Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»
рабочая программа по технологии (3 класс) на тему

Набиркина Елена Владимировна

Рабочая программа по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_3_klass_shkola_21_vek.docx78.05 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по технологии УМК «Школа 21 века» 3 класс

к учебнику под редакцией Лутцевой Е.А. «Технология»

Пояснительная записка.

    Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 06.10.2009г. №373), авторской программы «Технология», - М.:Вентана – Граф, 2013. Автор программы: Е.А.Лутцева

Цели по данному предмету

Цель  – достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения учащихся в начальной школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату.

Задачи :

  • «развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);
  • формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических и организационно-экономических знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;
  • использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности; приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений»

Структура курса.

      Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям федерального государственного стандарта начального общего образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений.

«Общее содержание обучения предмету технологии  представлено в программе следующими разделами: «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание», «Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты», «Конструирование и моделирование», «Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)».

Общая характеристика учебного предмета.

«В начальной школе закладываются основы технологического образования, позволяющие, во-первых, дать детям первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой и технико-технологической деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания и современных достижений науки и техники; во-вторых, создать условия для самовыражения каждого ребёнка в его практической деятельности через активное изучение простейших законов создания предметной среды посредством освоения технологии преобразования доступных материалов и использования современных информационных технологий» .

Это позволяет «успешно реализовать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие учащегося».

Курс  носит интегрированный характер, который заключается в интеграции знаний, полученных при изучении других учебных предметов: изобразительного искусства, математики, окружающего мира, русского языка, литературного чтения, что «…создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления».

В результате изучения курса «закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации».

Технология представлена как способ переработки сырья и материалов, энергии и информации, с одной стороны, и как процесс творческой преобразовательной деятельности человека – с другой. Заложенная в программе интерактивная методика освоения курса учащимися обеспечивает максимальное развитие их познавательной самостоятельности, способности решать разнообразные интеллектуальные и практические задачи, готовность к проектной и преобразовательной деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане.

Общий объём времени, отводимого на изучение технологиив 3 классе, составляет 34 часа. В 3 классе урок технологии проводится 1 раз в неделю. Рабочая программа курса «Технология» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики  на основе авторской программы для 3 класса Е.А.Лутцевой– М.: Вентана-Граф, 2013.

      Согласно годовому календарному графику МОУ лицея №2 и расписанию уроков на 2014-2015 учебный год календарно-тематическое планирование составлено на 30 уроков.

         Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Сквозная идея содержания — внутреннее стремление человека к познанию мира, реализации своих жизненных и эстетических потребностей. Технология представлена как способ реализации жизненно важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь людей, общественное сознание, отношение к природе. Особый акцент — на результаты научно-технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по-своему технологична.

Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум

основным содержательным линиям:

1. Основы технико-технологических знаний и умений, технологической культуры.

Линия включает информационно-познавательную и практическую части

и построена в основном по концентрическому принципу. Вначале осваиваются элементарные знания и умения по технологии обработки материалов,  использованию техники в жизнедеятельности человека и т. п. Затем даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п.

2. Из истории технологии.

Линия отражает познавательную часть курса, имеет культурологическую направленность. Материал построен по линейному принципу и раскрывает общие закономерности и отдельные этапы практического  освоения человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает учащимся на уровне общих представлений закономерности зарождения ремёсел, создания механизмов, использующих силу природных стихий, изобретения парового двигателя и связанного с этим начала технической революции. Даётся также представление о некоторых великих изобретениях человечества, породивших науки или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек-созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно-эстетические потребности и при этом рождающий красоту.

Основное содержание учебного предмета.

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа в художественно-практической деятельности человека. Природа и техническая среда. Дом и семья. Самообслуживание.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Инструменты и приспособления для обработки материалов. Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Графические изображения в технике и технологии.

  1. Конструирование и моделирование –

Изделие и его конструкция. Элементарные представления о конструкции. Конструирование и моделирование несложных объектов.

