. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему

Адиятуллина Марсельеза Ямалетдиновна

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_28.doc139.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 28. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ.
ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Цели
деятельности
педагога

Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Оригами

Образовательные ресурсы

 http://festival.1september.ru/articles/587194

Наглядно-демонстрационный материал

Графическая инструкционная карта (или предметно-технологическая) по изготовлению птицы счастья; материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий оригами

Оборудование

Учебник; цветная бумага, ножницы, клей, скрепки

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам.

Предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства
(с каких первоначальных действий мастер приступает к процессу творчества), умением контролировать процесс


Окончание табл.

создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям;

 познавательные – научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;

 коммуникативные – научатся вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь при описании изделия

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Какие разделы учебника мы с вами изучили? Да, мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. Сегодня мы приступаем к изучению раздела (какого?) «Человек и воздух». На уроке вы узнаете, какое значение в нашей жизни имеет воздух, и сделаете «птицу счастья»

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Освоение нового материала

Беседа об окружающем воздушном пространстве,

его значении

– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»: 

Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,
Как целительный настой,
Пахнет свежестью смолистой,
Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает теплым,
Веет холодом зимой,
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой.

Мы его не замечаем,
Мы о нем не говорим,
Просто мы его вдыхаем –
Ведь он нам необходим.

                               М. Рыльский

– Воздух нужен не только людям, но и растениям, рыбам, птицам, зверям, даже грибам и многим микробам. Но для того чтобы нам легко дышалось, нужен чистый воздух. К сожалению, заводы, выбрасывающие из своих труб вредные газы, все больше загрязняют его. Да и жители городов, сел, деревень тоже добавляют в атмосферу совсем неполезных веществ, сжигая на своих

Работают

с учебником, анализируют информацию в учебнике; рассматривают образцы изделий, анализируют их

Фронтальная

Познавательные: умеют понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях, делать выводы о значении воздуха в жизни человека.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

участках листву, траву, пластмассовые предметы. А воздух надо беречь. Без него не будет жизни на Земле

Беседа о народных традициях заботы о пернатых, о традиционном образе птицы в народном фольклоре. Просмотр слайдов по теме «Птицы

и их гнезда». Работа с учебником (с. 80)

Организует беседу по вопросам:

– Скажите, кто перемещается по воздуху? Как называют жилище птиц? У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?

– Люди всегда любили птиц, заботились о них. В народном календаре существует завещанный седой древностью синичкин праздник – Зинкин день (12 ноября). Весной мы тоже встречаем птиц. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. Начало весны связывалось в народе с такими природными явлениями, как прилет птиц, капель, таяние снега, ледоход, разрушение санного пути, увеличение долготы дня и т. п.

Главная встреча весны на Руси праздновалась 22 марта и называлась Сороки. В зависимости от климатических условий в различных областях расселения русских эти признаки проявлялись
в разное время, а следовательно, и обычаи встречи весны, тесно связанные с природными усло-

Работают

с учебником, слушают учителя, анализируют информацию в учебнике; смотрят слайды, анализируют их

Фронтальная

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: умеют осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации; осуществляют поиск информации о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов, традиционных для данного региона фольклорных произведениях.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

виями, благоприятными для начала сельскохозяйственных работ, были приурочены к различным датам православного календаря. Обычно
в этот день ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!» Считалось, что весну приносят с собой птицы. На Русском Севере также на Алексеев день 30 марта или на Благовещение хозяйки выпекали из теста птичек – жаворонков, с которыми дети, а иногда молодежь или женщины, выходили зазывать птиц и весну. Они развешивали и раскладывали их на возвышенных местах, подкидывали в воздух, оставляли на проталинах, имитируя прилет настоящих жаворонков или куликов. Птица-символ. Что она значила? Прочитайте текст о птицах в учебнике (с. 80).

Расскажите, какое значение люди придавали символу птицы. Как вы думаете, почему появилось название «птица счастья»? Из чего делали на Руси таких птичек?

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Твор-

ческая практическая

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места

Организуют рабочее место

Фронтальная

Познавательные: организовывают творческое пространство.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

деятельность

Беседа «Что

и как мы будем делать».

Работа с учебником

(с. 80–81)

– Сегодня нам предстоит выполнить «птицу счастья».

Но свою «птицу счастья» мы сделаем не из дерева, а из бумаги, чтобы она была совсем легкой, воздушной и красочной. Как называется техника, в которой выполнено это изделие? Что такое оригами? Оригами – это искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами зародилось в Японии. Само слово «оригами» в японском языке состоит из двух иероглифов: «ори» – бумага и «ками» – складывание. Первоначально это искусство использовалось в храмовых обрядах. Например, кусочки рыбы и овощей, предназначенные в дар богам, складывали в бумажные коробочки – санбо, изготовленные в технике оригами. (Можно продемонстрировать иллюстрации и технику выполнения.) Через некоторое время умение складывать фигурки из бумаги стало обязательной частью культуры японской аристократии. Это умение передавалось из поколения в поколение. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать. Эту технику используем в своей работе и мы.

