Рабочая программа по "Технологии" 3 класс ФГОС
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Рабочая программа разработана к учебнку Роговцевой 3 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx49.61 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 г. Охи

РЕКОМЕНДОВАНА

кафедрой  учителей

начальной школы

Протокол № _____  

от «    »  сентября 2014 г.                                                                                    

                   УТВЕРЖДАЮ

__________________Т.В.Гордеева

директор  МБОУ  СОШ  № 5  г.  Охи

Приказ № ______  

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ТЕХНОЛОГИИ

(наименование учебного предмета/курса)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН  ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:           технология, авторы Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова

Абрамовой Татьяной Анатольевной

 (ФИО полностью)

Оха

2014 г.

Пояснительная записка

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования в 3 классе:

  • Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида.
  • Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальном представлении о мире профессий.
  • Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда.
  • Способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • Воспитание трудолюбия, уважительное отношение к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Планируемый уровень подготовки обучающихся:

  • Начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.)
  • Начальные умения по поиску и применению информации для решения практических задач (работа с простыми информационными объектами, их поиск, преобразование, хранение).
  • Обучающиеся приобретают навыки учебного сотрудничества, формируется культура их труда.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная  программа адресована учащимся 3 класса МБОУ СОШ №5.

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного стандарта начального общего образования по технологии 2011 года на основе Примерной программы начального образования по технологии, с учетом авторской программы Н.В.Роговцевой.

В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю из расчёта 34 рабочих недели)

Срок реализации программы: один год.

Изменений, внесённых в авторскую программу Н.В. Роговцевой нет.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Индивидуально-обособленная

Фронтальная

Коллективная

Работа в парах

Групповая

Выставки

Конкурсы

Показы

      Методы:

      Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или    эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный работа, самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

      Технологии обучения:

Личностно ориентированного образования

Игровые

Деятельностного метода

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

  При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

- работы, выполненные учащимися.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Программа реализуется в адресованном учащимся 3 классов комплекте: «Технология», автор Н.В.Роговцева.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
  • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
  • знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы:
  • учатся экономно расходовать материалы;
  • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
  • учатся преимущественно конструкторской деятельности;
  • знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребёнком мира во всём его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Вводный урок «Здравствуй, дорогой друг!»

1 ч.

2

Человек и земля.

21 ч.

3

Человек и вода.

4 ч.

4

Человек и воздух.

3 ч.

5

Человек и информация.

5 ч.

Итого

34 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1  ЗДРАВСТВУЙ, ДОРОГОЙ ДРУГ!

1.1 Знакомство с учебником и правила работы по учебнику. Путешествие по городу (маршрут). Понятия: городская инфраструктура, маршрутная карта, экскурсия, экскурсовод.

2 ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ

2.1 – 2.21   Архитектура. Городские постройки. Парк. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изготовление тканей. Вязание. Одежда для карнавала. Бисероплетение. Кафе. Фруктовый завтрак. Колпачок-цыплёнок. Бутерброды. Салфетница. Магазин подарков. Золотистая соломка. Упаковка подарков. Автомастерская. Грузовик.

Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»

Практическая работа № 2 «Таблица: стоимость завтрака»

Практическая работа № 3 «Человек и земля»

Проект «Детская площадка»

3  ЧЕЛОВЕК И ВОДА

3.1 – 3.4    Мосты. Водный транспорт. Океанариум. Фонтаны.

Практическая работа № 4 «Мягкая игрушка»

Практическая работа № 5 «Человек и вода»

Проект «Океанариум»

4  ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ

4.1 – 4.3   Зоопарк. Вертолётная площадка. Воздушный шар

Практическая работа № 6 «Тест: условные обозначения техники оригами»

Практическая работа № 7 «Человек и воздух»

5  ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ

5.1 – 5.5   Переплётная мастерская. Почта. Кукольный театр. Афиша.

Проект «Готовим спектакль»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Практические работы:

Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»

Практическая работа № 2 «Таблица: стоимость завтрака»

Практическая работа № 3 «Человек и земля»

Практическая работа № 4 «Мягкая игрушка»

Практическая работа № 5 «Человек и вода»

Практическая работа № 6 «Тест: условные обозначения техники оригами»

Практическая работа № 7 «Человек и воздух»

Проекты:

Проект «Детская площадка»

Проект «Океанариум»

Проект «Готовим спектакль»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
  2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
  5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
  1. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  3. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  4. Овладение базовыми предметными и межпредметны.ми понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать и научиться:

  • название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  • условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  • правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  • способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
  • организовать своё рабочее место;
  • пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  • составлять композицию с учётом замысла;
  • решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  • выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  • конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  • применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  • конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  • выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  • конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  • пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.

Регулятивные универсальные учебные действия:

• проговаривать последовательность действий на уроке;

• учиться работать по предложенному учителем плану;

• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

• учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные универсальные учебные действия:

• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

• делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении);

• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

• перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

•  преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь донести свою позицию до собеседника;
  • уметь оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • уметь слушать и понимать высказывания собеседников;

совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках технология и следовать им;

  • учиться согласованно работать в группе:

            а) учиться планировать работу в группе;

            б) учиться распределять работу между участниками проекта;

            в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

            г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Особое внимание уделяется оценке деятельности учащихся на уроке. По своему характеру деятельность учащихся на уроке двусторонняя, она включает творческую мыслительную деятельность и практическую часть по реализации замысла.

Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям:

- качество выполнения отдельных приемов, операций и работы в целом;

- степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или творческая);

- творческий поиск.

