Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Ателье мод.Одежда. Пряжа и ткани. Вязание.
презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему

Презентации к урокам по теме "Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани" с добавлением информационного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._atele_mod-s.35-39.pptx489.26 КБ
Файл 8._pryazha_i_tkani-s.40-48.pptx682.87 КБ
Файл 9._izgotovlenie_tkaney-s.49-51.pptx798.86 КБ
Файл 10.vyazanie-s.52-54.pptx837.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Аня: - Наша следующая остановка – ателье мод. На этой остановке мы узнаем, где и как делают одежду, люди каких специальностей этим занимаются. Ваня: - А что означает слово «ателье»? Давайте посмотрим в словаре.

Слайд 3

Аня: - В наше время одежду в основном шьют на фабриках и продают в магазинах. Но если ты хочешь одеваться оригинально и выбирать ткани по своему вкусу, можешь сшить себе одежду сам или заказать в ателье по пошиву одежды. Давай зайдём в ателье и посмотрим, кто там работает.

Слайд 6

Ваня: - Одежда должна защищать человек от внешних воздействий, например от холода и зноя, от дождя и грязи. В зависимости от этого одежда может быть тёплой, лёгкой, непромокаемой и т.д. Аня: - А ещё одежда может быть повседневной, праздничной и рабочей. Важно научиться правильно выбирать одежду. Опишите одежду, которую можно надеть в театр, на праздник и для работы в саду.

Слайд 7

Рабочая одежда Людям многих профессий необходима специальная одежда: пожарным, сталеварам, врачам и др. Такую одежду называют рабочей. Чтобы человеку было удобно работать в этой одежде, в рабочем комбинезоне, например, есть карманы для инструментов, он не стесняет движений и его легко стирать.

Слайд 10

Ваня: - А ещё есть специальная одежда для занятий спортом. Она называется спортивной одеждой или спортивной формой. Аня: - Вот форма, которую для выступлений российских спортсменов на соревнованиях разработали художники-модельеры.

Слайд 11

Ваня: - Я бы хотел попробовать себя в роли модельера. Давайте нарисуем дома эскизы моделей школьной или спортивной формы для нашего класса и принесём их на урок, а в классе устроим выставку эскизов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

А вы знаете, как выглядят натуральные ткани? Рассмотрите рисунки и попробуйте найти на них изделия из льна и шёлка. Если сомневаетесь, спросите у взрослых.

Слайд 5

Назовите известные вам инструменты и приспособления, необходимые для работы с пряжей и тканью.

Слайд 8

Ваня: - Для создания изделий из ткани необходимо научиться выполнять разные виды швов и строчек стежков. Аня: - С некоторыми из стежков вы уже знакомы. Вспомните, какие виды стежков вы знаете и в каких работах их использовали. Шов – это место соединения сшитых кусков ткани, кожи, бумаги и других мягких материалов, а также способ шитья и вышивания. Ваня: - Я знаю следующие виды стежков: прямые, с перевивом, косые и тамбурные .

Слайд 9

Новые виды стежков для шитья и вышивания

Слайд 11

2. Снова отступите 10 мм вправо и 3 мм вниз, проколите ткань и выведите иглу на лицевую сторону посередине или в конце предыдущего стежка. 3. Делайте стежки одинаковой длины и плотно прилегающими друг к другу. Тогда строчка стежков получится аккуратной. 1. Стежки выполняйте слева направо, иглу направляйте от себя. Рабочую нить выведите на лицевую сторону ткани, отступите на ткани 10 мм вправо и 3 мм вниз, проколите ткань и выведите иглу на лицевую сторону ткани посередине или к конце получившегося стежка вплотную к нему.

Слайд 12

1. Стежки выполняйте слева направо, иглу направляйте к себе. Отступите 10 мм вверх от края ткани. Выведите иглу на лицевую сторону. Отступите на ткани 10 мм вправо, проколите ткань, оставив нить под иглой. 2. Подтягивайте нить, пока она не ляжет плотно, не перекашивая ткань. 3. Выполните таким же образом второй и последующие стежки на равном расстоянии друг от друга. Нить всё время оставляйте под иглой.

Слайд 14

Выбор сюжета и составление эскиза будущей работы. Выбор материала. Подбор и подготовка основы. Подбор необходимого количества материала соответствующих друг другу и гармонично сочетающихся цветов. Вырезание, обрывание деталей: - силуэтное; - симметричное ( книжечкой, гармошкой); - по контуру; - по шаблону и т.д. Выкладывание композиции на основе. Наклеивание (пришивание) деталей на основу. Оформление работы. Сушка работы под лёгким прессом.

Слайд 15

Подготовьте основу для аппликации – фартук и необходимые материалы.

Слайд 16

5. Наметанные фигуры обшейте по краям петельными стежками. Удалите намёточную нить. 2. Выложите на фартуке композицию из этих деталей. 3. Приколите их к ткани булавками. 4. Наметайте детали на фартук строчкой прямых широких стежков. 6. Вышейте стебель цветка тамбурными стежками. Оформите изделие. 1. Обведите шаблон из рабочей тетради на бумаге, вырежьте выкройку. С помощью этой выкройки вырежьте из ткани 7 деталей для аппликации разных цветов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Ткачество - процесс производства ткани в виде длинных полос различной ширины из пряжи с помощью ткацкого станка. Нити в тканях при создании переплетаются между собой: уток – поперечные нити ткани, основа – продольные нити ткани.

Слайд 3

Ткацкий станок - это устройство, которое переплетает продольные и поперечные нити, в результате чего получается ткань.

Слайд 4

Ткацкий станок - это устройство, которое переплетает продольные и поперечные нити, в результате чего получается ткань.

Слайд 6

Гобелен - стенной ковёр с вытканными изображениями, тканая картина, плотная декоративная ткань с вытканными узорами. Гобелены ткутся полотняным переплетением цветных нитей отдельными частями, которые затем сшиваются между собой в единую картину. Бывает даже так, что над одним гобеленом работают несколько мастеров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вязание на спицах

Слайд 4

Вязанием крючком в России изначально занимались женщины. Мастерицы вязали в основном кружева, заимствуя для них узоры, применяемые в народной вышивке крестом и в ткачестве.

Слайд 5

Для вязания крючком можно использовать разные виды ниток: хлопчатобумажные, ирис, мулине, шерстяные. Крючки разной толщины ( от 1 до 6 мм) изготавливают из различных материалов: металла, кости, пластмассы и дерева.

Слайд 6

Перед началом работы наведите порядок на рабочем столе. Работайте только при хорошем освещении. При тусклом свете быстро устают глаза и сложно следить за рисунком вязания. Работайте чистыми и сухими руками. От грязных рук нитки, особенно светлые. Быстро пачкаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Н.И.Роговцева. Технология. 3 класс. Одежда для карнавала. Бисероплетение.

Презентации по учебнику к урокам технологии в 3 классе....

Презентация по технологии тема "Ателье игрушек"

Презентация показывает, как из ниток можно изготовить помпон и сделать из него игрушку....

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...

Конспект урока по технологии. Тема: "Ателье мод. Аппликация из ткани." (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять клеевую аппликацию из ткани.Планируемые результатыПредметные:знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;знать п...

Конспект урока по технологии (3 класс). Тема: Ателье мод. Одежда. Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова

Цели деятельности учителя: формирование понятий о стебельчатом и петельном стежках; умение детей владетьтехническими приемами ; формирование знания о профессиях в сфере пошива одежды.Планируемые резул...