Комментирует некоторые пункты плана, демонстрирует приемы работы

В сотрудничестве с учителем и од-

ноклассниками находят несколько вариантов решения учебной задачи; проговаривают вслух последовательность производимых действий; наблюдают за действиями педагога, демонстрирующего приемы

работы

Фронтальная

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют обобщать, делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические решения; анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; проводить в сотрудничестве с учителем сравнение и классификацию предметов по заданным основаниям.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Устные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Выполните изделие «Птица счастья», используя алгоритм

Отбирают необходимые материалы и ин-

струменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами; выполняют задание

Индивидуальная

Личностные: соблюдают правила поведения на уроке.

Регулятивные: планируют свою деятельность с опорой на послайдовый план; контролируют действия, вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия.

Познавательные: находят способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие задачи самостоятельно; формулируют проблему и самостоятельно ее решают; выявляют с помощью сравнения особенности формы и пропорции «птицы счастья»

Изготовление поделки «Птица счастья» из бумаги в технике оригами

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: эстетически воспринимают окружающий мир, произведения искусства; понимают значение красоты природы и произведений декоративно-прикладного искусства; проявляют интерес к предмету; имеют мотивацию к творческой деятельности.

Регулятивные: оценивают

Оценивание учащихся за работу на уроке.

Устные ответы

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание ре-

Организует беседу по вопросам:

– Какую новую технику работы с бумагой мы сегодня изучили?

– Все ли вам удалось в этом задании?

– Что не удалось? Почему?

Слушают учителя,

отвечают

на вопросы

Фронтальная


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

зультатов

работы

– Что можно изготовить таким способом?

свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

– Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно. Вложите поделку в папку достижений

Слушают учителя

Индивидуальная

Урок 29. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЕТРА. РАБОТА С БУМАГОЙ.
МОДЕЛИРОВАНИЕ «ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА»

Цели
деятельности
педагога

Познакомить со значением силы ветра для человека; учить конструировать объемное изделие на основе развертки, самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку, соотносить свои действия с планом, совершенствовать умение работать по плану

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Мельница, мельник, модель

Образовательные ресурсы

 http://festival.1september.ru/articles/587194

 http://www.mp3-kniga.ru/bibliofil/karm-veter.htm

 http://www.physiography.ru/content/view/166/43

Наглядно-демонстрационный материал

Образцы изделий, изображения мельниц

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; основа – цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, скрепки, стержень от ручки

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: овладевают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев; проявляют интерес к процессу создания рассказа.

Предметные: научатся понимать важность использования ветра человеком, анализировать готовую модель, выбирать необходимые для ее изготовления материалы и инструменты, определять приемы и способы изготовления.

Метапредметные:

 регулятивные – овладеют способностью ориентироваться в учебнике и творческой тетради, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; принимать установленные правила в планирова-


Окончание табл. 

нии и контроле способа решения; планировать и проговаривать этапы работы, участвовать в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следовать ему; вносить изменения в свои действия в случае отклонения от прогнозируемого конечного результата;

 познавательные – научатся строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о природных явлениях;

 коммуникативные – научатся обмениваться мнениями, вступать в диалог, отстаивать собственную точку зрения, понимать позицию партнера по диалогу

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие

и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Звенит заливисто звонок,
Зовет детей он на урок.
И вот они уже стоят,
Образуя стройный ряд.

– Что такое ветер? Это перемещение воздуха. Он может разрушать, а может и приносить пользу. Сегодня на уроке мы изготовим модель конструкции, использующей силу ветра с пользой для человека. Это будет ветряная мельница

Слушают учителя

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью;
понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают
и сохраняют учебную задачу

Уст-

ные ответы


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Освоение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ о ветре, способах измерения силы ветра. Просмотр мультимедийной презентации

– Велика и многообразна деятельность ветра на Земле. Так, например, с помощью ветра происходит выветривание гор. Чем древнее горы, тем сильнее они разрушены. Проходят века, и ветер все более сглаживает горы и горные цепи. Изменяется вид целых стран.

На месте, где некогда были высокие горы, остаются их полуразрушенные остатки. И эти остатки постепенно все более и более разрушаются.

Выветривание горных пород дает огромные массы песка и мелкой глинистой пыли.

Песок либо уносится водой в реки и моря, либо отлагается в пустынях, образуя переносные, летучие пески – барханы. (См. дополнительный материал к уроку.)

