Календарно-тематическое планирование по технологии 4 "б" класс
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по технологии программа "Гармония" автор Н. М. Конышева 4 "б" класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                         Рабочая программа

                                                                Технология.

                                       

                          Календарно-тематическое планирование по технологии.

№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты

Виды контроля.

План

Факт

  1. Из глубины веков – до наших дней (16 ч)

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

 осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников, самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи .

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

1

01.09

Вводный урок. Инструкция по Т. Б.

1

Введение в проблематику уроков; формирование первоначальных представлений о смысле традиций, об исторической информации, заключенной в вещах. Инструктаж по охране труда

Организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, распределять рабочее время;

отбирать и анализировать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в организации работы;

Обучающийся научится:

правилам безопасной работы на уроках трудового обучения.

Выпускник получит возможность научиться:

прогнозировать конечный практический результат .

Фронтальная беседа.

2-3

04.09

08.09

Керамика в культуре народов мира. Лепка и роспись простого сосуда.

2

Единство мира вещей и мира природы. Знакомство с бытовой керамикой. Использование древней символики для росписи сосудов. Способы лепки. Технология лепки простого сосуда. Роспись сосуда.

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Обучающийся научится:

– способам лепки сосудов;

– правилам безопасной работы.

– организовать  свое рабочее место;

– выполнять лепку и роспись простого сосуда

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

4-8

11.09

15.09

18.09

22.09

25.09

Архитектурная керамика. Изготовление декоративного  панно из пластилина.

5

Знакомство с архитектурной керамикой. Изразец. Порядок изготовления «изразцового» панно из пластилина. Роспись панно красками с использованием древней символики и орнаментов

Готовить к работе материалы, инструменты и в целом рабочее место. Упражняться в подготовке пластилина к работе. Упражняться в смешивании пластилина разных цветов и лепке простых форм.

Пользоваться стеками для формовки деталей из пластилина и декорирования изделия. Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать образцы, обсуждать их и сравнивать.

Производить оценку выполненной работы (своей и товарищей).

Обучающий научится:

 – порядку работы по изготовлению изделия;

– правилам безопасной работы.

– организовать свое рабочее место;

– выполнять изготовление декоративной плитки (лепка, роспись)

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

9-11

29.09

02.10

06.10

Плетение. Изготовление коробочки.

3

Плетение из полос бересты, щепы, лыка. Декоративно-художественные достоинства плетения и его роль в народном быту. Изготовление коробочки. Прямое плетение.

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.

Подбирать нужные материалы. Анализировать и сравнивать образцы.

Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Обучающий научится:

– порядку работы над изделием;

– правилам безопасной работы.

– организовать рабочее место;

– выполнить плетение коробочки из бумаги

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат

Индивидуальный опрос..

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

12-16

09.10

13.10

16.10

20.10

23.10

Украшения. Бусы и цепочки из бисера.

5

Украшения. Основные правила создания украшений.

Украшения из бисера. Изготовление бус и цепочек
из бисера. Приемы работы.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Выделять известное и неизвестное. Анализировать и читать графические изображения.

Обучающийся научится:

– основным правилам создания украшения;

– приемам безопасной работы.

-выполнять изготовление бус и цепочек из бисера.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

  1. Традиции мастеров в изделиях для праздников (15 ч)

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

 осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию,  анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме;

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции; воплощать этот образ в материале;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

17-18

27.10

30.10

Бумагопластика.

Гофрированная

подвеска.

2

Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования.

Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных  форм из гофрированной бумаги.

Развитие тонкой моторики, глазомера,     внимания воображения, пространственного мышления.

Развитие художественного вкуса.

Воспитание усидчивости, аккуратности добросовестного от-

ношения к работе

Упражняться в подготовке и поддержании порядка на рабочем месте.

Подбирать бумагу нужных цветов для декоративно-художественных работ.

Упражняться в выполнении различных приемов обработки бумаги: разрезании, сгибании.