  1. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)  

Знакомство с компьютером. Работа с информацией.

            Личностные, метапредметные, предметные

результаты освоения предмета

Личностные результаты.

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно- прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или  описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи ческой грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, её варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;
  • традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;
  • выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);
  • решать доступные технологические задачи.

3.        Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно - художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4.        Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • о назначении клавиатуры, компьютерной мыши.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой, компьютерной мышью (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

Планируемые результаты освоения программы

К концу третьего класса ученик узнает:

1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Ученик третьего класса узнает ( на уровне представлений):

об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика);

о гармонии предметов и окружающей среды;

о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства.

Ученик третьего класса научится:

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;

готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила

поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим;

уметь применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной

интеллектуальной и практической деятельности.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик третьего класса узнает:

обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;

названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе;

происхождение натуральных тканей и их виды;способы соединения деталей, изученные соединительные материалы;

основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие;

линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с

помощью контрольно-измерительных инструментов;

названия, устройство и назначение чертёжных инструментов ( линейка, угольник, циркуль).

3. Конструирование и моделирование

Ученик третьего класса узнает:

неподвижный и подвижный способы соединений деталей;

отличия макета от модели.

Третьеклассник научится:

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

определять способ соединения деталей и выполнять подвижное соединение известными способами.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Третьеклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе.

Учащиеся получат возможность научиться:

выражать собственное эмоциональное отношение к результатам творческой работы, в том числе при посещении выставок работ;

объяснять инструкции по изготовлению поделок;

рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся;

уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе;

договариваться и приходить к общему решению.

                                       Календарно – тематическое планирование



урока

Тема урока

Основное содержание темы, термины и понятия

Виды деятельности, формы  работы

Планируемые результаты обучения

Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся

Плановые сроки

Корректировка

Освоение предметных знаний
(базовые понятия)

Универсальные учебные действия
(УУД)

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание (14 ч.)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Рукотворный мир как результат труда человека

Отражение жизненной потребности, практичности, конструктивных и технологических особенностей  в жилище.

Фронтальная –   знакомство с рубриками учебника. Чтение и анализ текста учебника «Напутствие».

Коллективная –   работа с рубрикой учебника «Выскажи догадку».  Чтение и анализ текста учебника «Зеркало времени».

Индивидуальная –  работа в рабочей тетради. Выполнение задания №1. Рассказ о профессиях своих родителей.

Профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Исследование построек Древней Руси. Введение терминов: профессия, проект, проектирование, зодчество.

1.09

2

Рукотворный мир как результат труда человека. Проектирование русского костюма

Отражение жизненной потребности в обустройстве, убранстве, быте и одежде людей.

Фронтальная –  чтение текста в учебнике «Разные времена – разная одежда».

 Коллективная –  работа с рубрикой «Выскажи догадку»

Работа в парах – составление высказываний на тему «О чём может рассказать одежда?».

Индивидуальная – выполнение упражнений в рабочей тетради. Проектирование русского костюма.

Разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде схемы, таблицы, текста, рисунка.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

Проектирование русского костюма. Введение понятий: «модельер», «гардероб».

8.09

3

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Поздравительная открытка

Человек – творец материальной среды.

Фронтальная –  работа с рубрикой «Выскажи догадку» и текстом учебника «Плоские фигуры и объёмные формы».

Коллективная –   обсуждение материала этого текста. Работа с рубрикой «Потренируйся!».

Индивидуальная – изготовление поздравительной открытки.

Плоские фигуры и объёмные формы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании.

Работа с рубрикой «Выскажи догадку».  Самостоятельная работа.

15.09

4

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда.  Календарик.

Человек – созидатель и создатель материальной среды.

Фронтальная – просмотр презентации «Плоские фигуры и объёмные формы».

Работа в парах –  изготовление календарика.

Индивидуальная –  работа с рубрикой «Выскажи догадку»; самостоятельная работа в рабочей тетради.

