 

III ЧЕТВЕРТЬ (10 ЧАСОВ)

В ДОМЕ (4 ч)

1

 Домовой.

Сравнивать  традиции убранства жилищ, поверья, правила приёма гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с циркулем.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания.

2

Проект «Убранство избы».

 Изделие «Русская печь».

Сравнивать  убранство русской избы с убранством жилища, традиционного для региона. Выполнить изделие из пластичных материалов

Участвовать в совместной творческой деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного, результата.

Русская печь.

45 мин.

3

Коврик.

Наблюдать и анализировать структуру ткани, находить уток и основу, определять виды и способы переплетений. Осваивать новый вид работы  переплетение полос бумаги

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

4

 Стол и скамья.

Сравнивать убранство избы с убранством жилища, традиционного для данного региона. Выполнить изделие из картона.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

НАРОДНЫЙ КОСТЮМ (4 ч)

5

 Русская красавица.

Искать и отбирать информацию о народных костюмах, сравнивать и находить общее и различное в национальных костюмах. Исследовать виды тканей, осваивать приёмы плетения косички в три нити.

Конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий. Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

6

 Костюмы для Ани и Вани.

Изготовление изделия с помощью технологической карты. Закрепить навыки разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц.

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

7

 Кошелёк.

Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их названия. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы с иглой. Выполнять разметку ткани по шаблон

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково- символические средства.

8

Салфетка.

Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивки. Использовать правила работы с иглой.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Оценивать по заданным критериям.

ЧЕЛОВЕК И ВОДА. РЫБОЛОВСТВО (3 ч)

9

 Золотая рыбка.

Объяснять значение воды для жизни на Земле. Освоить технику «изонить». Создавать изделия, украшенные в технике «изонить» анализировать образец изделия, определять необходимые материалы и инструменты. Переносить рисунок орнамента с помощью копировальной бумаги.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы.

10

Проект

«Аквариум».

Составлять рассказ об аквариумных рыбках. Разделиться на группы, ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Составлять композицию из природного материала.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов.

IY ЧЕТВЕРТЬ (8 ЧАСОВ)

1

Русалка.

Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Анализировать образец, определять особенности соединения деталей в полу объёмной аппликации.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику

ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ (3 ч)

2

 Птица счастья.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы.

3

 Ветряная
мельница.

Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Анализировать готовую модель. Определять приёмы и способы изготовления.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику

4

Флюгер.

Узнать назначение флюгера, конструктивные особенности и использование. Познакомиться с новым материалом - фольгой, с её свойствами и возможностью использования

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; использовать знаково-символические средства

ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ (3 ч)

5

Книжка-ширма.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовлении книг. Делать выводы о значении книг. Использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику.

6

Поиск информации в Интерне-
те. Способы
поиска информации.

Осваивать правила безопасного использования компьютера. Исследовать возможности Интернета. Находить информацию с помощью взрослого.

Исследовать материальные и информационные объекты, наблюдать на экране компьютера образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео

7

Правила набора
текста.

Осваивать правила набора текста. Создавать небольшой текст по заданию учителя. Использовать возможности Интернета для поиска информации по запросу.

Проектировать информационное изделие: создавать образ в соответствии с замыслом. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ (1ч)

8

Подведение
итогов.

Организовать и оформить выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям.

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.

        Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения во втором классе. При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности. Учитель может дополнительно наблюдать и фиксировать динамику личностных изменений каждого ребёнка (учебная и социальная мотивация, самооценка, ценностные и морально-этические ориентации).

Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий:

  • чёткость, полнота и правильность ответа;  соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

       В заданиях проектного характера необходимо обращать внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие пе заданным параметрам и оформлять выступление. Кроме того, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект.

        Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса.

        Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

                 

 ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО     ОБЕСПЕЧЕНИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения (по факту)

Примечание

Книгопечатная продукция

Программа «Технология 1-4»

 Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова.

1

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Шипилова Н.В.

Технология: Учебник: 2 класс

17

Рабочие тетради

 Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В. Технология:

Рабочая тетрадь: 2 класс.

17

Методические пособия

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,

Добромыслова Н.В.

Уроки технологии: 2 класс.

Технические средства обучения

 Магнитная доска. 

 Нетбук

Мультимедийный проектор

Сенсорная доска

1

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Заготовки природного материала.

Оборудование класса

Ученические столы - двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский  

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Интернет- ресурсы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola

http://ito.edu.ru./2001/ito/1/2/1-2-83.html

http://pedsovet.su/load/

Проверочные тесты по технологии  во  2 классе 
   
дата проведения: ………… 
         Ф.И.…………………………. 
1. Аппликация из цветной бумаги. 
а). детали склеиваются 
б). детали сшиваются 
в). детали сколачиваются гвоздями 
2. Можно ли сделать красивые поделки с ватными деталями? 
а). нет 
 б). да 
3. 
Что можно сделать из соломы? 
а). накрыть крышу 
б). сделать метлу 
  в). сделать поделку 
4. Что нужно на уроках труда? 
5. 
Швы для вышивания. 
а). «вперёд иголка» 
     б). «назад иголка» 
    в). « иголка в сторону» 
6. Что такое игольница? 
    а). подушечка 
   б.  ежиха 
         в). кактус 
7. 
Как можно размягчить пластилин? 
     
а).разогреть на батарее 
     б). разогреть на солнце 
     в). разогреть теплом своих рук 
8. 
Как правильно передавать ножницы? 
а). кольцами вперед 
б). кольцами к себе 
  в). кинуть 
г). с раскрытыми лезвиями 
9. 
Кисточку после работы с клеем необходимо: 
а). вымыть водой 
б). вымыть водой с мылом 
в). выбросить 
г). высушить 
10. Разгадайте кроссворд. 

 1.Плотная бумага.
2. Инструмент для шитья. 
3. Инструмент для вырезания из бумаги. 
4. Материал для вдевания в иголку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...