Анализировать и сравнивать образцы.

Планировать работу в соответствии с информацией в инструкции и с ориентацией на предполагаемый результат.

Анализировать и оценивать полученные результаты.

Обучающийся научится:

-приемам безопасной работы.

– читать схемы оригами;

– изготовлять карнавальную шапочку;

– выполнять отделку изделия

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат.

Индивидуальный опрос..

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

19

20.

10.11

13.11

Бумагопластика.

Раскладные открытки.

2

Ознакомление с новыми приёмами изготовления объёмных   конструкций.

Совершенствование

навыка разметки деталей прямоугольной и

произвольной формы,

совершенствование

чертёжно-графических умений.

Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса.

Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование

предпосылок проектной деятельности

Организовывать свою деятельность.

Искать, отбирать, использовать необходимую информацию.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Прогнозировать результаты.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты своей деятельности

Обучающийся научится:

последовательности изготовления изделия;

– приемам разметки;

– правилам безопасной работы. - делать геометрические построения с помощью различных чертежных инструментов;

 Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или

предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

21-22

17.11

20.11

Футляр – упаковка

для подарка.

2

Ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики.

Совершенствование

чертёжно-графиче-

ской грамотности (по-

строение и разметка

прямоугольника, чтение и анализ чертежа  развёртки).

Развитие пространственного мышления   и воображения.

Углубление и уточнение представлений о    стилевой гармонии в   вещах.

Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы.

Воспитание культуры

быта.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий. Выделять известное и неизвестное. Анализировать и читать графические изображения

 Обучающийся научится:

– правилам  разметки заготовок;

– приемам гофрирования.

-выполнять разметку заготовки, гофрировать полоски бумаги, изготовлять изделия и его отделку

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Индивидуальный опрос..

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

23-26

24.11

27.11

01.12

04.12

Карнавальные шапочки (оригами).

4

Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из  бумаги способом сгибания и складывания.

Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях.

Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок

проектной деятельности.

Развитие образного

мышления, творческого воображения.

Воспитание аккуратности, точности в работе

Сравнивать различные виды конструкции и способы их сборки. Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических задач в зависимости от конкретных условий

Обучающийся научится:

– правилам  разметки заготовок;

– приемам гофрирования.

-выполнять разметку заготовки, гофрировать полоски бумаги, изготовлять изделия и его отделку

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

27

28

08.12

11.12

Святочные фигурные пряники

по традиционным

канонам (лепка из

солёного теста).

2

Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о   народных культурных  традициях.

Расширение знаний о

символическом значении вещей в народном быту

и об используемых символах (на примере печенья).

Повторение, закрепление и расширение   приёмов лепки декоративных предметов в    технике барельефа.

Развитие образного

мышления, творческого воображения.

Воспитание интереса

и уважительного отношения к культурным традициям

народов    мира.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка)

Обучающийся научится:

приемам работы с соленым тестом.

– готовить материал к работе, организовать свое рабочее место;

– изготовлять изделие и украшать его

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический резу

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

29

30

31

15.12

18.12

22.12

Конструирование

и изготовление декоративной рамки

для фото (барельеф).

3

Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе  технологии лепки барельефа.

Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.

Развитие творческого

воображения, дизайнерского мышления,

формирование предпосылок проектной    деятельности.

Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры   быта

Создавать мысленный образ конструкции с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения. Оценивать результат деятельности.

Обучающийся научится:

технике выполнения барельефа;

– приемам работы по изготовлению рамки.

– организовывать рабочее место;

– изготовлять декоративную рамку для фото, выполнять отделку изделия

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

прогнозировать конечный практический результат

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

III.Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (18 ч)

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

сохранять порядок на рабочем месте;

планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, схемы, модели); анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий);

самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

32

25.12

Вязание как один из видов рукоделия. Приёмы вязания крючком: цепочка.

1

Вязание как один из видов рукоделия. Изделия, выполненные в технике вязания крючком. Инструменты для работы. Материалы для вязания крючком.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура), технологические свойства – способы обработки материалов. Оценивать результат деятельности: проверять изделия в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.

