Рабочая программа по технологии 4 класс
рабочая программа по технологии (4 класс) по теме

Пучкова Светлана Михайловна

Рабочая программа предмета «Технология» для 4 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования (2010 года), Программа разработана на основе:

1.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373

        2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему развитию. Протокол заседания от 8 апреля2015г №1/15

3.Основной  образовательной программы начального общего образования МКОУ « Калиновская средняя общеобразовательная школа».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_4klass.doc263 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Калиновская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА

педагогическим советом МКОУ "Калиновская средняя общеобразовательная школа"

Протокол от «25» августа2015г.

 № 9

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МКОУ "Калиновская средняя общеобразовательная школа"

от «26» августа 2015г.

№ 1- 151

Директор

____________И.А.Барышников

                                         

                                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

4 класс

2015 -2016 учебный год

федеральный государственный образовательный стандарт

начального общего образования

Общее количество часов 34

Составитель: Пучкова С.М., учитель, высшая квалификационная категория

Программа рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов  и рекомендована для принятия педагогическим советом (протокол от «20» августа2015 года № 1)

Руководитель методического объединения                       Пучкова С.М.

1.Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Технология» для 4 класса на 2015-2016 учебный год составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Программа разработана на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009г. №373

        2.Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрено Федеральным учебно-методическим объединением по общему развитию. Протокол заседания от 8 апреля2015г №1/15

3.Основной  образовательной программы начального общего образования МКОУ « Калиновская средняя общеобразовательная школа».  

      4.Авторской  программы под редакцией  Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России») и соответствует ФГОС НОО.

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даёт ребёнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения предмета «Технология»:

  • приобретение личного опыта как основы познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Изучение предмета «Технология» направлено на решение следующих задач:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

общее знакомство с искусством как результатом отражения социально- эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско- технологических задач);
  • будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических - текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Программа реализуется в течение года.

Критерии оценивания

Оценка результатов предметно-творческой деятельности учащихся носит накопительный характер и осуществляется в ходе текущих и тематических проверок в течение всего года обучения в четвёртом классе.

Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

-, уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания («Мои достижения»), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

На этапе завершения работы над изделием проходит текущий контроль.

Работы оцениваются по следующим критериям:

  • качество выполнения изучаемых на уроке приёмов, операций и работы в целом;
  • степень самостоятельности;
  • уровень творческой деятельности;
  • соблюдение технологии процесса изготовления изделия;
  • чёткость, полнота и правильность ответа;
  • соответствие изготовленной детали изделия или всего изделия заданным образцом характеристикам;
  • аккуратность в выполнении изделия, экономность в использовании средств;
  • целесообразность выбора композиционного и цветового решения, внесения творческих элементов в конструкцию или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).

Для проведения контрольно-оценочных действий по достижению планируемых предметных результатов предметное содержание представлено в виде таблицы.

Предметное содержание технологической грамотности

Содержательная область

Средства действия (понятия, представления)

Технологические действия

1

2

3

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека; элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды)

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса; освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их свойствах, происхождение; инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов); общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.); общее понятие об особенностях декоративных орнаментов разных народов России

Подготовка материалов к работе и их экономное расходование;

соблюдение правил рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений; называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, раскрой деталей, сборка изделия или его деталей; умение заполнять технологическую карту; выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий; понятие о конструкции изделия; виды и способы соединения деталей; основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия)

Конструирование и моделирование изделий из материалов по образцу, простейшему чертежу или эскизу

Практика работы на компьютере

Общее понятие о назначении основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, рисунок, схема): преобразование, создание, сохранение, удаление; создание небольшого текста по интересной детям тематике; вывод текста на принтер; использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word

При оценке выполнения практических заданий учитель руководствуется следующими критериями:

Качество усвоения предмета, %

Отметка

Тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; полностью соблюдались правила техники безопасности; работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески: 80-100%

5

Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места, полностью соблюдались правила техники безопасности, работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный: 60-79%

4

Имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места, самостоятельность в работе была низкой, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); не полностью соблюдались правила техники безопасности , изделие оформлено небрежно или не закончено в срок: 35-59%

3

Ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, не соблюдались многие правила техники безопасности , при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид: ниже 35%

2

В заданиях проектного характера обращается внимание на умение детей сотрудничать в группе, принимать поставленную задачу и искать, отбирать необходимую информацию, находить решение возникающих при работе проблем, изготовлять изделие по заданным параметрам и оформлять выступление, отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умение выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Результаты творческих мини- проектов (в виде аппликаций, поделок, коллекций, вышивок и т.д.) фиксируются и собираются в портфолио учащихся.

Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.

2.Общая характеристика учебного предмета

Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на земле, в воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Названные особенности программы отражены ее структуре. Содержание основных разделов - «Человек и земля», «Человек и вода», Человек и воздух», «Человек и информация» - позволяет рассматривать деятельность человека с разных сторон. В программе в качестве особых элементов содержания обучения технологии представлены технологическая карта и проектная деятельность. На основе технологической карты ученики знакомятся со свойствами материалов, осваивают способы и приемы работы с инструментами и знакомятся с технологическим процессом. В каждой теме реализован принцип: от деятельности под контролем учителя - к самостоятельному изготовлению определенной «продукции», реализации конкретного проекта.

При выполнении практических работ учащиеся:

  • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, подбором необходимых материалов и инструментов;
  • овладевают инвариантными составляющими (способами работы) технологических операций разметки, раскроя, сборки, отделки;
  • знакомятся с законами природы, на которые опирается человек при работе;
  • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира;
  • осваивают проектную деятельность (определяют цели и задачи, распределяют участников для решения поставленных задач, составляют план, выбирают средства и способы деятельности, оценивают результаты, корректируют деятельность);
  • используют в работе преимущественно конструкторскую деятельность;
  • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком;
  • учатся экономно расходовать материалы.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно Образовательной программе школы, на изучение технологии в четвёртом классе отводится 1 час в неделю, итого за год – 34 часа.                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Роговцева Н.И., Богданова Н.В.,                                                                                                     Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Занятия детей на уроках технологии продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Они отвечают возрастным особенностям психического развития детей младшего школьного возраста, когда именно благодаря самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощённой в материальном виде). Проектная деятельность и работа с технологическими картами формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. В результате именно здесь закладываются основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчество.

Урок технологии обладает уникальными возможностями духовно-нравственного развития личности: освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в гармонии с окружающим миром; воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера; ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также имеет огромный нравственный смысл.

Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается не только работы с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Изучение технологии предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека, созидателя материальных ценностей и творца среды обитания, в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.

Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».

В «Технологии» естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.

Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Учебный предмет «Технология» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического духовно-нравственного, физического) в их единстве что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья подрастающего поколения.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты  

Освоение курса «Технология» в четвёртом классе обеспечивает достижение следующих личностных результатов:

  • овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
  • оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются:

  • простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;
  • моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиям использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
  • решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
  • знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвёртом классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
  • Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Общекультурные и общетрудовые компетенции. 

Основы культуры труда

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Называть наиболее распространённые в своём регионе традиционные народные промыслы и ремёсла, современные профессии (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

  • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;
  • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;
  • организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда

Уважительно относиться к труду людей;

  • понимать культурно- историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте;
  • демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги)

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

На основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно- художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;
  • применять приёмы безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла, шило);
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам

Отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей

Конструирование и моделирование

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям

Соотносить объёмные конструкции, основанные на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток; - создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно- эстетической информации, воплощать этот образ в материале

Практика работы на компьютере

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения доступных конструкторско-технологических задач;

  • использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;
  • создавать небольшие тексты, использовать рисунки из ресурса компьютера и Power Point

Пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки

6. Содержание учебного предмета

Таблица тематического распределения часов на ступень обучения:

№ п/п

Название раздела

Количество часов

По

программе

По тематическому

планированию

1

Как работать с учебником

1 ч

1 ч

2

Человек и земля

21 ч

21 ч

3

Человек и вода

4

Человек и воздух

5

Человек и информация

Итого

34часов

34часов

Содержание программы (34 часов)

Наименование разделов и тем (Всего часов)

Часы

Содержание программного материала

Вид работы

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час)

1

Как работать с учебником

Вагоностроительный завод

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями,критериями оценки изделия по разным основаниям

Анализировать и сравнивать учебник и рабочую тетрадь; использовать зна- ково-символические средства

Человек и земля (21 часа)

2

Вагоностроительный завод

Конструирование из бумаги и картона модели вагона

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы ,соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания изделия.

Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя

2

Полезные ископаемые

Конструирование модели буровой вышки из металлического конструктора. Изготовление малахитовой шкатулки из пластилина

2

Автомобильный завод

Конструирование КамАЗа и кузова автомобиля из металлического и пластмассового конструктора

2

Монетный двор

Изготовление медали из фольги

2

Фаянсовый завод

Изготовление вазы из пластилина

3

Швейная фабрика

Работа с тканью

1

Обувное производство

Создание модели обуви из бумаги

2

Деревообрабатывающее производство

Работа с древесиной

2

Кондитерская фабрика

Приготовление пирожного «Картошка» и шоколадного печенья

2

Бытовая техника

Сборка простой электрической цепи

2

Тепличное хозяйство

Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой

Человек и вода

(3 часов).

1

Водоканал

Знакомство со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды

Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать оценку учителя. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1

Порт

Изготовление лестницы с использованием способов крепления морскими узлами

1

Узелковое плетение

Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла

Человек и воздух (3 часов)

1

Самолётостроение. Ракетостроение

Изготовление модели самолёта из металлического конструктора

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя изученную художественную технику

1

Ракета- носитель

Изготовление модели самолёта из картона, бумаги

1

Летательный аппарат. Воздушный змей

Изготовление воздушного змея из картона, бумаги

Человек и информация (6 часов)

1

Создание титульного листа

Создание титульного листа в текстовом редакторе Microsoft Word

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточной полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

1

Работа с таблицами

Создание таблицы в текстовом редакторе Microsoft Word

1

Создание содержания книги

Практическая работа на компьютере

2

Переплётные работы

Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу

1

Итоговый урок

Презентация своих работ

7. Календарно-тематическое планирование  по технологии на 4 класс

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

По плану

По факту

Понятия

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Личностные результаты

1

04.09

Знакомство с учебником.

Как работать с учебником

Вагоностроительный завод. Изделие «Ходовая часть»

-технология

-материалы

-инструменты

технологичес

кий процесс

-промышлен

ность

- называть некоторые виды промышленных .предприятий

-создавать условные обозначения на контурной карте России в рабочей .тетради

-планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей

-работать с информацией, представленной.

в различных формах

-выделять существенные признаки изучаемых объектов

-проявлять интерес к поисковой и исследовательской

деятельности

-иметь представление о

производствах, расположенных в нашем регионе

-осмыслять значение  производств для развития нашего государства

Человек и земля 21ч

2

11.09

Вагоностроительный

завод. Изделие «Пассажирский вагон»

-машинострое

ние

-локомотив

-ходовая часть

-кузов вагона

-рама вагона

-цистерна

-рефрижератор

-хоппер-дозатор

-развертка

-конус

-цилиндр

-призма

- называть основные элементы конструкции вагона, понимать особенности групповой проектной деятельности, изготовлять объемное изделие на основе разверток, овладевать навыками  черчения чертежа, выполнять разметку деталей при помощи линейки и ножниц

-определять необходимые этапы выполнения проекта

-определять задачи каждого этапа работы над изделием, распределять роли

-вносить необходимые коррективы в процессе выполнения изделия

-положительно относиться к труду и проф.деятельности человека на производстве

-осмысливать значение этических норм (взаимопощь,

ответственность,

сочувствие ,долг)

3

18.09

Полезные

Ископаемые.

Изделие «Буровая вышка»

-месторожде

ние

-нефтепровод

-геолог

-буровик

- создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия, находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся .добычей полезных ископаемых

-создавать самостоятельно план выполнения изделия на основе анализа готового изделия

-определять необходимые этапы выполнения проекта

-оценивать свою деятельность в групповой и парной работе на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога»

-положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

-проявлять инициативу в ситуации общения

4

25.09

Полезные ископаемые.

Изделие «Малахитовая шкатулка».

-поделочные камни

-имитация

-мозаика

-мастер по камню

- использовать прием смешивания пластилина разных цветов для получения новых оттенков, объяснять способ создания изделия в технике мозаики

-выполнять мозаику из пластилина

-самостоятельно заполнять технологическую карту

-проводить анализ по собственным критериям

-осознавать причины успеха и неуспеха собственной деятельности

-бережно относиться к окружающей среде

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

5

02.10

Автомобильный завод.

Изделие «Камаз».

-автомобиль

ный завод

-конвейер

-операция

-металл

- выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии

-проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты

-вносить конструкторские изменения в изготовляемое изделие

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять виды деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

6

09.10

Автомобильный завод.

Изделие «Кузов грузовика»

-конвейер

-операция

-металл

- выполнять соединения между металлическими изделиями при помощи гаечного ключа и отвертки, используя винты и гайки, соединять в одном изделии

-проводить анализ изделия с целью заполнения технологической карты

-вносить конструкторские изменения в изготовляемое изделие

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять виды деятельности человека на производстве

-проявлять интерес к производственным процессам и профессиональной деятельности людей

7

19.10

Монетный двор.

