Технологическая карта урока на тему: "Мосты"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Сайтхужина Динара Мавлютовна

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мосты52 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: № 87                                                                                                                                                                       Класс: 3 «а»                                                                                                                    

Тема урока: «Мосты. »

Цель урока:  сформировать представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; ввести алгоритм подвижного соединения деталей; научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты:

  • Личностные: воспитать интерес к уроку технологии; воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; воспитать желание преодолевать трудности; художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету; развитие творческих способностей, фантазии, аккуратности.

  • Предметные: сформируется представление об укрощении и использовании воды и управлении водой человеком; познакомятся с алгоритмом подвижного соединения деталей; научатся использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Оборудование: учебник технологии, клей, ножницы, нитка, иголка, шило, 4 коробочки от спичек, картон, 4 палочки.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

2.

Формулирование темы и цели урока.

5

Ситуативное задание. Однажды Ваня гулял вдоль реки. Ваня, глядя на то, как отражаются солнечные лучи от воды, вспомнил, что скоро наступит лето. На каникулах они с Аней собираются поехать в лагерь, находящийся на берегу моря. Неожиданно он услышал тихий, приятный голос:

-Здравствуй, мальчик! Рада тебя видеть. Что ты здесь делаешь?

Ваня повернул голову, но никого не увидел. Он удивился и ответил:

-Наслаждаюсь природой, теплом весенних лучей, плеском волн и шуршанием песка.

-Как ты нежно, душевно сказал о Природе – матушке, очень приятно.

-Кто ты? – спросил Ваня невидимую собеседницу.

-Я та, без которой не может обойтись человек. Я вхожу в состав всех живых организмов и растительных веществ на Земле. На протяжении всей своей жизни человек ежедневно имеет дело со мной, учится управлять мною, укрощать мой нрав, но не бережёт и растрачивает моё богатство.

Ребята, можете ли вы назвать собеседницу Вани? Почему она утверждает, что человек неправильно использует её богатства на Земле?

Есть ли у вас желание определить собеседницу Вани и стать её защитником?

- Тема нашего урока: «Мосты»

- А как вы думаете, чему вы сегодня научитесь?(Цель урока: сделать мост своими руками.)

Отвечать на вопросы учителя.

Самостоятельно выводить тему и цель урока.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

3.

Постановка творческих задач.

Пед. Показ.

10

- Что такое мост? Мост – искусственное сооружение для перехода или переезда. С глубокой древности мостом служит бревно, перекинутое через ручей. (Презентация.)

Работа по учебнику с. 100-101. (фронтальная работа)

Объясните значение слов «мост», «виадук», «ванты», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция».

Разметка. Разметка по линейке карандашом. Учащиеся вспоминают правила разметки по линейке.
Раскрой. Помня о правилах работы ножницами, выполнить раскрой деталей из картона.
Сборка. Сборка выполняется строго по плану и по иллюстрациям в учебнике. У учащихся может вызвать сложности создание держателей для пилонов, их крепление к внутренним частям коробков, продевание и крепление ниток, а также регулирование высоты пилонов натяжением ниток-тросов. Учитель должен проконтролировать работу учащихся и помочь им преодолеть трудности.
Отделка. Работу можно украсить. Например, сымитировать с помощью цветной бумаги дорогу и воду.

Диалог с учителем

Наблюдать, анализировать информацию.

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

4.

Физ.минутка.

Ребята, все встаем на физ.минутку.

Повторять движения .

5.

Самостоятельная работа.

20

Организую фронтальную деятельность в форме беседы.

Организую обсуждение задач практической части.

Работать парами, распределить обязанности.

Выполнение практической работы (по схемам, по замыслу)

Во время практической работы включаю легкую, спокойную музыку, обращаю внимание на соблюдение правил по ТБ, слежу за правильной осанкой учащихся.

Выполнять работу.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

6.

Выставка работ.

5

А теперь давайте  проведем выставку работ, каждый начиная с первого ряда подойдет и покажет нам свой мост. Оценить каждого ученика.

Кладут свои работы на парту

7.

Рефлексия

 Ребята кто доволен своей работой?

Кто не очень?

У кого что не получилось?

Оценивать свою работу.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения

8.

Итог урока.

- Какие мы ставили перед собой цели в начале урока?

- Что нового мы узнали на уроке? Чему научились?

-Какие трудности возникли во время работы?

- Над чем предстоит еще работать?

Давайте оценим свою работу сами.

Закрепляют пройденный материал.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Конспект урока технологии Тема: «Мосты. Водный транспорт. Изготовление моста из различных материалов.» 3 класс

Цель деятельности учителя: знакомство с видами мостов, изготовление моста из бумаги, развитие навыков самостоятельной творческой деятельности в ходе создания моста.Планируемые результаты...