Рабочая программа по технологии. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа по технологии (1 класс) на тему

Сотскова Лариса Юрьевна

рабчая программа ФГОС. "ШКОЛА РОССИИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word.doc194.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации                                                             Управления образования администрации Тайшетского района Иркутской области                            Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                                                   Тамтачетская средняя общеобразовательная школа

Согласовано                                                Согласовано                                  Утверждено

Руководитель МО                                       ЗД по УВР                                     директор МКОУ

учителей начальных                                                                                          Тамтачетской СОШ

классов

_________/Лаевская Е.В..                   _______/Сулименко Т.Н.           ______/Свенторжицкая А.А.

Дата_________________           Приказ № _____от________                   Дата ________________

 Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

по   ТЕХНОЛОГИИ

                Класс 1  (базовый)

                Автор  Сотскова Лариса Юрьевна

                Должность, категория, разряд – учитель начальных классов,              

                                   

                                   

                 Год разработки – 2015-2016 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая программа по технологии в 1 классе составлена на основе:

1) Федерального Закона «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. № 273- ФЗ

2) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования;

3) Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2014-2015 учебный         год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса;

4) Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, ФГОС НОО и ФГОС ООО ( в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования и с учетом авторской линии «Технология» 1 класс, Н.И. Роговцева);

5) примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

6) авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Школа России»     Москва, «Просвещение», 2011

7) Учебного плана МКОУ Тамтачетской СОШ на 2014-2015 учебный         год.

Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чёткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения технологии в начальной школе:

- приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

- приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

- формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика курса

Теоретической основой данной программы являются:

- деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности.

- теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

Основные задачи:

- духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отражённого в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;

- формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;

- формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;

- развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях; на основе овладения культурой проектной деятельности:

- формирование внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

- умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда.

- коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);

- первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;

- первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках.

-творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.

. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.

Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:

- знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;

- овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;

- знакомятся со свойствами материалов, инструментами.

- знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;

учатся экономно расходовать материалы;

     - осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);

     - учатся преимущественно конструкторской деятельности;

- знакомятся с природой и использованием её богатств человеком.

Программа предусматривает использование математических знаний.

Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т. д. Всё это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.

Продуктивная проектная деятельность создаёт основу для развития личности.

Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся.

Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в 1 классе отводится 1 ч в неделю – 33 часа.

Результаты изучения курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2.Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5.Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7.Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3.Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации.

6.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

7.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

8.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

1.Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2.Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3.Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4.Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5.Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их.

Содержание курса количество часов в год – 33 (1 час в неделю)

1 четверть

9 часов

2 четверть

7 часов

3 четверть

9 часов

4 четверть

8 часов

Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

1

Изготовление изделий из пластичных материалов

2

2

Изготовление изделий из природного материала

8

3

Изготовление изделий из бумаги и картона

13

4

Изготовление изделий из текстильных материалов

8

5

Домашний труд

2

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты (предметные) Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты                                (личностные и метапредметные)

Примечание

Характеристика деятельности УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1 четверть  (9 часов)

Раздел: Давайте познакомимся (3 часа)

1

Как работать с учебником

 Я и мои друзья.

1

1 неделя

вводный

- использовать систему условных обозначений для осуществления учебной деятельности;

- выполнять задание в рабочей тетради

- ориентироваться в учебнике технологии под руководством учителя;

- оценивать свою деятельность на основе образца и имеющихся критериев

- проявлять интерес к изучению технологии, стремление овладеть навыками ручного труда

2

Организация рабочего места. Материалы и инструменты

1

2 неделя

изучение нового материала

- называть материалы и инструменты, уметь различать их; получить представление об их многообразии;

- устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

- усваивать понятия «материалы», «инструменты», «приспособления», «безопасность»;

- выполнять задание в рабочей тетради

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте, убирать рабочее место;

- объяснять свой выбор инструментов и материалов;

- ориентироваться в учебной книге

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке;

