Рабочая программа по технологии. 2 класс.
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Рабочая программа по технологии. 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА

ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС

для УМК образовательной системы «ШКОЛА 2100…»

Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования по технологии, авторской учебной  программы «Художественный труд и искусство» О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой; соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.),  учебнику «Технология. («Прекрасное рядом с тобой»)», (О.А.Куревина, Е.А.Лутцева,  - М.: Баласс, 2012). 

Рабочая программа включает два раздела:

  • пояснительную записку, включающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, требования к уровню подготовки обучающихся, оканчивающих 2 класс, список  рекомендуемой учебно-методической литературы;
  • календарно-тематическое планирование, содержащее тему и элементы содержания урока, варианты объектов труда.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Роль и место дисциплины

Курс «Технология» представляет детям включение в художественно-практическую деятельность, существующую в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке и является одним из ведущих средств развития личности ребенка и освоения им художественных и культурных ценностей.

2. Адресат

Программа адресована обучающимся  2-х классов  общеобразовательных школ по образовательной системе «Школа 2100…».

3. Соответствие    ФГОС

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом  МОиН РФ 06.10.2009 г.).

4. Программное обеспечение

Образовательная система «Школа 2100…» (заключение РАО № 01-104-5/7/д от 06.08.2007 г).

Для реализации программы используются:

  • О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Технология. («Прекрасное рядом с тобой»)». Учебник для 2-го класса. - М.: Баласс, 2010. Рекомендован МО РФ от 23.12.2009 г.

5. Требования к знаниям и умениям обучающихся к окончанию 2 класса

Предметными результатами изучения курса «Технология» во 2-м классе является формирование следующих умений:

иметь представление об эстетических понятиях: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное; жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический, жанрово-бытовой, портрет); движение, правда и правдоподобие. Представление о линейной перспективе.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

  • знать названия красок натурального и искусственного происхождения, основные цвета солнечного спектра, способ получения составных цветов из главных;
  • уметь смешивать главные цвета красок для получения составных цветов, выполнять графические изображения с соблюдением линейной перспективы.

По трудовой деятельности:

знать

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе;

уметь

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нём во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток (№ 10), тонкой веревочки.

Уметь реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей и эстетической оценки в художественно-творческой изобразительной и трудовой деятельности.

7. Универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;
  • объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности: договариваться сообща; учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

8. Целевая установка

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • расширение общекультурного кругозора учащихся;
  • развитие качеств творческой личности, умеющей:

а) ставить цель;

б) искать и находить решения поставленных учителем или возникающих в собственной жизни проблем;

в) выбирать средства и реализовывать свой замысел;

г) осознавать и оценивать свой индивидуальный опыт;

д) объяснять свои действия соответственно эстетическому контексту;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в образах;
  • формирование эстетического опыта и технологических умений как основы для практической реализации замысла.

8. Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Личностно-ориентированные принципы (принцип вариативности, принцип развития, принцип творчества, принцип психологической комфортности);
  • Культурно-ориентированные принципы (принцип целостного представления о мире, принцип непрерывности, принцип овладения культурой, принцип гуманности);
  • Деятельностно-ориентированные принципы (принцип деятельности, принцип смыслового отношения к миру).

9. Специфика  программы

  • Предлагаемые в курсе «Технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п;

В авторскую программу внесены изменения:

  • включены 8 уроков технологии с использованием краеведческого материала (Закон РФ «Об образовании» ст.7 п.1), что способствует  формированию у детей интереса к историческому прошлому и настоящему родного края,  природе родного края, культурному наследию, воспитанию любви к своему краю.

10. Тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

Жизнь и искусство

16

Великая сила искусства

5

Из истории предмета

6

Давным-давно…

7

11. Виды и формы организации учебного процесса

  • Формы организации урока: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей.
  • Виды занятий: урок, театрализованное представление.  

12. Объем и сроки изучения

Рабочая программа учебного курса «Технология» рассчитана на  34 часа в год, по 1 ч. в неделю. Изучается в течение  всего учебного года.

13.Библиографический список

Список  литературы  для   обучающихся,  учебники:  

  • О.А.Куревина, Е.А.Лутцева «Технология. («Прекрасное рядом с тобой»)». Учебник для 2-го класса. - М.: Баласс, 2010.

Методические пособия для учителя:

  • «Технология. («Прекрасное рядом с тобой»)», 2-й класс: Методические рекомендации для учителя. - М.: «Баласс», 2010.

                                         Материально-техническое обеспечение учебного предмета (Технология)

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Примерная программа по технологии .

Учебно-методические  комплекты   (программа, учебники, рабочие тетради, дидактические материалы и пр.).

Методические пособия и книги для учителя.

д

К

Д

Д- демонстрационный  экземпляр ;К- полный комплект

Печатные пособия

Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения.

