Конспект урока по технологии 3 класс "Подарочная открытка к 23 февраля"
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

Тиранова Татьяна Николаевна

Предмет: технология

Класс: 3-2

Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраля

Цель урока: закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;  развитие  логического мышления;

Планируемые результаты:

Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: цветная бумага(картон), ножницы, линейка, клей-карандаш, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Технология

Челябинск, 2016

Предмет: технология

Класс: 3-2

Тема урока: Подарочная открытка к 23 февраля

Цель урока: закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей;  развитие  логического мышления;

Планируемые результаты:

Предметные: освоение технологии вырезания и склеивания изделия.
Личностные: художественное и эстетическое развитие; развитие самостоятельности; воспитание познавательного интереса к предмету.

Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: цветная бумага(картон), ножницы, линейка, клей-карандаш, наглядное пособие (презентация); образец изделия; материалы для изготовления изделия

Этапы урока, методы и приемы.

Время

Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

0.

Подготовка к уроку

Перемена.

Контроль  за подготовкой рабочих мест.

Подготовка личного рабочего места, самоконтроль

Р: рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов, и приспособлений;

1.

Орг.момент.: беседа.

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

-Любим мы урок труда. Без труда мы никуда.

Режем, клеим, мастерим, В жизни всё уметь хотим!

Настроились все на работу, нам предстоит сегодня сделать очень много.

Слушать.

К: продуктивное взаимодействие  и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.

Актуализация знаний: беседа

2-3 мин.

Чтобы узнать тему нашего урока нам нужно отгадаем ребус. (слайд 1)

Кто скажет, тему нашего урока? (Поздравительную открытку к 23 февраля). 

Слушать, отвечать на вопросы. Разгадывать ребус.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

К.: умение слушать и вступать в диалог;

3

Постановка учебной задачи: работа с учебником

3-5 мин.

23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, ученым или фермером - Защитник. 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своей компании. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать производственные и бытовые проблемы. И сегодня мы с вами сделаем подарочные открытки.

- Кто знает, что такое открытка? (Почтовая карточка для открытого (без конверта) письма. Имеющая художественное изображение).

Открытки - их оформление - это открытое пространство для творчества! на них можно запечатлеть все прекрасные порывы нашей души.

А кто мне скажет, для чего нам, нужны открытки? ( Для поздравления)

- Кто может сформулировать Цель  нашего урока?  (Цель: изготовление поздравительные открытки к 23 февраля.) 

Как вы думаете, из чего мы будем её делать открытку? (цв.бумага, цв.картон)

Определять тему урока

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П:Определение темы урока;

Р: Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;

4.

Построение проекта  выхода из затруднения. Организация рабочего места.: беседа,

наблюдение;

10 мин.

Перед тем как приступить. Давайте вспомним о правилах безопасности работы с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами

1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не подходите к товарищу во время работы.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Для начала я вам покажу, как сделать такую открытку.

Алгоритм работы: видите на слайде

Описание: открытка рубашка своими руками пошаговая инструкция

Слушать. Наблюдать за выполнением работы  учителя. Готовить необходимые материалы.

Повторить за учителем поэтапное выполнение работы.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

П: наблюдение воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами;  осознанное выполнение правил безопасной работы ножницами;

5.

Практическая работа, изготовление изделия.: наблюдение за практической работой учащихся; объяснение;

20 мин.

Описание: открытка рубашка мастер класс  Описание: открытка рубашка своими руками пошаговая инструкция

Физминутка: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Повертели, покрутили, постучали и открыли.                       Кулачок:  Как сожму я кулачок, Да поставлю на бочок. Разожму ладошку, Положу на ножку. ТУК-ТУК - Тук-тук-тук. - Да-да-да. - Можно к вам? - Рад всегда!

- Сейчас приступайте к самостоятельной работе. В такой же последовательности как я вам показала. Кому не понятно, вы можете позвать меня.

- Кто закончил, приведите своё рабочее место в порядок.

- Давайте с вами устроим выставку, ваши открытки будут оцениваться, насколько аккуратно вы  её выполните и точное следование технологии изготовления.

Выполнять самостоятельно открытку по эталону

П.: Выбор оснований и критерий для сравнения;

Р: Уважение к результатам труда;

6.

Подведение итогов урока.

3 мин.

Ребята, какова тема нашего урока?

Достигнута цель нашего урока?

Уборка рабочих мест.

Все молодцы. Спасибо за урок.

Подводить итог.

Убирать рабочие места.

Р: наблюдение и сравнение; контроль в форме способа действий и его результата с заданным эталоном и целью обнаружения отклонений и отличий;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии "Открытка к 23 февраля"

Конспект урока с презентацией по технологии "Открытка к 23 февраля"...

Конспект урока по технологии «Подарочная открытка 23 февраля»

Тема: «Подарочная открытка 23 февраля».Цели: закрепление  приемов работы: сгибание, складывание, резание по прямой линии, вырезание ножницами, наклеивание, расположение деталей; развитие  ло...

Конспект урока по технологии 3 класс Школа России «Открытка на 23 февраля»

Конспект урока по технологии на тему «Открытка на 23 февраля»...

Конспект урока по технологии "Новогодняя открытка".

Конспект урока по технологии "Новогодняя открытка".УМК: Школа РоссииПРЕДМЕТ: ТЕХНОЛОГИЯКЛАСС: 2Тема: «Поделка из бумаги «Открытка».Основная цель урока: Научиться ...