Плоские фигуры и объёмные формы.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Просмотр презентации «Плоские фигуры и объёмные формы». Работа с рубрикой «Выскажи догадку».  Изготовление календарика.

22.09

5

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Постройки Древней Руси.

Макет крепости

Человек – создатель духовно-культурной среды.

Коллективная –  обсуждение и рассматривание фотографий

и рисунков построек Древней Руси, отражающих их назначение (для обороны,

для религиозных целей, для жизни).

Фронтальная –  повторение техника безопасности при работе с клеем, ножницами.

Коллективная  –   проект – макет крепости с использованием картона, спичечных

коробков, цветной бумаги.

Взаимовлияние наук и технических изобретений в процессе развития человечества.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Фотографии и рисунки построек Древней Руси, отражающих их назначение (для обороны, для религиозных целей, для жизни). Создание коллективного проекта «Постройки Древней Руси.

Макет крепости».

29.09

6

Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Макет печи, украшенный изразцами

Механизмы, работающие на энергии сил природы.

Фронтальная –  беседа  с опорой на презентацию «Энергия природных стихий. Огонь работает на человека».

Групповая – чтение материала учебника, рассматривание рисунка жилища человека,

устройство очагов. Особенности русской печи. Изготовление макета печи, украшение изразцами (бумага, картон).

Индивидуальная –    работа в рабочей тетради.

Использование человеком энергии сил природы (воды, ветра, огня) для повышения производительности труда.

Регулятивные: коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Презентация «Энергия природных стихий. Огонь работает на человека». Изготовление макета печи, украшение изразцами.

6.10

7

Природа в художественно-практической деятельности человека. Украшения изделий народного промысла

Гармония предметного мира и природы.

Коллективная – беседа с опорой на презентацию «Обработка сырья ремесленниками-мастерами».

Работа в парах – выполнение узоров украшения изделий народного промысла.

Индивидуальная –  работа в рабочей тетради.

Гармония предметов и окружающей среды –  соответствие предмета обстановке.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

 Презентация «Обработка сырья ремесленниками-мастерами». Практическая работа «Украшения изделий народного промысла».

13.10

8

Природа в художественно-практической деятельности

человека. Творческий проект

Гармония предметного мира и природы, её отражение в быту и творчестве народа.

Фронтальная –  просмотр презентации и работа с текстом учебника «Доброе мастерство».

Групповая –  выявление особенностей технологии ремесла. Выбор изделия для творческого проекта.

Индивидуальная –  подготовка материалов, распределение ролей.

Распределение ролей в проектной группе и их использование.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Просмотр презентации «Доброе мастерство».

Творческий проект.

20.10

9

 Природа и техническая среда.

Человек – наблюдатель и изобретатель.

Групповая – создание выбранного изделия в соответствии со своей ролью. Подготовка к защите своего проекта. Выбор ответственного по защите. Защита проекта.

Индивидуальная –  выполнение теста «Проверь себя» (в учебнике).

Коллективная – составление единого классного проекта.

Распределение ролей в проектной группе и их использование.

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные: сравнивать, обобщать, наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: проявлять  интерес к историческим традициям своего края и России.

 Творческие проекты в группах. Составление единого классного проекта. Тест.

17.10

10

Природа и техническая среда. Работа с «конструктором»: сборка тележки

Машины и механизмы – помощники человека, их назначение, характерные особенности конструкций.

Фронтальная –  беседа «Энергия природных стихий. Паровой двигатель».

Коллективная – сообщения детей: « Паровой двигатель – великое изобретение. Использование парового двигателя». Исследования – проверка силы пара.

Индивидуальная – работа с

«конструктором»: сборка тележки.

Ключевые технические изобретения от Средневековья до начала XX века.

Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Исследование – проверка силы пара. Практическая работа с конструктором.

10.11

11

Природа и техническая среда. Компьютер и его возможности

Человек в информационной среде: компьютер и его возможности.

Коллективная –  изучение материала учебника: чтение и обсуждение «Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.

