Промежуточная аттестация 3 класс
учебно-методический материал по технологии (3 класс) на тему

Мяновская Ирина Викторовна

Творческая работа по технологии для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация 3 класс

Технология.

Пояснительная записка.

Цель: выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным   требованиям, как учащиеся умеют пользоваться знаниями, полученными в 3-м классе, умениями и навыками при выполнении практической работы.

Данная работа рассчитана на детей младшего школьного возраста, состоит из    практической части.

 Перед выполнением практического задания необходимо   провести с детьми инструктаж по  технике безопасности при работе с инструментами (ножницы, линейка, карандаш). Изготовление деталей поделки способствует развитию мелкой моторики ребёнка, фантазии и воображения, прививает эстетический вкус. В процессе работы ребёнок пополняет словарный запас, развивает кругозор.

На выполнение   работы отводится один урок (40 минут).

Структура работы.

 

 Практическое задание, выполнение поделки из цветной бумаги в технике оригами.

Практическая работа.


Цель. Изготовление поделки из бумаги в технике оригами  «Тюльпан».
Планируемые УУД:
Личностные УУД:

У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителем;

– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

– работать с информацией, представленной в форме текста, рисунка, схемы, чертежа;

– выделять ряд признаков в изучаемых объектах, в т.ч. на основе их сравнения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

– задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

– осуществлять самоконтроль.

Предметные УУД:

Обучающийся получит возможность закрепить умения:

-выполнять аппликацию путем складывания бумаги пополам и вырезания деталей для поделки;

-создавать  собственную  композицию;

-делать  разметку  деталей  на глаз;

-использовать  известные приемы обработки материала  (вырезание, складывание);

-использование    способа   соединения деталей с помощью клея.


Оборудование. Цветная бумага,  ножницы, линейка, простой карандаш, ластик, коктейльная трубочка, клеенка, салфетка для рук.

Этапы выполнения работы.

 

Шаг 1. Вырежьте из листа цветной бумаги квадрат.

Делаем тюльпан из бумаги

Шаг 2. Сложите его пополам по диагонали.

Делаем тюльпан из бумаги

Шаг 3. Теперь разверните лист бумаги и сложите квадрат пополам по другой диагонали.

Делаем тюльпан из бумаги

Шаг 4. Снова разверните лист. Теперь сложите его так, чтобы треугольник, показанный на картинке, ушел вовнутрь. Точно также вовнутрь нужно сложить треугольник с

противоположной стороны.

Делаем тюльпан из бумаги

 Шаг 5. У нас получится вот такой треугольный конвертик.

Делаем тюльпан из бумаги

Теперь его нужно развернуть на 90 градусов. Для этого разверните его с боков. А та сторона, которая изображена на рисунке, сложится пополам и, в свою очередь, окажется внутри конвертика

Шаг 6. Нижние углы треугольника заверните к верхнему углу. Получился квадрат.

Делаем тюльпан из бумаги

 Шаг 7. Переверните поделку на 180 градусов и проделайте то же самое с другой стороны.

Делаем тюльпан из бумаги

Шаг 8. Теперь вам нужно развернуть получившуюся фигуру подобно тому, как мы это делали в шаге 5.

Делаем тюльпан из бумаги

 Шаг 9. Осмотрите получившуюся фигуру. В верхней части она закрыта, а в нижней есть отверстие. Через него мы будем надувать тюльпан. А пока положите квадратик так, чтоб угол с дыркой оказался ближе к вам. Заверните угол квадрата, как показано на рисунке. Край получившегося треугольника должен немного заходить за среднюю линию.

 

Шаг 10. Точно так же заверните к центру второй угол и засуньте его в кармашек, который имеется у первого треугольника.

 

Шаг 11. Повторите действия, описанные в шаге 9 и 10, с квадратом с противоположной стороны поделки.

Делаем тюльпан из бумаги

 Шаг 12. Надуйте тюльпан через дырочку в нижней части.

Делаем тюльпан из бумаги

Шаг 13. Разверните лепестки тюльпана.

Делаем тюльпан из бумаги

Шаг 14. Вставьте в отверстие, через которое вы надували поделку, соломинку от коктейля.

При желании можно приклеить к соломинке-стеблю листья, вырезанные из листа зеленой бумаги.

        

                                                         Оценивание работы.

За выполнение практической части ставится отметка по пятибалльной шкале.

Оценка «5»  выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами (учитывается умение выбрать инструмент в соответствии с используемым материалом. А также, соблюдение порядка на рабочем месте в течение всего урока).

Оценка «4» выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без нарушения конструкции изделия.

Оценка «3» выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушения конструкции изделий.

Максимальное количество баллов за работу 5 баллов.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС

Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...

Промежуточная аттестация по математике. 4 класс

Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...