- понимать значимость организации рабочего места

3

Что такое технология? Профессии  

1

3 неделя

изучение нового материала

- усваивать понятия «технология», «профессия», «орудия труда»;

- называть материалы и инструменты, уметь различать их;

- устанавливать связь между видом работы и используемыми материалами и инструментами;

- называть освоенные виды деятельности, соотносить их с освоенными умениями

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- осваивать способы организации рабочего места в соответствии с целью;

- осуществлять поиск информации в словаре из учебника;

- прогнозировать результат своей деятельности;

- ориентироваться в учебной книге

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- проявлять культуру организации деятельности;

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил работы на уроке;

- понимать значимость организации рабочего места

Раздел: Человек и земля (21 час)

4

Природный материал

 Изделие

«Аппликация из листьев»

1

4 неделя

изучение нового материала

- усвоить значение  понятий «природный материал», «пресс», «аппликация», «план выполнения работы»;

- познакомиться с различными видами природного материала;

- освоить приемы работы с природными материалами;

- знать правила сбора, сортировки и хранения природного материала

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- осваивать способы организации рабочего места в соответствии с целью;

- понимать назначение изделия и его частей, выделять детали в изделии и в каждой его части, производить операции по созданию деталей изделия в целом;

- оценивать свою деятельность на основе образца

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- бережно относиться к природе;

- понимать значение правильной организации рабочего места

5

Пластилин.

Изделие: аппликация  из пластилина «Ромашковая поляна»

1

5 неделя

изучение нового материала

- называть свойства пластилина, его состав, некоторые приемы работы с ним;

- знать содержание  понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «разметка», «сборка», «отделка»

- понимать и принимать учебную задачу, стремиться ее выполнить под руководством учителя;

- рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте;

- анализировать знаково-символические средства, работать по заданному алгоритму

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- осмысливать значение бережного  отношения к природе;

- понимать значимость рациональной организации рабочего места

6

Пластилин. Изделие «Мудрая сова»

1

6 неделя

изучение нового материала

- использовать свойства природных пластичных материалов при выполнении объемного изделия;

- осваивать приемы соединения природных материалов при помощи пластилина;

- осознанно использовать понятия «пластилин», «приемы работы», «сборка»

- понимать и принимать учебную задачу, стремиться ее выполнить под руководством учителя;

- задавать вопросы и грамотно отвечать на них;

- рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте;

- анализировать знаково-символические средства;

- планировать свои действия в трудовых процессах

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- осмысливать значение бережного  отношения к природе;

- понимать значимость рациональной организации рабочего места

7

Растения.

 Получение и сушка семян

1

7 неделя

изучение нового материала

- осмыслить значение растений для человека;

- познакомиться с частями растений;

- освоить навык ухода за растениями;

- усвоить содержание понятия «земледелие»;

- познакомиться с профессиями, связанными с земледелием, с сельскохозяйственным инвентарем

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте при работе с растениями;

- работать по заданному алгоритму

- проявлять интерес и уважение к природе;

- уважать свой и чужой труд и результаты труда

8

Проект «Осенний урожай».

Изделие «Овощи из пластилина»

1

8 неделя

Урок-проект

- усвоить значение понятий «проект», «композиция»;

- освоить приемы работы с пластилином, отработать навык использования инструментов

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- познакомиться с первоначальными основами проектной деятельности, осмыслить этапы проекта (на практическом уровне);

- взаимодействовать со взрослым и сверстниками в учебной деятельности;

- размещать материалы и инструменты на рабочем месте, работая в группе;

- слушать и слышать друг друга

- проявлять интерес к проектной деятельности;

- уважать свой и чужой труд и результаты труда

9

Бумага. Изделие «Волшебные фигуры»

1

9 неделя

изучение нового материала

- применять правила разметки при помощи шаблона и сгибанием;

- развивать навыки работы инструментами: карандашом, ножницами, кистью;

- закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона;

- соединять детали изделия при помощи клея;

- усвоить понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы»

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте при работе с бумагой, убирать рабочее место;

- планировать свою работу;

- усвоить под руководством учителя операционный состав действий

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- воспитывать культуру труда;

- понимать значимость организации рабочего места;

- бережно и экономно относиться к бумаге;

- владеть элементарными приемами самоконтроля и самооценки

2 четверть  (7часов)

10

Бумага.

