Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии (4 класс) на тему

Вострикова Инесса Онисифоровна

курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

В авторскую программу изменения не внесены.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_teh4.docx49.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа д. Юрловка

Саратовского района Саратовской области»

Рассмотрено на

заседании ШМО от____________

____Костючик Т.И.

Согласовано

Зам. директора по УВР  

 МОУ «СОШ д. Юрловка»

_________В.Т. Полякова                                                                                                                

                                         

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ

д. Юрловка»                                                          __________ В.Г. Белова

                                                                              Приказ № _____ от _________________

Рабочая программа

по технологии

для обучающихся 4 класса

на 2015-2016 учебный год  

                                                                            Составитель: Вострикова Иннеса Онисифоровна

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Пояснительная записка

        Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцева. (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е издание, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2011г. – 176 с.).

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

В авторскую программу изменения не внесены.

      Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России.

     Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характерной особенностью этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки.
Это определило
цель обучения технологии: развитие личности младшего школьника, формирование умений и навыков учебной деятельности, готовности к самостоятельному учебному труду и др., позволяют обеспечить качественно новый, высокий уровень подготовки младшего школьника к обучению в среднем звене школы.
         На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании рабочей программы  предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный,  личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют
задачи обучения:
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных  представлений о мире профессий;
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых  объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;  умениями использовать компьтерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
                    Обучение технологии способствует формированию общеучебных умений и навыков. Среди них: умение выделять признаки и свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера), умение использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.
   Курс «Технология» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими зако номерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Однако эти общие закономерности, являющиеся сутью понятий «технологичность» и «технология», отражаются в отдельных видах деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т. п.), интеллекта (вни мания, памяти, восприятия, образного и образно-логическо го мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

формирование общих представлений о мире, создан ном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения эле ментарных жизненных потребностей до начала техниче ского прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой — источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

воспитание экологически разумного отношения к при родным ресурсам, умения видеть положительные и отрица тельные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой дея тельности предшествующих поколений;

овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессио нальной деятельности людей в различных областях культу ры, о роли техники в жизни человека.

Содержание курса отобрано и целенаправленно структурировано в двух основных разделах: «Основы технико-тех нологических знаний и умений, технологической культуры» и «Из истории технологии».

В отличие от традиционного учебного предмета «Трудовое обучение» данный курс технологии закладывает основы гуманизации и гуманитаризации технологического образования, которое должно обеспечить учащимся широкий культурный кругозор, продуктивное творческое мышление, максимальное развитие способностей, индивидуальности детей, формирование духовно-нравственных качеств личности в процессе знакомства с закономерностями преобразователь ной, проектной деятельности человека и овладения элемен тарными технико-технологическими знаниями, умениями и навыками. Начальная школа становится первой ступенью в достижении учащимися современной технологической компетентности наряду с естественно-математической и гуманитарной.

Содержание курса 4 класс (34ч)

Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры (26 ч)

Элементы материаловедения. Изобретение и использование синтетических материалов с определенными заданны ми свойствами в различных отраслях и профессиях.

Нефть как универсальное сырье. Материалы, получаемые из нефти (пластмасса, стеклоткань, пенопласт и др.).

Основы технико-технологических знаний и умений.

Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторско-технологических проблем на основе элементов ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду. Причины и пути предотвращения экологических и техногенных катастроф.

 Агротехнические приемы выращивания луковичных растений, размножения растений клубнями и луковицами. Деятельность человека в поиске и открытии пищевых технологий. Влияние их результатов на здоровье людей. Селекция и селекционирование как наука и технология, связанная с выведением новых и улучшением существующих сортов сельскохозяйственных растений и пород животных (общее знакомство).

Дизайн (в технике, интерьере, одежде и др.). Его роль и место в современной проектной деятельности. Основные условия дизайна — единство пользы, удобства и красоты. Дизайн одежды в зависимости от ее назначения, моды, времени. Элементы конструирования моделей, отделка петель ной строчкой и ее вариантами (тамбур, петля вприкреп, елочки и др.), крестообразной строчкой. Дизайн и маркетинг.

Техника ХХ-ХХ1 веков. Ее современное назначение (бытовые, профессиональные, личные потребности, исследование опасных и труднодоступных мест на Земле и за ее пределами и др.). Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и др.).

