рабочая программа по технологии 1 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс) на тему

календарно - тематическое планирование уроков технологии для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_1_klass.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии  для 1 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по технологии, 1-4 класс, утвержденной приказом от 29.08.2014г. № 300.

Согласно Учебному плану предмет «Технология» представлен в предметной области «Технология» (1ч в неделю в 1-4 классах).  Авторская программа рассчитана на  33 ч (1 ч в неделю).  

Цели и задачи:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

 • воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

 • овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

 • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Изменения, внесенные  в авторскую программу

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы труда, самообслуживания.

6 ч.

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

17 ч.

3.

Конструирование и моделирование.

10 ч.

Календарно-тематическое планирование по технологии на 2015 – 2016 учебный год

1 класс - 33 часа

№п/п

№ раздела

Тема урока

Предметные результаты

Метапредметные

результаты и деятельность учащихся

Стр.

учебника

Дата проведения

познавательные

регулятивные

коммуникативные

план

факт

Iчетверть (8 часов)

1.

1.

Роль и место человека в окружающем мире.

Составить представление о мире природы и мире, созданном руками человека. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения.

Классификация предметов по признакам — природные и рукотворные.

Освоить правила поведения на природе, во время сбора природного материала.

Учиться формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.4-5

03.09

2.

2.

Урок-экскурсия.

Природа как источник вдохновения, творческой деятельности человека. Сбор и сушка природного материала.

Умение использовать для сушки изделия пресс.

Делать простейшие обобщения.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

С.6-8

10.09

3.

1.

Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно - прикладного искусства).

Умение ориентироваться в мире профессий. Познакомить с взаимоотношениями окружающего мира и человека. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром ближайшего окружения.

Делать простейшие обобщения.

Отношение к позитивным и негативным явлениям действительности

Освоить понятия «качество» изделия, критерии качества: красота, аккуратность, оригинальность, прочность. Факторы, влияющие на качество изделия: старательность, терпение, прилежание, точность.

Учиться формулировать свои мысли с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций.

С.9-11

17.09

4.

1.

Урок –игра.

Мир профессий. Профессии близких, мастеров.

24.09

5.

1.

Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

  Аппликация из листьев и цветов. Орнамент, композиция. Выполнение коллективной работы.

Понятие «аппликация», технология ее выполнения.  Композиция и правила ее составления. Правила безопасности при работе с клеем.

С. 12-15,

18

01.10

6.

1.

Экскурсия в краеведческий музей.

Кто где живёт? Бережное отношение к природе.

Как животные и человек приспосабливаются к окружающему миру  (жилище). Виды жилищ животных и человека.

Анализ видов жилищ, их конструктивных особенностей.

Овладение полученной информацией из различных источников. Реализация собственных замыслов.

Развивать личностные качества: доброжелательное взаимодействие с миром животных, внимательное отношение к другим.

С.16-17

08.10

7.

1.

Самообслуживание: организация рабочего места и сохранение порядка на нём во время и после работы.  Уход и хранение инструментов. Гигиена труда.

Значение трудовой деятельности для человека. Инструменты для работы (веник, лейка, лопата, грабли), приемы работы ими. Правила безопасности при работе с огородными инструментами.

Классификация инструментов.

Учиться высказывать свои предположения на основе работы с иллюстрациями учебника. Правила безопасности при работе с инструментами. Умение определять и формулировать цели деятельности на уроке.

Развивать личностные качества: любознательность, доброжелательность, трудолюбие, уважение к труду, стремление и готовность прийти на помощь, желание приносить радость другим. Представление о радости общения и совместного труда. Стремление быть полезным окружающим.

С.19-21

15.10

8.

2.

Урок-сказка. Пластичные материалы (пластилин).  Основные свойства: пластичность. Выполнение коллективной работы.

Подготовка пластилина к работе. Необходимые инструменты и приспособления. Приемы работы с пластилином. Пластический способ лепки.

Анализ деталей, из которых состоит поделка. Синтез (сборка) изготовленных деталей.