Изделие «Закладка из бумаги»

1

10 неделя

закрепление изученного материала

- осуществлять разметку при помощи шаблона;

- работать инструментами: ножницами, карандашом, кистью;

- уметь разрезать ножницами бумагу и картон;

- соединять детали изделия при помощи клея;

- осмысленно использовать понятия «шаблон», «симметрия», «правила безопасной работы»

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- рационально размещать материалы и инструменты на рабочем месте при работе с бумагой, убирать рабочее место;

- планировать свою работу;

- усваивать под руководством учителя операционный состав действий;

- владеть элементарными приемами самоконтроля, коррекции и самооценки

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- бережно относиться к книгам, заботиться об их сохранности;

- понимать значение книги в жизни каждого человека;

- воспитывать в себе культуру труда;

- понимать значимость организации рабочего места

11

Насекомые.

Изделие

 «Пчелы и соты»

1

11 неделя

закрепление изученного материала

- соединять детали изделия при помощи пластилина;

- использовать различные материалы для изготовления изделия (природные, бросовые, пластилин, краски);

- называть виды насекомых;

- знать продукты жизнедеятельности пчел и их использование

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- рационально организовывать и убирать рабочее место;

- ориентироваться в учебной книге;

- составлять план изготовления изделия по образцу на слайдах

- любить природу и бережно к ней относиться;

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- стремиться к здоровому образу жизни

12

Проект «Дикие животные».

Изделие «Коллаж»

1

12 неделя

Урок-проект

- усвоить понятие «коллаж»;

- овладеть техникой выполнения коллажа;

- закрепить приемы работы с бумагой и инструментами

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- закреплять навыки работы над проектом под руководством учителя;

- слушать и слышать собеседника в группе

- проявлять интерес и уважение к труду человека;

- демонстрировать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность

13

Проект «Украшаем класс к Новому году». Изделие «Украшение на елку»

1

13 неделя

Урок-проект

- выбирать необходимые для работы материалы, инструменты и приемы работы с ними;

- соединять детали изделия при помощи клея;

- осмысленно оперировать понятиями «подвижное соединение» и «неподвижное соединение»;

- выполнять раскрой деталей обрыванием по контуру;

- приклеивать бумажное изделие мыльным раствором

- осваивать проектную деятельность: работать в четверках, распределять роли, представлять работы классу, оценивать готовое изделие;

- слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- стремиться создавать праздничное настроение для окружающих и для себя;

- понимать значимость организации рабочего места

14

Домашние животные. Изделие «Котенок»

1

14 неделя

закрепление пройденного материала

- демонстрировать различные приемы работы с пластилином;

- знать профессии людей, которые работают с животными;

- выделять детали конструкции изделия по рисунку

- проводить анализ объектов по заданным критериям, выделять существенные признаки;

- составлять план работы на основе представленных в учебнике слайдов и проговаривать вслух последовательность выполняемых действий;

- выстраивать ответ в соответствии с заданным вопросом

- проявлять интерес к предмету «Технология»;

- осознавать необходимость ухода за домашними животными;

- понимать значимость организации рабочего места

15

Такие разные дома. Изделие «Домик из веток»

1

15 неделя

изучение нового материала

- освоить технологию изготовления домика из веток;

- получить представление о разнообразии архитектурных сооружений;

- освоить содержание понятий «жилище», «макет», «гофрированный картон»

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- развивать навыки работы по шаблону

- бережно относиться к окружающему миру и результату деятельности человека;

- стремиться использовать простейшие навыки самообслуживания при уборке рабочего места

16

Посуда. Изделие  «Чайник»

1

16 неделя

изучение нового материала

- освоить пластический способ лепки из целого куска пластилина;

- усвоить понятие «сортировка»

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- составлять план выполнения работы на основе представленных в учебнике слайдов;

- находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов и иллюстраций;