Современный информационный мир и информационные технологии. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования компьютером, которые помогут сохранить здоровье. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Знакомство с основными программами. Поиск информации. Работа с простейшими инфомационными объектами (тексты, рисунки). Создание, преобразование, сохранение, удаление файлов, вывод на печать.

Энергия и современная энергетика. Использование атом ной энергии человеком.

Из истории технологии (8часов)

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, научно-технический прогресс: главные открытия, изобретения, прорывы в науке, современные технологии (промышленные, информационные и др.), их положительное и отрицательное влияние на человека, его жизнедеятельность и на природу Земли в целом. Угроза экологической катастрофы, и роль разума человека в ее предотвращении.

Сферы использования электричества, природных энергоносителей (газ, нефть) в промышленности и быту.

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, информационно-компьютерных технологий.

Самые яркие изобретения начала XX века (в обзорном порядке) — электрическая лампочка и фонограф Эдисона, телефон, радио, самолет; в середине XX века — телевидение, ЭВМ, открытие атомной реакции, лазера и др. Рубеж ХХ-ХХ1 веков — использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

Средства контроля:

Практические работы. Работа с наглядно представленными на эк ране информационными объектами: текстом, звуком, графикой, таб лицей, цифровым фото- и видеоизображением. Простейшие действия в текстовом редакторе (набрать, удалить, вставить часть текста, изме нить шрифт и др.). Набор небольших текстов, конструирование простых изображений. Вывод на печать.

Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Безопасные приемы труда при работе на компьютере.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения технологии {труда) ученик должен:

знать/понимать

роль трудовой деятельности в жизни человека;

распространенные виды профессий (с учетом региональных особенностей);

влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;

область применения и назначение инструментов, различных машин, технических устройств (в том числе компьютеров);

основные источники информации;

назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

уметь

выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и результатами;

получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы, эскизы, чертежи (на бумажных и электронных носителях);

работать с текстом и изображением, представленным на компьютере;

изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, рисунку, сборной схеме, эскизу, чертежу; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;

соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;

создавать модели несложных объектов из деталей конструктора и различных материалов;

осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;

использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической деятельности и повседневной жизни для:

•        поиска, преобразования, хранения и применения информации(в том числе с использованием компьютера) для решения различных задач;

использовать компьютерные программы для решения учебных и практических задач; выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды, предметов быта и др.);

соблюдения правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами, бытовой техникой; средствами информационных и коммуникационных технологий;

создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

•        осуществления сотрудничества в совместной работе.

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

иметь представление:

о современных направлениях научно-технического развития в своей стране и мире, истории их зарождения;

о положительном и отрицательном влиянии современной деятельности человека на природную среду;

о глобальных проблемах экологии и роли человека в сохранении природной среды, предотвращении экологических и техногенных катастроф;

об отдельных элементарных аспектах экономических знаний (разделение труда, производительность труда, конкуренция, рынок, реклама и др.);

о понятиях технический прогресс, наука, экономика, экология, энергетика, дизайн, компьютер, селекция и др.;

знать:

•        современные профессии, появившиеся в ХХ-ХХ1 веках и связанные с изученным содержанием;

•        технические изобретения конца XIX — начала XX века, вошедшие в нашу повседневную жизнь (телефон, радио,  телевизор, компьютер и др.);

•        названия основных частей персонального компьютера (монитор, клавиатура, системный блок) и их назначение;

•        основные требования дизайна к конструкциям, изделиям, сооружениям (польза, удобство, красота);

•        названия и свойства материалов, используемых в работах учащихся;

•        этапы технологического процесса и их особенности в зависимости от свойств материалов;

•        петельную, крестообразную строчки и их варианты;

•        луковичный и клубневый способы размножения растений;

уметь:

•        определять конструктивные и технологические особенности предложенных для изготовления изделий или выбранных самостоятельно;

подбирать и применять рациональные конструктивные решения и технологические приемы изготовления изделий в каждом конкретном случае;

эстетично оформлять изделия;

соединять детали из ткани петельной и крестообразной строчками;

выполнять простейшие работы по выращиванию растений из луковиц и клубней;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