Обучающийся научится:

владеть инструментами и материалами для вязания крючком.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

33

34

35

12.01

15.01

19.01

Приемы вязания крючком. Цепочки; панно из цепочек. Инструкция по Т.Б.

3

Приемы вязания крючком. Организация рабочего места. Правила безопасной работы. Начальная (воздушная) петля. Цепочка из воздушных петель.

Изготовление коллажа из разноцветных цепочек

Совершенствование

навыка вязания крючком.

Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах.

Развитие творческого

воображения, креативности, художественного вкуса.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли.

Исследовать доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура), технологические свойства,  способы обработки материалов (сборка, отделка). Оценивать результат деятельности: проверять изделия в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.

Обучающийся научится:

приемам вязания;

– правилам безопасной работы

– выполнять вязание цепочек крючком;

– готовить из разноцветных цепочек коллаж.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность.

 Обучающийся научится:

приемам вязания крючком;

– правилам безопасной работы.

-выполнять вязание полотна.

Индивидуальный опрос..

Контроль над выполнением практических действий.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

36

37

22.01

26.01

26.01

Петельный шов:

технология выполнения

2

Обучение приёмам

выполнения петельного шва.

Развитие внимания,

памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, трудолюбия,

добросовестного от-

ношения к работе, ху-

дожественного вкуса

Организовывать свою деятельность.

Искать, отбирать, использовать необходимую информацию.

Анализировать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты своей деятельности.

Обучающийся научится:

 приемам вязания крючком;

– правилам безопасной работы.

-выполнять вязание полотна и отделочных деталей, сшивание изделия, его отделку.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Индивидуальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

38

39

40

29.01

02.02

05.02

Сувениры из ткани

и ниток.

3

Совершенствование

навыка выполнения

петельного шва.

Развитие внимания,

памяти, тонкой моторики.

Воспитание аккуратности, прилежания,

добросовестного отношения к работе.

Воспитание художественного вкуса

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли.

Обучающийся научится:

– готовить материалы и инструменты для изготовления изделия;

– приемам выполнения петельного шва.

-выполнять изготовление декоративной салфетки.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

41

42

09.02

12.02

Изготовление декоративного кармашка.

2

Виды декоративных карманов, их назначение. Детали изделия. Раскрой деталей. Обметывание срезов деталей изделия. Отделка изделия. Изготовление дополнительных деталей.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять сотрудничество, исполнять разные2социальные роли.

Обучающийся научится:

– приемам выполнения петельного шва.

-подбирать ткань, выполнять раскрой деталей и изготовление изделия.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Индивидуальная

беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

43

44

16.02

19.02

Изготовление закладки с вышивкой.

2

Материалы и инструменты для изготовления изделия. Цветовое решение. Швы: козлик, тамбурный, прямые, строчка, «через край». Изготовление выкройки. Раскрой
деталей. Вышивание закладки. Соединение деталей. Окончательная отделка изделия.

Сравнивать различные виды конструкции и способы их сборки. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что усвоено. Оценивать результат деятельности: корректировать при необходимости его конструкцию.

Обучающийся научится:

 приемам выполнения швов;

– правилам безопасной работы.

– выполнять раскрой деталей, вышивание;

– соединять детали;

– выполнять окончательную отделку изделия.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Индивидуальная

беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

45

46

26.02

02.03

Обложка
для проездного билета.

2

Материалы и инструменты для изготовления изделия. Разметка и заготовка деталей. Сборка изделия. Окантовка картона. Отделка изделия.

Организовывать свою деятельность.

Искать, отбирать, использовать необходимую информацию.

Анализировать предлагаемые задания, понимать

поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла.

Прогнозировать результаты.

Осуществлять самоконтроль.

Оценивать результаты своей деятельности

Обучающийся научится:

– приемам разметки деталей прямоугольной формы;

– правилам безопасной работы.