- осуществлять работу в группах

- владеть навыком правильного поведения за столом;

- осознавать важность развития трудовых навыков;

- понимать значимость организации рабочего места

3 четверть  (9 часов)

17

Посуда. Проект «Чайный сервиз»

1

17 неделя

Урок-проект

- понимать значение слов «этикет», «сервиз», «сервировка»;

- уметь правильно сервировать стол;

- владеть приемами работы с пластилином и способом лепки из целого куска пластилина

- взаимодействовать с товарищами в группе в процессе работы над проектом;

- оценивать результаты выполнения проектов;

- осваивать формы презентации готового изделия

- понимать значение этикета в жизни человека;

- высказывать замечания и правильно реагировать на критику в свой адрес при защите проекта

18

Свет в доме. Изделие «Торшер»

1

18 неделя

изучение нового материала

- раскраивать изделие по шаблону;

- соединять детали при помощи клея и пластилина;

- осваивать приемы безопасной работы с шилом;

- уметь вырезать по криволинейному контуру

- анализировать информацию: исследовать, наблюдать, сравнивать различные виды осветительных приборов;

- анализировать конструктивные особенности окружающих предметов техники;

- планировать работу на основе слайдов и текстовой инструкции

- понимать значимость экономии электроэнергии;

- относиться к здоровью как к ценности;

- применять правили организации рабочего места с точки зрения сохранения зрения

19

Мебель. Изделие «Стул»

1

19 неделя

изучение нового материала

- познакомиться со свойствами копировальной бумаги и освоить новый способ разметки – при помощи копировальной бумаги;

- закрепить умение работать с гофрированным картоном

- развивать пространственное воображение;

- планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдовых и текстовых планов, сопоставлять эти виды планов

- уяснить важность соблюдения правил гигиены в доме;

- освоить правила ухода за мебелью и уборки квартиры

20

Одежда, ткань, нитки. Изделие «кукла из ниток»

1

20 неделя

изучение нового материал

- знать назначение одежды, виды ниток и тканей;

- понимать значение слов «ткань», «выкройка»;

- осваивать приемы работы с нитками

- владеть элементами исследовательской деятельности: наблюдением, сравнением, сопоставлением;

- взаимодействовать с товарищами в группе, обсуждать полученную информацию в ходе наблюдения и сравнения материалов;

- уметь организовывать рабочее место при работе с нитками

- понимать необходимость бережного отношения к одежде, внимания к своему внешнему виду;

- проявлять аккуратность, усидчивость;

- уважать чужое мнение

21

Учимся шить. Изделие «Закладка с вышивкой»

1

21 неделя

закрепление изученного

- освоить правила безопасной работы иглой при изготовлении изделия;

- освоить технику выполнения строчки прямых стежков, шов «вперед иголку»;

- познакомиться с профессиями модельера, закройщика, швеи;

- закрепить навыки работы шилом

- рационально организовывать рабочее место и планировать работу;

- определять инструменты и приспособления, необходимые для работы;

- распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия

- проявлять культуру работы с книгой (с использованием закладки);

- демонстрировать аккуратность, усидчивость;

- развивать внимание, глазомер

22

Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»

1

22 неделя

закрепление изученного материала

- знать правила безопасной работы иглой;

- определять под руководством учителя виды тканей и нитей, их назначение;

- сравнивать различные виды пуговиц (пуговицы с ушком, со сквозными отверстиями); различать виды стежков и способы пришивания пуговиц

- рационально распределять время на выполнение технологических операций в процессе изготовления изделия

- владеть навыками самообслуживания, простейшего ремонта одежды;

- понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья

23

Учимся шить. Изделие «Медвежонок»

1

23 неделя

изучение нового материала

- осуществлять экономную разметку по шаблону и раскрою;

- знать свойства бумаги и ткани

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять ее решение под руководством учителя;

- работать по плану

- демонстрировать навыки самообслуживания, простейшего ремонта одежды;

- понимать значимость соблюдения правил безопасной работы для сохранения здоровья;

