Учебно- методический комплект на тему:"Подарок на 8 марта" 3 класс.
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Першина Анна Сергеевна

конспект +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_k_8_marta.docx32.03 КБ
Office presentation icon podarok_k_8_marta.ppt770 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Технологическая карта урока технологии

Тема:«Подарок к 8 марта. «Ваза с цветами»

Цели деятельности учителя:продолжать расширять знания, умения и навыки, совершенствовать их в технике «аппликации»   используя инструкционную карту, выполнять намеченную работу;  под контролем учителя проводить анализ образца (задания), планировать и контролировать выполняемую практическую работу; выполнить подарок с любовью на 8 Марта для мам и бабушек своими руками.

Планируемые результаты:

Личностные:

- развитие мышления и логических операций;

                 - проявление познавательной инициативы в оказании помощи соучастникам;

                 - способность к самооценке на основе наблюдения за самостоятельной работой окружающих;

                 - интерес к конструктивной деятельности;

                 - бережное отношение к окружающему миру.

Предметные:

- научатся выполнять работу в техники аппликация;

- научатся различать цвета и оттенки при подборе нужного колорита;

- научатся выполнять «Вазу с цветами»

- получат возможность научиться отбирать необходимые материалы для изготовления изделия;

- научатся проводить оценку результатов своей деятельности на основе вспомогательных вопросов.

Тип урока: урок нового знания;

Оборудование: Учебник по технологии: «Уроки мастерства», 3 класс, автор Проснякова Т.Н. и др.;клей, ножницы, цветная бумага, картон для оформления работы; компьютер с программой Microsoft PowerPoint, мультимедийный проектор, экран, презентация.

п.п

Этап урока

Методы и приёмы

t

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

0,5

Продолжаем нашу творческую работу. Приготовимся к уроку, проверим наличие необходимых материалов. Присаживайтесь.

эмоциональнонастраиваютсянаработу;

осознавать необходимость рабочего настроя на уроке;

II

Мотивационный этап

актуализация знаний

фронтальная беседа

методы: словесный,

репродуктивный;

беседа

1

- Ребята, какой праздник вся наша страна будет скоро отмечать? (ответы детей)                  

 - Что это за праздник? Знаете ли вы историю его возникновения? (ответы детей)                                              

Демонстрация учителем презентации  « История возникновения праздника 8 Марта», сопровождающаяся рассказом учителя.

слушают учителя;

испытываютвнутреннююпотребностьвключениявучебнуюдеятельность(«хочу»);

осуществлять пошаговый контроль к под руководством учителя;

осмысливатьзначение бережного отношения к природе

III

Постановка учебной задачи

Метод: эвристический;

наглядный;

словесный,

работа с книгой: фронтальный опрос

метод:

проблемный диалог;

фронтальный опрос

4

- Откройте учебник  с. 32.

- Какие весенние цветы вы знаете? Какие цветы являются символом праздника 8 Марта( тюльпаны, веточки мимозы, нарциссы).  

Первыми весенними цветами в природе, конечно, являются подснежники, но они занесены в Красную книгу. Ими лучше любоваться в лесу. А вот своими руками можно изготовить любой цветок. Посмотрите, в учебнике вам предлагается Инструкционная карта изготовления крокусов. Особое внимание хочу обратить на вазочку.              

- Подумайте, как можно изготовить вазочку. Из каких материалов, чем её заполнить. (Ответы детей. Можно изготовить из пластиковой бутылки, из пенопласта,  оклеенного бумагой или тканью, заполнить мелкими камушками, залить воском, либо крупой).

- Я предлагаю вам сегодня изготовить цветок в технике аппликация. Мы неоднократно работали в этой технике.

участвуют в диалоге с учителем;

определяют цели и пути их достижения.

анализируют информацию;

планировать учебное

сотрудничество с учителем и

сверстниками;

самоопределение;

целеполагание;

сохранять учебную цель и задачу;

формулирование

выводов;

сравнивать

свойства различных        природных  материалов

листьев,  шишек,  веточек,  кленовых  крылаток,  желудей,

каштанов;

IV

Решение учебной задачи

метод: индивидуальный, фронтальный

опрос;

работа в парах;

5

Как вы думаете, какой цветок мы будем складывать? (варианты ответов детей)

- Вы можете сейчас выбрать цветную бумагу любого понравившегося цвета и сделать квадратную заготовку. Сразу делаем квадратную заготовку целенного цвета для стебля с листком.

- Напомните правила техники безопасности работы с ножницами.(ответы детей)

Объяснение алгоритма работы.

узнают новую информацию;

решают учебную задачу, выполняют проверку;

сравнивают;

ориентациянапартнёравовзаимодействии;составлятькомпозицию изприродных  пластилина;

составлятьплан работы над изделием при помощи учителя;

IV

Физкультминутка

метод: наглядный

1

Выполнение упражнений по презентации

выполняют

упражнения;

выполнение действий по образцу.

V

Самостоятельная работа

репродуктивный

самостоятельная – практическая работа;

25

Теперь вы самостоятельно сможете выполнить аппликацию из «расписного пластилина»

Во время практической работы обращаю внимание на качество работы: детали прилеплять аккуратно, не брать очень много пластилина, чтобы его не было видно за деталями, сравнивать свою работу с образцом учителя.

выполняют задание;

работают с текстом;

дополнять и расширение свои знания;

VI

Включение новых знаний в систему и

повторение

2

Индивидуальное оформление.

индивидуально оформляют творческую работу;

умение применять знания в другой учебной ситуации;

VII

Рефлексия деятельности

методы анализа;

приём: фронтальный опрос.

2

– Назовите тему урока

-В какой технике выполняли работу?

-На каком этапе изготовления аппликации вам было особенно интересно работать?

-Что напоминает выставка ваши работ? (картину леса, пейзаж)

X. Домашнее задание

Придумайте название картине

На этом наш урок закончен.Желаю творческих успехов в учебной деятельности. До новых встреч!

подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока.

понимание

успешности

деятельности;

адекватное восприятиеоценкиучителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология

Слайд 4

План работы Обведи вазу, вырежи её (картон + цв. бумага) Укрась лепестками и узором Вырежи стебель и цветок, склей их. Вставь цветы в вазу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)

Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....

Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)

В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....

Учебно-методический комплект по технологии за 2 класс на тему" Плетение из бумаги"

Цель: выполнить фрагмент переплетение полос из бумаги....

Учебно-методический комплекс к уроку технологии, 4 класс. Тема: "Мягкая игрушка из перчатки"

Тип урока:  урок открытия нового знания.Цель: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; развивать творческое мышление, эстетический вкус, самостоятел...