«5» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, качественно и аккуратно выполнил работу в соответствии с инструкционной картой, проконтролировал результат своей деятельности, внес необходимые поправки и творческие находки

«4» - самостоятельно спланировал предстоящую деятельность, выполнил работу с небольшой помощью учителя, руководствуясь инструкционной картой, внес незначительные изменения. Работа выполнена качественно, но есть 1-2 замечания по аккуратности выполнения.

«3» - частично осознал цель работы и выполнил ее, не планируя предстоящей деятельности; не смог самостоятельно воспользоваться инструкционной картой, в ходе выполнения привлекались помощники. Работа выполнена с нарушением инструкционной карты, неаккуратно. К качеству работы есть 2-3 замечания.

«2» - не смог осознать предстоящую деятельность, применить изучаемые приемы и операции выполнения работы, воспользоваться инструкционной картой и помощью учителя. Работа небрежная, не соответствует образцу или не выполнена вообще.

УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Для учащихся:

1. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013, - 143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). –ISBN 978-5-09-029977-0

Для учителя:

1. Роговцева Н.И. Технология. 3 класс : учебник для общеобразоват. учреждений с прил.на электрон. носителе / Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, из-во «Просвещение». – 3-е изд.- М.: Просвещение, 2013, - 143 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). –ISBN 978-5-09-029977-0

2. Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, Н.В.Шипилова Рабочая тетрадь по технологии. 3 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений– М.: Просвещение, 2013, - 80 с.: ил. (Академический школьный учебник) (Перспектива). –ISBN 978-5-09-030305-7

 3. Т.Н.Проснякова рабочая тетрадь «Бумажное волшебство» по технологии. 3 класс. – Самара: Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Фёдоров», 2012. – 64 с.: ил. – ISBN 978-5-9507-1444-3 (Издательство «Учебная литература»). – ISBN 978-5-393-00667-9 (Издательский дом «Фёдоров»).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация

                                            ЭОР-электронные образовательные ресурсы

                                            ФХ-фонохрестоматия

                                            ИД-интерактивная доска

№ п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Наглядно-техническое оснащение урока

Примечание

план

факт

Вводный урок. Здравствуй, дорогой друг!

1 ч.

Человек и земля.

21 ч.

2

Архитектура.

Изделие «Дом» (модель из бумаги)

1

3

Городские постройки.

Изделие «Телебашня»  (модель из проволоки)

1

4

Парк.

Изделие «Городской парк» (макет из разных материалов)

1

5

6

Проект «Детская площадка» Изделия «Качалка. Песочница. Качели.» (объёмная модель из бумаги)

2

7

8

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделие «Строчка стежков. Украшение фартука»

Практическая работа № 1 «Коллекция тканей»

2

9

Изготовление тканей.

Изделие «Гобелен» (работа с тканью)

1

10

Вязание.

Изделие «Воздушные петли» (крючок, работа с пряжей)

1

11

Одежда для карнавала.

Изделия «Кавалер. Дама» (работа с тканью)

1

12

Бисероплетение.

Изделия «Браслетик. Цветочки»

Практическая работа № 2 «Кроссворд: ателье мод»

1

13

Кафе.

Изделие «Весы» (работа с бумагой)

Практическая работа № 3

«Тест: кухонные принадлежности»

1

14

Фруктовый завтрак.

Изделие «Солнышко в тарелке»

Практическая работа № 4

«Таблица: стоимость завтрака»

1

15

Изделие «Колпачок-цыплёнок»

 (работа с тканью)

1

16

Изделие «Бутерброды» (работа с продуктами питания)

1

17

Изделие «Салфетница» (способы складывания салфеток)

1

18

Магазин подарков.

Изделие «Брелок» (тестопластика)

1

19

Изделие «Золотистая соломка» (аппликация из соломки)

1

20

Изделие «Упаковка подарков» (работа с бумагой и картоном)

1

21

Автомастерская.

Изделие «Фургон мороженое» (работа с картоном)

1

22

Грузовик

Изделие «Автомобиль» (работа с конструктором)

Практическая работа № 5

«Человек и земля»

1

Человек и вода.

4 ч.

23

Мосты.

Изделие «Модель моста» (работа с картоном, проволокой и др.)

1

24

Водный транспорт.

Изделия «Яхта. Баржа» (работа с конструктором и бумагой)

1

25

Проект «Океанариум»

Изделие «Осьминоги и рыбки» Практическая работа № 6

«Мягкая игрушка» (работа с тканью)

1

26

Фонтаны.

Изделие «Фонтан» (объёмная модель из пластичных материалов)

Практическая работа № 7 «Человек и вода»

1

Человек и воздух.

3 ч.

27

Зоопарк.

Изделие «Птицы» (работа с бумагой)

Практическая работа № 8 «Тест: условные обозначения техники оригами»

1

28

Вертолётная площадка.

Изделие «Вертолёт» (работа с конструктором)

1

29

Воздушный шар.

Изделие «Клоун» (папье-маше)

Практическая работа № 9

«Человек и воздух»

1

Человек и информация.

5 ч.

30

Переплётная мастерская.

Изделие «Переплётные работы» (работа с разным материалом)

1

31

Почта.

Изделие «Заполняем бланк» (бумажные бланки)

1

32

33

Изделие «Кукольный театр»

Проект «Готовим спектакль» (работа с тканью)

2

34

Изделие «Афиша» (работа на компьютере)

1

Резерв

ИТОГО

34 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 1 класс ФГОС

Данные рабочие учебныепрограммы   1 класса УМК Школа России   разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочие программы 1 класс ФГОС

рабочие программы составлены с учетом требований ФГОС. содержат пояснительные записки, контроль УУД, тематическое планирование. Программа "Школа 2100"...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочие программы 3 класс ФГОС

Рабочие программы по образовательной системе "Начальная школа XXI век". 3 класс. ФГОС...

рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива

Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...

Рабочая программа 1 класс ФГОС

Программа по окруж.миру 1 класс...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...