Рабочая программа 3 класс УМК Перспективная начальная школа технология
рабочая программа по технологии (3 класс) по теме

Королева Галина Владимировна

технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc163.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Калуги

(полное название образовательного учреждения)

« Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                « Утверждаю»

Руководитель методического         Заместитель директора по              Директор МБОУ « Средняя

объединения          учителей           УВР МБОУ   « Средняя                   общеобразовательная школа

_________________________         общеобразовательная школа           №____» г. Калуги

МБОУ « Средняя                              №_____» г. Калуги

Общеобразовательная школа                                                                  _____________/Гапеева С.Г./

№____» г. Калуги                                                                                                   Ф.И.О.

___________/Мартынова О.В/         __________/Кузьмина Л.И./

Ф.И.О.                                              Ф.И.О.

Протокол №_______                                                                                 Приказ №__________

от «___»_____________2014 г         «___»_____________2014 г           от «___»_____________2014 г

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Технология

( наименование учебного курса, предмета, дисциплины , модуля)

ДЛЯ  3 « Б»  КЛАССА

НА 2014 /2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель программы

                                                       Королева Галина Владимировна, высшая квалификационная категория

( Ф.И.О. учителя-составителя программы, квалификационная категория)

                                                                                                                   2014 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии создана на основе Примерной программы, авторской программы Т.М. Разогиной, А.А. Гринёвой, И.Б. Мылова «Технология» и в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Цель обучения: формирование у обучающихся представлений о материалах и инструментах, о свойствах материалов.

Задачи:

  • развивать сенсорику, мелкую моторику рук, пространственное воображение, техническое и логическое мышление, глазомер; способность ориентироваться в информации разного вида;
  • осваивать знания о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальные представления о мире профессий;
  • овладевать начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
  • воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интерес к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Общая характеристика учебного курса

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что не только способствует формированию у учащихся представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.

Обучение школьников строится с учетом освоения конкретных технологических операций в ходе создания изделий из различных материалов (деталей конструктора) и овладения первоначальными умениями проектной деятельности. Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постеленного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.

При отборе конкретного содержания обучения принципиальное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Характерными особенностями учебного предмета «Технология» являются:

  • практико-ориентированная направленность содержания обучения;
  • применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач;
  • применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения, программой предусматривается обязательное изучение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов и деталей конструктора.

Место учебного предмета в учебном плане

           Образовательные и воспитательные задачи обучения технологии решаются комплексно. Педагогу предоставляется право выбора методических путей и приёмов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по технологии позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает целесообразное включение их в учебную деятельность, своеобразную корректировку трудностей и успешное продвижение в общем развитии.

С учетом специфики данного учебного предмета в рабочей программе 3 класса выделены четыре содержательные линии, которые реализуют концентрический принцип изучения, дают возможность постепенно углублять и расширять программный материал: «Общетрудовые знания, умения и способы деятельности», «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности), «Конструирование и моделирование», «Практика работы на компьютере».

Планируемые результаты

Предметные

Метпредметные

Личностные

- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной тех
никой, и описывать их особенности;

- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный
контроль хода работы;

- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление
культурно-бытовой среды);

-отбирать картон с учётом его свойств;

-применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами:
чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);

- экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;

- изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;

- изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу,
эскизу, образцу и доступным заданным условиям;

- рассказывать об основных источниках информации;

- рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером;

- называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон);

- называть дополнительные компьютерные устройства (принтер, сканер, модем, цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, видеопроектор, звуковые колонки);

- рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств, устройств внешней памяти;

- соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере;

- включать и выключать компьютер;

- использовать приёмы работы с дисководом и электронным диском;

- использовать приёмы работы с мышью;

- работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по
программе, используя элементы управления (кнопки);

- работать с текстом и изображением, представленными в компьютере;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой.

Регулятивные УУД:

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

- уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для
выявления оптимального решения проблемы (задачи);

- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои
действия с ним;

- осуществлять текущий контроль и контроль точности выполнения технологических
операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять
модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень
успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях,
справочниках, Интернете;

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений мате
риалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и
явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы,
схемы (в информационных проектах).

- Коммуникативные УУД:

-доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной
речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить
свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного
диалога (побуждающий и подводящий диалог));

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении
проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

- описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

- принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

- опираясь на освоенные конструкторско-технологические знания и умения, делать вы
бор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Содержание учебного предмета

Первоначальные умения проектной деятельности (2ч)

Сбор информации о создаваемом изделии; анализ собранной информации; поиск и построение плана деятельности; коллективный выбор лучшего варианта; определение последовательности изготовления изделия и средств достижения поставленной задачи. Проверка изделия в действии. Представление результатов деятельности и их оценка.

Бумага и картон (14 ч)

Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Свойства разных видов картона. Разметка деталей по угольнику. Обработка бумаги: разметка по угольнику; раз метка через копировальную бумагу; надрезка; прокалывание; подравнивание

Текстильные материалы (3 ч)

Ткани животного происхождения, их виды и использование. Нити основы и утка. Обработка текстильных материалов: закрепление конца нитки петелькой, наклеивание ткани и нитки на картонную основу. Способы выполнения ручных швов: стебельчатый, тамбурный

Металлы (1 ч)

Проволока. Фольга, её применение. Подготовка материалов к работе. Обработка проволоки и фольги: разметка заготовки на глаз, резание, сгибание и скручивание

Полуфабрикаты (3 ч)

Виды полуфабрикатов; пластмассовые упаковки, капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Подготовка материала к работе.