С.22-24

22.10

II четверть  (8 часов)

9.

2.

Природные материалы. Свойства материалов: мягкость, гибкость, твёрдость, гладкость, шершавость.

Общее представление о материалах, их свойства, возможности использования для изготовления разнообразных изделий.

Классификация материалов с опорой на их свойства.

Ориентировка в задании, анализ и отбор необходимой информации. Развитие умения наблюдать, сравнивать, вычленять известное-неизвестное.

Учиться слушать других, пытаться договариваться при совместном решении задачи. Обсуждение художественных образцов культуры.

С.29-31,

25-28

05.11

10.

3.

Элементарное понятие конструкции.  Изделие, деталь изделия. Изготовление «пряников».  

Общее представление о конструкции изделий. Приобретение новых знаний в процессе наблюдения и анализа. Общее представление о конструкции изделий. Этапы выполнения поделки из пластилина по образцу. Подготовка рабочего места.

Определение целого по его части. Классификация предметов по конструктивным признакам.

Умение проговаривать последовательность действий, высказывать предположения на основе иллюстраций учебника.

Умение работать в группе переменного состава, высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать и аргументировать.

С.32-34

12.11

11.

3.

Конструирование                                    и моделирование            изделий из разных материалов. Неразборные (однодетальные)  и разборные (многодетальные) конструкции. Понятие-этап работы. Медвежонок.

С.35-38

19.11

12.

2.

Конструирование                                    и моделирование            изделий из разных материалов. Разметка деталей на глаз и по шаблону.

С.39-40

26.11

13.

2,3.

Разборные (многодетальные) конструкции (изделие из комбинированных материалов).

Общее понятие о технологии. Лесовички.

С.41-42

03.12

14.

2,3

Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.) Основные свойства бумаги. Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием. Подставка для кисточки.

Изготовление и различное использование  бумаги. Виды бумаги. Знакомство с простейшей технологической картой.

Сравнение, анализ и классификация видов бумаги.

Готовить рабочее место. Подобрать подходящие для выполнения задания материалы и инструменты. Выполнять работу по коллективно составленному плану (или с опорой на рисунок учебника), сверять с ним свои действия.

Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.

С.43-45

10.12

15.

3.

Единообразие   технологических  операций   при изготовлении изделий     из разных материалов (в технике мозаики-аппликации). Ёжик.

Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей.  

Сравнение способов клеевого соединения бумажных изделий.

Поддерживать порядок на рабочем месте. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов. Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности.

Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого.

С.

46-47

17.12

16.

3.

Выделение деталей отрыванием. Клеевое соединение деталей.  Цыплёнок.                                                          

С.48

24.12

III четверть (10 часов)

17.

2.

Способы наклеивания мелких деталей аппликации. Сушка изделий под прессом.

Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей.  

Сравнение способов клеевого соединения бумажных изделий.

Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности.

Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого.

С.49-50

14.01

18.

3.

Главные помощники мастера. Единообразие   технологических  операций   при изготовлении изделий     из разных материалов (в технике мозаики-аппликации).

Общее представление об инструментах и машинах-помощниках. Уход заинструментами, их хранение.

Приемы работы ножницами. Соблюдение правил безопасности.

Способы соединения бумажных деталей. Клеевое соединение бумажных деталей.  

Классификация колющих и режущих инструментов в зависимости от их назначения.

Поддерживать порядок на рабочем месте. Безопасное использование и хранение режущих и колющих инструментов. Качественное выполнение изученных способов изготовления изделия, соблюдая правила безопасности.

Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.

С.51-55

21.01

19.

3.

Выделение деталей резанием ножницами.  Клеевое соединение деталей.  Слоник.

С.56

28.01

20.

2.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов: ножницы.

Аппликация.

Приемы работы ножницами. Соблюдение правил безопасности.

Особенности конструкции ножниц в зависимости от их назначения.

Классификация колющих и режущих инструментов в зависимости от их назначения.