Работа в парах – работа в рабочей тетради.

Коллективная – обобщение материала по вопросам презентации: «Какие правила работы на компьютере следует помнить и соблюдать? Как активировать CD? Как Интернет может помочь в изучении школьных (учебных) предметов?

Материальные и духовные потребности человека  как движущие силы прогресса.

 Регулятивные: совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Просмотр и обсуждение презентации «Информационная среда, основные источники».

17.10

12

 Дом и семья. Самообслуживание. Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами

 Декоративное оформление культурно-бытовой среды.

Фронтальная –  наблюдение «Какие явления происходят при расчёсывании пластмассовой расчёской?»

Коллективная – практическое исследование, демонстрирующее явление электризации.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

 Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Практическое исследование, демонстрирующее явление электризации. Творческая работа в рабочей тетради.

24.10

13

Дом и семья. Самообслуживание. Составление памятки безопасности.

Самообслуживание: безопасное пользование бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Работа в парах – работа с текстами учебников, подготовка ответов на вопросы: «Какую роль играет электричество в жизни современного человека? Где применяется электроэнергия?

 Фронтальная – беседа по правилам безопасности при работе с электроприборами. Просмотр презентации.

Индивидуальная – составление памятки «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством».

Самообслуживание – правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Просмотр презентации «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами». Составление памятки «Правила безопасного пользования бытовыми электрическими приборами, электричеством».

1.12

14

Дом и семья. Самообслуживание. Изготовление сувенира

Коммуникативная культура, предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом: открытки, сувениры, подарки и т.п.

Фронтальная –  беседа «Что такое коммуникативная культура, какие  предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом».

Коллективная – повторение «Приёмы складывания и вырезания бумаги. Приёмы вырезания отверстий различной формы. Неподвижное клеевое соединения деталей».

Индивидуальная – изготовление открытки или сувенира (по выбору).

Элементарная проектная деятельность. Результат – изделия, подарки малышам и взрослым.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике.

Коммуникативные: учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Мозговой штурм «Что такое коммуникативная культура, какие  предметы и изделия, обладают коммуникативным смыслом». Практическая работа: изготовление открытки или сувенира.

8.12

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (10 ч.)

15

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком. Игрушка «Змея»

Искусственные и синтетические материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Фронтальная – беседа «Материалы, их свойства в зависимости от назначения изделия».

Коллективная –  рассматривание образцов бумаги.

Групповая – работа с бумагой. Приёмы разметки, сгибания и резания бумаги.

Соединение деталей внахлест. Изготовление игрушки «Змея».

Некоторые виды искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани, мех и др.), их получение, применение.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Коммуникативные: уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним.

Работа с образцами бумаги. Исследования свойств бумаги.

15.12

16

Инструменты и приспособления для обработки материалов. Игрушка «Жираф»

Правила пользования канцелярским ножом.

Фронтальная – повторение правил безопасной работы канцелярским ножом.

Коллективная – выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.

Работа в парах – неподвижное клеевое соединение деталей объёмной формы. Игрушки (жираф, собака, лошадь).

Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы с ним.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы.  

Регулятивные: выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя),  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа. Изготовление игрушки «Жираф».

22.12

17

Инструктаж по ТБ. Общее представление о технологическом процессе. Технологические операции

Семь технологических задач (обобщённое представление о технологических операциях).

Коллективная –  беседа «С чего начинается работа над проектом? Какие задачи не обходимо решить каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школьников и при выполнении проектов? Какое? Какие конструктивные особенности могут быть у разных изделий?»

Работа в парах –  решение первой задачи. Выбор изделий.

Индивидуальная – работа по учебнику. Решение второй технологической задачи.

Технологические операции.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Решение технологических задач.

12.01

18

Техно-логиче-ские опера-ции ручной обра-ботки матери-алов.

Разметка развёрток с помощью линейки.

 Коллективная  –  беседа «Что такое развёртка и чертёж развёртки? Как прочитать чертёж раз-вёртки?»