выполнять посильные действия для решения экологических проблем на доступном уровне (личная гигиена, культура поведения в природе и обществе, поддержание чистоты в быту и в общественных местах, грамотный уход за домашними животными, выращивание деревьев, кустарников, цветов, культура общения — речь, этикет и т. д.);

самостоятельно:

разрабатывать несложные коллективные творческие проекты и реализовывать их; распределять обязанности в группе;

организовывать рабочее место в соответствии с разработанным проектом, подбирать необходимые материалы,  инструменты и приспособления;

экономно, рационально и творчески строить свою практическую работу на всех ее этапах;

при помощи учителя:

выбирать темы для практических и проектных работ;

искать оригинальные решения конструкторско-технологических, экономических и эстетических проблем

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

Лутцева Е. А., Технология: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.: ил.

Лутцева Е. А., Технология. Учимся мастерству: 4 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 64 с.: ил.

Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс

№ урока п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

предметные

Метапредметные

Личностные

1-2

Современ-ное производ-

ство. Штучное и массовое.

- понимать выразительные средства представление о человека- творце и созидателе духовно- культурной и материальной среды

- понимать роль штучного и массового производств в культуре народов мира ,организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности.

- воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

- учитывать разные мнения,  интересы и обосновывать собственную позицию.

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,

классификация предметов по признакам — природные и рукотворны

- чувство прекрасного и эстетические чувства;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания.

3-4

От мастерской ремеслен-ника к промышленному комбинату. Быстрее, больше.

- понимать выразительные средства

представления о человеке- созидателе, изобретателе.

- воспринимать мир природы и мир, созданный руками человека;

- осмысливать эстетические и нравственные ценности природы  высказывать собственное суждение;

- учитывать разные мнения,  интересы и обосновывать собственную позицию.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания классификация предметов по признакам — природные и рукотворные.

-  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения

 . самостоятельно выполнять разметку с опорой на чертёж по линейке, угольнику, циркулю;

под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу.

5-7

. Что такое. научно-технический прогресс.

Научно-технический прогресс.

Современ

ное производ

ство.

- понимать роль научно-технического прогресса ,организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности

Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах , узнает о взаимоотношении окружающего мира и человека, получит возможность  составлять фантазии из листьев и цветов

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания

8-10

Как люди совершают открытия

- понимать роль открытия ,организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности

Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах. иметь представление об эстетических понятиях: художественный образ, форма и содержание, игрушка, дисгармония.

- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания.

11-13

Как работает современ

ный завод..

Какие бывают двигатели.

Понимать как работает современный завод, какие бывают двигатели организации рабочего места , рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов , соблюдение техники безопасности

Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах

задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Исследовать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности

- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания.

14

Что изготавливают из нефти.

Черное золото. Как добывают нефть и газ

- научиться уважению к своему народу, к своей родине, трудовой деятельности для человека

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Исследовать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности

- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Анализировать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий , выделять известное и неизвестное , осуществлять поиск , читать эскизы , чертежи

15

Проблемы экологии.

- научиться организации своей деятельности, радость общения и совместного труда

Выражать связи человека и природы через предметную среду  декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы  в создании предметной среды

Поиск , отбор  и использование необходимой информации

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Анализировать конструктивно-технологические  и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий , выделять известное и неизвестное , осуществлять поиск , читать эскизы , чертежи

16

Что такое предприятия высокой технологии. Новые техноло

гии в земледе

лии и животноводстве.

- овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; умение приносить радость другим

Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы  в создании предметной среды

формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий, реализации технологических замыслов и проектов

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

.

17

Природоохранные и сельскохозяйственные технологии.

- овладение элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями; опытное определение свойств материалов

Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы  в создании предметной среды

развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

характеризовать особенности увиденного, наблюдать связи человека с предметным миром, предметный мир ближайшего окружения , конструкции и образцы объектов природы и окружающего мира , традиции  и творчество мастеров родного края

18

Агротехнические приемы выращивания луковичных растений.

Понимать о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

общее представление о материалах

Выражать связи человека и природы через предметную среду , декоративно –прикладное искусство , использовать формы и образцы природы  в создании предметной среды

формирование общих представ-лений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятель-ностного освоения мира (от открытия способов удов-летворения элементарных жиз-ненных потреб-ностей до начала технического прогресса и современ-ных технологий, реализации техно-логических замы-слов и проектов

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

-  планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания , отбирать оптимальные способы его выполнения, оценивать ход и результат выполнения задания.,

19-20

Чудеса в саду и огороде.