Изделие «Стороны медали»

-знак отличия

-рельефный рисунок

-аверс

-реверс

-штамповка

-литье

-тиснение

- определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали, использовать свойства материала (фольги) при изготовлении изделия, выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять эскизы по заданной тематике

-переносить эскиз на фольгу при помощи кальки

-осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

8

23.10

Монетный двор.

Изделие «Медаль»

-знак отличия

-рельефный рисунок

-аверс

-реверс

-штамповка

-литье

-тиснение

- определять особенности формы и оформления в зависимости от назначения медали, использовать свойства материала(фольги) при изготовлении изделия, выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять новый прием-тиснение по фольге

-выполнять эскизы по заданной тематике

-переносить эскиз на фольгу при помощи кальки

-осмыслять этические предпочтения и ориентироваться на искусство как значимую сферу человеческой деятельности

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

9

30.10

Фаянсовый завод.

Изделия «Ваза»

-операция

-фаянс

-эмблема

-обжиг

-глазурь

-декор

- работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки, использовать правила работы с пластичными материалами

-выполнять эскиз конструкции и декора вазы

-использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу

-работать над проектом, ставить цель, составлять план

-проводить самооценку

-положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства

10

13.11

Фаянсовый завод.

Изделия

«Основа для вазы».

-операция

-фаянс

-эмблема

-обжиг

-глазурь

-декор

- работать со скульптурным пластилином, применять приемы лепки, использовать правила работы с пластичными материалами

-выполнять эскиз конструкции и декора вазы

-использовать приемы и способы работы с пластичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу

-работать над проектом, ставить цель, составлять план

-проводить самооценку

-положительно относиться к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-осмыслять значение промышленных производств для жизни человека и развития нашего государства

11

20.11

Швейная фабрика.

Изделие «Прихватка».

-кустарное производство

-массовое производство

-лекало

-транспортир

-мерка

-размер

- определять при помощи мерки свой размер ,соблюдать правила работы с иглой, ножницами ,циркулем, различать и применять ручные швы в практической работе

-анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы

-различать способ и результат действий

-оценивать свою деятельность в групповой парной работе

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

12

27.11

Швейная фабрика.

Изделие «Птичка».

-транспортир

-мерка

-размер

- использовать в практической работе технологию создания мягкой игрушки, выполнять шов «вперед иголку» сочетать различные виды материалов для создания одного изделия, определять размеры деталей по чертежу и вычерчивать лекало при помощи циркуля

-анализировать технологию изготовления мягкой игрушки, определять технологические этапы

-различать способ и результат действий

-оценивать свою деятельность в групповой парной работе

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

13

04.12

Обувная фабрика.

Изделие «Модель детской летней обуви».

-обувная пара

-натуральные материалы

-искусствен

ные и синтетические материалы

-бытовая обувь

-модельная обувь

- классифицировать виды обуви, различать основные профессии обувного производства, снимать мерки и определять свой размер

-определять свой размер

-выполнять самостоятельно разметку и раскрой детали изделия

-соблюдать правила работы с клеем и ножницами

-оценивать свою деятельность в парной работе

-проводить контроль и рефлексию своих действий самостоятельно

-проявлять уважение и интерес к труду и профессиональной деятельности человека на производстве

-использовать навыки, полученные на уроке для самообслуживания

-бережно и уважительно относиться к окружающей среде

14

11.12

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Технический рисунок лесенки-опоры».

-древесина

-пиломатериа

лы

-текстура

-нож-косяк

- различать инструменты по работе с древесиной, обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы

-различать виды пиломатериалов и способы их производства

-декорировать изделие по собственному замыслу

-работать над проектом, составлять план

-проводить защиту проекта

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

15

18.12

Деревообрабатывающее производство.

Изделие «Лесенка-опора для растений».

-древесина

-пиломатериа

лы

-текстура

-нож-косяк

- различать инструменты по работе с древесиной,

обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и соединять изделия с помощью клея, использовать различные материалы

-различать виды пиломатериалов и способы их производства

-декорировать изделие по собственному замыслу

-работать над проектом ,составлять план

-проводить защиту проекта

-осмыслять значение производства для экономического развития страны и нашего региона

-уважительно относиться к людям и результатам их деятельности

16

25.12

Кондитерская фабрика.