Работа в парах –  ис-следование: разворачи-вание сложенных объ-ёмных фигур. Вывод: развёрнутые, плоскост-ные изображения объ-ёмных фигур, их заго-товки – это развёртки.

Индивидуальная – чте-ние чертежа развёртки объёмной фигуры и её построение с опорой на чертёж.

Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Решение технологических задач.

19.01

19

Общее пред-ставле-ние о техно-логиче-ском процес-се. Тех-нологи-ческие опера-ции. Тест.

Семь техно-логических задач (обобщён-ное пред-ставление о технологи-ческих опе-рациях)

Фронтальная – решение 5 технологической зада-чи «Как сделать кон-струкцию прочной?»

Групповая – работа над 5 задачей с опорой на учебник и тетрадь в за-висимости от выбранно-го проекта.

Технологи-ческие опе-рации.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Решение технологических задач.

26.01

20

Технологические операции ручной обработки материалов. Разметка развёрток с помощью линейки и угольника 

Разметка развёрток с помощью линейки и угольника.

Фронтальная –  разворачивание скрепленного предмета, определение его частей: дно, клапаны, борта.

Коллективная – анализ чертежа и рисунка развёртки в сравнении с её предметным видом. Нахождение частей.

Индивидуальная – работа с чертежом развёртки в рабочей тетради.

Разметка развёрток с опорой на простейший чертёж.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Решение технологических задач.

2.02

21

Технологические операции ручной обработки материалов. Закрепление.

Разметка развёрток с помощью линейки, угольника, циркуля.

Фронтальная – составление пошагового алгоритма составления развёртки.

Индивидуальная – пользуясь записью на доске, учащиеся выполняют разметку развёртки на картонной заготовке, проговаривая свои действия.

Линии чертежа: осевая, центровая.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя); правила участия в диалоге.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Решение технологических задач. Составление алгоритма составления развёртки.

9.02

22

Технологические операции ручной обработки материалов. Коробка с сюрпризом

Сборка деталей, способы соединений (склеивание).

Фронтальная – повторение алгоритма построения развёртки.

Индивидуальная – сборка и оформление коробки.

Выбор способа соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Решение технологических задач. Самостоятельная работа.

16.02

23

Графические изображения в технике и технологии. Макет мебели (диван)

Виды условных графических изображений: развёртка.

Фронтальная – повторение алгоритма составления развёртки.

Работа в парах – изготовление макета мебели по плану в рабочей тетради.

Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Решение технологических задач. Творческая работа по изготовлению макета.

2.03

24

Графические изображения в технике и технологии. Подарок маме

Виды условных графических изображений: развёртка, схема.

Фронтальная –  повторение алгоритма составления развёртки.

Работа в парах – изготовление игрушек из оклеенных спичечных коробков.

Индивидуальная – изготовить дома подарок маме.

 

Преобразование развёрток несложных форм: достраивание элементов.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: правила ведения диалога; правила работы в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Решение технологических задач. Творческая работа «Подарок маме».

16.03

Конструирование и моделирование (4 ч.)

25

Изделие и его конструкция.

Простые объёмные изделия на основе развёрток.

Фронтальная  –  беседа «В чём сходство и различие плоских и объёмных предметов?»

Коллективная –  чтение текста учебника и ответ на вопрос «Что такое трёхмерность и проекции? Какими способами можно изготовить объёмную фигуру, игрушку?

Работа в группах  –  сравнение плоскостных и объёмных предметов, определение возможных способов получения объёма.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Исследование: сходство и различие плоских и объёмных предметов. Поиск способов получения объёма.

6.04

26

Элементарные представления о конструкции

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Фронтальная – работа по учебнику. Знакомство с понятиями «основание», «грань».

Коллективная – знакомство с понятием трёхмерности изображения на основе презентации.

Групповая  –  выполнение изделия на основе чертежа прямоугольника.

