Открытый урок по технологии Песочные фантазии на тему : "Времена года"
учебно-методический материал по технологии (4 класс) на тему

Однохорова Юлия Николаевна

Разработка подготовлена для проведения урока технологии в 4 классе. Но может использоваться как мастер-класс по работе с цветным песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование:

  1. Экран, проектор, презентация.
  2. Выставка работ из песка.
  3.  Набор для демонстрации: гуашь, соль, лопатка для размешивания, емкость, образцы окрашенной крупы, фартук, нарукавники, перчатки.
  4. Колба для рефлексии
  5. Окрашенная соль, емкости для соли
  6. На партах: деревца (врем год), колба, репродукции, палитра, ручки, памятка(Правила окрашивания соли)
  7. Бейджи, ручки.
  8. Стол дизайнеров: 4 пистолета, 4 крышки, материал для оформления, переноска(4).

( дети делятся на 4 группы: зима, весна, лето, осень)

1 Орг . момент

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Юлия Николаевна, я проведу в вашем классе урок технологии.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

( картинки природы)

- Каким общим словом вы могли бы назвать все эти картинки?

( природа).

Природа всегда является источником вдохновения для всех творческих людей. Композиторы сочиняют музыкальные произведения, художники изображают с помощью кисти и красок. поэты посвящают ей стихи.

- А одинакова ли природа в течение года?(нет)

- Какие изменения происходят ? (смена времен года)

Послушайте небольшой отрывок….

Какому времени они посвящены( осенней ,зимней, весенней, летней).

(4 слайда слова+ изображение)

А мы с вами тоже займемся творчеством и будем изображать времена года с помощью особого материала -песка.

А поскольку творчество всегда связано с фантазией.

Тема нашего урока: « ПЕСОЧНАЯ ФАНТАЗИЯ НА ТЕМУ: « ВРЕМЕНА ГОДА» ( слайд).

Вот и вы ребята разделились на 4 группы, 4 времени года.

Каждому времени года характерны определенные цвета.

А какие? Давайте попробуем определить, проведя небольшое исследование.

У вас на столах лежат репродукции картин русских художников, на которых изображена природа того времени года, которое соответствует вашей группе и палитра красок.

Рассмотрите картины и отметьте  на палитре 5 цветов характерных для вашего времени года.( 1 мин)

Давайте сравним ваши результаты. Внимание на экран.(зима, весна, лето, осень).

Выберите из приготовленных цветов те которые вам пригодятся.

(выбирают по 2 человека)

Посмотрите, пожалуйста, на сосуды с песком и скажите:

-Встречали ли вы в природе разноцветный песок?(нет)

-А как же его изготовить?( …..)

Для того, чтобы ответить на этот вопрос мы с вами отправимся в секретную лабораторию и узнаем тайну изготовления цветного песка и составления песочных композиций.

Старшим научным сотрудником лаборатории будет……

 ( выходит 1 ученик , надеваем фартук, перчатки)

У вас на столах лежат памятки , но порядок действий в них нарушен.

Возьмите памятку ,ручку и во время работы восстановите порядок.

Итак, начнем:

 Секрет1: вместо песка часто используют соль. Потому что она имеет белый цвет и легко окрашивается.

Секрет2: неокрашенную соль насыпаем в сосуд.

Секрет3: делим на равные части( по количеству цветов)

Секрет4: окрашиваем с помощью гуаши.

Секрет5: сушим( на бумаге или в микроволновой печи)

Секрет6: насыпаем в сосуд в определенном порядке

Секрет7: спицей создаем узор.

Секрет8: изготавливаем крышку и приклеиваем.( показываю работы) + разные материалы.

(слайд с этапами сравните)

Ребята , сейчас вы в группах начнёте создавать песочные композиции.

 Помните, что работать нужно  дружно.

Песок сыпучий материал, поэтому не торопитесь, насыпайте осторожно.

По одному человеку от каждой группы я приглашаю в дизайнерскую мастерскую. Вы будете оформлять крышечку для работы.

А пока вы будете работать вы услышите фрагменты из муз. Произведений П. И. Чайковского « Времена года»

( дети работают 10 мин + фон музыка)

Посмотрите, какие замечательные работы у нас получились.

Стих о временах года???

- Для чего они могут пригодиться?( Подарок, украсить дом).

Физ минутка.

-С каким новым материалом для творчества, мы познакомились?(песок)

Что мы научились изготавливать из песка?

На какую тему мы фантазировали?

А какие композиции можно создать еще?

Вы сможете самостоятельно покрасить песок?

Что мы слушали на уроке? (Стихи, музыку)

 Это и были цели нашего урока

Слайд цели.

Рефлексия

Слайд+ музыка

Ученые считают , что природные материалы впитывают в себя энергетику человека который к ним прикасается.

Возьмите по одному сосуду в ладошки и выйдите к доске и станьте вкруг.

Восточная мудрость гласит, что путь по которому должен следовать поток жизни, записан на песке.

  Земля для космоса былинка.

Для нас наш общий дом и колыбель.

На ней мы точки, лишь песчинки.

В душе же каждого огромный мир поверь.

На самом деле мы тоже состоим из песчинок. И вот однажды происходит чудо , мы встречаемся. И с этого момента мы начинаем отдавать свои песчинки друг другу. А вместе с ними мы дарим заботу, внимание, добро, любовь.

4 года назад вы все встретились в одном классе .Но есть в вашем коллективе особый человек, который дарит вам песчинки знаний, мудрости. Это ваша учительница…….

Я думаю она заслуживает того , чтобы вы поделились с ней радостью новых открытий ,добротой. Поэтому, если вы считаете, что сегодня у вас всё получилось, вам было интересно, вы узнали что-то новое. Насыпьте эти песчинки в сосуд, А если не все удалось - оставьте эти впечатления в маленьком сосуде.

Подобно тому, как эти песчинки не могут вернуться в свои сосуды и существовать отдельно, пусть ваша школьная дружба будет неразрывной. Возьмитесь за руки и подарите положительные эмоции друг другу.

( взялись за руки)

Вы сегодня были все молодцы! Спасибо вам за работу! Урок окончен. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок английского языка и музыки по теме "Времена года"

Данный урок направлен на систематизацию знаний учащихся по  теме "Seasons". Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: пробуждает интерес к предметам, способствует формированию цело...

Открытый урок по технологии в 3 классе. Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»

Тема: «Работа с разными материалами. Изготовление сувенира Баба Яга»Цель:Прививать знания, навыки, практические умения по работе с природными и другими материалами.Развивать эстетические чувства, позн...

Открытый урок по технологии в 4 классе. Тема: « Утёнок из помпонов ».

Открытый урок по технологии в 4 классе. Тема: « Утёнок из помпонов »....

Открытый урок по технологии в первом классе. Тема "Оригами. Пчела."

Данный урок по технологии проводится в первом классе. Материал содержит подробный конспект, составленный по ФГОС, красочную презентацию и схему ОРИГАМИ.Техника оригами очень не сложна в первом классе ...

Открытый урок на тему: Времена года. Лето: природа цветёт и плодоносит.

1.Научить  находить  основные отличительные  признаки лета: длинный день, жара, гроза, дождь, зелёный  покров, цветение  растений, размножение растений и животных, созре...

Открытый урок по математике во 2 классе. Тема:«Время. Единицы измерения времени»

Цели урока:1.Уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год, век; 2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, ср...