Современные методики проведения уроков технологии в начальной школе.
план-конспект урока по технологии на тему

Разработка урока технология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Современные методики проведения уроков технологии в начальной школе.

(Разработка урока)

Тема урока: Объемная аппликация

Цели: познакомить учащихся с техникой «скручивание»; развивать логическое мышление; умение работать в парах; способствовать воспитанию оценочных навыков.

Оборудование урока: цветной картон, салфетки белые и цветные, фломастеры, цветная бумага, или цветные иллюстрации из журнала.

План.

1. Беседа учителя.

2. Конкурс на лучшее название.

3. Игра «Снежный ком»

4. Проведение опыта.

5. Выполнение практической работы.

6.Подведение итогов.

7.Домашнее задание.

8. Уборка рабочего места.

1. Беседа учителя.

- Сегодня , ребята, нам предстоит познакомиться с новой темой «Объемная аппликация», а вот новую технику работы вы мне назовете сами, после того, как внимательно рассмотрите, что я вам покажу (демонстрация техники скручивания)

- Какая это техника исполнения работ из бумаги?

 2. Конкурс на лучшее название двух работ.

- Я объявляю конкурс на лучшее название уже готовых работ.

- Молодцы! (называется и выбирается лучшее название).

- Почему эта техника называется «скручивание»?

- А как вы думаете, почему эти аппликации мы назвали в начале урока объемными?

- Совершенно верно, ведь скрученная трубочка наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.

- Какой материал можно использовать для изготовления данной аппликации? Почему? Давайте внимательнее рассмотрим кошку.

- Из скольких частей она выполнена? (голова, туловище, хвост)

- А как вы думаете, какой величины все части этой аппликации?

- Они примерно одной длины. Это мы решили, не измеряя сами части. А можно ли замерить длину туловища, хвоста, головы?

-Ответ на этот вопрос-5фишек. С помощью чего можно произвести точный замер этих частей?

-Совершенно верно-спомощью нитки(мы можем приложить нитку к хвосту, отметить начало и конец нитки, обрезать её, затем приложить к линейки и получить точный размер).

-А можно ли таким образом замерить голову и туловище?

-Какая часть салфетки понадобиться нам для изготовления Туловища, головы, хвоста?

3. Игра «Снежный ком».

-Следующая игра-«Снежный ком».Объясняю условия игры: внимательно посмотрите на аппликацию «Берёза» на стр.19

- Нам в процессе игры понадобиться назвать последовательность выполнения работы. Первый ученик называет первую стадию работы, второй - если он знает вторую стадию работы, поднимает руку (все учащиеся, кто знает ответ, поднимают руку, а я выбираю того, кто будет отвечать). Правильный ответ-одна фишка. Суть в том, чтобы быстрее и правильнее назвать все стадии работы. Кто ошибётся, фишки не получат.

-Условия понятны?

- Есть вопросы?

- А кто может объяснить название игры?

- Совершенно верно, каждый ответ накладывается на другой, без одного нет другой операции. Как маленький комочек снега превращается в большой снежный ком, так и наша аппликация превращается в красивую законченную картину.

Алгоритм выполнения аппликации

А) Выбрать подходящий фон цветного картона.

Б) Нарисовать ствол берёзы на белой бумаге.

В) Оборвать лишнюю бумагу по контурам.

Г) Измерить на белой стороне черной бумаги чёрные продольные и поперечные полоски.

Д) Нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать её по контуру.

Е) 1-й вариант изготовление грибов: нарисовать 5 овалов светло-коричневого цвета, причем каждый последующий меньше предыдущего и 1-й овал –больше всех- желтого цвета; оборвать лишнюю бумагу по контуру; взять за основу жёлтый овал и постепенно наклеивать на него, смещая влево(вправо), остальные овалы по убыванию.

     2-й вариант: нарисовать на светло-коричневой бумаге контур гриба и сделать поперечные подрывы; затем  выкроить полосу жёлтого цвета и приклеить её на гриб.