– выполнять разметку деталей;

– изготовлять изделие, оформлять обложку.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

47

48

49

05.03

09.03

12.03

Ремонт книги. Жесткий переплет.

3

Основные части книги. Отличительные особенности жесткого переплета. Разметка и заготовка деталей для жесткого переплета. Сборка изделия. Вставка книжного блока в переплетную крышку. Оформление изделия.

Создавать мысленный образ конструкции с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения.

Оценивать результат деятельности: проверять изделия в действии, корректировать при необходимости его конструкцию.

Обучающийся научится:

Различать основные части книги и жесткого переплета;

– правилам безопасной работы.

– выполнять разметку деталей;

– изготовлять переплетную крышку;

– вставлять книжный блок в переплетную крышку.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

                                                                             

                                                                                   IV.   В каждом деле свои секреты (18 ч)

Личностные УУД

У учащихся будут сформированы:

положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;

осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отраженных в предметном мире;

представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недостойном) у разных народов и их отражении в предметном мире;

Могут быть сформированы:

устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

привычка к организованности, порядку, аккуратности;

адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность;

чувство сопричастности с культурой своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

руководствоваться правилами при выполнении работы;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получение необходимых результатов;

 осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы;

Обучающийся получит возможность научиться:

самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла;

прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения;

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи и т. д), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности;

анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;

использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями;

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск и  отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников; самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

понимать особенности проектной деятельности, выдвинуть несложную проектную идею в соответствии с поставленной целью, мысленно создать конструктивный замысел, осуществить выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности;

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;

формулировать собственные мнения и идеи, аргументированно их излагать;

выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания;

проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы;

Учащиеся получат возможность научиться:

самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.

50-51

16.03

19.03

Аппликации из соломки.

2

Знакомство со свойствами соломы как материалом для поделок. Подготовка соломы к работе. Инструменты для
работы с соломой. Выбор рисунка. Эскиз композиции. Последовательность выполнения аппликации из соломки.

Уметь анализировать образец изделия; составлять план работы, выбирать различные материалы для воплощения замысла своего изделия.

Обучающийся научится:

– приемам работы с соломой;

– правилам безопасной работы с инструментами и клеем.

– подбирать рисунок для аппликации

– выполнять аппликацию из соломки по простой технико-технологической документации;

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

52-

53

30.03

02.04

Игрушки из соломки и ниток:

Инструкция по Т.Б

«Золотой петушок».

2

Игрушки из соломки: древние традиции и современность. Использование пряжи для изготовления игрушек. Последовательность изготовления игрушки «Золотой петушок». Приемы работы.

Дополнительные
детали.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности.

Обучающийся научится:

-приемам работы с соломой или пряжей.

-выполнять изготовление
игрушки.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Контроль над выполнением практических действий.

54-55

06.04

09.04

Игрушки из соломки и ниток: лошадка и олень.

2

Последовательность изготовления игрушек: «Лошадка» и «Олень». Приемы работы. Дополнительные детали.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи. Воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Оценивать результат деятельности.

Обучающийся научится:

-приемам работы с пряжей.

-изготовлять игрушку.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Контроль над выполнением практических действий.

56-57

13.04

16.04

Ручное тиснение по фольге.

2

Металл в руках
мастера. Знакомство с художественной обработкой металла в народном искусстве. Ручное тиснение по фольге.

Подготовка фольги
к работе. Приемы
работы. Инструменты. Правила безопасной работы.

Выполнять комбинированные работы из разных материалов. Уметь осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности.

Обучающийся научится:

 простейшим приемам обработки металла (тиснение);

– правилам безопасной работы.

-выполнять ручное тиснение
по фольге.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Фронтальная беседа.

Контроль над выполнением практических действий.

58-59

20.04

23.04

Работа с набором «Конструктор-механик».

2

Детали конструктора. Подвижное соединение. Изготовление тележки из деталей конструктора.

Воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с ней. Внимательно рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы и находить способы работы по их воссозданию.

Обучающийся научится:

-правилам безопасной работы.

- выполнять из деталей конструктора изготовление тележки.

Выпускник получит возможность научиться:

отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла; прогнозировать конечный практический результат.

Контроль над выполнением практических действий.

60

27.94

Компьютерные технологии на службе человека.

1

Компьютерные технологии на службе человека. Правила поведения в кабинете информатики.

Планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи. Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли

Обучающийся научится:

-правилам поведения в кабинете информатики.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

Фронтальная беседа.

61

30.04

Основные устройства компьютера.

1

Основные устройства компьютера:
системный блок, монитор, клавиатура, мышь.

Анализировать информацию в учебнике.

Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.

Оценивать результаты выполненной работы.

Обучающийся научится:

- владеть основными устройствами компьютера

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

Индивидуальная

беседа.

62-63

04.05

07.05

Тренировочное упражнение.

2

Выполнение упражнения по работе
с мышью и клавиатурой.

Воспринимать информацию учителя об особенностях компьютера,  наименовании деталей.

Обсуждать правила работы с компьютером.

Обучающийся научится: --работать с мышью, клавиатурой.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

Индивидуальная

беседа.

64-65

11.05

14.05

Открытка с компьютерным рисунком.

2

Компьютерный рисунок. Размеры открытки. Рисование на компьютере. Изменение цвета. Компьютерный шрифт. Выполнение надписи. Соединение рисунка и надписи.

Анализировать предлагаемое задание: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Формулировать то новое, что открыто и освоено на уроке.

Осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли.

Обучающийся научится:

-приемам работы на компьютере.

Выпускник получит возможность научиться:

осуществлять ввод информации в компьютер с клавиатуры.

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.

66-67

18.05

21.05

Работа над проектом
«Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).

2

Этапы работы над проектом. Распределение объема общей работы по группам. Работа над проектом. Материалы и инструменты. Правила безопасной работы. Защита проекта.

Рассматривать и анализировать экспонаты выставки.

Делать краткие сообщения (для родителей и других посетителей выставки)  об отдельных работах.

Производить оценку достижений, обмениваться впечатлениями.

Обучающийся научится:

-приемам работы с различными материалами.

-воплощать замысел в материале.

Выпускник получит возможность научиться:

понимать особенность проектной деятельности и осуществлять её, разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

Контроль над выполнением практических действий.

Контроль над чётким соблюдением техники безопасности и выполнения практических действий.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

         Рабочая программа по технологии для 4  «Б» класса  МБОУ Заветинской средней общеобразовательной школы №1  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Заветинской средней общеобразовательной школы №1,  а также на основе  авторской программы «Технология» Н. М. Конышева  (Программы начального общего образования УМК»Гармония» ( Сост Н. М. Конышева  -. Смоленск Ассоциация XXI век 2013.), которая обеспечена учебником (Конышева Н. М. Технология. 4 класс. Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век 2014год)

Общая характеристика учебного предмета

Программа по технологии разработана с учётом требований Федерального государственного стандарта нового поколения к общим целям изучения курса. В качестве концептуальных основ данного учебного предмета использованы системно- деятельностный, здоровьесберегающий, гуманно-личностный, культурологический подходы.

Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности. Его изучение способствует развитию созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции, а также творческой самореализации и формированию мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности. В качестве результата изучения данного предмета предполагается формирование универсальных учебных действий всех видов: познавательных, регулятивных, коммуникативных, а так- же личностных качеств учащихся.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

- формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой; расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития; расширение знаний о материалах и их свойствах, техно- логиях использования;

- формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности; развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и - формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности; развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приёмов умственной деятельности (анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения и др.); развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера и пр. через - -

- формирование практических умений; развитие регулятивной структуры деятельности (включаю- щей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); - формирование информационной грамотности, умения рабо- тать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;

- формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств личности: организованности и культуры труда, аккуратности, трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу и т. п

                   Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Закон  « Об образовании в Российской Федерации  » № 273-ФЗ ч 2,3,6 ст. 28.
  2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
  4. Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761 «Об утверждении Единого  квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов  и служащих»
  5. Примерный порядок утверждения и примерной структуре рабочих программ рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденным приказом Минобразования Ростовской области от 08.08.2014г. №24/4.1.1-4851/м
  6. Приказ МО Ростовской области  от30.04.2014г №263 « Об утверждении примерного учебного плана  для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год.
  7. Постановление Главного  санитарного врача РФ от 29. 2010 № 189 « Об утверждении Сан ПиН 2. 4. 28.21-10 « Санитарно – эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  8. Федеральный перечень учебников приказ Минобрнауки №253 от 31.03.2014.
  9. Авторская программа «Технология»   М.Н. Конышева (Программы начального общего образования УМК Гармония) Смоленск – «Ассоциация 21 век 2013 г.

    10.   Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ    

          Заветинской  школы №1.

           

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Предмет «Технология» входит в предметную область «Технология».

На предмет «Технология» для 4 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 68 часов (2 часа в неделю; 34 учебных недели). Данная рабочая программа составлена на 67 часов, так 1 урок согласно расписанию выпадает на праздничный день: 23 февраля. Программа будет выполнена за счет совмещения тем в разделе «Работа над проектом  «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа)- по плану -2 часа, по рабочей программе  -1 час».

                                                   

                                                Структура курса

                        67 часов; в неделю 2 часа.

Тема   раздела

Колич     часов

Сроки прохождения

1

  Из глубины веков  до наших дней

 

 16ч.

01.09-23.10

2

 Традиции мастеров в изделиях для праздника

  15ч

27.10-18.12

3

  Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

  18ч.

22.12-16.03

4

  В каждом деле – свои секреты

  17ч.

19.03-21.05

Итого:

67ч

Содержание программы

4 класс (67 часов)

                                    Из глубины веков – до наших дней (16 часов)

Керамика в культуре народов мира. Особенности керамической посуды у разных народов; отражение в посуде образа жизни обычаев; форма и роспись сосудов. Архитектурная керамика; изразец Плетение из лозы, берёсты, щепы; имитация этих материалов в плетении из бумажных полос.

Украшения в культуре народов мира. Использование древних традиций в современных изделиях. Изготовление изделий на  основе народных традиций.

                  Традиции мастеров в изделиях для праздника (15 часов)

Гофрированная подвеска из бумаги. Традиционные приёмы  выполнения складок и конструирования изделий. Раскладная открытка; особенности конструкции раскладных открыток, композиция изделий. Упаковка для подарка; связь упаковки с подарком,  зависимость конструкции и отделки от назначения упаковки. Карнавал. Традиции разных народов в организации карнавалов, их    культурно-исторический и современный смысл. Праздничный  пряник. Традиционное праздничное угощение в народной культуре. Творческое использование традиционных канонов в современной жизни. Декоративная рамка для фото. Зависимость формы, декора   рамки от особенностей обрамляемой фотографии или картины.

Приёмы изготовления декоративной рамки в технике барельефа  .Изготовление праздничных сувениров и подарков к Новому году   и Рождеству.

                         

 

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (18 часов)

Вязание крючком; материалы, инструменты, технология вязания. Изготовление простых изделий. Петельный шов; технология   выполнения петельного шва, его функциональное и декоративное  назначение. Изготовление изделий с использованием петельного  шва; декоративные кармашки. Жёсткий переплёт, его составные  части и назначение. Технология выполнения простых переплётных работ. Обложка для проездного билета. Ремонт книги. Изготовление подарков, сувениров с использованием освоенных технологий.