- оценивать результаты своей работы на каждом этапе и исправлять ошибки

24

Передвижение по земле. Изделие «Тачка, санки»

1

24 неделя

изучение нового материала

- работать с конструктором: с видами деталей и способами их соединения;

- конструировать изделие на основе предложенного плана, подбирать детали конструктора, выбирать способы сборки;

- проектировать конструкцию простого бытового приспособления – тачки;

- моделировать и собирать изделие из конструктора; знать профессии людей, работающих на транспорте

- планировать и осуществлять работу на основе представленных в учебнике слайдов;

- работать с информацией: анализировать, сравнивать, отбирать, обобщать, соотносить и т.д.;

- контролировать качество выполненного изделия;

- соблюдать последовательность технологических операций

- развивать техническое и логическое мышление;

- формировать пространственное воображение, усидчивость;

- развивать мелкую моторику

Раздел: Человек и вода (3 часа)

25

Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян

1

25 неделя

изучение нового материала

- понимать значение воды в жизни;

- осваивать правила ухода за комнатными растениями;

- проводить эксперимент по всхожести семян

- проводить эксперимент, исследование, наблюдение, фиксацию результатов;

- работать с информацией: осуществлять поиск, сравнивать информацию, полученную из разных источников

- демонстрировать усидчивость, терпение;

- стремиться к объективной самооценке;

- бережно относиться к природе, к своему здоровью

4 четверть (8 часов)

26

Питьевая вода. Изделие «Колодец»

1

26 неделя

изучение нового материала

- осваивать способы работы с деревянными палочками (спичками);

- сочетать разные материалы при выполнении изделия;

- осваивать приемы сборки элементов из разных материалов;

- создавать последовательно модель параллелепипеда из бумаги при помощи шаблона развертки и природного материала (палочек)

- уметь анализировать и конструировать изделие;

- составлять композицию из готовых элементов (декорацию к сказке)

- бережно относиться к природе, к своему здоровью;

- понимать роль питьевой воды в жизни человека

27

Передвижение по воде. Изделие «Плот»

1

27 неделя

Урок-проект

- знать содержание понятий «водный транспорт», «плавучесть»;

- исследовать различные материалы на плавучесть;

- использовать известные свойства материалов при определении приемов изготовления изделия;

- сочетать разные материалы при выполнении изделия и приемы сборки элементов из разных материалов

- проводить эксперимент, делать выводы по результатам наблюдения;

- сравнивать однотипные объекты, изготовленные из разных материалов;

- анализировать изделие по образцу

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность;

- анализировать свою деятельность, проводить самооценку

Раздел: Человек и воздух (3 часа)

28

Использование ветра. Изделие «Вертушка»

1

28 неделя

изучение нового материала

- осваивать технологию моделирования в практической деятельности;

- делать разметку при помощи линейки, чертить диагональ по линейке;

- соединять детали при помощи кнопки;

- оформлять изделия по собственному замыслу

- осуществлять поиск необходимой информации;

- сопоставлять полученную информацию со своим опытом и со знаниями, полученными на других уроках;

- приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы

- развивать творческие способности;

- развивать способность к конструированию и моделированию

29

Полеты птиц. Изделие «Попугай»

1

29 неделя

изучение нового материала

- делать аппликации с применением техники «рваная бумага»;

- закреплять навыки работы с бумагой и клеем;

- использовать способы экономного расходования материалов

- контролировать и корректировать работу на всех этапах

- бережно относиться к природе;

- проявлять усидчивость и аккуратность

30

Полеты человека. Изделие «Самолетик, парашют»

1

30 неделя

закрепление материала

- знать историю освоения воздушного пространства человеком, виды летательных аппаратов;

- изготавливать модели самолета и парашюта;

- работать с бумагой в технике оригами, размечать по шаблону, оформлять по собственному замыслу

- понимать важность соблюдения последовательности технологического процесса;

- проводить эксперимент, делать выводы по результатам наблюдения

- владеть навыками самоорганизации при выполнении какой-либо работы;

