Составление композиции из геометрических фигур по образцу. Снеговик.
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Иващенко Елена Равиловна

Учебное занятие по технологии 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tehnologiya_1_kl.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технолгия 1 класс

Тема: Составление композиции из геометрических фигур по образцу. Снеговик.

Цель: научить работать по предметно-оперативному плану; выполнять изделие, опираясь на пошаговую инструкцию.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Метапредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение, музыка.

Инструменты: ножницы, клей, карандаш, кисть.

Материалы: цветная бумага, картон.

Оборудование: ИКТ (презентация), картины природы «Зима», предметно-операционный план выполнения работы, музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Святки». Декабрь

Ожидаемые результаты

Личностные результаты:

  • осуществлять совместную практическую деятельность;
  • анализировать свою деятельность;
  • умение слушать учителя.
  • уважительное отношение к результатам своего труда и труда своих одноклассников.
  • умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

 Предметные результаты:

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
  • осваивать способы работы с бумагой, вырезание по шаблону круга;
  • применять полученные знания и умения в практической деятельности.
  • умение готовить и убирать рабочее место, поддерживать порядок во время работы.
  • способность справляться с доступными практическими заданиями с опорой на знание

 Метапредметные результаты.

  • Регулятивные УУД:

- определять с помощью учителя тему и цель урока;

- выявлять совместно с учителем проблемы урока.

  • Познавательные УУД:

- искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;

- излагать свое мнение.

  • Коммуникативные УУД:

- умение вести небольшой диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия.

ХОД УРОКА

I.Включение в учебную деятельность

Ну, проверь скорей дружок

Ты готов начать урок?

- Давайте проверим, готовы ли вы начать урок?

- Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Проверяйте, есть ли они у вас на столе.

1) Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где пройдется, там след остается.

(Карандаш)

2) Два конца,

Два кольца

Посередине гвоздик.

(Ножницы)

3) На мне можно написать,

На мне можно рисовать,

На мне можно разукрашивать

Меня можно вырезать.

(Бумага)

4) Жил - был в бумажном царстве

Очень важный дед.

Считал себя он прочным,

А значит самым главным

И очень- очень твердым

Из всех бумаг в век.

(Картон)

5) Соединю я, что хотите:

Картон с бумагой,

Два листа,

И даже у грязнули руки

Приклею к носу-

Ради скуки!

(Клей)

- Итак, мы определили, какими инструментами вы будете работать и, каким материалом пользоваться. А сейчас повторим правила рабочего человека и техники безопасности.

II. Актуализация знаний

Вьется белым роем

Снег, снег.

А мы крепость строим,

Снег, снег.

Лыжи - словно кони,

Снег, снег.

Ловим мы в ладони

Снег, снег.

- Понравилось вам стихотворение? О чем оно рассказывается? (О том как весело зимой кататься на лыжах, строить крепости, ловить снежинки на ладошку).

- Обратите внимание на плакат с изображением игр и забав детей зимой.

- Какое время года изображено на картине? (Зима)

- Чем заняты дети? (Играют в снежки, катаются на санках, коньках, катятся с горы на лыжах, лепят снеговика).

- Вам нравится зима? Вы бы хотели продлить это время года хотя бы на один день?

- Расскажите, приходилось ли вам лепить снеговиков или снежную бабу? С чего вы начинали? Какие  элементы подготавливали, чтобы создать тот образ, который вы себе представляли? (Ответы учащихся.)

III. Определение темы и постановка цели урока

- Что сегодня мы будем делать на уроке, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Белый пух валит с небес,

Он накрыл весь голый лес,

Дети пух тот собирали

Уголек, морковь, метла:

Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

- Совершенно верно. Кто попробует сформулировать тему урока? А какую цель мы модем поставить перед собой? (научиться выполнять снеговика)

Учитель показывает образец «Снеговика»

Формируемые УУД:

• Умение осознавать и формулировать тему, цель, задачи работы с помощью учителя.

• Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

IV. Работа по теме урока

- Мы сегодня будем выполнять аппликацию «Снеговика».

- Какие материалы нам для этого понадобятся?  (бумага, картон)

- Что такое аппликация? (Дети высказывают свое мнение)

Словарная работа 

Аппликация – это изображение предмета путём приклеивания кусочков бумаги.

Анализ образца

- Ребята, как называется изделие?

- Из какого материала оно сделано?

- Из скольких частей состоит изделие?

- Из скольких деталей?