Изделия «Пирожное «картошка»

-кондитер

-технолог-кондитер

-какао-бобы

-какао-масло

-конширова

ние

- применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства

-работать над проектом, ставить цель, составлять план определяя задачи каждого этапа работы над изделием

-готовить пирожное, печенье

-соблюдать правила гигиены

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия

-испытывать чувство ответственности долга, сопереживания

-использовать навыки самообслуживания,

полученные на уроке в повседневной жизни

Кондитерская фабрика. Практическая работа «Тесто»

Кондитерские изделия

-кондитер

-технолог-кондитер

-какао-бобы

-какао-масло

-конширова

ние

- применять правила поведения при приготовлении при пищи, различать основные профессии кондитерского производства

-работать над проектом, ставить цель, составлять план, определяя задачи каждого этапа работы над изделием

-готовить пирожное, печенье

-соблюдать правила гигиены

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осмыслять значение взаимопомощи при выполнении изделия

-испытывать чувство ответственности, дол

га ,сопереживания

-использовать навыки самообслуживания,

полученные на уроке в повседневной жизни

Бытовая техника.

Практическая работа: «Тест» Правила эксплуатации электронагревательных приборов»

-бытовая техника

-электрообору

дование

-электричес

кая цепь

- классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы

-собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники

-заполнять технологическую карту

-осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями

-бережно относиться к

результату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Бытовая техника.

Изделие «Настольная лампа»

-бытовая техника

-электрообору

дование

-электричес

кая цепь

- классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы

-собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники

-заполнять технологическую карту

-осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями

-бережно относиться к

 результату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Бытовая техника.

Изделие «Абажур. Сборка настольной лампы»

-бытовая техника

-электрообору

дование

-электричес

кая цепь

- классифицировать бытовую технику, понимать значение использования бытовой техники человеком, собирать простую электрическую цепь при выполнении практической работы

-собирать модель лампы на основе простой электрической цепи, анализировать инструкцию по эксплуатации бытовой техники

-заполнять технологическую карту

-осуществлять выбор наиболее рациональных способов решения практических задач в соответствии с конкретными условиями

-бережно относиться к

 результату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Тепличное хозяйство

Проект «Цветы для школьной клумбы».

-теплица

-тепличное хозяйство

-микроклимат

-рассада

-агротехника

- составлять рассказ об особенностях профессиональной деятельности агронома и овощевода, понимать основные сферы деятельности тепличного хозяйства

-самостоятельно заполнять технологическую карту

-выполнять посадку семян цветов

-подготавливать почву для выращивания рассады

-высаживать семена цветов

-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения проекта

-бережно относиться к результату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Человек и вода 3ч

Водоканал.

Изделия «Фильтр для очистки воды»

-водоканал

-фильтрация

-дезинфекция

-резервуар

-струемер

-фильтр

-ультрафиоле

товые лучи

- называть способы очистки воды и способы экономного расходования воды, выполнять простейший фильтр из бумаги и пользоваться им, знать варианты применения воды

-изготовлять струемер

-проводить эксперимент по определению количества расходуемой воды при помощи струемера

-проводить самооценку

-обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий

-осознавать важность экономного расходования воды

-бережно и уважительно относиться к окружающей среде

Порт.

Практическая работа: «Техническая рисунок: Канатная лестница»

-порт

-причал

-док

-кран подъемный

-карантин

-морской узел

- различать основные профессии людей, занятых в порту, освоить способы вязания морских узлов

-изготовлять лестницу с использованием способов крепления ступенек морскими узлами

-самостоятельно оформлять изделие

-определять наиболее рациональный способ выполнения изделия и находить новые способы решения учебной задачи

-бережно относиться к

 результату профессиональной деятельности человека

-проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Узелковое плетение.

Изделие «Браслет»

-браслет

-макраме

- различать предметы, выполненные в технике макраме ,освоить технологию выполнения двойного плоского узла на основе одинарного

-выполнять браслет в технике узелкового плетения с использованием бусин

-использовать бусины для оформления

-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия

--учитывать интересы, наклонности ,способности и потребности других учеников

Человек и воздух 3ч

Самолетостроение

и ракетостроение.

Изделие «Самолет».

-самолет

-картограф

-космическая ракета

-ракета-носитель

-баллистичес

кая ракета

- сравнивать конструкции самолетов и ракет определять последовательность сборки модели самолетов из конструкторов,

 использовать приемы и правила работы с отверткой и гаечным ключом

-составлять план сборки на основе анализа готового изделия

-самостоятельно выполнять изделие по образцу

-вносить изменения в конструкцию изделия

-проводить самооценку, обсуждать и изменять план в зависимости от условий

-бережно относиться к

результату профессиональной деятельности человека

-осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства

Ракета-носитель.