- проявлять аккуратность и ответственность в работе

Раздел: Человек и информация (3 часа)

31

Способы общения. Изделия «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

1

31 неделя

изучение нового материала

- осваивать способ работы с глиной;

- работать с бумагой, картоном;

- переводить информацию в разные знаково-символические системы для передачи информации (кодирование, шифрование)

- осуществлять поиск информации;

- анализировать и сравнивать способы обобщения и передачи информации в разных средах (человек, животный мир), на основании полученного материала самостоятельно делать простые выводы и обосновывать их

- проявлять коммуникативную культуру;

- осваивать различные способы обобщения

32

Важные телефонные номера. Правила движения

Изделие :  «Важные телефонные номера».

1

32 неделя

изучение нового материала

- знать правила дорожного движения и ориентироваться в дорожных знаках;

- определять безопасный маршрут от дома до школы и отображать его графически;

- составлять таблицу важных телефонных номеров, маршрута передвижения от школы до дома

- осуществлять поиск и передачу информации различными способами;

- анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме

- понимать значимость соблюдения правил дорожного движения для человека

33

Компьютер

1

33 неделя

изучение нового материала

- иметь представление об устройстве и основных частях компьютера;

- владеть основными приемами работы на компьютере

- находить информацию в Интернете с помощью учителя;

- соблюдать правила безопасности и санитарные нормы при работе на компьютере

- осваивать основы информационной культуры;

- осознавать риски и проблемы, связанные с работой на компьютере

Содержание тем учебного курса.

Изготовление изделий из бумаги (13 ч)

Краткая характеристика операций обработки бумаги: сминать — делать мятой всю поверхность; размачивать — размягчить; скатывать — свернуть в трубку или собрать в шарик; обрывать — делать край неровным; складывать — делить на части; размечать по шаблону — обвести внешний контур предмета; резать — отделить от целого.

Инструменты и приспособления: карандаш ТМ, ножницы, кисточка для клея, фальцовка, шаблон, подкладной лист. Основные способы соединения деталей изделия: склеить, переплести.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из бумаги по образцам, рисункам: выбор заготовки с учетом размеров изделия; экономная разметка заготовок; сминание заготовки; размачивание комка бумаги в воде; скатывание мятой заготовки в трубку или шарик, обрывание заготовки по контуру; складывание и сгибание заготовок; вырезание бумажных деталей; плетение из бумажных полос; соединение деталей изделий склеиванием; декоративное оформление изделия аппликацией, плетеным узором.

Создание изделий по собственному замыслу.

Варианты объектов труда: пригласительные билеты, конверты, закладки для книг, снежинки, игрушки, изделия в технике оригами, декоративные композиции.

Изготовление изделий из природных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций сбора, хранения и обработки природных материалов: собирать материал в сухую погоду, очищать от пыли, сортировать по цвету, размеру, форме. Сушить листья под прессом. Хранить материалы в конвертах и коробках, Наклеивать композиции из природного материала на картон. Соединять объемные детали из природного материала пластилином, клеем, на шпильках.

Инструменты и приспособления: ножницы, кисточка для клея, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление плоских и объемных изделий из природных материалов по сборочным схемам: выбор материалов с учетом их поделочных качеств, формы и размеров изделия; установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия пластилином, клеем, на шпильках; сборка изделия.  

Создание изделий и декоративных композиций по собственному замыслу: моделирование из готовых природных форм, создание декоративных композиций в технике аппликационных работ.

Варианты объектов труда: изготовление гербария, моделей объектов окружающего мира (насекомые, паукообразные), сказочных персонажей (Баба Яга и т. п.), декоративных композиций.

Изготовление изделий из пластичных материалов (2 ч)

Краткая характеристика операций подготовки и обработки пластичных материалов: делить брусок пластилина на глаз, разминать материал для повышения пластичности, скатывать круглые формы, раскатывать до получения удлиненных форм, вдавливать, соединять детали прижиманием.

Инструменты и приспособления: стеки, подкладная доска.

