Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 1 класс. Тема: " А.С. Пушкин "Кошка и мышка из пластелина"
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Воронова Мария Владимировна

Тип урока:  урок открытия нового знания.

Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения изделия из пластилина; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятельность в подборе материалов, инструментов и приспособлений; воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполняемую работу.

Планируемые результаты:

личностные:

- развитие художественного вкуса детей;       

            - овладение навыками самостоятельной работы;

            - развитие мелкой моторики рук.

предметные:

-развитие эстетического и колористического вкуса, творческого мышления, мелкой моторики обучающихся;

            - развитие способности анализировать технологические карты;

            - применение практических приемов.

метапредметные:

            - учиться видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающем мире;

            - выбирать средства для реализации творческого замысла.

Оборудование урока:
- для   учителя: презентация, технологическая карта, пластилин, подложка для лепки, стек.
- для учащихся: пластилин, подложка для лепки, стек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект23.05 КБ
Файл Презентация2.06 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент

Словесный метод (слово учителя)

11:00-11:02

Доброе утро, ребята. Я рада вас всех видеть. Меня зовут Мария Владимировна,  я проведу  урок технологии.

Любим мы урок труда.

Без труда мы никуда.

Режем, лепим, мастерим,

В жизни всё уметь хотим!

Проверьте, все ли готово у вас для урока: пластилин, подложка для лепки, стек.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Проверяют готовность к уроку.

Самоопределение

2.

Актуализация знаний.

Мотивационный этап.

Постановка учебной задачи.

Словесно-наглядный (рассматривание презентации, просмотр фрагмента мультфильма).

11:02-11:05

Перед тем, как приступить к новой теме, давайте вспомним, что вы изучали на прошлом уроке?

Чему вы научились?

Посмотрите внимательно на предметы на вашем столе, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Лепить из пластилина)

Какие изделия мы можем слепить из пластилина? (Зайчика, кошку, лошадку и т.д.) Вы уже делали такие игрушки раньше?

Верно, ребята. А чтобы узнать, какую именно игрушку будем делать, внимательно посмотрите на экран.

(Фрагмент мультфильма "Том и Джерри")

Какие цели мы поставим на урок?

1. Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина.

2. Самостоятельно сделать кошку и мышку.

Актуализируют знания прошлого урока.

Участвуют в беседе.

Смотрят фрагмент мультфильма.

Ставят цели урока.

Опора на личный опыт.

Целеполагание.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2.

Открытие новых знаний.

Анализ образца.

Словесный (беседа, высказывания учеников)

11:05-11:07

  Посмотрите на изображение кошки.

Как вы думаете, это изделие простое или сложное? Почему?

Из какого количества деталей состоит изделие?

Можно ли выполнить данную работу из другого материала? Из какого?

Каким способом изготовлены отдельные детали фигурок? (вытягивание, отщипывание, отрезание)

Каким способом соединены детали изделия?

Давайте сравним две фигурки, чем они отличаются?

Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды презентации, отвечают на вопросы.

Проводят анализ образца.

Умение наблюдать и делать выводы, умение слушать

3.

Планирование предстоящей деятельности (Пед.показ)

 Наглядный (наблюдение за действиями учителя)

11:07 - 11:15

Какие цвета пластилина будем использовать? (черный, белый, коричневый) Для получения серого цвета смешаем белый и черный пластилин.

Как вы думаете, с чего мы начнем работу? С подготовки деталей.

Изготовление мышки:

1.Как мы сделаем тело мышки? ( Скатываем небольшой шарик и вытягиваем его в форму капельки)

2. Как изготовим ушки? (Для ушек делаем маленький плоский кружочек, разрезаем его пополам и каждой половинке придаем форму ушка)

3. Посмотрите внимательно, как сделаны глазки, что можете о них сказать? (Глазки делаем из маленьких скатанных шариков, носик тоже)

4. С помощью какого приема выполним хвостик? (Хвостик лепим, вытягивая нужную форму)

Изготовление кошки:

  1. Начнем с изготовления туловища. Как будем его делать? (Из бруска пластилина делаем шар, придаем ему форму овала и один край вытягиваем в «капельку»)
  2. Из скольких частей состоит голова кошки? Из каких?(Из двух шаров разного размера)
  3. Как сделаем ушки? (Ушки делаем из цельного кусочка, разрезанного пополам, затем формируем треугольную форму)
  4. Что можете сказать о глазах? ( Глаза состоят из двух частей - белка и зрачка)
  5. Как изготовим хвост? ( Хвост делаем вытягиванием пластилина)
  6. У нашей кошки есть еще и рот. Каким образом сделаем его? (Для рта берем красный пластилин и лепим небольшой вытянутый фрагмент)

Все детали соединяем между собой сглаживанием, очень аккуратно.

В конце урока мы оформим с вами выставку животных.

Знакомятся с планом выполнения работы.

Смотрят пед.показ, запоминают последовательность работы.

Умение наблюдать

 

5.

Самостоятельная работа.

Практический (лепка фигурок)

11:15-11:40

Перед началом работы давайте вспомним правила безопасности при работе с пластилином:

1. Как нужно обращаться со стеком? (Правильно держать его, после работы класть справа от себя)

2. Можно ли кидаться пластилином, есть его?

3. Если возникают вопросы, к кому обратимся? (к учителю, соседу по парте)

Можете приступать к работе.

Вспоминают правила безопасной работы на уроке.

Самостоятельно выполняют творческую работу.

Умение работать самостоятельно, умение сохранять учебную задачу

6.

Оформление выставки.

Наглядный (рассматривание работ)

11:40-11:45

Какие замечательные животные у вас получились!

Все работы поместим на нашу выставку, где вы сможете на них посмотреть.

Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями.

Самооценка, умение оценивать свою работу и работу других детей, умение подводить итог занятия

7.

Рефлексия.

Заключительный этап

-Что вы нового узнали на уроке?

-Какое у вас впечатление оставил урок?

Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свои достижения на уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Любим мы урок труда. Без труда мы никуда. Режем, лепим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Слайд 2

Цели урока 1. Научиться выполнять фигурки кошки и мышки из пластилина. 2. Самостоятельно сделать кошку и мышку.

Слайд 3

Фото изделия

Слайд 4

Материалы и инструменты

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта" ( конспект+презентация)

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме "Подарочная открытка маме на 8 марта"...

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока технологии и мультемедийная презентация) 2 класс

Предмет: технология Класс: 2 «а» Тема урока: «Внутренне убранство избы» Цели: 1. Научить технике выполнения ковра для русской избы. 2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с ц...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Кошелек" 2 класс)

ПредмеТема:  «Кошелек»Цели урока: учить выполнять шов «через край», создавать отделку детали вышивкой; развивать навыки разметки ткани, изготовления выкройки с помощью ножниц и иглы. Планиру...

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Международный женский день" (презентация + конспект)

Конспект урока по технологии на тему:«Изготовление букета на 8 марта».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: сформировать представление о последовательности выполнения праздничного, цвето...

Учебно-методический комплект к уроку технологии по теме:"Океонариум" (презентация + конспект)

Конспект урока по технологии на тему:«Океанариум. Мягкая игрушка: «Осьминог, рыбка».  Тип урока: открытие нового знания.Цель: познакомить учащихся с понятием «океанариум», устройством океана...