С.57-59,

100,

106-108

04.02

21.

2.

Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ножницами. Вырезаем разные фигуры.

С.66-67

11.02

22.

2.

Знакомство с графическими изображениями: линии, рисунок, схема.  Разметка деталей.

Понятие линии.

Виды линий. Композиционные упражнения.

Классификация видов линий.

Осуществление объективного самоконтроля.

Объективный анализ деятельности товарищей. Уважительное отношение к работе другого.

С.60-61,

63

25.02

23.

2.

Знакомство с нитками, их практическое применение в жизни. Узоры из ниток и пряжи.

С.62,64,65

03.03

24.

2.

Знакомство с технологическим процессом изготовления изделия: разметка деталей по шаблону.

Понятие «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет». Разметка деталей по шаблону.

Анализ особенностей конструкции круга, прямоугольникаквадрата. Обобщение представление о различных геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур.

Контроль точности разметки детали с помощью шаблона. Самостоятельное

выполнение пробных поисковых действий.

Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.

С.68-71,

101

10.03

25.

2.

Технологический процесс изготовления изделия: разметка деталей по шаблону.  

С.72-76

17.03

26.

Разметка прямоугольников. Аппликация «Паровоз с вагонами».

24.03

IVчетверть (7 часов)

27.

2.

Технологический процесс изготовления изделия: разметка деталей по шаблону.  Разметка треугольников.

Аппликация «Цирк».

Понятие «заготовка», «деталь», «шаблон», «трафарет». Разметка деталей по шаблону.

Анализ особенностей конструкции круга, прямоугольника, треугольника, квадрата. Обобщение представления о различных геометрических фигурах. Классификация геометрических фигур

Анализ конструкции изделия.

Самостоятельное

выполнение пробных поисковых действий.

Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.

С.77-78

07.04

28.

2.

Приёмы сгибания и складывания. Единообразие технологических операций при изготовлении изделий в технике оригами.

Разметка деталей сгибанием. Понятие «оригами». Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты.

Планирование последовательности выполнения работы. Умение находить и исправлять ошибки в ходе собственной практической деятельности. Сравнивать изготовленное изделие с образцом. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами. Эмоциональная оценка работы.

С.79-82

14.04

29.

Итоговая контрольная работа

21.04

30.

3.

Конструирование и моделирование изделий из бумаги складыванием, сгибанием. Бал цветов.

Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты.

Анализ конструкции изделия.

Эмоциональная оценка работы.

Учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.

С.83-85

28.04

31.

2.

Знакомство с тканью, её свойства, практическое применение в жизни.

Приёмы работы с иглой и булавками.

Соблюдение правил безопасности.

Особенности конструкции инструментов  в зависимости от их назначения.

Сравнивать свойства бумаги и ткани. Анализировать предлагаемое задание,

отличать новое от уже известного.  Находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию.

Учиться проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

С.86-87

С.88-89,

109

05.05

2.

Игла, булавки - швейные инструменты для обработки материалов.

32.

2.

Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования иглой. Прямая строчка. Стежок, строчка. Закрепление нитки на ткани. Изготовление закладки.

Планирование работы с опорой на предметные и инструкционные карты Способы завязывания узелков..

Анализ конструкции изделия.

Классификация видов прямой строчки. Обобщение представлений о работе с тканью.

Планирование последовательности выполнения работы. Умение находить и исправлять ошибки в ходе собственной практической деятельности. Сравнивать изготовленное изделие с образцом. Умение самостоятельно справляться с доступными проблемами. Эмоциональная оценка работы.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Работа в паре, умение устанавливать доброжелательные взаимоотношения при совместной деятельности.

С.90-93

12.05

33.

3.

Изделие, деталь изделия. Неподвижное соединение деталей. Изготовление банта-заколки.

Приобретение новых знаний в процессе наблюдения и анализа. Общее представление о конструкции изделий. Этапы выполнения поделки. Подготовка рабочего места.

С.94-97

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...