Обработка полуфабрикатов: вырезание пластмассовых ячеек, надрезание, изгибание, соединение клеем, прокалывание шилом, соединение ниткой

Сборка моделей из деталей конструктора (1ч)

Сборка моделей из деталей конструктора по образцу и сборочной схеме с использованием типовых деталей. Приёмы монтажа изделия с использованием резьбовых соединений. Проверка модели в действии. Демонтаж  изделия.

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру (2 ч)

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру. Носители информации

Основы работы за компьютером (5 ч)

Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе. Правильное завершение работы на компьютере. Мышь. Устройство мыши. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы

Технология работы с инструментальными программами (3 ч)

Графические редакторы, их назначение и использование. Работа с простыми информационными объектами (графическое изображение): создание, редактирование. Вывод изображения на принтер

Тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Виды деятельности

Планируемые результаты

предметные

предметные

метапредметные

личностные

1

2

3

4

5

           6

7

8

1

Лепка птиц из глины

Изучение нового

Коллективная, индивидуальная

Выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды)

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

2

Лепка декоративных пластин

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

3

Мера для измерения углов

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило)

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

4

Подставка для письменных принадлежностей

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

5

Коробка со съёмной крышкой

Комбинированный

Коллективная, индивидуальная

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

6

Куклы для пальчикового театра

Изучение нового

Работа в группах

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов {картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

7

Коллаж

У рок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

8

Упаковка для подарков

Комбинированный

Индивидуальная

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

9

Аппликация из ниток

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

10

Декоративное оформление изделий вышивкой

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

11

Декоративное оформление изделий вышивкой

Обобщение изученного

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

12

Новогодние игрушки

Комбинированный

Работа в группах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

13

Брелок из проволоки

Изучение нового

Индивидуальная

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

14

Открытка-ландшафт

Комбинированный

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

15

Ремонт книг с заменой обложки

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

16

Подарочные открытки из гофрированного картона

Обобщение изученного

Индивидуальная

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

17

Картонные фигурки с элементами движения для театра

Изучение нового

Работа в группах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

18

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул

Комбинированный

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

19

Декоративное панно

Урок-проект

Работа в группах

Изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным условиям

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

20

Устройство из полос бумаги

Комбинированный

Коллективная, работа в парах

Экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

21

Змейка для определения движения теплого воздуха

Изучение нового

Коллективная, работа в парах

Работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

22

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха

Изучение нового

Индивидуальная

Отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

23

Палетка

Комбинированный

Индивидуальная

Изготавливать несложные конструкции изделий по простейшему чертежу и доступным заданным условиям

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

24

Работа с конструктором. Парк машин

Урок-проект

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

25

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Изучение нового

Индивидуальная

Рассказывать о правилах организации труда при работе за компьютером; называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

26

Компьютер и дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру

Комбинированный

Работа в группах

Называть основные функциональные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, наушники, микрофон)

Познавательные; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

27

Основы работы за компьютером

Изучение нового

Индивидуальная

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

28

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Работа в группах

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

29

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

30

Основы работы за компьютером

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Рассказывать о назначении основных функциональных устройств компьютера, периферийных компьютерных устройств; устройств внешней памяти

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями

31

Основы работы за компьютером

Обобщение изученного

Работа в группах

Соблюдать безопасные приёмы труда при работе на компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

32

Технология работы с инструментальными программами

Изучение нового

Индивидуальная

Работать с прикладной программой, используя мышь, осуществлять навигацию по программе, используя элементы управления (кнопки)

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла

33

Технология работы с инструментальными программами

Практическая работа

Коллективная, работа в парах

Работать с текстом и изображением, представленным в компьютере

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

34

Технология работы с инструментальными программами

Обобщение изученного

Работа в группах

Соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с компьютерной клавиатурой

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение следующих видов уроков: комбинированный урок, экскурсия, урок-выставка, урок-игра, урок-проект.

Используется коллективная, индивидуальная, групповая работа, работа в парах.

Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

В ходе прохождения программы обучающиеся посещают урочные занятия, занимаются внеурочно (кружковая работа).

Итоговый контроль

Выставки работ учащихся, проекты.

Учебно-методическое обеспечение

  1. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс. Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Рагозина Т.М., Гринева А.А., Кузнецова И.А. Технология. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига / Учебник, 2012.

Материально- техническое обеспечение

Для реализации обучения используются различные пособия : карточки, словари , презентации, демонстрационный материал, наглядный материал, готовые поделки, проекты.

На уроках применяются современные средства обучения: ноутбук, интерактивная доска, интернет, фрагменты видео и аудио записей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа". Составитель: Чуфенёва А.Ю....

Рабочая программа по УМК "Перспективная начальная школа" 2 класс

Пояснительная записка, тематическое планирование по предметам: математика, русский язык, литературное чтение за 2 класс....

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочие программы разработаны по УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс

Рабочие программы по УМК "Перспективная начальная школа" 4 класс...

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" для 1 класса....

Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа", 1 класс

Рабочая программа по литературе "Перспективная начальная школа" для 1 класс...

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология

Рабочая программа для 2 класса. УМК: Перспективная начальная школа. Технология...