Полезность, прочность и эстетичность как общие требования к различным конструкциям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Расширение словарного запаса: «основание», «грань», «трёхмерная».

13.04

27

Конструирование и моделирование несложных объектов. Подвеска «Фонарик»

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.

Фронтальная – беседа «Основные приёмы бумагопластики».

Коллективная – повторение памятки «Как работать над проектом».

Работа в парах – усовершенствование конструкций предложенных изделий «Подвеска фонарик»

Индивидуальная – защита проекта.

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

Познавательные:  поиск и анализ информации по последовательной серии рисунков; соотнесение результата своей деятельности с эталоном, образцом, правилом.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Творческая работа: усовершенствование конструкций предложенных изделий.

20.04

28

Конструирование и моделирование несложных объектов. Подвеска «Поросёнок»

Проектирование доступных по сложности конструкций изделий декоративного и технического характера.

Фронтальная – повторение памятки «Как работать над проектом».

Работа в парах –  усовершенствование конструкций предложенных изделий «Подвеска поросёнок»

Индивидуальная – защита проекта.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: правила взаимодействия в парах; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Личностные: отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь.

Творческая работа: усовершенствование конструкций предложенных изделий.

27.04

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) (2 ч.)

29

Знакомство с компьютером

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Фронтальная – беседа «Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере».

Индивидуальная – включение и выключение компьютера, запуск и завершение программы.

Информационная среда, основные источники информации, получаемой человеком. Персональный компьютер и его назначение.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

18.05

30

Работа с информацией

Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Фронтальная – повторение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Работа в парах  – общее представление о назначении клавиатуры, пользование

компьютерной мышью, клавиатурное письмо.

Сохранение и передача информации. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере.

Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные: самостоятельно выполнять пробные поисковые действия для выявления оптимального решения проблемы.

Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Практическая работа: клавиатурное письмо.

25.05

                                                                                  Учебно-методическое и материально - техническое обеспечение

Лутцева Е. А. Технология, 3 класс /Учебник – М.: Вентана-Граф, 2013.

Лутцева Е.А. Технология, 3 класс/Рабочая тетрадь – М.: Вентана-Граф, 2013. 1. Беседы с учителем 3 кл., под редакцией Л. Е. Журовой.   М.:

 Программа «Технология», - М.:Вентана – Граф, 2013. Автор программы: Е.А.Лутцева

Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school.соllection.edu.ru

2. Презентации уроков «Начальная школa». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

3. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». - Режим доступа: www.km.ru/education

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www. Festival.1september.ru

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: www.uroki.ru

Информационно-коммуникативные средства:

 Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия для начальной школы. (CD).

Технические средства обучения.

1. DVD-плеер (видеомагнитофон).

2. Телевизор.

3. Компьютер.

4. Видеопроектор.

5. Учебно-практическое оборудование.

 Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, схем.

Магнитная доска для таблиц.

 Стеллажи для хранения таблиц, книг, дидактического материала, аудиовизуальных средств (слайдов, дисков и др.)

           

            Согласовано                                                   Согласовано

             Протокол заседания                                       Зам. Директора по УМР

             ЛМО учителей начальных классов              ________________ Паламарчук В.Н.

              _________________ Сальхина С.И.            ________________ 2014 год

              _________________ 2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе по учебнику И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова по УМК "Перспективная начальная школа"

Программа  по изобразительному  искусству : 2 кл.  –  М., Академкнига/ Учебник,2013.  (Проект  «Перспективная  начальная школа») Программа разработана в соответ...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова

Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса обеспечена учебником для национальных школ. Авторы В.И.Бычков,З.М. Беляева, А.В.Рыбакова

Рабочая учебная программа по предмету русский язык (3 класс) составлена на основе требований:.Федерального компонента государственного стандарта (Приказ Министерства образования Российской Федер...

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир" 4 класс к учебнику А. А. Плешакова УМК "Школа России"

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе по учебнику И.Э.Кашековой, А.Л.Кашекова по УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе Примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, авторской  программы  И.Э. Кашековой...

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...