Слушают учителя, анализируют информацию;

смотрят презентацию,

анализируют ее содержание

Фронтальная

Познавательные: умеют под руководством учителя осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя

Уст-

ные ответы

Беседа о ветряных мельницах и профессии мельника.

Просмотр мультимедийной презентации

– Представьте себе картину недалекого прошлого... Вы медленно едете на крестьянской телеге по пыльной ухабистой дороге. Кругом бескрайные поля с редкими перелесками, балками и оврагами. Только скучный скрип телеги нарушает тишину. Но вот вдали за пригорком что-то мелькнуло и скрылось, потом опять показалось и вновь исчезло... Вы присматриваетесь и догадываетесь, что там, за пригорком, медленно крутятся крылья сельской мельницы. Это значит, что близко деревня или село. Пейзаж сельских местностей неизменно отмечался традиционными вет-

Слушают учителя,

анализируют информацию;

смотрят презентацию, анализируют ее содержание

Фронтальная

Личностные: имеют познавательный интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные: умеют анализировать объекты труда с выделением их существенных приз-

Уст-

ные ответы


Продолжение табл. 

1

2

3

4

5

6

7

ряными мельницами. В России их насчитывалось более 200 тысяч штук.

Ветряные мельницы производили большую работу. Еще в 1914 году на них было переработано около двух миллиардов пудов зерна из общего урожая хлеба в 4,3 миллиарда пудов.

Мукомолье, пожалуй, единственный вид сельскохозяйственного производства, где энергия ветра используется с незапамятных времен.

– А кто же работал на мельнице? Конечно, мельник. Как вы думаете, какую работу он выполнял?

наков, проводить в сотрудничестве с учителем сравнение предметов по заданным основаниям, осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя, строить понятные для партнера высказывания

Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация рабочего места

Проверяет организацию рабочего места.

– Подберите необходимые инструменты и материалы для выполнения макета мельницы

Организуют рабочее место

Фронтальная

Познавательные: общеучебные –организуют творческое пространство, подготавливают рабочее место.

Личностные: имеют знания о гигиене труда

Организация рабочего места

Беседа «Что

и как мы будем делать». Работа с учебником

(с. 82–83)

Комментирует некоторые пункты плана, демонстрирует приемы работы

Выполняют словарную работу (понятие «модель»),

делают

Фронтальная

Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы, на основе полученной информации принимать несложные практические

Уст-

ные ответы


Продолжение табл. 

1

2

3

4

5

6

7

анализ изделия по заданному алгоритму;

составляют план работы над изделием

решения.

Регулятивные: умеют ориентироваться в учебнике, принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; планировать и проговаривать этапы работы.

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки

Практическое задание

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

Контролирует соблюдение правил безопасной работы.

– Сложите из альбомного листа развертку мельницы, как показано на схеме.

– Соберите основание мельницы.

– Вырежьте из рабочей тетради шаблоны для изготовления крыльев мельницы.

– Обведите шаблон и вырежьте крылья мельницы.

– Выполните макет ветряной мельницы

Отбирают материалы

и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами

Индивидуальная

Личностные: имеют желание работать; понимают значимость правильной организации рабочего места; соблюдают правила поведения.

Познавательные: находят способы решения проблем творческого и поискового характера, решают творческие задачи самостоятельно.

Регулятивные: ориентируются

в учебнике и творческой тетради, участвуют в составлении плана своей деятельности в сотрудничестве с учителем, одноклассниками и следуют ему;

Изготовление модели ветряной мельницы из бумаги

на основе развертки


Окончание табл. 

1

2

3

4

5

6

7

организуют свое творческое пространство

IV. Итоги урока. Рефлексия деятельности

Выставка работ учащихся

Организует обсуждение качества изготовления изделий в процессе просмотра работ

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их

Фронтальная

Личностные: имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда.

Регулятивные: оценивают свою работу, сравнивая с образцом; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о готовом изделии.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

Организует беседу по вопросам:

– Что понравилось на уроке?

– Что вас удивило?

– Что считаете самым важным?

Слушают учителя, отвечают

на вопросы

Фронтальная

Уст-

ные ответы

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

– Составьте рассказ о том, как еще человек использует силу ветра. Принесите фольгу

Слушают учителя

Индивидуальная

Дополнительный материал к уроку 29

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕТРА НА ЗЕМЛЕ

Постоянные ветры – северо-восточные пассаты – порождают в Атлантическом океане близ экватора мощнее течение. Ветер гонит воду, в результате образуется самое мощное течение в мире – Гольфстрим.