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать  из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

- Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания, классификация предметов по конструктивным признакам

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль  и корректировку

21

Деятель

ность человека в поиске и открытии пищевых технологий

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать  из разных материалов по образцу . Общее представление о конструкции изделий

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания, классификация предметов по конструктивным признакам

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль  и корректировку

22-23

Цветочная сказка.

Вести простейшие наблюдения и исследования свойств материалов , способов их обработки , моделировать  из разных материалов по образцу .

Уметь самостоятельно справляться с доступными проблемами , реализовывать собственные замыслы

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности , анализировать предлагаемые задания, классификация предметов по конструктивным признакам

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

.

Организовывать свою деятельность . осуществлять сотрудничество , уметь слушать и вступать в диалог , осуществлять самоконтроль  и корректировку

24-26

О чём рассказыва

ет дом. Дом для семьи

 Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты и искать оптимальные пути решения

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом

Самостоятельно

— наблюдать образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

С помощью учителя:

— исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) технологические свойства, способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставку текстов;

элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширину и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

— искать, отбирать и использовать

необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, звуки, видео);

— отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды;

— обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке

27

Какие бывают города.

Как дом стал небоскребо

Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

Осуществлять сотрудничество , исполнять разные социальные роли , работать в малых группах

развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

28

Города будущего.

- понимать выразительные средства

представление о человека- творце и созидателе духовно- культурной и материальной среды

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир»,

29

Проверь себя

30

.Дизайн

Что такое дизайн.

Самостоятельно выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой при необходимости) на освоенные графические изображения;

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать,  вносить коррективы в полученные результаты.

31-32

Дизайн техники.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

33-34

Этапы создания дизайна техническо

го изделия.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

.

35-36

Дизайн рекламной продукции

- обобщать (структурировать)  то новое, что открыто и усвоено на уроке.

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

. реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций;

планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью , задачами , особенностями выполняемого задания ,

37-40

Дизайн интерьера и ландшафта. Дизайн и маркетинг.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.)

перерабатывать полученную информацию.

развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать результаты

- способность к самооценки на основе критерия успешности  учебной деятельности

41-42

Дизайн одежды. Пять задач дизайнера – модельера.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

С помощью учителя создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

.

43-46

Отделка одежды.

Самостоятельно выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства.

Самостоятельно:

– проводить доступные исследования новых материалов, конструкций с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления.

47-48

Аксессуары в одежде.

Уметь под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

Участвовать в диалоге; слушать и понимать др., высказывать свою точку зрения на события, поступки. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

49

Проверь себя

50

Использование информационных технологий

(практика работы на компьютере Компьютерное письмо компьютера.

Техника безопасности.

Набор текста в разных форматах. Вставка рисунков из компьютерной базы, фотографий.

Корректировка их размеров и местоположения на странице

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

.

51

Компьютерное письмо, программа Word/

Корректировка их размеров и местоположения на странице

определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

52-55

Создание презентаций (4ч ) правила безопасности при работе с компьютером.

С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Создавать презентации по готовым шаблонам

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике

56

Правила пользования компьютером. Компьюте

ры в быту.

Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

Поиск , отбор  и использование необходимой информации,

классификация материалов по видам. 

57

Компьютеры в медицине. Правила пользования компьютером.

— наблюдать и использовать материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий,

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой частной задачи;

58

Компьютеры и прогнозирование погоды. Правила пользования компьютером.

— проектировать информационные изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые элементы и инструменты информационных технологий, корректировать замысел и готовую продукцию в зависимости от возможностей конкретной инструментальной среды;

С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта.

труда.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

59

Компьютеры в учреждениях, на предприятиях. Правила пользования компьютером.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

60-62

Практикум овладения компьютером. Как создать документ.

— осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;

С помощью учителя наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы

63-65

Файлы и папки. Создание текстов.

-создавать файлы и папки

Научатся создавать тексты.

Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

66

Форматирование текста. Как вставить картинку в документ.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта.

труда.

67

Создание таблиц.

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов:

Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

68

Проверь себя.

Анализировать, делать выводы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...