Ж) Разложить аппликацию на картоне.

З) Приклеить все части.

И) Нарисовать маркером ветви и почки берёзы.

- Очень хорошо, большой снежный ком у нас получился!

- Технология изготовления аппликации понята?

- Приступайте к работе.

Алгоритм выполнения задания «Кошка».

  1. Подобрать подходящий оттенок цвета, на котором будет располагаться работа.
  2. разделить салфетку на четыре части.
  3. Сделать из каждой части жгутики.
  4. Разложить части на фоне.
  5. Намазать с одной стороны каждую часть работы.
  6. Последовательно наклеить: 1-туловище, 2- голову, 3-хвост.
  7. Приклеить нос и глаза.

4. Проведение опыта.

- Молодцы, хорошо поработали! Есть вопросы по технологии изготовления объёмной аппликации?

- Хорошо. А вот у меня есть. Каким способом изготовлены нос и глаза кошки?

- Это новый приём работы с бумагой, мы ещё не изучали. Я предлагаю самим сейчас изготовить глаза. Что для этого нужно? Вы сейчас самостоятельно проведете опыт и попробуете назвать прием, с помощью которого вы изготовили глаза и нос. Это совсем не сложно. По аналогии с обрыванием. Что вы делали  с бумагой при изготовлении обрывной аппликации? Обрывали? А сейчас? Верно, сминали бумагу, что бы получился шарик. Эта техника так и называется - сминание.

5. Выполнение практической работы.

- Надеюсь с выполнением аппликации «Кошка» всё ясно?

- А вот обратите внимание на вазу с цветами. Из какого материала сделаны цветы?

- Верно, верхний цветок выложен по спирали, а другие завязаны в узел.

- А как сделаны листья?

- Почему цветы и листья разноцветные?

- Как изготовить вазу?

- Кто назовёт алгоритм изготовления вазы с цветами?

Алгоритм выполнения работы «Ваза с цветами».

1. Выбрать фон.

2. Сделать из салфетки пять жгутиков.

3. Выложить цветы.

4. Сделать вазу и выложить её на фон.

5. Выложить листья.

6. Все приклеить в такой последовательности: 1- ваза, 2-цветы, 3- листья.

Предлагается работа в парах. Будем выполнять работу по выбору, посоветуйтесь и выберете ту композицию, какую хотите.

- Работаем в полной тишине. Даётся 2 минуты, чтобы распределить работу.  Можно что-то добавить, если это нужно. Например, узор вазы, траву и т.д.

- Вопросы есть?

- Приступаем к работе.

6. Подведение итогов.

- Наш урок подходит к концу. Завершаем работу и выставляем на подоконники  готовые работы.

- Так какой же  новый способ работы с бумагой мы сегодня выучили?

- Я вам предлагаю поменяться работами (например, ребята 1-й парты меняются с ребятами 2-ой или кому-то ещё.)

- Те, кто получил чужую работу, ставят на неё балы от 1 до 5, таким образом, оценивая работу своих товарищей.

- Оценивайте работы товарищей справедливо, на выбор я возьму несколько работ и попрошу объяснить, почему вы поставили именно такой балл.

- Приступаем к оцениваю.

- Объясните, пожалуйста, почему ты оценил эту работу именно так? Какие ошибки были в работе? Что нового или необычного внес твой товарищ себе в работу?

7. Домашнее задание.

К следующему уроку приготовить: клеенку, ножницы, клей, цветную бумагу и картон, салфетки.

8.Уборка рабочего места.

Обрезки с подноса выкинуть в мусорное ведро. Протереть клеёнку.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Методика проведения родительского собрания в начальной школе

Статья о инновационных формах проведения родительских собраний...

Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПР

Особенности подготовки и методики проведения уроков в классах начальной школы для детей с ЗПРОдной из задач преобразования нашего общества является совершенствование всей системы обучения ...

Методика проведения родительских собраний в начальной школе

Как подготовить и провести современное родительское собрние? формы, подготовка и подведение итогов....