Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»
рабочая программа по технологии (2 класс) на тему

Павлова Елена Викторовна

Аннотация к рабочей программе «Технология», 2 класс, УМК «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.annotatsiya_tehnologiya.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе «Технология» 2 класс

УМК «Школа России»

1

Полное наименование программы (с указанием предмета и класса)

Программа начального общего образования по «Технологии» во 2 классе, на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.

2

Место учебного предмета в структуре ООП

Предмет «Технология» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.  Дисциплина «Технология» входит в обязательную предметную область Учебного плана «Технология». Данная программа ориентирована на работу с обучающимися 2 класса.

3

Нормативная основа разработки программы

Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П.  по технологии (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014), концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по технологии для начальной ступени образования.

4

Количество часов для реализации программы

На изучение предмета «Технология» во 2 классе в Федеральном базисном учебном плане предусмотрено 34 ч (1 ч в неделю).

5

Дата утверждения. Органы и должностные лица, принимавшие участие в разработке, рассмотрении, принятии, утверждении

Рабочая программа утверждена директором ГБОУ «Школа №842» 1 сентября 2015 года.

Программа разработана МО учителей начальных классов, согласована с председателем МО, рассмотрена на методическом совете школы

6

Цель реализации программы

Изучение технологии в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

7

Используемые учебники и пособия

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М.: Просвещение. 2014.
  3. Электронное приложение к учебнику «Технология. 2 класс»

8

Используемые технологии

здоровьесбережения, игровые, развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, адаптивного обучения, проблемного обучения, развития критического мышления, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные, проблемно-диалогического обучения, элементы технологии групповой проектной деятельности, поэтапного формирования умственных действий и др.

9

Требования уровню подготовки уч-ся

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

•        воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций;

•        бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека;

•        внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, общительность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам, самооценка;

•        учебная и социальная мотивация.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

•        учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

•        учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

•        проговаривать последовательность действий на уроке;

•        высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника;

•        самостоятельно объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

•        самостоятельно организовывать рабочее место;

•        под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы;

•         выполнять практическую работу по плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

•        выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

•        учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке;

•        определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

•        наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, сравнивать их;

•        сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения;

•        группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

•        анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

•        понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

•        ориентироваться в материале на страницах учебника;

находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и ин-формацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

•         делать выводы о результате совместной работы всего класса;

•         преобразовывать информацию из одной формы в другую - в изделия, художественные образы;

•         самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

•         учиться слушать и слышать учителя и одноклассников          совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;

•         уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

•         развивать навыки сотрудничества;

•         учиться выполнять предлагаемые задания в паре, в группе.

Предметные результаты

1.         Общекультурные и обще-рудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать (на уровне представлений):

•        о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

•        об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;

•        о профессиях, знакомых детям.

Уметь:

•        самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

•        готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы;

•        самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения, делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения - свое или высказанное другим;

•        соблюдать правила гигиены труда;

•        применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские).

2.        Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

•        общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, картон, ткань) и их свойства;

•        последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

•        способы разметки по шаблону;

•        способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

•        названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Уметь:

•        различать материалы и инструменты по их назначению;

•        качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:

•        экономно размечать сгибанием, по шаблону;

•        точно резать ножницами;

•        собирать изделия с помощью клея;

•        эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой; безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);

•        с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на технологическую карту, образец, используя шаблон.

3.         Конструирование и моделирование

Знать:

•        неподвижный и подвижный способы соединения деталей;

•        отличия макета от моделей.

Уметь:

•        конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, с опорой на технологическую карту;

•        определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами.

4.         Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать назначение ПК, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды и предметов быта ит. п.);

•        соблюдения безопасных приемов работы с материалами, инструментами;

•        создания различных изделий из доступных материалов по собственному замыслу;

•        осуществления сотрудничества в процессе совместной работы;

•        поиска нужной информации в Интернете.

10

Методы и формы оценки результатов освоения

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

•        качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

•        степень самостоятельности;

•        уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические технологические решения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 2 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы по всем предметам для 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы составлены  на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и...

рабочие программы 4 класс УМК "Школа России"

Русский язык. Зеленина, Хохлова.Математикалитературное чтение 2 часа в неделиОкружающий мир...

рабочие программы 3 класс УМК "Школа России"

математикарусский язык по Зелениной, Хохловойлитературное чтение 2 часа в неделюИЗОокружающий мир...

Аннотация к рабочей программе по русскому языку "Школа России"

Аннотация к рабочей программе по русскому языку  "Школа России"   1-4 классы...

Рабочая программа 1 класс УМК Школа России Технология

Представлена рабочая программа для 1 класса...

Рабочая программа 1 класс УМК "Школа России" Технология с ууд

Рабочая программа с ууд, содержанием, ктп....