- Как соединены детали? (подвижно, неподвижно)

- Обратите внимание на аппликацию и иллюстрацию на картинке.

- Чем похожа аппликация и картинка снеговика? В чём разница?

Формируемые УУД:

  • Искать подходящие способы решения для достижения поставленной

учебной проблемы.

  • Планирование практической деятельности на уроке.
  • Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение.

Физминутка

Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

- это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос – морковка,

А глаза – два весёлых огонька.

Вот какой весёлый он;

Он смеётся до ушей, -

Веселит он малышей.

V Планирование ближайшей операции по предметно-операционному плану и выполнения поделки с опорой на него.

Учитель выставляет предметную наглядность первой операции.

- Определите в какой последовательности мы будем выполнять все операции по изготовлению снеговика?

План.

  1. Обвести шаблоны.
  2. Вырезание ножницами по кругу.
  3. Расположение элементов аппликации на листе.
  4. Наклеивание.
  5. Оформление групповой аппликации.

VI. Инструктаж по технике безопасности

- учащиеся повторяют правила работы с ножницами, используя плакат «Инструктаж во время работы с ножницами».

VII. Практическая работа.

Формируемые УУД:

  • развитие умения выполнять практическую деятельность под руководством учителя.
  • Умение подготовить своё рабочее место, содержать его в порядке.
  • Способность справляться с доступными практическими (технологическими) заданиями с опорой на знание.
  • Умение работать в группе.
  • Формировать умение взаимопомощи друг другу.
  • Умение задавать вопросы.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» «Святки». Декабрь)

Дети работают в группах (1,2 группы – самостоятельно работают по инструкции; 3,4  группы – работают под руководством учителя, но в соответствии инструкцией, 5 группа – работает под четким руководством учителя, т.к. дети не умеют самостоятельно вырезать круги, им предлагается воспользоваться готовыми кругами и выполнить аппликацию.)

(Учащиеся помогают друг другу при выполнении определённых операций.

Учитель следит за правильностью выполнения двигательных приёмов, за соблюдением порядка на рабочем месте и оказывает посильную помощь учащимся. )

Т.к. дети работают в группе, работа оформляется групповая.  

VIII. Рефлексия

Формируемые УУД:

  • Развитие умения анализировать учебную цель.
  • Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.
  • Воспитание чувства коллективизма.

- Давайте вернемся к теме и цели урока.

- Как вы думаете, цель нашего урока достигнута?

- Оцените свои работы и работы своих одноклассников.

(Нарушений в последовательности расположения деталей не обнаружено) Молодцы!

- Давайте выберем самого веселого снеговика? Передайте его настроение друг другу.

- А где в жизни, мы могли бы применить полученные знания на уроке?

IX. Уборка рабочих мест.

Мы сегодня потрудились

И немного утомились

Что же, немножко отдохнём

И учиться вновь пойдем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Использование геометрических фигур для составления композиции. 1класс."

На предыдущих занятиях ученики имели возможность познакомиться с использованием геометрических фигур для составления композиции. Это занятие является продолжением данной темы и может использоваться на...

С(К)ОУ VIII вида Урок трудового обучения (1 класс) Тема: Составление по образцу композиции из геометрических фигур «Снеговик»

ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ1 классТретья четвертьРАБОТА С БУМАГОЙ (АППЛИКАЦИИ)Практические работыСоставление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).Приемы работы. Размещение на ли...

Композиция из геометрических фигур

Так как презентация весит более 3 МБ она разбита на несколько архивов. Для просмотра презентации нужно скачать все части архива и открыть любую из них....

Открытое занятие по внеурочной деятельности изостудия Радуга в 3 классе. Тема: "Абстрактная композиция из геометрических фигур"

Занятие по внеурочной деятельности проводится в 3 классе с использованием ноутбуков. На занятии ребята работают в парах, создают макет абстрактной композиции из геометрических фигур: обои для раб...

Составление по образцу композиции из геометрических фигур. Снеговик.

Ход  урока: Организационная часть. (Приветствие, проверка готовности класса к уроку)Снег на полях, лёд на реке, вьюга гуляет, когда это бывает?А какое сейчас время года?Какие зимние месяцы т...

Интегрированный урок: Технология +математика.3 класс.Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса».

Тема: Композиция из геометрических фигур «Лиса». Цели: развивать навыки технического моделирования, развивать глазомер; реализовать            принципы з...

Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур.

Конспект урока математики во 2 классе по теме "Повторение таблицы сложения и вычитания. Составление выражений. Распознавание геометрических фигур"...