Изделие «Ракета-носитель».

-ракета-носи тель

- определять свойства, виды бумаги, выполнять самостоятельно чертеж деталей при помощи линейки и циркуля

-трансформировать лист бумаги в объемные геометрические тела

-самостоятельно декорировать изделие

-оценивать свою деятельность в групповой и парной работе

-определять правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в процесс выполнения изделия

-бережно относиться к

результату профессиональной деятельности человека

-осмыслять значение промышленных производств для развития нашего государства

Воздушный змей.

Изделие «Воздушный змей».

-воздушный змей

-каркас

-уздечка

-леер

-хвост

-полотно

-стабилизатор

- применять на практике правила разметки деталей путем сгибания, сочетать в изделии различные материалы

-освоить правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием

-определять последовательность выполнения работы

-гордиться достижениями своей страны в области исследования космоса

-проявлять интерес к поисковой и исследовательской деятельности

Человек и информация 6ч

Создание титульного листа. Изделие «Титульный лист»

-издательство

-печатная продукция

-вычитка

-оригинал-макет

-форзац

-книжный блок

-титульный лист

- определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста

-создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»

-освоить набор текста

-определять и устанавливать число строк и столбцов

-выделять этапы издания книги

-определять этапы технологического процесса издания книг ,который можно воспроизвести в классе

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

--проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Работа с таблицами. Изделие « Работа с таблицами»

-издательство

-печатная продукция

-вычитка

-оригинал-макет

-форзац

-книжный блок

-титульный лист

- определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста

-создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»

-освоить набор текста

-определять и устанавливать число строк и столбцов

-выделять этапы издания книги

-определять этапы технологического процесса издания книги, который можно воспроизвести в классе

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

--проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»

-издательство

-печатная продукция

-вычитка

-оригинал-макет

-форзац

-книжный блок

-титульный лист

- определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста

-создавать титульный лист для книги «Дневник путешественника»

-освоить набор текста

-определять и устанавливать число строк и столбцов

-выделять этапы издания книги

-определять этапы технологического процесса издания книги который .можно воспроизвести в классе

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

--проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Создание содержания книги. Формирование содержание книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу»

-издательство

-печатная продукция

-вычитка

-оригинал-макет

-форзац

-книжный блок

-титульный лист

- определять виды печатной продукции, составлять рассказ об особенностях работы издательства, выделять основные элементы книги, пользоваться программой Word для написания текста

-освоить набор текста

-определять и устанавливать число строк и столбцов

-выделять этапы издания книги

-определять этапы технологического процесса издания книги, который можно воспроизвести в классе

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

--проявлять интерес

к поисковой и исследовательской деятельности

Переплетные работы.

Изделие «Книга. Дневник путешественника»

-форзац

-слизура

-переплетная книжка

-книжный блок

- применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока-втачку понимать значение различных элементов при выполнении переплета

-создавать эскиз книжки

-определять размеры деталей изделия ,выполнять разметку на бумаге

-проводить самооценку

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Переплетные работы.

Изделие «Книга. Дневник путешественника»

-форзац

-слизура

-переплетная книжка

-книжный блок

- применять в практической работе один из способов сшивания книжного блока-втачку, понимать значение различных элементов при выполнении  переплета

-создавать эскиз книжки

-определять размеры деталей изделия, выполнять разметку на бумаге

-проводить самооценку

-испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов

Итоговый урок. Презентация работ учащихся

- использовать знания, умения, навыки,

полученные по курсу «Технология»

-оценить свою работу за год обучения

-презентовать свои работы

-положительно относиться к предметно-практической деятельности

-ценить труд

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

          Классная доска с креплениями для таблиц.

          Магнитная доска.

Персональный компьютер с принтером.

Ксерокс.

Аудиомагнитофон.

CD/DVD-проигрыватель.

Телевизор с диагональю не менее 72 см.

Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран размером 150 X 150 см.

       Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой.

    Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

  Демонстрационная подставка (для образцов, изготавливаемых изделий). Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

9.Список литературы

  1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013.
  2. Роговцева Н.И. Рабочая тетрадь. Технология. 4 класс. - М.: Просвещение, 2015.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. - М.: Просвещение, 2011.
  4. Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. «Школа России»: сборник рабочих программ. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
  5. Роговцева Н.И. и др. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками: 4 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2013.
  6. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. Технология. 1-4 классы. Рабочие программы. - М.: Просвещение, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...