Практические работы. Изготовление изделий из пластилина: подготовка материала к работе, формообразование деталей изделия и их соединение, использование природного материала для оформления изделия.

Создание изделий по собственному замыслу: создание моделей объектов живой природы.

Варианты объектов труда: изготовление моделей предметов живой природы (овощи, фрукты, животные).

Изготовление изделий из текстильных материалов (8 ч)

Краткая характеристика операций обработки материалов: отмерять нитку, вдевать нитку в ушко иголки, закреплять конец нитки узелком, размечать по выкройке квадратную заготовку на ткани, резать ножницами на столе, выдергивать долевые и поперечные нити по краям тканевой заготовки, образуя бахрому. Способы выполнения ручных швов: «вперед иголку», «вперед иголку с перевивом».

Инструменты и приспособления: иглы, булавки с колечком, ножницы, наперсток, пяльцы.

Практические работы. Изготовление плоских изделий из текстильных материалов: подбор ткани с учетом размеров изделия; разметка ткани; резание ножницами по линиям разметки, клеевое соединение. Декоративное оформление изделия вышивкой, фурнитурой.

Создание изделий и декоративных композиций. Варианты объектов труда: закладки для книг, чехол для стакана, декоративные салфетки, декоративные композиции.

Домашний труд (2 ч)

Уход за одеждой. Правила ухода за одеждой. Практические работы. Мелкий ремонт одежды с использованием текстильных материалов: приемы пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

Декоративное оформление предметов быта и жилища. Традиции и характерные особенности культуры и быта народов России.

Практические работы. Декоративное оформление жилища изделиями из бумаги и ткани. Оформление домашних праздников: разработка и изготовление пригласительных билетов. Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Технология» к концу первого года обучения

Должны знать/понимать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • содержание труда людей ближайшего окружения;
  • область применения и назначение инструментов: карандаша ТМ, ножниц, кисточки для клея, фальцовки, стеки, швейной иглы, булавки с колечком;
  • область применения и назначения приспособлений: шаблона, подкладного листа и доски, наперстка, пялец.   

Уметь в процессе самостоятельной и парной работы:

  • осуществлять организацию рабочего места под руководством учителя;
  • составлять словесный план собственной трудовой деятельности;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя образец, рисунки (на бумажных носителях);
  • изготавливать изделия из доступных материалов (цветной , писчей бумаги, сухих листьев, веточек, семян растений, шишек, желудей, скорлупы грецких орехов, натуральной ткани, ниток, пластилина) по сборочной схеме; выбирать материалы с учетом их свойств, определяемым по внешним признакам;
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя;
  • создавать модели несложных объектов из природных материалов;
  • осуществлять декоративное оформление изделия аппликацией, мозаикой, вышивкой швом «вперед иголку», плетеным узором, природными материалами.   

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • применения информации при решении различных задач;
  • выполнения домашнего труда (самообслуживание, мелкий ремонт одежды);
  • соблюдение правил личной гигиены и использования безопасных приемов работы с материалами, инструментами;
  • создания различных предметов по собственному замыслу из бумаги, природных, текстильных и пластичных материалов; осуществления сотрудничества в совместной работе.

Перечень основных средств обучения

  1. Печатные пособия.

  • Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011.
  • Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 1 класса авт.Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг- М.:«Просвещение», 2014.
  • Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева(и др.), М.: «Просвещение», 2011.
  • Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Технология-И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтагиздательство  «Учитель», 2012.
  • Поурочные разработки  по  «Технологии» для 1 класса, авт. Т.Н. Максимова, издательство «Вако» Москва, 2012.
  1. Материально – технические средства.

          аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором крепления приспособлений для крепления пособий.

  1. Наглядные пособия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс( Школа России)

рабочая программа по технологии по ФГОС  1 класс...

Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по технологии по ФГОС

Рабочая программа составлена к УМК "Школа 21 века"...

Рабочая программа по технологии по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по технологии...

рабочая программа ПНШ 3 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  3 класс ФГОС технология...

Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

рабочая программа ПНШ 4 класс ФГОС технология

рабочая программа ПНШ  4 класс ФГОС технология...