Д

Экранно-звуковые пособия

Видеофильмы   (труд  людей,   технологические процессы, народные промыслы и др.)

Д

Технические средства обучения

Аудио/видеомагнитофон.

Компьютер с программным обеспечением. .      Телевизор.

Д

Д

Д

С диагональю 106 см.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

          К

Оборудование класса

Ученические столы  двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов,   пособий,   учебного   оборудования и пр.

К

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№ уроков

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

П.

Ф.

Раздел 1. ЖИЗНЬ И ИСКУССТВО (16 часов)

Вспомни! Работаем с орнаментом и выполняем мозаику

Место человека в природе, ее влияние на эстетические чувства и практические стороны жизни человека Бережное использование материалов. Способы соединения деталей из природных материалов. Отражение человеческих чувств и отношений к природе в произведениях искусства

Прекрасное в природе. Композиция из природного материала. Осеннее лукошко.

Знакомство с растениями Кольского полуострова. Использование их в предметах быта коренных жителей Севера

Прекрасное в человеке.

Открытка для друга

Соблюдение безопасных приемов труда, декоративное изготовление изделия. Способы разметки деталей, склеивания, техника безопасности

Прекрасное в труде. Аппликация. Украшение варежки саамским узором.

Беседа «Одежда народов Севера». Выполнение работы по мотивам произведения художественного промысла

Возвышенное в жизни. Аппликация-коллаж «Ночной город» на фоне темной бумаги.

Необычные явления природы Кольского края (полярная ночь, полярный день, северное сияние, снегопад в летнюю пору и др.). Бережное использование материалов

Возвышающее искусство. Композиция «Город»

Определение формы, размеров, последовательности изготовления изделия по рисунку. Понятия храм, собор, дворец, замок, особенности их архитектуры.

Трагическое переживание. Поделка – маска актера трагедии.

Соблюдение безопасных приемов труда.

Очищающее страдание.

Композиция «Подвиг героя»

Отражение патриотической темы

Комическое вокруг нас.

 Поделка «Конверт для Карлсона»

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции

Художники шутят. Поделка «Кукла»

Использование различных художественных техник

Вечное движение жизни. Изготавливаем движущуюся композицию

Выбор необходимых материала по их свойствам

Подражание в искусстве. Поделка «Свинка»

Подражание в искусстве.

Изготовление панно

Декоративное оформление изделия накладными деталями, изготовление картины с использованием ткани растительного происхождения

Учимся работать циркулем.

Цветик-семицветик

Определение формы и размера, последовательного изготовления. Разметка циркулем

Настроение в искусстве. Коллаж-аппликация «Радость»

Передача настроения в творчестве с помощью цвета. Создание декоративной композиции. Рациональное использование материалов

Работа с бумагой. Оригами. Складывание из квадрата. Рыбка.

Поморская культура – воплощение образа природы в предметах быта, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей

Раздел 2. ВЕЛИКАЯ СИЛА ИСКУССТВА (5 часов)

Человек в искусстве. Поделка. Кукла-дергунчик

Краткая характеристика операций обработки проволоки. Плетение из проволоки. Способы соединения деталей из проволоки

Природа в искусстве. Аппликация «Зимний пейзаж»

Отражение природы в декоративно-прикладном искусстве

Закладка для книги с аппликативным саамским узором.

Знакомство с древней культурой саамов (саамские узоры). Основные цвета саамских узоров

Загадочный мир предметов. Изготовление панно

Необычный предметный мир. Сказки о предметах и образах в искусстве

Украшение «Звездочка»

Раздел 2. ИЗ ИСТОРИИ ПРЕДМЕТА (6 часов)

Натюрморт. Вышивка «Фрукты»

Понятие натюрморт; особенности его изображения

Натюрморт. Вышивка «Фрукты»

Чудесные превращения. Изготовление книжки «Царевна-лягушка»

Технология изготовления книжки, простые переплетные работы

Чудесные превращения. Изготовление книжки «Царевна-лягушка»

Чудесные превращения. Изготавливаем костюм

Объемная мозаика из гофрированной бумаги. Филин.

Воплощение образа природы в предметах быта, убранстве жилища, одежде, игрушках для детей

Раздел 2. ДАВНЫМ-ДАВНО… (7 часов)

Человек создал   искусство для вечности. Изготовление пирамиды

Технология изготовления пирамиды по шаблону.

Макет «Долина пирамид»

Объемное моделирование из готовых геометрических фигур. Многоэтажный дом.

Саамские погосты и современные города нашего края

Объемное моделирование из готовых геометрических фигур. Многоэтажный дом.

Изготовление макета древнего храма

Разметка макета по чертежу. Античные художественные произведения

Учимся передавать движение.

Проволочные человечки

Работа с разными видами материалов: проволока, пластилин

Творческая мастерская

Работа со всеми видами материалов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...