Гольфстрим достигает берегов Европы и приносит сюда тепло юга. Мягкий климат северо-западной части Европы создают главным образом теплые воды Гольфстрима. Теплый климат Западной Европы в большой степени зависит также от того, что здесь часты юго-западные ветры с океана, приносящие с собой тепло и влагу. Муссоны Индийского океана регулируют все сельскохозяйственные работы в Индии и Пакистане. Зимой – с середины декабря по конец мая – здесь дует сухой северо-восточный ветер – зимний муссон. В это время стоит сухая, ясная погода. С июня наступает период летнего муссона – влажного юго-западного океанского ветра. По всей Индии проходят сильные дожди. От этих дождей и зависит урожай в стране. Если муссонные дожди начинаются позднее против обычного (июнь) или заканчиваются раньше, неминуем неурожай и голод. Я привела лишь немногие примеры того, что делает ветер в природе. Рассказанным далеко не ограничивается влияние ветра на нашу жизнь. Нельзя, например, забывать о том, что не кто иной, как ветер, очищает воздух, которым мы дышим.

Ветер разносит влагу по всему земному шару. Мощные воздушные потоки приносят влагу в сухие безводные области земли. Ветер имеет разную силу. Основным показателем силы ветра является его скорость. Для определения скорости ветра имеются специальные приборы – ветромеры.

Скорость ветра можно определить и без приборов – наблюдая за полетом легких предметов, например маленького листочка бумаги, по ветру. Брошенный в воздушный поток такой предмет движется в нем примерно с той же скоростью, какую имеет ветер. Существует шкала Бофорта для определение силы в баллах. Шкалой Бофорта широко пользуются в морской навигации. Существует и словесное определение ветра: штиль (тихий, легкий, слабый, умеренный, крепкий и т. д.), шторм (сильный), ураган. Что может быть приятнее морского бриза, особенно в жаркий солнечный денек! И что может быть злее студеного норда, пробирающего до костей! Но и бриз, и норд, и горячий «афганец», и влажный муссон, и смертоносный тайфун – близкие родственники. Все это ветры, порожденные одной и той же причиной и, главное, обладающие энергией.

Человек еще в древние времена научился использовать энергию ветра. Стремясь облегчить физический труд, люди строили ветряные мельницы. Под парусами ходили за тридевять земель корабли. Но время шло. Наступил век пара, а затем вырос новый исполин – электрическая энергия. Наконец человечество овладело внутриядерной мощью. Стоит ли теперь всерьез говорить об использовании энергии ветра!

Оказывается, стоит. Идея освоения «голубого океана» не устарела, она стала особенно актуальной в наше время. Главное преимущество ветроэнергии в том, что она есть буквально везде.

Характеристика скорости ветра по шкале Бофорта*

Скорость ветра

Внешние признаки

Характеристика ветра

баллы

м/с

0

0–0,5

штиль

Полное отсутствие ветра. Дым поднимается отвесно

1

0,6–1,7

тихий

Дым отклоняется от вертикального направления, позволяя определить направление ветра. Зажженная спичка не гаснет, но пламя заметно отклоняется

2

1,8–3,3

легкий

Движение воздуха можно определить лицом. Шелестят листья. Пламя зажженной спички быстро гаснет

3

3,4–5,2

слабый

Заметно колебание листьев деревьев. Развеваются легкие флаги

4

5,3–7,4

умеренный

Колеблются тонкие ветки. Поднимается пыль, клочки бумаги

5

7,5–9,8

свежий

Колеблются большие ветки. На воде поднимаются волны

6

9,9–12,4

сильный

Раскачиваются большие ветки. Гудят провода

7

12,5–

19,2

крепкий

Качаются стволы небольших деревьев. На водоемах пенятся волны

8

19,3–

23,2

буря

Ломаются ветви. Движение человека против ветра затруднено. Опасен для судов, буровых вышек и сходных сооружений

9

23,3–

26,5

сильная буря

Срываются домовые трубы и черепица с крыши, повреждаются легкие постройки

10

26,6–

30,1

полная

буря

Деревья вырываются с корнем, происходят значительные разрушения легких построек

11

30,2–

35,0

шторм

Ветер производит большие разрушения легких построек

12

больше 35

ураган

Ветер производит огромные разрушения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...

Урок технология 2 класс по теме: "Работа с бумагой. Складывание. Изделие "Птица счастья"

На уроке учащиеся  при помощи оригами создают птицу-оберег.  Они применяют умения использовать цвета, форму для достижения  своего замысла. Развивают способности к творческому самовыраж...

ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....

Конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »

В данном материале размещен конспект урока технологии по теме: «Работа с бумагой. Складывание. Изделие: «Птица счастья» »...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...

Технологическая карта урока технологии "Работа с бумагой.Оригами.Изделие: птица""

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения складывания фигур в технике оригами;Задачи урока:Дидактические:1. Освоить технику складывания оригами.2. Уч...