                                       В каждом деле – свои секреты (17 часов )

Соломенных дел мастера; декоративно-художественные свойства соломки. Обработка и использование соломки как поделочного материала в различных видах изделий. Отражение культурно-исторических традиций в изделиях из соломки. Замена соломки  другими волокнистыми материалами. Игрушки из соломки и ниток. Аппликация из соломки.   Металл в руках мастера. Ремёсла, связанные с обработкой  металла; чеканка. Тиснение по фольге как упрощённый аналог  чеканки по металлу. Подготовка материалов и инструментов, способы работы. Изготовление декоративной пластины способом  тиснения по фольге. Секреты бумажного листа. Технологии и культурные традиции  в искусстве оригами. Новые виды складок и приёмы работы. Традиционные ремёсла как отражение особенностей национальной культуры народов мира.

Контроль реализации программы

№ п/п

                        Вид  контроля

 Дата.

1.

Проект «Город, в котором удобно и приятно жить» (коллективная работа).

21.05.15г

Результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты освоения программы  обучающимися.

4 класс.

Личностные

У учащихся будут сформированы: положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке; уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; представления об общности нравственно-эстетических категорий (добре и зле, красивом и безобразном, достойном и недо- стойном) у разных народов и их отражении в предметном мире; понимание необходимости гармоничного сосуществования предметного мира с миром природы; чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды обитания. Могут быть сформированы: устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности; установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности; привычка к организованности, порядку, аккуратности; адекватная самооценка, личностная и социальная активность и инициативность в достижении поставленной цели, изобретательность; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов.

Предметные

Учащиеся научатся: использовать в работе приёмы рациональной и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, уголь- ник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило); правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов; на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно- художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать; выбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборке и отделке изделия; работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по образ- цам, простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам, по заданным условиям; решать простые задачи конструктивного характера по изменению вида и способов соединения деталей (достраивание, переконструирование) с целью придания новых свойств изделию; понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), эстетическая выразительность, уметь руководствоваться ими в собственной практической деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться: определять утилитарно-конструктивные и декоративно- художественные возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с характером и задачами предметно-практической творческой деятельности; творчески использовать освоенные технологии работы, декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения нестандартных конструкторских или художественных задач; понимать, что вещи несут в себе историческую и культурную информацию (т. е. могут рассказать о некоторых особенностях своего времени и о людях, которые использовали эти вещи); понимать наиболее распространённые традиционные пра- вила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, специальные знаки в декоре бытовых вещей).

Метапредметные Регулятивные 

Учащиеся научатся: самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави- симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.; руководствоваться правилами при выполнении работы; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения необходимых результатов; осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий, корректировку хода практической работы.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно определять творческие задачи и выстраивать оптимальную последовательность действий для реализации замысла; прогнозировать конечный результат и самостоятельно подбирать средства и способы работы для его получения.

Познавательные

Учащиеся научатся: находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради; анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность её использования в собственной деятельности; анализировать устройство изделия: выделять и называть де- тали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде- ли, работать с моделями.

Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, дет- ских энциклопедий и пр.); самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно- художественной задачей; создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определён- ной художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложную проектную идею в соответствии с поставленной це- лью, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, аргументированно защищать продукт проектной деятельности.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: организовывать под руководством учителя совместную рабо- ту в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаи- мопомощь; формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро- ванно их излагать; выслушивать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы; в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по- желания; проявлять заинтересованное отношение к деятельности сво- их товарищей и результатам их работы.

Учащиеся получат возможность научиться: самостоятельно организовывать элементарную творческую деятельность в малых группах: разработку замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защиту.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

                                                       технологии       4класс

Комплект таблиц для начальной школы «Технология. Обработка природного материала и пластика

Комплект таблиц для начальной школы «Технология. Обработка ткани

Комплект таблиц для начальной школы «Технология. Организация рабочего места»

Коллекция «Бумага и картон»

Комплект таблиц для начальной школы «Технология. Обработка бумаги и картона-1»

Комплект таблиц для начальной школы «Технология. Обработка бумаги и картона-2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 1 класса УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...